Проект на тему "моя семья" в начальной школе. Проект "Мой класс.Моя школа" По окружающему миру

Проектная работа на тему:

«Моя школа, мой класс»

Выполнила учитель начальных классов

МКОУ «Прогимназия Орленок»

Османова Шавла Темирсултановна

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………3

I. Подготовительный этап……………………………………….3-5

II. Основной этап……………………………………………….....6-9

III. Заключительный этап…………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………..9

Литература………………………………………………………10-11

Приложение……………………………………………………..11-26

Паспорт проекта

Тема: « Моя школа, мой класс»

Тип проекта: творческий

Участники проекта : учитель, учащиеся 4 класса

Форма организации деятельности : групповая

Продолжительность проекта : среднесрочный

Продукт проекта: альбом «Моя школа, мой класс»

I. Подготовительный этап

Актуальность проекта

«Любовь к огромной Вселенной начинается с любви к маленькой яркой звезде»

Ахмед Джачаев.

Представим себе огромную Вселенную. В ней много звезд и планет. Но из всех планет выделяется Земля. Она такая яркая, зеленая, красивая! Мы – жители этой планеты. Земля дает нам очень много, а взамен просит только одного – бережного отношения к ее богатствам. Иногда кажется, что она очень хрупкая. И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь. Ведь на этой планете находится наша Родина – Россия.

Россия – великая держава. Когда мы рассматриваем карту России, взгляд привлекает одна маленькая точка. Это – город Махачкала, столица Дагестана. Дагестан нам очень дорог. Именно в этом благодатном краю находится милый и дорогой сердцу уголок – село Бабаюрт. Есть еще одно место, которое также нам очень дорого. Это наш второй дом, наша школа – прогимназия с гордым названием «Орленок». Здесь каждый день встречается дружная семья одноклассников. Они вместе ходили в садик и 4 года учатся в одном классе. Поэтому у них было достаточно времени узнать друг друга, полюбить и подружиться.

Наша школа как солнце, а дети его лучики. Свет, который зажег в сердцах учащихся «Орленок», не погаснет никогда. И если каждый лучик – ученик нашей школы - сохранит это тепло, пронесет его через всю жизнь, на Земле станет больше добра, любви и счастья.

В 4 классе учатся дружелюбные, умные, талантливые ребята. Я уверена, что они вырастут хорошими людьми, принесут много пользы Родине, народу и что «Орленок» будет гордиться ими.

И нам захотелось еще раз пройти путь от первого класса до сегодняшнего дня, посмотреть, какими мы были и какими стали, чего добились за эти годы, создать памятный альбом, отражающий успехи учащихся своего класса на разных этапах его развития и в разных направлениях, тем самым обозначить себя как часть истории школы. Именно в этом заключается актуальность нашего проекта.

Цель проекта :

1.​ Повышение личной уверенности каждого ученика класса - участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

2.​ Развитие осознания значимости коллективной работы (конкретно - создание альбома класса), сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

3.​ Развитие исследовательских умений.

Задачи проекта :

1. Обучать планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по созданию альбома «Моя школа, мой класс», концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

3. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Ожидаемый результат:

1.Учащиеся приобретут способность:

Самостоятельно организовывать свою деятельность (добывать информацию и применять информацию на практике);

Оценивать результаты своей деятельности;

Совместно преодолевать трудности, возникшие в процессе работы над проектом.

2.У учащихся сформируется:

Общая культура и эрудиция;

Деловитость и ответственность;

Любовь к родному краю, к родной школе;

II. Основной этап

План пошаговой реализации проблемы проекта

1.Мотива-

ционный

1 неделя

Знакомит с замыслом, формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи, мотивирует учащихся.

Беседа «Ребята, как замечательно мы живем в школе, какой у нас дружный класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать альбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда, нас ждет следующий проект- «Моя школа, мой класс».

Проблемные вопросы:

Подумайте, какие события можно отразить в нашем альбоме?

Что вы знаете из истории школы?

Каким был ваш первый день в школе?

Какие классные мероприятия вам запомнились?

Что вы хотели бы сказать школе на прощание?

Погружение в проблему. Мозговой штурм, проявление интереса. Каждый старается вспомнить интересное мероприятие, интересный урок.

Под руководством учителя сформулировали цель проекта:

Цель:

1.Развивать исследовательские умения.

2.Создать альбом «Моя школа, мой класс»

Задачи:

1.Научиться планированию. 2.Приобрести навыки сбора и обработки информации

2.Планирующий

2- неделя

1.Организует деятельность учеников, предлагает организовать группы, оказывает помощь по решению задач проекта.

2.Организовать встречу с выпускниками школы.

3. Встреча с учителями - ветеранами. При необхо-димости организация им помощи.

4. Организация конкурса

Рисунков, макетов «Школа будущего».

5.Встреча с психологом школы.

6.Круглый стол. Встреча с молодыми педагогами школы.

7.Встреча с редактором районной газеты.

Осуществляют разбивку на рабочие группы, Распределяют задания по группам, обсуждают возможные методы исследования, поиска информации, творческих решений.

Задания группам:

1-ой группе: изучить историю школы;

2-ой группе - провести конкурс «Мы рисуем школу»;

3-ей группе - провести интервью «Хочу сказать о школе…»;

4-ой группе - собрать интересные фотографии из жизни класса, написать аннотации;

5-ой группе - вспомнить и описать внеклассные мероприятия класса.

3Информационно-поисковый

2-3 неделя

Наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует действия участников проекта, поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь.

Работают активно и самостоятельно, вместе продумывают форму проекта, Собирают материал, разрабатывают документацию. Советуются с редактором районной газет(редактор-бабушка одной из учениц).

3.Рефлек-сивно-оценочный

4 неделя

Выступает участником коллективной оценочной деятельности, обобщает полученные результаты, подводит итоги проекта, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умения работать в группе на общий результат. Важной функцией учителя на данном этапе является контроль за обоснованностью детских оценочных суждений.

Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов и процесса работы.

III. Заключительный этап. Презентация альбома «Моя школа, мой класс»

Заключение

Для достижения результатов учащиеся проделают огромную работу: сбор информации из истории школы, анкетирование учащихся, конкурс на лучший рисунок на тему «Моя школа», оформление альбомных страниц «Этапы школьной жизни». В ходе работы учащиеся узнают много интересного из истории школы, вспомнят прекрасные моменты из жизни класса, научатся самостоятельно собирать материал для альбома. Общая работа еще больше сплотит детей. Учащиеся научатся работать в группах, добывать и анализировать информацию, изучать и использовать различные методы получения информации (литература, СМИ, методы анкетирования и интервьюирования), обрабатывать их (анализ, обобщение). Эти знания, умения и навыки детей, добытые творческим трудом, ученики не забудут никогда. И это, пожалуй, будет самым главным результатом проекта. В конечном итоге цель будет достигнута: дети своими руками создадут альбом «Моя школа, мой класс»

Литература

1.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.//Начальная школа.-2005.- 9

2.Коганович, д. филол. наук. Лекция.2012г3. Научно-практический журнал «Завуч. Управление современной школой» 1/2007;

3. Методология учебного проекта. Материалы городского методического
семинара. - М.: МИПКРО, 2001.

4. Научно-практический журнал «Завуч. Управление современной школой» 1/2007;

5. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, 4,
2000.

6. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования".
М., 2004.

Приложение

Альбом «Моя школа, мой класс».

Результаты конкурса «Мы рисуем школу» показали, что дети очень любят свою школу. Школа изображена яркими, сочными красками и обязательно в лучах солнца.

Слова искренней и горячей благодарности школе, учителю в лепестках цветов, дети вклеили их в журнал, превратив разворот страниц в веселый цветущий луг.

Стайка несмышленышей доверчиво сгрудилась возле учительницы, рядом с которой им так хорошо, спокойно и уютно. Вместе с учительницей дети освоили первый класс и стали настоящими школьниками.

Проектная работа «Моя школа, мой класс »

Представьте себе огромную Вселенную. В ней много звезд и планет. Но из всех планет выделяется Земля. Она такая яркая, зеленая, красивая! Мы- жители этой планеты. Земля дает мне очень много, а взамен просит только одного – бережного отношения к ее богатствам. Иногда мне кажется, что она очень хрупкая. И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь. Ведь на этой планете находится моя Родина – Россия.

Россия – великая держава. Когда мы рассматриваем карту России, наш взгляд привлекает одна маленькая точка. Это – город Махачкала, столица Дагестана. Дагестан нам очень дорог. Нас восхищают снежные вершины гор, радует глаз беспокойное море. Именно в этом благодатном краю находится милый и дорогой нашему сердцу уголок – село Бабаюрт. Есть еще одно место, которое также нам очень дорого. Это наш второй дом наша школа – прогимназия с гордым названием «Орленок». Здесь каждый день встречается дружная семья одноклассников. Они вместе ходили в садик и 4 года учатся в одном классе. Поэтому у них было достаточно времени узнать друг друга, полюбить и подружиться.

Наша школа для них, как солнце, а дети его лучики. Мы постараемся, чтобы свет, который зажег в наших сердцах «Орленок», не погас никогда. И если каждый лучик – ученик нашей школы - сохранит это тепло, пронесет его через всю жизнь, на Земле станет больше добра, любви и счастья. В нашем классе учатся дружелюбные, умные, талантливые ребята. Я уверена, что они вырастут хорошими людьми, принесут много пользы Родине, народу и что «Орленок» будет гордиться ими.

Через несколько месяцев они разлетятся в разные стороны и станут еще одной страницей истории нашего образовательного учреждения.

И нам захотелось еще раз пройти путь от первого класса до сегодняшнего дня, посмотреть, какими они были и какими стали, чего добились за эти годы, создать памятный альбом отражающий успехи учащихся своего класса на разных этапах его развития и в разных направлениях, тем самым обозначить 4 класс как часть истории школы.

Так мы занялись проектом «Моя школа, мой класс».

Ход проектной работы был четко расписан: составлено понедельное планирование; определено, каким видам деятельности должны научиться на каждом этапе проектирования; этапы проектной деятельности, дидактическая и информационная обеспеченность, инструментальное оборудование, виды деятельности в школе и дома.

Начали работу, составив список всей информации, которую хотели включить в альбом.

Собранный материал разбили на следующие логические группы:

1.Общие сведения о прогимназии;

2.Сведения о классе;

3. Работы учащихся класса.

При составлении альбома придерживались такой же последовательности размещения материала.

Таким образом, на начальных страницах альбома представлена информация о нашем учебном заведении, фотоснимки здания прогимназии, педагогического коллектива. Последний сделан на школьном празднике, посвященном Дню толерантности, на котором выступал наш класс. Присутствовали гости - руководители районной администрации и управления образования, редактор местной газеты. Много восторженных слов услышали мы в тот день в свой адрес. Наши педагоги и гости пожелали сфотографироваться вместе с нами на память. Мы были очень польщены и с радостью присоединились.

На этом этапе мы преследовали цель: выяснить отношение наших учеников к школе, какой они ее видят, какие чувства вызывает образ школы. Рассматривая работы учащихся обращаешь внимание на то, что на каждом рисунке школа изображена яркими, сочными красками и обязательно в лучах солнца. Это не случайно. Возможно, это говорит о том, что ребятам очень хорошо в ее стенах. Психолог подтвердила наши выводы, сказав, что действительно, дети чувствуют себя в школе комфортно, защищенно, им здесь уютно.

К составлению своих высказываний наши ученики подошли также позитивно: вписав слова искренней и горячей благодарности школе, учителю в лепестки цветов, они вклеили их в журнал, превратив разворот страниц в веселый цветущий луг.

Вывод: да, мы очень любим свою школу, наш класс, нашу учительницу!

Большую часть альбома заняла информация о классе. Наглядно представлена вся наша школьная жизнь от первого до четвертого класса. Назвали этот раздел «Этапы школьной жизни». Следуя заданной логике, разделили собранный материал на 4 группы, распределив его по годам обучения в каждом классе. Сгруппировав фотографии таким образом, озаглавили каждый этап, обозначив главную задачу, стоявшую перед классом на тот момент.

Первый класс: «Будь школьником».

Стайка несмышленышей доверчиво сгрудились возле учительницы, рядом с которой им так хорошо, спокойно и уютно. Вместе с учительницей дети освоили первый класс и стали настоящими школьниками. На следующий год во втором классе мы поставили перед собой задачу научиться дружить, организовывать свой отдых.

Сразу заметно, как мы выросли, стали увереннее, чувствуем себя настоящими хозяевами своей школы. Рассматривающий эту страницу может убедиться, что мы успешно справились с этой задачей: походы, экскурсии, совместные игры – все способствовало тому, чтобы мы лучше узнали, сдружились и полюбили друг друга. Следующий год, 3 класс, мы прожили под девизом «Красота спасет мир».

Поскольку наша прогимназия является образовательным учреждением с приоритетным направлением художественно-эстетического развития, мы посещаем занятия хореографии, театрального искусства и изобразительной деятельности. Мы считаем своей обязанностью достичь заметных успехов в приоритетном направлении нашей прогимназии, тем более что с удовольствием приобщаемся к этим видам искусства на наших занятиях.

В этом году сложился наш хореографический ансамбль «Звездочка», гордость не только класса, но прогимназии. Наша «Звездочка» блистала не только на школьных праздниках, но и на всех районных мероприятиях.

Не оставляли равнодушными зрителей и наши театральные постановки.

В четвертом классе мы приступили к учебному году с постановки проблемы «Я все могу сам». С фотографий на этой странице смотрят выпускники. Вот они серьезные, сосредоточенные сидят на уроке и внимательно слушают объяснение новой темы. Да, мы умеем слушать и усваивать информацию на уроке. Обдумываем пути решения поставленной проблемы. Будьте уверены, мы разрешим ее!

Наши предметные недели и олимпиады проходят интересно: ищем и находим занимательный материал для конкурсных предметных газет, потом вместе выполняем задания каждой газеты. Выполняем проектные работы по предмету.

Значительны наши успехи и в спорте. Этому способствуют не только уроки физкультуры. Многие из нас посещают районную спортивную школу и занимаются разными видами спорта.

Но мы не только учащиеся школы, но и граждане своей страны, патриоты своей Родины. Нас не может оставить равнодушными все, что происходит в нашей стране. Вот и Олимпийские игры в Сочи стали большим событием в жизни нашего класса. Каждое утро мы начинали с обсуждения спортивных новостей из Сочи, делились впечатлениями, эмоциями. Кумиром для нас стала юная фигуристка Юлия Липницкая. Очень полюбили Аделину Сотникову. Не было предела гордости за нашу Россию, занявшую первое место по количеству медалей!

Вот такими мы стали умными, умелыми, сознательными людьми, готовыми учиться дальше и лучше, ставить перед собой задачи и решать их.

Мы научились дружить, ценить и беречь хороших друзей и сделали для себя очень ценный вывод: наша судьба в наших руках.

Вот то, что мы хотели рассказать о школе, с которой начинается для нас Родина.

Эта работа научила нас добывать и анализировать информацию. Мы изучили и использовали различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и создание альбома.

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.

Транскрипт

1 Дагестанский институт развития образования Кафедра дошкольного и начального образования Проектная работа на тему: «Моя школа, мой класс» Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Прогимназия «Орленок» Османова Шавла Темирсултановна Руководитель: Гудзева О.Г

2 Содержание Паспорт проекта 3 I. Подготовительный этап.3-5 II. Основной этап III. Заключительный этап..9 Заключение..9 Литература Приложение

3 Паспорт проекта Тема: «Моя школа, мой класс» Тип проекта: творческий Участники проекта: учитель, учащиеся 4 класса Форма организации деятельности: групповая Продолжительность проекта: среднесрочный Продукт проекта: альбом «Моя школа, мой класс» I. Подготовительный этап Актуальность проекта «Любовь к огромной Вселенной начинается с любви к маленькой яркой звезде» Ахмед Джачаев. Представим себе огромную Вселенную. В ней много звезд и планет. Но из всех планет выделяется Земля. Она такая яркая, зеленая, красивая! Мы жители этой планеты. Земля дает нам очень много, а взамен просит только одного бережного отношения к ее богатствам. Иногда кажется, что она очень хрупкая. И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь. Ведь на этой планете находится наша Родина Россия. Россия великая держава. Когда мы рассматриваем карту России, взгляд привлекает одна маленькая точка. Это город Махачкала, столица Дагестана. Дагестан нам очень дорог. Именно в этом благодатном краю находится милый и дорогой сердцу уголок село Бабаюрт. Есть еще одно место, которое также нам очень дорого. Это наш второй дом, наша школа прогимназия с гордым названием «Орленок». Здесь каждый день встречается дружная семья

4 одноклассников. Они вместе ходили в садик и 4 года учатся в одном классе. Поэтому у них было достаточно времени узнать друг друга, полюбить и подружиться. Наша школа как солнце, а дети его лучики. Свет, который зажег в сердцах учащихся «Орленок», не погаснет никогда. И если каждый лучик ученик нашей школы - сохранит это тепло, пронесет его через всю жизнь, на Земле станет больше добра, любви и счастья. В 4 классе учатся дружелюбные, умные, талантливые ребята. Я уверена, что они вырастут хорошими людьми, принесут много пользы Родине, народу и что «Орленок» будет гордиться ими. Через несколько месяцев они разлетятся в разные стороны и станут еще одной страницей истории нашего образовательного учреждения. И нам захотелось еще раз пройти путь от первого класса до сегодняшнего дня, посмотреть, какими мы были и какими стали, чего добились за эти годы, создать памятный альбом, отражающий успехи учащихся своего класса на разных этапах его развития и в разных направлениях, тем самым обозначить себя как часть истории школы. Именно в этом заключается актуальность нашего проекта. Цель проекта: 1. Повышение личной уверенности каждого ученика класса - участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2. Развитие осознания значимости коллективной работы (конкретно - создание альбома класса), сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. 3. Развитие исследовательских умений.

5 Задачи проекта: 1. Обучать планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по созданию альбома «Моя школа, мой класс», концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); 2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); 3. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). Ожидаемый результат: 1.Учащиеся приобретут способность: -самостоятельно организовывать свою деятельность (добывать информацию и применять информацию на практике); -оценивать результаты своей деятельности; -совместно преодолевать трудности, возникшие в процессе работы над проектом. 2.У учащихся сформируется: -общая культура и эрудиция; -деловитость и ответственность; -любовь к родному краю, к родной школе;

6 II. Основной этап План пошаговой реализации проблемы проекта Этап, срок Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Мотива- ционный 1 неделя Знакомит с замыслом, формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи, мотивирует учащихся. Беседа «Ребята, как замечательно мы живем в школе, какой у нас дружный класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать альбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда, нас ждет следующий проект- «Моя школа, мой класс». Проблемные вопросы: -Подумайте, какие события можно отразить в нашем альбоме? -Что вы знаете из истории школы? Погружение в проблему. Мозговой штурм, проявление интереса. Каждый старается вспомнить интересное мероприятие, интересный урок. Под руководством учителя сформулировали цель проекта: Цель: 1.Развивать исследовательские умения. 2.Создать альбом «Моя школа, мой класс» Задачи: 1.Научиться планированию. 2.Приобрести навыки

7 -Каким был ваш первый день в школе? сбора и обработки информации 2.Планирую щий 2- неделя -Какие классные мероприятия вам запомнились? -Что вы хотели бы сказать школе на прощание? 1.Организует деятельность учеников, предлагает организовать группы, оказывает помощь по решению задач проекта. 2.Организовать встречу с выпускниками школы. 3. Встреча с учителями - ветеранами. При необходимости организация им помощи. 4. Организация конкурса - рисунков, макетов «Школа будущего». 5.Встреча с психологом школы. 6.Круглый стол. Встреча с молодыми педагогами школы. Осуществляют разбивку на рабочие группы, Распределяют задания по группам, обсуждают возможные методы исследования, поиска информации, творческих решений. Задания группам: 1-ой группе: изучить историю школы; 2-ой группе - провести конкурс «Мы рисуем школу»; 3-ей группе - провести интервью «Хочу сказать о школе»; 4-ой группе - собрать интересные фотографии

8 7.Встреча с редактором районной газеты. из жизни класса, написать аннотации; 3Информаци оннопоисковый 2-3 неделя 3.Рефлексивнооценочный 4 неделя Наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует действия участников проекта, поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь. Выступает участником коллективной оценочной деятельности, обобщает полученные результаты, подводит итоги проекта, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умения работать в группе на общий результат. Важной функцией учителя на данном этапе является контроль за 5-ой группе - вспомнить и описать внеклассные мероприятия класса. Работают активно и самостоятельно, вместе продумывают форму проекта, Собирают материал, разрабатывают документацию. Советуются с редактором районной газет(редакторбабушка одной из учениц). Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов и процесса работы.

9 обоснованностью детских оценочных суждений. III. Заключительный этап. Презентация альбома «Моя школа, мой класс» Заключение Для достижения результатов учащиеся проделают огромную работу: сбор информации из истории школы, анкетирование учащихся, конкурс на лучший рисунок на тему «Моя школа», оформление альбомных страниц «Этапы школьной жизни». В ходе работы учащиеся узнают много интересного из истории школы, вспомнят прекрасные моменты из жизни класса, научатся самостоятельно собирать материал для альбома. Общая работа еще больше сплотит детей. Учащиеся научатся работать в группах, добывать и анализировать информацию, изучать и использовать различные методы получения информации (литература, СМИ, методы анкетирования и интервьюирования), обрабатывать их (анализ, обобщение). Эти знания, умения и навыки детей, добытые творческим трудом, ученики не забудут никогда. И это, пожалуй, будет самым главным результатом проекта. В конечном итоге цель будет достигнута: дети своими руками создадут альбом «Моя школа, мой класс»

10 Литература 1.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.//начальная школа Коганович, д. филол. наук. Лекция.2012г3. Научно-практический журнал «Завуч. Управление современной школой» 1/2007; 3. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. М.: МИПКРО, Научно-практический журнал «Завуч. Управление современной школой» 1/2007; 5. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, 4, Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

11 Приложение Альбом «Моя школа, мой класс».

15 Результаты конкурса «Мы рисуем школу» показали, что дети очень любят свою школу. Школа изображена яркими, сочными красками и обязательно в лучах солнца.

16 Слова искренней и горячей благодарности школе, учителю в лепестках цветов, дети вклеили их в журнал, превратив разворот страниц в веселый цветущий луг.

17 Стайка несмышленышей доверчиво сгрудилась возле учительницы, рядом с которой им так хорошо, спокойно и уютно. Вместе с учительницей дети освоили первый класс и стали настоящими школьниками.

23 Проектная работа «Моя школа, мой класс» Представьте себе огромную Вселенную. В ней много звезд и планет. Но из всех планет выделяется Земля. Она такая яркая, зеленая, красивая! Мыжители этой планеты. Земля дает мне очень много, а взамен просит только одного бережного отношения к ее богатствам. Иногда мне кажется, что она очень хрупкая. И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь. Ведь на этой планете находится моя Родина Россия. Россия великая держава. Когда мы рассматриваем карту России, наш взгляд привлекает одна маленькая точка. Это город Махачкала, столица Дагестана. Дагестан нам очень дорог. Нас восхищают снежные вершины гор, радует глаз беспокойное море. Именно в этом благодатном краю находится милый и дорогой нашему сердцу уголок село Бабаюрт. Есть еще одно место, которое также нам очень дорого. Это наш второй дом наша школа прогимназия с гордым названием «Орленок». Здесь каждый день встречается дружная семья одноклассников. Они вместе ходили в садик и 4 года учатся в одном классе. Поэтому у них было достаточно времени узнать друг друга, полюбить и подружиться. Наша школа для них, как солнце, а дети его лучики. Мы постараемся, чтобы свет, который зажег в наших сердцах «Орленок», не погас никогда. И если каждый лучик ученик нашей школы - сохранит это тепло, пронесет его через всю жизнь, на Земле станет больше добра, любви и счастья. В нашем классе учатся дружелюбные, умные, талантливые ребята. Я уверена, что они вырастут хорошими людьми, принесут много пользы Родине, народу и что «Орленок» будет гордиться ими. Через несколько месяцев они разлетятся в разные стороны и станут еще одной страницей истории нашего образовательного учреждения. И нам захотелось еще раз пройти путь от первого класса до сегодняшнего дня, посмотреть, какими они были и какими стали, чего добились за эти

24 годы, создать памятный альбом отражающий успехи учащихся своего класса на разных этапах его развития и в разных направлениях, тем самым обозначить 4 класс как часть истории школы. Так мы занялись проектом «Моя школа, мой класс». Ход проектной работы был четко расписан: составлено понедельное планирование; определено, каким видам деятельности должны научиться на каждом этапе проектирования; этапы проектной деятельности, дидактическая и информационная обеспеченность, инструментальное оборудование, виды деятельности в школе и дома. Начали работу, составив список всей информации, которую хотели включить в альбом. Собранный материал разбили на следующие логические группы: 1.Общие сведения о прогимназии; 2.Сведения о классе; 3. Работы учащихся класса. При составлении альбома придерживались такой же последовательности размещения материала. Таким образом, на начальных страницах альбома представлена информация о нашем учебном заведении, фотоснимки здания прогимназии, педагогического коллектива. Последний сделан на школьном празднике, посвященном Дню толерантности, на котором выступал наш класс. Присутствовали гости - руководители районной администрации и управления образования, редактор местной газеты. Много восторженных слов услышали мы в тот день в свой адрес. Наши педагоги и гости пожелали сфотографироваться вместе с нами на память. Мы были очень польщены и с радостью присоединились.

25 Дальше следуют работы учащихся: конкурс рисунка «Я рисую школу», интервью в виде высказывания, содержащие отзывы о школе, классе, учителях. На этом этапе мы преследовали цель: выяснить отношение наших учеников к школе, какой они ее видят, какие чувства вызывает образ школы. Рассматривая работы учащихся обращаешь внимание на то, что на каждом рисунке школа изображена яркими, сочными красками и обязательно в лучах солнца. Это не случайно. Возможно, это говорит о том, что ребятам очень хорошо в ее стенах. Психолог подтвердила наши выводы, сказав, что действительно, дети чувствуют себя в школе комфортно, защищенно, им здесь уютно. К составлению своих высказываний наши ученики подошли также позитивно: вписав слова искренней и горячей благодарности школе, учителю в лепестки цветов, они вклеили их в журнал, превратив разворот страниц в веселый цветущий луг. Вывод: да, мы очень любим свою школу, наш класс, нашу учительницу! Большую часть альбома заняла информация о классе. Наглядно представлена вся наша школьная жизнь от первого до четвертого класса. Назвали этот раздел «Этапы школьной жизни». Следуя заданной логике, разделили собранный материал на 4 группы, распределив его по годам обучения в каждом классе. Сгруппировав фотографии таким образом, озаглавили каждый этап, обозначив главную задачу, стоявшую перед классом на тот момент. Первый класс: «Будь школьником». Стайка несмышленышей доверчиво сгрудились возле учительницы, рядом с которой им так хорошо, спокойно и уютно. Вместе с учительницей дети освоили первый класс и стали настоящими школьниками. На следующий год

26 во втором классе мы поставили перед собой задачу научиться дружить, организовывать свой отдых. Сразу заметно, как мы выросли, стали увереннее, чувствуем себя настоящими хозяевами своей школы. Рассматривающий эту страницу может убедиться, что мы успешно справились с этой задачей: походы, экскурсии, совместные игры все способствовало тому, чтобы мы лучше узнали, сдружились и полюбили друг друга. Следующий год, 3 класс, мы прожили под девизом «Красота спасет мир». Поскольку наша прогимназия является образовательным учреждением с приоритетным направлением художественно-эстетического развития, мы посещаем занятия хореографии, театрального искусства и изобразительной деятельности. Мы считаем своей обязанностью достичь заметных успехов в приоритетном направлении нашей прогимназии, тем более что с удовольствием приобщаемся к этим видам искусства на наших занятиях. В этом году сложился наш хореографический ансамбль «Звездочка», гордость не только класса, но прогимназии. Наша «Звездочка» блистала не только на школьных праздниках, но и на всех районных мероприятиях. Не оставляли равнодушными зрителей и наши театральные постановки. В четвертом классе мы приступили к учебному году с постановки проблемы «Я все могу сам». С фотографий на этой странице смотрят выпускники. Вот они серьезные, сосредоточенные сидят на уроке и внимательно слушают объяснение новой темы. Да, мы умеем слушать и усваивать информацию на уроке. Обдумываем пути решения поставленной проблемы. Будьте уверены, мы разрешим ее! Наши предметные недели и олимпиады проходят интересно: ищем и находим занимательный материал для конкурсных предметных газет, потом

27 вместе выполняем задания каждой газеты. Выполняем проектные работы по предмету. Значительны наши успехи и в спорте. Этому способствуют не только уроки физкультуры. Многие из нас посещают районную спортивную школу и занимаются разными видами спорта. Но мы не только учащиеся школы, но и граждане своей страны, патриоты своей Родины. Нас не может оставить равнодушными все, что происходит в нашей стране. Вот и Олимпийские игры в Сочи стали большим событием в жизни нашего класса. Каждое утро мы начинали с обсуждения спортивных новостей из Сочи, делились впечатлениями, эмоциями. Кумиром для нас стала юная фигуристка Юлия Липницкая. Очень полюбили Аделину Сотникову. Не было предела гордости за нашу Россию, занявшую первое место по количеству медалей! Вот такими мы стали умными, умелыми, сознательными людьми, готовыми учиться дальше и лучше, ставить перед собой задачи и решать их. Мы научились дружить, ценить и беречь хороших друзей и сделали для себя очень ценный вывод: наша судьба в наших руках. Вот то, что мы хотели рассказать о школе, с которой начинается для нас Родина. Эта работа научила нас добывать и анализировать информацию. Мы изучили и использовали различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и создание альбома.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 11» ПРОЕКТ «Семейные традиции и обычаи» Методический паспорт проекта. Руководитель проекта: учитель начальных

Формы анкет для использования в диагностической деятельности МБОУДОД Научно-технического центра «Механик» Анкета для учащихся 1-4 классов Дорогой друг! Мы обращаемся к тебе с просьбой ответить на некоторые

Проектная деятельность в школе Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий

Проект 2 «Г» класса. «Наша школьная дружная семья». Проблема: недостаточный уровень сплочения коллектива. Для создания комфортной образовательной среды для школьников, необходим в первую очередь сплоченный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Паспорт проекта: Авторы проекта: Курдюмова Е.Н., Клевцова Е.А. воспитатели 2 младшей группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 179 «Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников» (из опыта) Автор - составитель:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3 К ООП НОО МБОУ «КСОШ 5» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» -4 КЛАСС 206 год Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления

2016 «Проектноисследовательская деятельность на уроках математики» Из опыта работы учителя математики «Переясловской ООШ 9» Поляковой Л.Н. Не секрет, что использование различных технологий приобретает

МОУ Саргазинская СОШ Учитель: Соколова И.А. Технология /технология ведения дома/ 5,6,8 классы Демоверсия промежуточной аттестации Промежуточная аттестация составлена в виде творческих проектов, в соответствии

Анализ работы школьного Совета старшеклассников за 2016 2017 учебный год В школе на протяжении многих лет идет работа по развитию ученического самоуправления. В 2016-2017 учебном году в МОУ СОШ с.репное

Сценарий классного часа в 3 классе Тема: «Подари другому радость» Автор: Евдокимова С.М. Цель занятия: Обучающий аспект: находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение принимать и дарить подарки.

Проект «История школы, в которой я учусь». Цели. Познакомить с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Дзержинского района Лицей 113 В этом выпуске: Школьная газета Февраль март 2014, 1 Началочка Ура! Первый выпуск!!! НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ

Тема: «Формирование валеологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Цель моего выступления раскрыть эффективность использования

Переменка 180 лет К Юбилею школы рассказы учеников о ней. школе! За что мы любим свою школу? Читайте в этом спецвыпуске! Все учителя в нашей школе замечательные мне трудно выбрать любимого преподавателя.

Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецк, Кемеровская область СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Общее положение. 1.1. Классный час это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. 1.2. Классный час - это гибкая по своему

Неделя психологии: «Психолог - души эколог». Цели: -способствовать сплочению школьного коллектива; -помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива; -оптимизировать межличностные отношения

1 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Пишем летопись сами» Паспорт учебного проекта В моем сердце уголок найдется Для тебя любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовешься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Название

Лунина Татьяна Евгеньевна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Кашира, Московская область ТЕХНОЛОГИЯ «ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ»

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ стартовая конференция детской организации принятие первоклассников в ряды организации «КОСТЕР» Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники! Добрый день уважаемые педагоги

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй». Полетаева И.В. Хмельницкая К.В. МБДОУ детский сад комбинированного вида 33 «Снежанка» Нравственно-патриотическое

3.3. Направляющая переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность; 3.4. Формирующая реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Особенности проектно-исследовательской деятельности в начальной школе». Петрова Е.Н. учитель начальных классов. Проектно-исследовательская деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кесовогорская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина» Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Одноклассники,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 40 «Ромашка» ПРОЕКТ Изготовление поделок, как реализация технологии социального партнёрства с родителями в

Правила выбора темы Памятка руководителю проекта (по методике А.И.Савенкова). Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Исследовательская работа эффективна только на добровольной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Берёзка» Личный опыт представила: Воспитатель I квалификационной категории Дихтяр Виктория Александровна

ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Орленко Ольга Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей 64» г. Краснодар, Краснодарский край СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ адаптационной группы кратковременного пребывания в МДОУ детском саду 11 «Радуга» Январь 2017 год Количество заполненных анкет: 15 Количество детей посещающих ГКП: 17 Анкета

ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА И ТРУДА, ОБОГАЩЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Т. В. Солодунова

Технологическая карта занятия Ф.И.О. учителя: Бублик Галина Васильевна Место работы: НРМОБУ «Салымская СОШ 1» Предмет: Внеурочная деятельность. «Народное искусство и художественное творчество» Программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 14 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА Щёлковского муниципального района Московской области Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе курса Хухлаевой О. В. «Тропинка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Учитель Учитель истории ГБОУ НАО «СШ 1» Траненкова Мария Геннадьевна Предмет Обществознание Тема: Учимся дружно жить в классе Количество уроков 1 в теме Класс(ы): 5 Тип урока: Открытие

План внеурочной деятельности МКОУ «Глядковская СШ» на 2017/2018 учебный год. Пояснительная записка Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Природоохранная акция «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ ИГОЛОЧКА» Подготовили: творческая МДОУ детского сада 35 «Звездочка» под руководством старшего воспитателя

КОНСПЕКТ ПРОЕКТА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Учитель: Романенко Т.В.

Класс: 1

Тема: Презентация проекта: «Мой класс и моя школа. »

Цель: Учить работать над проектами.

Задачи : Учить работать в индивидуальном проекте, выполнять свою часть работы и отвечать за качество данной работы. Учить обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Развивать практические навыки, творческие способности, лидерские качества.

Воспитывать чувство товарищества, дружбы, создать необходимые условия для активной деятельности обучающихся, активизировать учащихся для самостоятельного добывания знаний, интерес к предмету.

Оборудование: доска, цветные мелки, рисунки, Лист А4 с правилами поведения в школе и классе, листы А4 со стихотворениями, загадками, фото.

Планируемые личностные результаты:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Планируемые метапредметные результаты:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач.

Использование различных способов поиска.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока.

Приветствие.


Сегодня защита наших проектов.

- Назовите общую тему проектов. (Дети сами называют тему урока)

Две недели назад мы определили направление, по которому надо работать.

И сегодня мы присутствуем на последнем этапе - защита проекта.

Правила защиты проекта я напомню вам позже.

Вступительное слово.

Рассаживайтесь, здравствуйте,

Смотрите и участвуйте –

Вам не придется унывать, Мы будем класс презентовать!

Собрались здесь во всей красе

Мы нашим классом дружно все:

Волнуемся, стесняемся,

Краснеем, запинаемся...

Итак, давайте разберемся - чему же учат в школе?

Песня «Чему учат в школе»

Стихи детей (из посвящения в первоклассники)

Учиться, учиться –

Мы ходим в первый класс,

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки и тетрадки.

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы первоклашки! (вместе)

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й «Б».

Два месяца я здесь учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, -

Из меня «учёный» получился!

    Руки мы вот так кладём, (показывает)
    И задание все ждём.
    Если хочешь ты сказать,
    Или выйти, или встать,
    Надо руку так держать, (показывает)
    И получишь точно пять.

    Содержи всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки!

8. Должен знать я на "отлично"
Драться в школе - не прилично!

Слушать нужно маму,

Слушать нужно папу,
Ведь по первому каналу
Очень ясно говорили,
Чтобы в школе все дружили.

    В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

    Любим чистый, светлый класс!

Там читаем мы слова.

Ну а в- третьих,

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

    Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет ещё идти!

    Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники

Всё же мы … ученики!

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие трудности встречаются нашим ученикам.

15. Я спросил у Галочки:

Что трудней всего?

Она сказала:

Палочки

Писать трудней всего.

16. Тогда спросил у Жени я:

Что трудней всего?

Сказал он:

Умножение

На икс трудней всего.

17. - Что на Земле трудней всего? –

Я обратился к Васе.

Трудней всего,-

Ответил он,-

Учиться в первом классе

Физкультминутка:

Презентация проектов детских

Напоминаю правила защиты:

а) Ученик называет свое имя и показывает свою работу; рассказывает, что сделано по теме; всё ли получилось(самооценка).

б) весь класс оценивает работу.

В конце работы учитель раздает детям медали.

Презентация работы учителя.

Класс мой самый озорной!
Посмотрите, вот какой (фото на мультимедиа)

Чтобы управлять семьей,
Чтобы был уют, покой,
Надо вместе чаще быть
Надо всех увлечь, сдружить.

Пойдём в музей, в библиотеку,
В зоопарк, на дискотеку.
Любят все потанцевать,
В игры шумные играть.

Спорт учиться помогает,
Ценить время заставляет.
Быстрым, аккуратным быть
И уроки все учить.

В школе школьные дела
Выполняет детвора.
И с охотой, и с желаньем,
С интересом и с вниманьем.

Я за это их люблю!
И награды раздаю:
За успешную учебу,
За сердечность и за труд,
За активную работу
Их всегда награды ждут!

Праздники и дни рожденья
В классе вместе отмечаем.
С радостью друзей зовем,
Маму с папой приглашаем.

На почетном месте дружба -
Это помнить всем нам нужно!
Надо всех сдружить ребят,
Жить так легче говорят.

Друг всегда придет на помощь,
В классе, в школе, во дворе,
На уроке, в перемену, иль
В компьютерной игре.

Дружба их – моя опора
И надежда тут подчас.
Дружба им всегда поможет
И подтянет дружный класс.

И сейчас признаюсь я,
С классом мы теперь – друзья!
Открою я секрет для вас –
Это самый классный класс!

    Работа по теме урока. (если успеем!)

Наша школа была образована очень давно, в 1936 году. В ней училась я, ваша учительница, здесь учились родители многих из вас! И первого сентября вы тоже стали учениками нашей школы. На первой неделе учёбы мы с вами провели экскурсию по школе.

Есть в нашей школе просторные классы, столовая, библиотека, спортивный и актовый залы.

Сегодня вы представите своим одноклассникам работу, в которой отразили не только данные о школе, но и свое отношение к ней.

Заключительное слово.

Ребята, за полгода мы с вами стали ближе и с удовольствием будем жить в большом школьном доме!!!

А для того, чтобы жить мирно, у вас на партах есть правила, которые запоним на всю жизнь. Раскрасить и сохранить!!!

Поселите в Ваш домик смайлик: веселого, если вам понравился урок, грустного, если вам было скучно.

МОУ «Октябрьская СОШ им. С. Я. Лемешева»
филиал МОУ «Медновская СОШ»
Исследовательская работа
по предмету «Окружающий мир»
Тема «Моя школа, мой класс»
Выполнили: Тихомиров Артём,
Павлова Анастасия,
учащиеся 2 класса
Руководитель: Лебедева С.А,
учитель начальных классов
Кумордино 2016 г.

Содержание
Стр.
Введение……………………_____________________________________ 3
Глава I. Из истории школы 4
1.1Следы в историю ведут. 4
1.2 Школа имени Сергея Яковлевича Лемешева. 5
II Наш класс 7
2.1 Немного о нас 7
2.2 Первая учительница 8
Заключение ………………….___________________________________ 9
Библиография ………………____________________________________10
Приложение ……………….. ____________________________________11

Введение
Школьный дом – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка
окружают красота, игра, фантазии, творчество. Школьный дом ­ это святилище,
где учатся быть счастливыми.
Актуальность данной темы кажется нам бесспорной. Всё в жизни
начинается со школы, в школе же всё начинается с учителя. В школе мы не
только получаем знания, узнаем много нового и интересного, здесь мы учимся
общаться и дружить.
Цель исследования: провести наблюдения, позволяющие обобщить,
проанализировать и изучить историю нашей школы, нашего класса.
Задачи:
1) расширить свои знания об истории школы;
2) исследовать историю нашего класса и нас в нём
3) сделать выводы­ достойные ли мы ученики
Гипотеза: мы достойные ученики нашей школы.
Тип проекта: комплексный (информационный, творческий).
Продолжительность проекта: среднесрочный
Методы исследования:
­ изучение литературных источников,
­ поиск информации в сети Интернет,
­ беседы с учителями и выпускниками школы,
­ изучение фотодокументов.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранный
материал можно использовать на уроках, при проведении школьных
мероприятий, классных часов.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения,
библиографии и приложения.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: «Окружающий мир» .

3
Глава I Из истории школы.
1.1 Следы в историю ведут.
Одной из задач нашей проектной работы было расширить свои знания об
истории школы, поэтому мы обратились с этим вопросом к нашей учительнице
Лебедевой Светлане Анатольевне. Светлана Анатольевна провела классный час
на тему «История нашей школы». Вот что она нам рассказала.
Церковноприходская деревянная школа, что находилась в селе
Ивановское, стала тесной. (Приложение 1)
А совхоз «Октябрьский» рос, развивался. Сюда приезжали целыми
семьями, устраивались на работу, оставались жить. Нужна была новая школа, а
в районе строительство школы в деревне Кумордино не предусматривалось.
Значит, надо было искать где­то средства помимо. За это трудное дело взялся
молодой директор совхоза Кириллов Игорь Иванович. (Приложение 2)
Он находит средства, а также бригаду строителей. К концу лета 1977 года
здание школы было воздвигнуто, но впереди еще были отделочные работы. Ну а
уборка строительного мусора выпала на плечи учителей и учеников Стреневской
школы, так раньше называлась наша школа. Много помогали и родители.
Первым директором был Баранов Василий Васильевич. (Приложение 3)
15 октября 1977 года школа переехала в здание, расположенное в д.
Кумордино и по настоящее время школа находиться по адресу: деревня
Кумордино, улица Школьная, д. №5. Торжественно и радостно было у всех на
душе, а еще непривычно и необычно: после маленьких, тесных классов школа
казалась очень просторной, светлой и нарядной.
В июле 1978г. Руководство школы принял Лукин Алексей Михайлович.
Более шести лет трудился он на этом не легком поприще. В 1984 году Алексей
Михайлович ушел с поста директора, но остался работать в школе учителем
истории и труда до своего 60­летия.
После Алексея Михайловича Лукина тяжкий директорский труд упал
на плечи Чубисовой Антонины Ивановны. 1 (Приложение 4)
1 Материалы Октябрьской школы: «Летопись школы»,

В 1987году « Октябрьскую неполную среднюю школу» возглавил Сысоев
Александр Витальевич. Главная задача того времени открыть полную школу.
Мечта осуществляется лишь в 1996г. (Приложение 5)
Проработав в нашей школе 20 лет, Александр Витальевич Сысоев передал
школу в руки Ермолаева Сергея Геннадьевича.
1.2 Школа имени Сергея Яковлевича Лемешева.
С марта 2009 года наша школа носит имя выдающегося русского
певца, нашего земляка Сергея Яковлевича Лемешева. В школе расположена
выставка Виктора Дмитриевича Васильева « Жизнь и творчество Сергея
Яковлевича Лемешева ». (Приложение 6)
В нашей школе работали выдающиеся учителя, о чем свидетельствует
памятная мемориальная доска Чубисовой Антонине Ивановне. (Приложение 7)
На здании нашей школы есть барельеф трём девушкам партизанкам, одна
из которых наша землячка, учительница начальных классов, Клавдия Фёдоровна
Тронова. 2 (Приложение 8)
А с ноября 2012 года наша школа является филиалом МОУ
«Медновской средней общеобразовательной школы».
Школа, в которой мы учимся ­ это двухэтажное здание в нём 11 учебных
кабинетов, компьютерный класс, спортзал, библиотека, мастерская, столовая.
На данный момент в школе обучаются 44ученика.3
В школе преподают творческие и доброжелательные педагоги.
«История Октябрьской средней школы им. С.Я. Лемешева».

4
2 Материалы Октябрьской школы: «История Октябрьской средней школы им. С.Я.
Лемешева»,
3 2. Конспект внеклассного мероприятия «Нашей школе 35 лет»
5

Заведующая филиалом ­ Минакова Лилия Васильевна, она ведёт уроки
истории и обществознания.
Много лет трудится в нашей школе Парутина Валентина Николаевна, она
преподает математику в старших классах, а также учитель математики ­
Ермолаев Сергей Геннадьевич. Учитель физики­ Иванова Светлана Юрьевна, а
ещё Светлана Юрьевна организатор внеклассных мероприятий, которые
проходят в нашей школе.
В начальных классах работают: Лебедева Светлана Анатольевна, Казакова
Ольга Анатольевна, Старанчук Екатерина Владимировна.
Русский язык и литературу в нашей школе преподает Фомина Марина
Александровна. Химию и биологию­ Иванова Майя Петровна. Английский и
немецкий язык­Мусаева Арзу Фикратовна, а физкультуру и технологию Иванов
Александр Васильевич.
А директор у нас самый лучший ­ Васильева Наталья Ивановна.
Под её руководством находятся две школы: МОУ « Медновская СОШ» и
филиал «МОУ Октябрьская СОШ им. С. Я. Лемешева», а также филиал МДОУ
"Дмитровский детский сад".
Директор школы – на работе,
А дома женщина и мать!
Как это все Вам удается
Великолепно совмещать?!
Вам равных нет в любимом деле:
Руководите Вы с умом.
И с Вами рядом каждый верит,
Что школа – это его дом!
Вот директор не простой
Вот директор школьный
Трудится с большой душой
В школе он достойно!
Выводы:
История нашей школы очень интересная.
В школе созданы все условия для успешной учёбы.
В школе работают творческие и доброжелательные учителя.

Глава II. Наш класс
2.1 Немного о нас
В 2014 году мы пришли в школу. Мы – первоклассники. Ура! В нашем классе 5
девочек и 6 мальчиков.
Знакомьтесь ­ это наш 2 класс
веселый и шумный;
задорный, спортивный;
мобильный и умный;
весьма креативный;
везде побеждающий;
призы забирающий.
Вывод: наш класс дружный и весёлый.
А вот кабинет, в котором мы занимаемся
Мы ученики! Нам нравится учиться!!!
Узнавать что­то новое!
Вывод: наш класс любит учиться
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Вывод: мы талантливы и будем стараться это доказать.
Учащиеся нашего класса имеют возможность развиваться всесторонне.
Способствует этому посещение различных кружков в школе.
Мы с удовольствием посещаем кружки: Занимательная грамматика, Хоровое
пение, Я и компьютер, кружок Хореографии, Я –гражданин России, Веселая
математика, Занимательный английский.
Вывод: мы занимаемся в разных кружках
7
.
Кроме учёбы мы принимаем участие в конкурсах. Я и мои одноклассники
занимаем призовые места.
Вывод: мы умные и много знаем.
В нашем классе и школе проходят различные мероприятия. Это и День
учителя, День Матери, Новый год, но самой запоминающей была «Неделя
Начальной школы».
Вывод: мы дружно и весело живём.
2.2 Первая учительница
В моем классе всего 11 человек. Нас учит наша учительница Светлана
Анатольевна. Она уже многому нас научила: читать, писать, считать. Наш класс
самый дружный и весёлый!
Светлана Анатольевна ­ наш капитан,
Она ведёт нас к новым мирам,
Вместе с ней не пропадём,
К новым знаниям дойдём.
Вывод: у нас замечательный учитель и мы многого достигнем.
Наш класс!
Я в классе своём

Учусь недавно!
С ребятами во всём
В идеях заодно!
Я с ними не знаю скуки,
И всё мне любо в них!
И в нашей школе дружнее
Нет никого других!
8

Заключение
На основании проведённых нами исследований, позволяющих обобщить,
проанализировать и изучить историю школы, исследовать историю нашего
класса и нас в нём, можно утверждать, что мы достойные ученики нашей школы.
История нашей школы изучена нами хорощо, но не достаточно. В
дальнейшем мы планируем более подробно изучить историю школы, а также
биографии выдающихся учителей и выпускников нашей школы.
Вывод:
Мы стараемся хорошими быть,
Узнать, где добро и где зло…
Как все­таки нам повезло,
Что лучший учитель и лучшая школа - у нас,
И лучший на свете -
Наш класс!

Библиография
1 Материалы Октябрьской школы:
«Летопись школы»,
«История Октябрьской средней школы им. С.Я. Лемешева», и др.
2. Конспект внеклассного мероприятия «Нашей школе 35 лет»
3. Воспоминания выпускников и учителей.
4. Фотографии.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: