Основная часть урока по баскетболу. Конспект урока по физической культуре на тему «Баскетбол. Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности

Рейтинг: / 1
План-конспект открытого урока по баскетболу.
Тема урока: Индивидуальная атака баскетболе.
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств с помощью общеразвивающих и основных упражнений.
Задачи урока:
1. Обучение индивидуальной атаке,дриблингу, технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, дальной передаче.
2. Развитие координации, силы, внимания, прыгучести, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитание трудолюбия, коллективизма, активности, внимательности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки.
Учитель: Газизов Дамир Ильнурович.
Часть
урока Содержание Дозировка
(мин). ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводно-подготовительная часть. 10
1. Построение, сообщение задач 0.30 Обратить внимание на форму, обувь.
2. Техника безопасности и правила игры в стритбол. 0.30 Напомнить:
 Как ловить мяч;
 Как вести себя во время игр
 Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.
3. Дриблинг в движении
1) V образно перед собой правой и левой рукой;
2) V образно сбоку правой и левой рукой;

2 Следить за осанкой.
Обратить внимание на периферическое зрение.
Следить за стойкой.
4. Бег челночный
1) лицом вперед
2) приставными шагами;

3) лицом вперед, спиной назад;
V образно перед собой правой и левой рукой;

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

Второй раз с ускорением;

При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.

Голову не опускать, на пол не смотреть.

Первый раз в умеренном темпе;

Второй раз с ускорением;

II Основная часть. 22
1Бросок после двух шагов, используя быстрый прорыв. 3 Не допускать пробежек.

Вести мяч без зрительного контроля;

Первый раз в умеренном темпе,

Второй раз с ускорением;

2. Упражнение
« Восмерка».

4 Встать сзади игрока выполняющего бросок мяча.

3. Прыжки двумя ногами под щитом.
1) объяснение учителя;
2) работа учащихся;
2
Первый прыжок под щитом, второй под кольцом, третий под щитом;
Следить за широким шагом;
Амортизировать движение ног.
4. Борьба за мяч. Индивидуальная атака и защита.
Учитель стоит под кольцом, двое игроков с двух сторон. Учитель катит мяч, через 3-4 секунд дает свисток. После свистка начинается борьба за мяч, и атака. Выигравший в борьбе за мяч игрок атакующий, не выигравший мяч защищает кольцо. 3 Первая борьба накатом мяча, вторая борьба броском мяча сверху, третья борьба с отскоком отпола;
Стараться использовать ранее изученные финты;
Обратить внимание на прессинг;
5. Упражнение «До десяти».
Нужно набрать 10 очков путем передачи мяча друг другу. Использовать ведение, финты, все виды передачи. Другая команда старается перехватить мяч., если перехватят мяч счет начинается заново. 3
Не делать бросков в корзину;
Нужно искать и выходить на открытое место рывком для приема мяча;
Передачи должны быть быстрыми, четкими и точными.
6.Упражнение- комбинация на индивидуальную атаку;
1) объяснение учителя;
2) работа учащихся;

2 Выполняется попарно. Обратить внимание на точность передачи мяча;
Во время ведения делать быстрые рывки;
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.

7. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3): 4
Использовать ранее изученные способы и приемы.
III Заключительная часть. 3
1. Упражнение на успокоение.
2. Подведение итогов, организованный уход в раздевалку. 2

1 Броски из разных точек.

Похвала, замечания и выставление оценок.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Ход урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин. Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед;
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.
Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение
4–6 раз Вдох.
Выдох
Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение
6–8 раз Подняться на носки – выше.
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад
6–8 раз Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой;
3–4 – то же самое левой
6–8 раз Руки прямые

1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево
6–8 раз Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение
6–8 раз Ноги не сгибать
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой
4–5 раз Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть 30 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте 8 мин. Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– имитация ловли и передачи мяча; Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча 8 мин. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой;
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.
10 мин. Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока
Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него
Заключительная часть 3 мин.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала Отметить лучших, активных учащихся.

Конспект урока по баскетболу

Цель урока : Научить учащихся: выполнять ведение мяча, передачу мяча двумя руками от груди, соблюдать технику безопасности во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

    Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ведения мяча;

    Совершенствование отдельных элементов техники передачи мяча;

    Развивать ловкость и быстроту посредством подвижной игры «Зимние олимпийские игры».

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять ведение мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве (смыслообразование, личностные УУД).

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы: учебник.

Оборудование и инвентарь : баскетбольные мячи по количеству учащихся, теннисные мячи, конусы, карточки.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Организационный момент. Организация начала занятия.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Развитие физичес-ких

качеств, координационных

способностей.

Приветствие. Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Вопрос учителя:

1. Какие физические качества нужно развивать для игры в баскетбол?

2.А какие технические приемы используют для игры в баскетбол?

3.Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Назовите цель нашего урока.

Определение с учащимися задач урока.

2. ходьба

- на носках;

На пятках;

Перекатом с пятки на носок;

Спортивная ходьба

Следить за правильностью выполнения упражнений.

4. Бег с выполнением заданий;

Выполнить по сигналу, интенсивнее, одновременно руками и ногами.

5. Проведение упражнения на восстановление дыхания

Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Сделайте несколько грудных вдохов и выдохов.

Выполнять плавно, соблюдать дистанцию.

6.Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в кругу.

Вы будете самостоятельно работать, а я буду наблюдать за вами.

Методические указания

упражнения делать на каждый шаг. Амплитуда движений максимальная.

Проведение специальных беговых упражнений.

Методические указания.

Бедро поднимать до угла 900, руки как при беге.

Бег боком, наклон тела на опорную ногу.

Подскоки на каждый шаг, помогать руками, продвижение минимальное.

Ускорение выполнять по команде, бег интенсивный с носка.

Выполняют построение. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

Научиться выполнять ведение мяча, передачи мяча, соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Выполняют упражнения:

ходьбу в обход зала;

Бег с изменением направления движения;

с поворотом на 360 °;

упор, лежа лицом в круг, движение по кругу передвижение на руках и ногах.

Обычный бег.

1-2 раза руки вверх – вдох

3-4 раза руки вниз – выдох.

Дети вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя.

Выполняют ОРУ в кругу

Выполняют СБУ в движении по кругу

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2.Бег боком с крестными шагами.

3. Бег с подскоком.

4.Бег на ускорение из упора присев.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями (П).

Формирование положительного отношения к спорту (Л).

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Самоконтроль правильности выполнения упражнений (Л)

Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки (П)

Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений (Л).

Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне (П).

Умение проявлять инициативу и творчество (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р).

Основной

Усвоение новых знаний и способов действий.

В ходьбе по залу поменять баскетбольные мячи на теннисные.

Подготовка кистей рук для работы с мячами.

Работа с теннисными мячами:

Держа мяч в кисти подбросить и поймать мяч верхней стороной кисти;

Подбросить мяч и поймать его хлестким движением кисти;

Броски мяча ударом о пол, поймать мяч кистью.

Какое бывает ведение?

1 Ведение мяча

Баскетбол – быстрая и динамичная игра, благодаря многочисленным передачам мяча от игрока к игроку.

Почему передача мяча двумя руками от груди более эффективна?

2 Передача мяча двумя руками от груди.

В парах;

В четверках.

Закрепление приобретенных навыков и умений в подвижных играх.

Учащиеся перестраиваются в две шеренги.

Выполняют следующие упражнения:

На месте (высокое, среднее, низкое);

Выполняя ведение называть вслух число, которое показывает учитель на карточках;

Перемещение в стойке приставными шагами вправо, влево, вперед, назад.

Выполнение передач в парах с заданиями:

а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнеру;

б) ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру;

в) передача при движении одного из партнеров спиной вперед.

Передача мяча с передвижением.

Выполняют построение,

Класс делится на 2 команды.

Ведение мяча до конуса, выбрать карточку с названием зимнего олимпийского вида спорта, ведение мяча до второго конуса, остановка – передача мяча двумя руками от груди.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Р).

Договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К)

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (К).

Формировать стремление технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность (П)

Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Л).

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками (К)

Заключительный

Построение в круг.

Проведение упражнения на внимание.

Ребята! На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча:

    красный - очень понравился урок;

    зеленый - хочу еще прийти;

    синий не понравилось на уроке.

Построение в шеренгу.

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Учащиеся образуют круг. Водящий в центре круга показывает на любого игрока, игроки стоящие рядом по ту и другую сторону должны поднять ближнюю руку к этому игроку.

Учащиеся подходят к обручам встают в них.

Строятся в шеренгу. Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Подводят итог урока. Чему научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Перестроение в колонну выход из зала.

Подготовительная часть

Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, приветствие.

Проверка готовности к занятию.

Сообщение задач занятия и техники безопасности.

Повороты на месте.

ОРУ в движении

И.п. руки вверху. Ходьба на носках.

И.п. руки за головой в замок. Ходьба на пятках.

И.п. руки на поясе. Ходьба на внешней стороне стопы.

И.п. руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне стопы.

И.п. руки на поясе. Ходьба перекатами с пятки на носок.

Со сгибанием ног назад.

Со сгибанием ног вперед, руки на поясе.

С выносом прямых ног вперед.

С выносом прямых ног назад.

С выносом прямых ног в стороны.

Приставными шагами правым боком.

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами попеременно 2 левым, 2 правым боком.

Скрестным шагом правым боком, руки в стор.

Скрестным шагом левым боком. руки в стор.

Спиной вперед.

Поворотами на 360. 1 - вправо, 1 - влево.

ОРУ в ходьбе:

  1. Обычная ходьба с восстановлением дыхания: 1-руки вверх, вдох, 2-руки вниз, выдох.

    Ходьба со встречными махами руками - левая верх, правая назад.

    Ходьба с хлопком под коленом согнутой ноги и за спиной.

    И.п. Руки на поясе. Наклоны туловища: 1-вперед. 2-назад, 3-влево, 4-вправо.

    Ходьба с махом ногой впереди, касаясь ладонями носков.

    Ходьба широким шагом с поворотом туловища сторону и махами в сторону поворота сцепленными в замок кистями.

    Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперед-кверху.

    Ходьба выпадами.

    Ходьба выпадами с одновременными круговыми движениями руками.

    Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

    Ходьба в приседе, руки на коленях.

    Прыжками в приседе, руки на поясе.

    Из полуприседа прыгнуть вперед в упор на руки и подтянуть ноги в упор присев.

    Ходьба с наклоном туловища в сторону ноги, выполнившей шаг.

Основная часть

Комплекс упражнений для развития силы мышц ног.

И.п. - сед в упоре сзади. 1 - мах левой ногой до отказа. 2-и.п. 3 - мах правой ногой до отказа. 4 - и.п.

И.п. - лежа на спине, руки за голову. 1 - согнуть левую ногу с касанием пяткой ягодицы. 2 - и.п. 3-4 - то же, правой.

И.п. - стойка на правой, левая в сторону на носок. 1-3 - 3 пружинистых маха левой ногой в сторону-книзу. 4 - стойка на левой, правую в сторону на носок. 5-7 - три пружинистых маха правой ногой в сторону-книзу. 8 - и.п.

И.п. - стойке на левой, правая в сторону-книзу. 1-4 - 4 пружинистых маха правой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения правой вперед. 1-8 - то же, левой ногой после смены и.п.

И.п. - стойка на левой, правая согнутв вперед. 1-2 - от-вести правую согнутую ногу в сторону. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, другой ногой после смены и.п.

И.п. - стойка на левой, правая согнута в сторону, 1-2 - поднять голень в горизонтальное положение. 3-4 - и.п. 5-8 - то же, левой в стойке на правой.

И.п. - упор присев на правой, левую в сторону на носок. 1-4 - 4 пружинистых маха левой ногой в сторону. 5-8 - 2 восьмеркообразных движения левой ногой в сторону. 1-8 - то же, правой в упоре присев на левой, правую в сторону на носок.

И.п. - о.с. - руки на пояс. 1 - присед на левой, правую в сторону на носок. 4 - приставить левую и встать в и.п.

И. п. - руки на пояс. 1-2 - присед на левой, правую в сторону. 3-4 - встать в и.п. 5-8 - то же, на.правой.

И.п. - о.с. 1 - наклон вперед, руки вперед. 2 - правую ногу в сторону, левую руку в сторону. 3 - взмах правой ногой до отказа. 4 - и.п. 5-8 - то же, левой ногой.

И.п. - о.с. 1-2 - стоя на правой ноге наклон в сторону, руки в стороны, правая рука касается пола, левая нога на одной линии с туловищем. 3-4 - и.п. 5-8 то же, в другую сторону.

И.п. - стойка ноги врозь пошире, руки на пояс. 1-2 - сгибая левую, выпад влево. 3-4 - выпрямляя левую и сгибая правую, выпад вправо.

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 - присед на правой, 3-4 - и.п. 5-8 - то же, что 1-4.

И.п. - о.с. 1-присед, руки за голову. 2-3- левую полусогнутую ногу в сторону на стопу, перейти в присед на левой и приставить правую. 4 - и.п.

Совершенствование техники передвижения и остановки:

Совершенствование перемещений в различной стойке:

в высоком;

в среднем;

в низком положении;

Со сменой направления и скорости движения:

с мячом и без мяча;

лицом вперёд;

спиной вперёд;

Выполнить различные виды остановок:

прыжком;

в два шага;

Совершенствование техники передачи и ловли мяча:

выполнить передачу и ловлю мяча в парах:

двумя руками от груди;

одной рукой от плеча;


из-за головы;

с отскоком от пола.

Двусторонняя игра баскетбол (упрощенная)

Заключительная часть

Построение группы в шеренгу.

Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Упражнения на расслабление: постепенное расслабление всех частей тела; встряхивание конечностями; самомассаж.

Подведение итогов занятия

Организованный выход из зала

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших физкультурных учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление студентов с основными сведениями, правилами поведения и техники безопасности. А также обучению стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передачи его двумя руками от груди.

План-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса

Цель урока: Ознакомить студентов с основными элементами баскетбола.

Задачи урока:

    Сообщить основные сведения об игре баскетбол, правила поведения и технику безопасности;

    Обучение технике стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передаче его двумя руками от груди;

    Развитие ловкости, координации, скоростно-силовых качеств;

    Воспитание активности, трудолюбия, интереса к занятиям по баскетболу.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Методы обучения:

Индивидуальный;

Групповой.

Рисунки к конспекту

Часть урока

Дозировка

(Организационно-методические указания)

Подготовительная

1.Построение, сообщение задач урока.

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

Наклоны головы;

Круговые движения головой;

Вращения руками;

Вращения предплечьями;

Рывки руками перед грудью;

Наклоны в стороны;

Наклоны вперед и назад прогнувшись;

Приседания 20 раз;

Отжимания 20 раз;

Выпады в стороны;

Выпады вперед;

Махи прямыми ногами;

Прыжки на правой и левой ноге;

Три прыжка, на четвертый высоко вверх.

Следить за осанкой, за синхронной работой ног и рук, правильным дыханием.

3. Беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра 4х20 м;

Бег с захлёстом голени 4х20 м;

Бег приставными шагами правым и левым боком 4х20 м;

Бег скрестным шагом правым и левым боком 4х20 м;

Бег с прыжками с ноги на ногу;

Семенящий бег 4х20 м;

Бег с ускорением 4х15 м;

Бег на каждый шаг выпрыгивание 4х20 м;

Бег длинными шагами 4х20 м.

Занимающиеся выполняют упражнения сразу всей группой. Следить за осанкой: плечи развернуты вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу. Подсказывать ошибки и исправлять их.

Основная

4. Сообщить занимающимся:

Историю баскетбола (кратко);

Правила игры (кратко);

Правила техники безопасности.

Правила техники безопасности: перед началом занятий или соревнований необходимо надеть спортивную форму и спортивную обувь. Нужно снять все украшения, ногти на руках должны быть коротко острижены. Проверяется исправность и надежность спортивного инвентаря и оборудования.

Во время занятий необходимо:

Строго соблюдать правила поведения;

Все действия производить только по команде преподавателя;

При плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом преподавателю;

5. Обучение технике держания мяча:

1 – вид сбоку;

2 – вид спереди.

Преподаватель демонстрирует держание мяча, сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан.

6. Обучение стойке баскетболиста:

Создать представление о стойке баскетболиста. Ноги широко расставлены и согнуты в коленях, таз слегка опущен, туловище немного наклонено вперёд, руки в стороны и согнуты в локтях.

«Основную стойку баскетболиста принять!» Преподаватель исправляет допущенные ошибки.

7. Обучение технике ловле и передаче мяча двумя руками от груди:

Имитационные упражнения ловли и передачи мяча(20 раз);

Ловля передача мяча в парах(30 раз).

Занимающиеся располагаются напротив друг друга. Преподаватель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча.

В момент ловли мяча студент должен вытянуть вперед обе руки. Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент тоже слегка согнуты.

Передача: мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом.

8. Эстафеты с баскетбольными мячами:

Ведение мяча до противоположной лицевой линии и обратно;

Ведение мяча с броском по кольцу;

Передачи мяча партнеру с продвижением и броском по кольцу.

Занимающиеся находятся в колоннах, первый стартует по сигналу преподавателя. Передачу мяча выполнять в руки. Обязательно попасть в корзину с ведения и двух шагов, если промахнулся, то возвращаешься до центральной линии и пробуешь снова, до тех пор пока не забьешь. После передач, игрок который находится ближе к кольцу бросает, если не забил, то возвращается до середины.

9. Игра «Салки».

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

Варианты:

Убегающего можно осалить передачей, но тот имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается осаленным;

Догоняющий с мячом взаимодействует с игроком за площадкой. Запятнать игрока догоняющий может, лишь получив мяч от партнера.

Заключительная

10.Уборка инвентаря.

Уборку производит дежурный в группе.

11.Построение, подведение итогов.

Сообщить ошибки на уроке.

12.Сообщение домашнего задания.

Сообщить домашнее задание – отжимания от пола 30 раз и приседания 30 раз.

Литература:

    «Баскетбол для студентов». Учебник. Ю. Портнов – М.: ФиС, 2003

    Физическая культура студента. Учебник. Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики. 2003. – 448 с.

    КУРСУ МДК 01.02. Теоретические... . Разработайте свои конспекты занятий с учетом контекста задания. Рекомендуемая литература Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников – М., ...

  1. Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности

    Программа курса

    ... По кредитной технологии обучения для студентов специальности 050119 – Иностранный язык: два иностранных языка Курс ... студентов на занятиях , взаимоотношений с преподавателем, с другими студентами . Требования к студентам : Получение хорошего балла по курсу ...

  2. Инструктивно-методическое письмо министерства образования республики беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» I

    Инструктивно-методическое письмо

    ... , конспектов , ... и студентов » (... баскетбол , волейбол, гандбол) для ... для проведения факультативных занятий по рисунку; 1 учебный час в неделю для проведения факультативных занятий по ... курсов или иных формах). Домашние задания при организации занятий по ...

  3. 1 физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения, проживающих в различных экосредах

    Документ

    Тренировочных занятий в секции по баскетболу . Важное... развлечений; "умение составлять конспекты , сценарии спортивно-игровой... занятий начальной силовой подготовки для студентов специальных медицинских групп первого (сентябрь – октябрь) и второго курса ...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: