Как написать путевую записку. Путевые заметки. Примере путевых заметок (Школьные сочинения). Примеры путевых заметок

Лето - время отпусков. Нет, не так. Лето - время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать - это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход - написать путевые заметки.

Как это сделать? Одно дело сказать «напишу». Другое дело заставить себя сесть и написать. Когда собираешься писать, столько мыслей. Сядешь - вселенская пустота окутывает сознание, подсознание и прочие отделы головного мозга. Будем действовать по плану.

Первый план: техническая сторона.

  • Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол.
  • Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс.
  • Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана.
  • Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок.
Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта.

  1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие?
  2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал.
  3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла.
  4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.
Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

Лето - время отпусков. Нет, не так. Лето - время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать - это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход - написать путевые заметки.

Как это сделать? Одно дело сказать «напишу». Другое дело заставить себя сесть и написать. Когда собираешься писать, столько мыслей. Сядешь - вселенская пустота окутывает сознание, подсознание и прочие отделы головного мозга. Будем действовать по плану.

Первый план: техническая сторона.[ more]
1. Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол.
2. Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс.
3. Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана.
4. Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок. Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта.
1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие?
2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал.
3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла.
4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.

Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

Цель публикации - пополнить копилку сайта отзывами и статьями о путешествиях, достопримечательностях и связанных темах. И нашим авторам, чьи материалы подходят под условия публикации, мы с радостью и благодарностью выдадим электронное свидетельство о публикации на нашем сайте СМИ образовательного характера.

Примеры путевых заметок

Изложение идет от первого лица (я поехала, мы увидели), допускаются высокая эмоциональность изложения и проч. - просто публичная дневниковая запись о своих путешествиях. Форма изложения и объем публикации - свободные.

  • Путешествие по Карелии:
  • Путешествие по Башкирии:
  • Поездка в с. Варнавино:

Примеры описания достопримечательностей

  • Красноярские столбы:
  • Достопримечательности Калининграда:
  • Достопримечательности Нюрнберга:

Примеры справочной информации

  • Аквапарки Анапы:
  • Как доехать до замков Нойшванштайн и Хоэншвангау из Мюнхена:
  • Как добраться из Кельна в Брюссель:

Требования к туристическим материалам

  • Объем текста - от 1500 знаков без пробелов.
  • Уникальность текста - от 70% по text.ru или ETXT антиплагиат. Проверить уникальность текста можно онлайн, вставив текст на сайте http://text.ru/ . Увеличить уникальность можно удалив фрагменты ранее опубликованного текста; переписав их "своими словами", добавив авторский текст.
  • Количество фотографий: не менее 1, не более 30. Фотографии можно высылать только сделанные вами лично, фотографии из интернета или сделанные другими людьми без их явного поручения не высылайте.
  • Фотографии можно (и желательно) не сжимать, высылать прямо с фотоаппарата, как есть. Вы можете наложить на фото свой вотермарк.

В статье в нужном месте указываете название фотографии:

Фотографии нумеруете и прикладываете отдельными файлами. Желательно в текст статьи фотографии не вставлять. Однако, если вы затрудняетесь с приклеплением фотографий, вставьте их в текст статьи в нужных местах.

План статьи

  • Название материала
  • Анонс - краткая информация, о чем пойдет речь дальше. Примерно 4-7 строк.
  • Сам материал. При описании достопримечательностей приветствуется:
    • указание названия;
    • краткая история, чем знаменита достопримечательность или то место, которое Вы описываете;
    • адрес, телефон, график работы, стоимость посещения, ссылка на официальный сайт;
    • фотографии.

Обратите внимание

При подготовке статьи обратите внимание, что главная часть материала - текст и информация о достопримечательностях и вашем путешествии, а не фотографии (хотя они тоже важны). Текст стоит писать таким образом, чтобы он был полезен тем путешественникам, кто планирует поехать в то же место: расскажите свои впечатления, расскажите, как доехать до места, на что обратить внимание и другие тонкости.

Как отправить статью к публикации?

Все работы отправляются электронную почту Письмо оформляется строго по шаблону:

  • Тема письма "ОПУБЛИКОВАТЬ ЗАМЕТКУ"
  • Тело письма содержит информацию об авторе:
    • Фамилия, имя, отчество автора без сокращений в именительном и дательном падеже (выдано кому...) или псевдоним.
  • Далее к письму прикрепляются:
    • текстовый файл в формате Word с текстом путевой заметки;
    • фотографии в формате JPG, названия которых изменены на: Фото 1, Фото 2, Фото 3 и т.д. Пожалуйста, если у Вас много фотографий, не загружайте их на файловые хралища типа Яндекс.Диск или Mail.Облако - просто вышлите все фотографии частями: например, в одном письме по 5-10 фотографий. Это связано с тем, что со временем файлы удаляются из файловых хранилищ.
  • Должность автора или класс , название учреждения, в котором работает автор - с целью оформления максимально информативного документа участника, а также списка участников конкурса.
  • Номер телефона - для коммуникации с Пользователем по вопросам оплаты, участия в конкурсе/акции, а также с целью информирования о других подобных мероприятиях.
  • Иные сведения по усмотрению Пользователя, если он считает, что они необходимы для максимально полного и качественного оказания услуги.

Правила публикации материалов

  • Отправляя работы в адрес сайта, пользователь тем самым высказывает свое согласие с Правилами публикации материалов, изложенными на этой странице. Если Вы не согласны с правилами, пожалуйста, не высылайте материал.
  • Отправляя заявку/работку на конкурс, Пользователь тем самым выражает ознакомление и согласие с настоящим договором-офертой участия в Конкурсе/Акции, выражает свое ознакомление и согласие с Политикой конфиденциальности Сайта и Согласием на обработку персональных данных , а также согласен с Политикой конфиденциальности SendPulse (рассылки и информирование). В случае несогласия с Договором, не высылайте заявку на участие и не предоставляйте данные.
  • Автор предоставляет к публикации собственный, авторский, разработанный самостоятельно материал или высылает материал по поручению третьего лица. Допускается обобщение работы других людей, опубликовавших свои наработки в интернете или печатных изданиях.
  • Запрещено вставлять фотографии людей, кроме своих личных, реальные ФИО других людей (можно заменить на: "Ученик 1", "Ученик 2" и т.д.).
  • Каждый автор подписывается на рассылку нашего сайта. В любой момент автор может нажать кнопку "Отписаться" в любом письме от нашего сайта.
  • Возраст авторов: взрослые, подростки. Язык публикации: русский. Место проживания авторов: без ограничений.
  • Туристические заметки принимаются с марта 2015 г. На каждый опубликованный материал выдается электронное свидетельство о публикации на страницах СМИ образовательного характера Вектор-успеха.рф бесплатно.
  • Пользователь разрешает редакции сайта удалить в исключительных случаях материал с сайта по любым веским, по мнению редакции, причинам. В то же время автор должен понимать, что материалы условно неотзывны, то есть их нельзя опубликовать и попросить удалить в короткий срок. Все материалы сайта проверяются его сотрудниками или волонтерами, которые затрачивают время на публикацию материалов, и мы не готовы публиковать и удалять материалы по необоснованным причинам. Все вопросы удаления материалов решаются путем обращения в редакцию сайта. Удаление статей с сайта платное - 400 рублей, стоимость удаления разработки решается в индивидуальном порядке.
  • Правила публикации, изложенные на этой странице, могут быть изменены редакцией сайта в одностороннем порядке, однако все новые правила публикуются здесь, в открытом доступе для всех желающих.
  • Мы уважаем права авторов и приложим все усилия для создания положительного имиджа автора, максимального распространения его работы, окажем помощь и содействие в публикации материала.
  • Пользователь разрешает редакции частично или полностью безвозмездно использовать свой авторский продукт (конспект урока, презентацию и проч.): публиковать на страницах сайта в открытом доступе или, наоборот, разрешать доступ к материалу только после регистрации на сайте. При этом сайт никогда не введет плату за просмотр и скачивание авторского материала (исключение могут составить специально созданные материалы, а также материалы, опубликованные после введения соответствующего Правила публикации).
  • Пользователь разрешает редакции сайта вносить корректорские и редакторские правки в материал, которые не приводят к изменению сути материала, его содержания. В частности, в разделе Разработки (load) редакция сайта, как правило, ограничивается правками названия материала, его краткого и полного описания, и только в исключительных случаях редактирует опубликованные автором файлы.
  • Пользователь разрешает редакции сайта указывать на странице материала на сайте ФИО автора, должность, место работы и другие данные, предоставленные самим автором в момент заполнения формы отправки материала или по электронной почте.
  • Пользователь, отправляя работу в редакцию, тем самым заявляет, что автором материала является он сам, все заимствованные фрагменты взяты на правах цитирования, указаны источники информации. Пользователь, отправивший работу на сайт, несет персональную ответственность по любым вопросам третьих лиц об авторстве материалов и прочих вопросах, связанных с материалом. При этом редакция сайта оказывает содействие обеим сторонам для урегулирования любых спорных ситуаций. Редакция сайта считает своим долгом противодействовать распространению плагиата, незаконных материалов, однако не имеет возможности досконально изучить каждый материал перед публикацией на страницах сайта.
  • Автор материала выражает свое согласие на получение электронных писем от редакции сайта, в частности, о результатах рассмотрения материала, с дополнительными вопросами автору, а также рассылку-информирование авторам сайта. В любой момент в любом массовом письме автор материала может отписаться от получения таких писем, нажав кнопку "Отписаться". Мы исключительно против спама, но должны заручиться Вашим согласием на информирование автора о судьбе его материала.

Сроки рассмотрения публикаций

Заметки о путешествиях достаточно сложны в плане публикации на сайте: требуется хотя бы минимальная обработка фотографий, правка текста и верстка статьи на сайте, поэтому мы публикуем заметки о путешествиях примерно в течение месяца. Когда-то быстрее, когда-то дольше, но публикуем материалы в порядке очереди, регулярно.

Как сделать так, чтобы путевые заметки получились яркими и запоминающимися, как само путешествие. И чтобы читатель смог представить и почувствовать то же самое, что и ты?

Как я и , расскажу о некоторых тонкостях.

Итак, характерные признаки путевых заметок:

  • указание места (и возможно времени );

Например: В любом городе, даже самом маленьком как , есть парк. Или городской сквер, сад, куда все жители ходят гулять.

  • пейзажные зарисовки (описание местности, архитектуры );

В городском парке нашего небольшого городка (каких наверное, тысячи по всей России) есть большой круг – заасфальтированная дорожка, длиной около полутора километров. Она, как кольцо, окружает парк. И есть много маленьких, практически лесных тропинок, пересекающих парк вдоль и поперек.

  • портретные зарисовки (описание животных и людей, их поведение, одежды, манеры );

Вот зрелый строгий мужчина с “боксером” на поводке, таким же зрелым и строгим. Вот две дамы почтенного возраста, их лица слегка напряжены, видимо, говорят о проблемах…

  • комментарии и ощущения автора (авторское “я”, личность автора ).

Я часто бываю в нашем парке. Выгуливаю собаку. А сейчас и младшего сына. Аллеи парка вызывают у меня умиротворение…

Вообще для путевых заметок очень важны детали (необычные факты, необычные здания, места, необычные люди, животные ). Именно детали помогают воссоздать эффект присутствия.

И здесь не обойтись без такого приема письма, как описание . Напоминаю, что это перечисление характерных признаков и свойств предметов (цвет, объем, ширина, длина и т.п.).

Например: Эстрада окружена двухметровым металлическим забором и напоминает загон (ну, для коров, например). Молодежь так и величает это место.

И конечно же, можно использовать в путевых заметках повествование , которое воссоздает картину событий в целом, а именно: из пункта А я отправилась в пункт Б и по пути со мной приключилась вот такая история…

По форме организации материала путевой очерк может быть:

  • хронологическим (последовательно воспроизводится цепь событий во времени );
  • эссеистским или свободным (строится на ассоциативных связях, образных обобщениях, рассуждениях автора ).

Можно вполне потренироваться и на достопримечательностях собственного города или села, к которым вы давно привыкли и не замечаете их красоты. Предлагаю взглянуть на родной город глазами туриста и открыть его для себя заново!

Сегодня в примерах поста я использовала фрагменты своих путевых заметок . Пройдя по ссылке, вы можете прочитать пост полностью!

Вот уже как неделю мы живем в Новом Поморие, отстроенном на модернистский лад районе старого города Болгарии. Под рукой все, что нужно туристу – море, отели и незатейливые таверны. Но проведи здесь больше пяти дней и шести ночей и начнешь расхаживать по своим апартаментам не хуже тигра в клетке. Изученный нами вдоль и поперек город больше не мог насытить возрастающую скуку и отчаянную жажду перемен. Остро встал вопрос о «культурной» составляющей нашего отдыха.

Описанные в буклете единственного местного тур-агенства болгарские деревни и птичья ферма наводили тоску одним своим названием. Хотелось чего-то большего, стоящего.

Вскоре от «местных» соотечественников мы узнали о Рильском монастыре, единственной святой обители в Болгарии, предоставляющей ночлег своим посетителям. Туристы, пробывшие в стенах святыни лишь одну ночь, успевали пережить не то экзистенциональный кризис, не то провидение. Многие говорили об Иоанне Рильском, являвшимся им во сне, первом монахе-отшельнике, учениками которого и был построен монастырь. Тогда мы еще не были готовы испытать все то, что описывали нам первопроходцы, но уж точно не могли вообразить себе пятичасовую поездку до Софии – испытание не для изможденных жарой и унынием горетуристов.

Монастырь расположен в долине реки Рильская, на западном склоне горного массива Рила. Со всех стороны святыня окружена многовековыми деревьями и руслами горных рек. Последние семнадцать километров пути тянулись узким серпантином от подножья до вершины горы. Комплекс сооружений, кажущийся снизу необъятным, на высоте в тысячу сто сорок семь километров над морем впечатлял своим поистине грандиозным размахом. Обитель не просто возвышалась над окружающими склонами, но и сама будто была выточена из скалы. Мы впервые вдохнули горный южный воздух: прохладный и сладкий, – и отправились верх по уютным узким тропинкам.

Рильский монастырь был культурным центром Болгарии практически на протяжении всего своего существования. Именно здесь нашла убежище культура болгарского народа, спасавшаяся от гнета турецкого ига: детей в монастыре обучали болгарскому языку, сохраняли местные обычаи и предания. Но природа и архитектура этого места говорят на другом языке, ясном и понятном каждому, которому они открывают свои двери.

Время в монастыре течет так же быстро, как летит с горных порогов вода Рилы. Тяжелое, свинцовое цвет небо куполом опустилось над святыней. Пронизанная тишиной мистическая ночь постепенно стала наполняться шумом горных рек и звуками мирной жизни монастыря. Часто ли доводиться заночевать в горной келье и пробудиться от бьющего в окно лучей светила?

Покидать тихое, умиротворенное место не хотелось. Отдаляясь от монастыря, мы наблюдали за экскурсионными автобусами и копошащимися в них туристами. Им еще только предстояло ощутить возвышенное удовлетворение, которое дарит это место. А пока им можно толкаться в очередях, спорить о стоимости билетов и обсуждать обратную дорогу домой.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: