Экология начинается с семьи. Экология Работа с семьёй по экологическому просвещению- важное и сложное направление педагогического процесса, которое определяет образование ребёнка, - презентация Экология начинается с семьи

«Выступление на родительском собрании» - Родительское собрание. Родители. Приглашение родителей и других участников собрания. Формы собрания. Правила подготовки родительского собрания. Слово. Успехи учащихся. Что обсудить. Плохое настроение. Использование игровых ситуаций. Советы психолога. Основные элементы подготовки собрания.

«Родительское собрание» - Последнее собрание является итоговым и проводится в мае месяце. Родительское собрание. Но, как писал А.С. Макаренко “семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Нетрадиционным! Примерная тематика родительских собраний. Организация родительского собрания. Необходимо привлекать родителей к проведению различных мероприятий.

«Родительские собрания в 4 классе» - Тематика классных родительских собраний: СОБРАНИЕ №3. Собрания не должны сводится к монологу учителя. Вопросы для обсуждения: Формы взаимодействия педагогов и родителей: Собрание№2.Тема:Учебные способности ребенка. Раздел 1. Цели: Ответы учащихся. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

«Собрание для родителей» - Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу. Методы. Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания. Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания. Виды родительских собраний. Как одна из форм работы с родителями.

«Родительское собрание в 1 классе» - Развитие мелкой моторики. Альбом. В школе работают медицинская и психологические службы. О чтении. Волевая готовность. Коммуникативная готовность. Папка для тетрадей. Привычка здороваться или прощаться. В 1 классе безотметочная системе обучения. Физическая подготовка и развитие. Упражнения с предметами.

«Родительские собрания в начальной школе» - Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Как воспитателя Как учителя своего ребёнка Как союзника и партнёра. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. Новые формы общения с родителями. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экология начинается с семьи

Семья́ - основанное на браке или кровно-родственных отношениях объединение людей, связанное хозяйственно-бытовой общностью и взаимной ответственностью.

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Начиная с семьи, маленькой группы людей, мы переходим к большому понятию «экология». Разглядеть в этих словах общее не так уж и сложно. Семья – то же жилище, дом и даже мир, а экология – группа предметов, организмов, связанных между собой всем, чем только можно.

Почему экология начинается с семьи? По словам Александра Ивановича Герцена, «семья начинается с детей». В детстве всех учили не ломать веточки деревьев, не сорить на улице. И эти правила помнят все, так же, как и «мыть руки перед едой».

Помним и мы…

В 2011 учебном году мы участвовали в городском конкурсе рукописной книги: « Природа – бесценный дар, одна на всех» Итогом конкурса стала творческая работа «Ромашковый Муром», в которой учащиеся нашего класса рассказали удивительные истории о ромашке, предложили творческие социальные проекты по благоустройству школьного двора.

Таким мы видим фасад нашей школы в будущем. Ромашковый фонтан нашего Мурома

Практическая реализация проекта Начало положено. Клумбе быть!

Молодцы, мальчишки! Сирень обязательно зацветет!

Труд облагораживает настоящих парней

Мастер-класс мамы

Первые цветы – награда за труд

Из школьных сочинений «… Природа – наш второй дом, а дом должен быть экологичным. Позаботимся об этом и посадим комнатные растения в квартире, а под окнами – деревья и кустарники. Это первый шаг к тому, чтобы сделать нам мир лучше. Если это сделает каждый из нас, то все может измениться на глазах, и жить будет на много приятнее » Волкова Ольга 13 лет « Сегодня очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания. Почему же так беспечны люди? Почему не берегут то, что природа дала человеку в дар? Я не нахожу ответов на эти вопросы, но абсолютно уверена, что экология начинается в семье. Ведь именно родители « зарождают » в ребенке любовь, уважение и трепетное бережное отношение к природе. Белова Арина 13 лет « Прежде чем « неосторожно » задавить маленького жука или букашку, подумай, что этот жучок мог спасти сотни деревьев, а теперь его нет и … Всегда думай о последствиях, подавай хороший пример друзьям и близким, ведь жизнь планеты зависит и от тебя » Паничкин Даниил 13 лет

Экология начинается в семье

Образование только развивает нравственные силы человека,

но не дает их: дает их человеку природа.

В.Г. Белинский

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Каждый из нас знает, что если встретились два тренера–преподавателя, то обязательно начнется метод. Совет. Наша сегодняшняя встреча не исключение. Тема моего выступления «Экология начинается в семье».

5 января 2016 г.президент России В.В. Путинподписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности

Что же такое экология? Для некоторых это – огромное скопление животных и птиц, а для других – деревья и травы. Но мы можем назвать экологию одним словом – это вся наша природа.

Прежде чем продолжить своё выступление, я предлагаю вам проверить свои знания о природе и об экологическом воспитании:

  1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
  2. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  3. У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (у кроликов)
  4. След какого зверя похож на след человека? (медведя)
  5. Что означает термин «Экология»? (термин «экология» введен немецким биологом ЭрнстомГеккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде)

6. Перечислите основные проблемы экологии в мире, стране, городе?(высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем городе)

7. Что такое экологическое воспитание? (Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с обучающимися и родителями. Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой (Т.М. Бондаренко)

8. Почему экологическое воспитание должно начинаться в семье? (В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи.Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, пример, подаваемый взрослыми. Взрослые должны сами бережно относиться к природе и чаще обращать внимание детей на это)

Всё верно. А.В.Луначарский писал:«маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.На отношение детей к природе влияет пол, индивидуальные особенности, место жительство, профессия и образование родителей. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика человека, закладываются его вкусы и привычки. Родители совершают с детьми экскурсии, походы, прогулки, смотрят телепередачи, читают книги, ухаживают за домашними питомцами.

В настоящее время непростительно мало внимания уделяется семейному экологическому воспитанию. В образовательной системе России это функцию традиционно «доверяют» образовательным учреждениям. Но именно родители могут и должны заниматься экологическим воспитанием ребёнка, а школа служит организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большее влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи, нежели «академическая» экология.

Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена экологического воспитания и образования. Вся жизнь человека: его характер, любовь к природе, чувство ответственности, добрые и дурные привычки, умение преодолевать трудности, совестливость, трудолюбие – во многом обусловлены его воспитанием в детстве. Если родители ограничиваются только физическим питанием и пренебрегают духовным, то человек вырастает бездуховным рабом своих плотских желаний. Воспитание экологического чувства является самым важным среди всех чувств человека. Это одна из основных характеристик целостной личности человека.

Формирование ответственного отношения к природе - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи, школы, учреждений дополнительного образования, к которым относится наша спортивная школа. Интерес к природе, отношение к ней в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом семьи, в частности - отношением к природе ближайших родственников ребёнка. Всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в дому».Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из составных частей работы ДЮСШ № 1. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию обучающихся необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в следующих направлениях:

– тренер–преподаватель– родитель;

– тренер–преподаватель –обучающийся– родитель.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения тренера–преподавателя с родителями, суть которых - обогатить их экологическимизнаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания - это действенная форма работы с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях школы и семьи.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения поэтим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. К ним относятся презентации, фотографии, стенды, папки-передвижки. В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.

Экологически грамотные родители объяснят основы экологической культуры, подкрепляя свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Семья имеет свои особенности и, благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы. Развитию познавательного интереса к природе, уяснению ее ценности как объекта познания родители могут способствовать самыми разными способами. Например: когда дома выращивают комнатные растения, следует не только давать указания по уходу за ними, но и учить детей наблюдать за их ростом и развитием. Кроме того, надо дать возможность поэкспериментировать с растением, выявить оптимальные условия для его роста и развития, обсудить полученные результаты в семье и с друзьями. В процессе экологического воспитания ребенка в семье целесообразно познакомить его с технологиями содержания домашних питомцев: кошек, собак, аквариумных рыб, певчих птиц. В результате такой деятельности у детей формируются разнообразные познавательные интересы, которые лягут в основу понимания ими природы. В знакомстве с животным миром трудно переоценить роль экскурсий в зоопарк, где происходит расширение границ познания ребёнком окружающей среды, осознание её неповторимости и хрупкости. Воспитательное значение имеют семейные походы. Здесь родители покажут как рационально, умело использовать дары природы, бережно относиться к лесным богатствам. Детям необходимо разъяснять правила поведения в природе, правила сбора грибов и ягод.

Вместе с детьми можно организовать подкормку птиц, оборудовать искусственные гнёзда, провести сбор плодов и семян. Экологическому воспитанию также способствует совместная деятельность на приусадебных участках и подсобных хозяйствах. Здесь ребёнок реализует свои знания, умения и навыки по содержанию домашних животных, разведению и уходу за растениями.

Дети очень восприимчивы к красоте природы, и семья играет огромную роль в осознании ребёнком эстетической ценности окружающей его среды. Родителям необходимо использовать изобразительное искусство в экологическом воспитании своих детей. Дети с удовольствием рисуют объекты природы, пейзажи. Особую радость детям доставляет задание нарисовать своего домашнего питомца (растение или животное). Вместе с детьми родители могут принять участие в художественных природоохранных конкурсах. Детям можно предложить нарисовать звуки, запахи, из пластилина создать объекты природы.

Огромная роль в формировании познавательных интересов и заботливого отношения к природе принадлежит семейному чтению. Совместное чтение вслух произведений о природе, жизни животных и растений даёт возможность обсудить прочитанное, вовлечь ребенка в беседу, обменяться мнениями и переживаниями. Для семейного чтения можно посоветовать произведения И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева и др.

Формированию бережного отношения к окружающей среде способствуют совместные игры на природе, составление сказок и рассказов о жизни животных и растений, коллекционирование марок, открыток с изображением явлений и объектов природы.

Любовь и бережное отношение к природе отличают истинно культурного человека. Человек принадлежит природе. Он должен это понять, научиться рационально использовать ее богатства и беречь ее несравненную красоту не только для себя, но и для потомков. Воспитывать у обучающихся потребность охранять природу – ответственная задача не только педагогов, но и родителей.

Это интересно знать.

  1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
  2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
  3. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
  4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
  5. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
  6. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
  7. А знаете ли вы, что старинное предание говорит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты змеями. Однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке, увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях.
  8. Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:
  • Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
  • Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.
  • Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.
  • Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.
  • Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

Проект «Чистота природы начинается с меня» разработан на основании Программы экологического образования в Частных образовательных учреждениях ОАО « РЖД». В результате экологической работы по данному Проекту была составлена Программа: «Чистота природы начинается с меня» и организованна работа школьного экологического объединения «Родник» с обучающимися 5–11 классов.

Актуальность проекта.

Человек – это элемент экологической системы, называемой биосферой. Все жизненные ресурсы – воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов – он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Долгое время такой тип человеческой деятельности не нарушал равновесия биосферы. Однако в последнее два столетия, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли.

Человек воздействует на биосферу локально – в сотнях миллионов мест выбрасываются загрязняющие вещества в реки и воздух, сносится плодородный слой почвы, вырубаются леса, разрушаются местообитания растений и животных. Однако биосфера – единая система, охваченная круговоротами веществ, и миллионы локальных воздействий на первый взгляд не опасные, такие как, например использование: спреев с фреоном, химических моющих средств, сжигание мусора в производстве и быту, сливаясь, и усиливая друг друга, вызывают глобальные изменения во всех компонентах биосферы. Реки текут в моря и океаны и вносят туда загрязнения, сброшенные промышленностью и сельским хозяйством на всем пути водотоков. Вырубка лесов и деградация почв ведут к климатическим изменениям, утрате почвенного плодородия и разрушению природных экосистем на всей планете. Загрязнения, выброшенные в воздух в одной точке, немедленно распространяются на тысячи километров.

Насколько быстро совершаются атмосферные переносы, мы знаем на личном опыте. В нашем регионе в г.Братске существуют предприятия «Братский лесоперерабатывающий комплекс» - БЛПК, «Братский алюминиевый завод» - БРАЗ которые с периодичностью выбрасывают отходы в атмосферу. Выбросы, в течение часа легко преодолевая десятки километров безлесных территорий, опускаются ядовитой дымкой в «чашу» нашего маленького города Вихоревка. На сутки, а то и более в безветренную погоду лишая жителей дышать свободно.

Положение усугубляется варварским отношением жителей к природе своей местности: в погоне за лучшей жизнь, экономией средств люди нарушают законы РФ и предписания города. Страшно, что подрастающее поколение становится свидетелем, а иногда и соучастником данных действий. Не законная вырубка леса в прилежащих лесных массивах, стихийные свалки на лесных, дачных и даже городских территориях вблизи организованных мусорных площадках. Сжигание ТБО (твердых бытовых отходов) в бочках, захламленные улицы, места отдыха на реках и Братском водохранилище свидетельствуют о безразличии и низкой культуре экологического воспитания некоторых жителей.

Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство у всего человечества и у нас в частности. Большую роль в улучшении экологической обстановки может сыграть образовательное учреждение, обучающиеся которой могут активно участвовать в природоохранной деятельности, изучении состояния окружающей среды, организации экологического мониторинга. Повышение экологической культуру и грамотности жителей и всего населения – это один из путей выхода из сложившегося экологического кризиса.
Школьное экологическое воспитание и образование обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за ее экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания, и наш проект предлагает решать ее путем вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную деятельность.

Проект направлен на осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира, осознание гражданской ответственности за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы. Проект сориентирована на то, чтобы человек захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу, город чистыми, ухоженными и по возможности экологически безопасными, чтобы человек был убежден в том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни.

Таким образом, проект « Чистота природы начинается с меня» актуален для нашего времени и нашего города.

В последнее время возникает проблема : как сделать экологическую, в том числе и исследовательско-поисковую работу более интересной и привлекательной для современного подростка. Поэтому становится актуальным использование современного оборудования и компьютерных технологий в данном направлении.

Сегодня в школах отсутствует преподавание отдельного предмета экология, система знаний формируется на уроках биологии, химии, физики и географии и во внеурочной деятельности. Отсутствие современного учебного оборудования для экологического полевого практикума не позволяет осуществить мониторинг на местности. В нашем объединении «Родник» отсутствуют цветной ксерокс - принтер, цифровой фотоаппарат - видеокамера и комплексная лаборатория по экологии для полевых работ. Все это создает трудности в полевой работе по экологии.

Важно сформировать не только знания, но и эколого практические умения у современного поколения. В последнее время профессия «эколог», становится все более востребованной и необходимой, в современном обществе.

Цель проекта : Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей города.

Задачи проекта:

  • Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
  • Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.
  • Исследование экологической обстановки в мире в стране и нашем городе.
  • Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды на примере нашего города и вблизи расположенных окрестностях.
  • Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
  • Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.
  • Распространять экологические знания не только среди воспитанников интерната, но и среди местного населения, используя различные виды деятельности и формы работы.
  • Выращивание рассады и озеленение школьной территории.
  • Выявлять одаренных детей, склонных к научно-исследовательской работе, предоставлять им возможности для реализации своих способностей.

Участники проекта:

  • Обучающиеся, родители, педагогический коллектив и администрация школы;
  • Сотрудники школы и ОАО «РЖД»;
  • Сотрудники Дома культуры
  • Сотрудники Братского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Сотрудники Эколого – биологического Центра г. Братска
  • Сотрудники водозабора г. Вихоревка;
  • Сотрудники очистных станций г. Вихоревка и г. Братска
  • Работники лесничества города и района;
  • Сотрудники «Братского лесоперерабатывающего комплекса» БЛПК, «Братского алюминиевого завода» - БрАЗ ОАО «РУСАЛ БРАТСК»
  • Сотрудники Дома рыбака;
  • Жители города Вихоревка и Братского района.

Механизм реализации проекта.

  • Сбор информации по теме проекта.
  • Поиск партнеров по совместной реализации проекта.
  • Разработка направлений плана деятельности с учреждениями и организациями города, привлечение их к работе по экологическому воспитанию.
  • Поиск адресов позитивного опыта по теме проектной деятельности.
  • Разработка модели управления проектной деятельностью.
  • Подготовка методического материала для проведения консультаций, мероприятий в рамках проекта.
  • Разработка программы.
  • Проведение исследований в соответствии с программой.
  • Общая работа (Проект реализуется через запланированные мероприятия по темам.)
  • Проведение экологических десантов на территории школы, города и родника.
  • Проведение мастер классов по комнатному и декоративному цветоводству.
  • Выращивание рассады, озеленение территории школы.
  • Подготовка обучающихся к участию в Байкальской Международной Школе и всероссийских олимпиадах по экологии.
  • Подготовка аналитического материала по итогам проведенной работы исследований.
  • Презентация итоговых результатов

Условия реализации проекта

Для реализации данного проекта имеются следующие условия:

  • Общешкольным планом учебно-воспитательной работы Школы-интерната №25
  • Разработана и реализуется Программа экологического образования и воспитания учащихся « Чистота природы начинается с меня»;
  • Разработана и реализована рабочая программа элективного курса: «Основы экологической культуры» 10 класс на основе авторской программы «Основы экологической культуры» для 10 -11 классов Л.Н Харченко, Дрофа 2012 г
  • Положение об «Экологической дружине» от 15.09.2014 г ОАО «РЖД»
  • Работа экологического объединения «Родник»
  • Исследовательская работа учащихся 11 класса победителей IV Летнего Межрегионального тура конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского: «Повышая уровень экологической культуры, решаем проблему твердых бытовых отходов в г. Вихоревка».

Механизм отслеживания результатов работы осуществляется:

Путем сравнивания активности обучающихся в течение года. Проверка знаний проводится в форме игр, викторин, конкурсов;

  • через наблюдения;
  • путем опроса;
  • интерес к поисковой работе;
  • активность в деятельности экологической дружины «Родник»;
  • востребованность к консультациям и элективным курсам по экологии и биологии.

Принципы организации экологического воспитания и образования:

  • Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира.
  • Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира.
  • Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.
  • Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению обучающихся в практическую деятельность.
  • Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

Реализация проекта осуществляется по основным направлениям:

  • Организация деятельности школьного экологического объединения «Родник»
  • Исследовательская работа по следующим направлениям:
    • Климат и человек
    • Химия и окружающая среда
    • Полевая экология
    • Лесной мониторинг
    • Окружающая среда и человек
    • Комплексный мониторинг естественных и антропогенных систем
  • Эколого-просветительская деятельность:
    • Проведение экологических уроков, классных часов, мероприятий в школе (выставки, конкурсы).
    • Организация и проведение городских акций
    • Создание: информационных щитов, газет, буклетов
    • Разработка и реализация школьных экологических проектов.
  • Эколого-практическая деятельность:
    • Озеленение территории школы и города
    • Экологический десант
    • Экологический мониторинг
    • Экскурсии на предприятия
    • Забота о птицах.
  • Организация работы по формированию здорового образа жизни
    • Школьный туристический слет
    • Тематические классные часы.

Реализация проекта осуществляется через разные формы деятельности :

  • Беседы и наблюдения.
  • Викторины эколого-биологического содержания.
  • Конкурсы рисунков, плакатов, презентаций, буклетов.
  • Конкурсы стихотворений, сочинений, рассказов, сказок на экологическую тему.
  • Выставки поделок из бросового материала, кормушек, даров осени.
  • Тематические дни: День Земли (22 апреля), День защиты окружающей среды (5 июня), Всемирный день защиты животных (4 октября), Всемирный день воды (22 марта), День Птиц (1 апреля) и т.д.
  • Выпуск экологических листовок, газет, буклетов.
  • Знакомство с видеоматериалами о жизни растений и животных.
  • Экологические турниры, КВН, брейн-ринги,интеллектуальные игры эколого-биологического содержания.
  • Посещение экологического и гидрометеорологическогоцентровг. Братска.
  • Экологические походы по изучению флоры, фауны, природных особенностей края, экологического состояния водоемов, их берегов, прибрежной растительности.
  • Операция «Родник»
    • Изучение экологической обстановки на территории города и поиск путей улучшения экологической ситуации.
    • Экскурсии на предприятия г. Братска и г. Вихоревки с целью изучения влияния деятельности человека на природу.
    • Сотрудничество по вопросам благоустройства города с администрацией города.
    • Озеленение и благоустройство школы и города.

Социальные партнеры:

Для реализации проекта и успешного претворения в жизнь проекта школы-интерната № 25 г Вихоревка будет продолжать тесно сотрудничать со следующими организациями:

  • Братским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Детским экологическим центром в г. Братске;
  • С Байкальской Международной Школе п. Танхой;
  • Администрацией Вихоревского городского поселения;
  • Общеобразовательными школами;
  • Промышленными предприятиями БЛПК, БрАЗ ОАО «РУСАЛ БРАТСК» г. Братска.
  • С организациями ЖКХ г. Вихоревка: очистные, водозабор;
  • Городским радиоузлом;
  • СМИ и сайт школы;
  • Образовательными учреждениями: ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» (Фабрика проектов)

Информационное обеспечение включает в себя:

  • библиотечные ресурсы,
  • интернет-ресурсы,
  • информационные ресурсы экологического центра, Братского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • экскурсии на предприятия
  • встречи с сотрудниками предприятий, ЖКХ, жителями города.

Техническое оснащение:

  • Кабинет
  • Черно белый принтер - ксерокс
  • Компьютер
  • ТВ плазма
    Подключение к сети Интернет.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 гг.

Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта «Чистота начинается с меня» была создана комплексная целевая программа по экологическому воспитанию подрастающего поколения, которая позволит:

  • Сохранить экологическое направление, как одно из направлений, в воспитательной работе школы и повысить уровень экологической культуры обучающихся, школьного коллектива и жителей нашего города.
  • Решать задачи государственной политики в области экологического воспитания молодежи.
  • Повысить уровень экологической культуры.
  • Развивать творческие и организаторские способности.
  • Повысить интерес учащихся к изучению экологии, района, города, страны, через систему творческого, практического участия в запланированных экологических мероприятиях, акциях:
    • Благоустройство лесного родника
    • Выращивание рассады
    • Озеленение школьной территории и т. д.
  • Сформировать сознание личной ответственности и активную гражданскую позицию в защите, и сохранение природной среды.
  • Повысить эффективность работы экологической дружины «Родник» за счет использования инновационных форм и практических методов для решения воспитательных задач.
  • Повышать познавательную активность учащихся посредством внедрения в образовательный процесс научно – исследовательской и практической деятельности.
  • Обеспечить повышение мотивации к изучению не только экологии, но и предметов естественнонаучного цикла.
  • Формировать социальный опыт школьника, который позволит применять полученные знания в нестандартных и новых ситуациях.

Литература.

  • Бианки В.В. Лесная газета. Л.: Детская литература, 1983г.
  • Красная Книга Иркутской области. Иркутск: «Время странствий», 2010 г.- 453с
  • Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Экология. 10(11) класс: Учеб. для общеобразоват. Учеб.заведений. М.: Дрофа,2001
  • Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников 5-11 класс. Москва: «5 за знания», 2007. - 204с.
  • Научно-методический журнал «Классный руководитель». №3.-Москва 2008г
  • Руководство по определителю показателей качества воды полевым методом. Муравьев А.Г. Санкт-Петербург 2004 г.
  • Фото определитель. Редкие виды растений Южного Прибайкалья. Улан-Удэ, 2011 -72с.
  • Экологический практикум. Муравьев А.Г. Санкт-Петербург 2003 г.
  • Экологический словарь. Литвинов Н.И. Иркутская ГСХА 2003 г.
  • Фонды эколого-гидрометеорологического центра г. Братска.
  • Интернет ресурсы содержащие:
    • Указы: Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1996), «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (1996);
    • Экологическая доктрина Российской Федерации (2002);
    • Федеральный законом «Об охране окружающей среды» (10.01.2002);
    • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (2009);
    • Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010);
    • Образовательный портал (edu.wladimir.ru) в открытом доступе для широкого обсуждения.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: