Сценарий открытия лагерной смены. Открытие новой смены в детском лагере Давайте знакомиться

Первый день в лагере. Организация и проведение первого дня в лагере.

После торжественной линейки открытия лагерной смены можно провести концерт вожатых и первый вечерний сбор отряда. Об этом мы вам и расскажем.

Концерт вожатых

Цели и задачи:

Познакомить ребят с администрацией лагеря в необычной форме;

Привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря;

Привить детям уважение к вожатым, как к старшим, и в то же время сдружить их, как равноправных участников в жизни лагеря;

Принять основные правила жизни и отдыха в лагере;

Создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

К этому мероприятию педагог-организатор должен готовиться уже в день заезда вожатых. Надо узнать, кто из них поет, танцует, играет на гитаре, таким образом получить всю информацию, которая сможет помочь при подготовке творческих номеров.

На этом концерте ведущие знакомят ребят с администрацией лагеря, поварами, медработниками, инспектором.

Слово для напутствия предоставляется директору лагеря. А в конце программы на сцену выходят все вожатые и исполняют лагерную песню. Главная задача педагога-организатора сделать так, чтобы дети увидели своих вожатых на сцене, что те поют, танцуют, играют в сценках, держат ширму и так далее, и чтобы после мероприятия ребята хватали своих вожатых за руки и говорили: «Ах, как вы хорошо играли верблюда» или еще что-нибудь приятное.

Первый вечерний сбор отряда

Цели и задачи:

Принять основные правила жизни и поведения в лагере;

Приобщить ребят к событиям в жизни лагеря;

Познакомить ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;

Создать благоприятный психологический климат в отряде.

Дискотека закончилась, и день открытий подходит к концу. Собирайте отряд в холле, посадите детей в круг так, чтобы все видели друг друга. После такого насыщенного событиями дня ребята наверняка очень возбуждены и эмоциональны. Если притушить свет в помещении и зажечь свечу, то это подействует на них успокаивающе. Расскажите ребятам, что отряд — это одна дружная семья, которая живет в лагере по своим правилам и законам. Попробуйте подвести детей к тому, чтобы они сами высказали, что разрешается в лагере, а чего делать не следует. Ознакомьте их с основными законами лагеря.

1. Закон реки . Категорически запрещается в одиночку купаться и даже находиться у реки. Приход на пляж осуществляется организованно, и только после издания приказа директором лагеря и проведения инструктажа «О правилах поведения на воде» для всех педагогов под роспись.

2. Закон территории . Выход детей за территорию лагеря осуществляется только в сопровождении вожатого. Организованный выход отряда проходит вместе с вожатыми (не менее двух) и с разрешения директора лагеря.

3. Закон режима лагеря . Каждый отдыхающий в лагере и находящийся на его территории должен неукоснительно соблюдать режим дня, утвержденный администрацией лагеря.

4. Закон леса. Закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.

5. Закон качелей. Ребята могут качаться на качелях только в присутствии вожатого.

6. Закон хозяина. Лагерь — наш дом. Бережное отношение к имуществу лагеря, чистота, порядок и уют, прежде всего, зависит от нас.

7. Закон точности. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

8. Закон поднятой руки . Если хотите, чтобы вас услышали, поднимите руку.

После того как вы ознакомили отряд с основными законами лагеря, предложите ребятам более подробно рассказать о себе. Возьмите мягкую игрушку, пусть дети по очереди передают ее. Тот, у кого в руках окажется игрушка, должен рассказать отряду свою биографию (как зовут, где и когда родился, где живет и в какой школе учится), о своих увлечениях (хобби) и о том, чему бы он хотел научиться за эту смену в оздоровительном лагере «Звездный». После всех ребят вожатые рассказывают о себе и предлагают каждый день перед отбоем проводить такие отрядные свечки. Обсуждать на них яркие события уходящего дня, планы на будущее.

Завершая вечерний сбор, отметьте одного мальчика и девочку, которые, на ваш взгляд, отличились сегодня, вручите им звездочки. Постарайтесь, чтобы все дети в отряде к концу смены были награждены таким вниманием. Придумайте какую-нибудь игру, которая бы являлась переходом от «свечки» к отбою. Например, все дети встают в плотный круг и протягивают правую руку в центр.

Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета»

Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП».
Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов?
Ваш девиз! (идет перекличка)
Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.

Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хочу, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье вам дарил!

ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.

Скажите, ребята, какого же цвета
Начало у нашего звонкого лета?
Зеленого, красного и голубого,
В горошек и крапинку цвета любого!
Еще оно желтого-желтого цвета,
Как поле, что рапсовым солнцем согрето
Прекрасного, самого доброго цвета
Начало у нашего южного лета!

ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.

(поздравление)

1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня

ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»

2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»
Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)
У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)
Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,
Любим мы друг друга называя свои имена)

Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».

Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.

4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ».

Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.

5.КОНКУРС ЗАГАДОК

Доскажи имя литературного героя:

кот (Леопольд, в сапогах)
домовенок (Кузя)
папа (Карло)
баба (Яга)
старик (Хоттабыч)
старуха (Шапокляк)
дядя (Степа, Федор)
почтальон (Печкин)
доктор (Айболит)
маленький (Мук)
барон (Мюнхаузен)
Кристофер (Робин)

6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ»

На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.

7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ»

Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)

8.ЭСТАФЕТЫ :

Выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.

Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)

Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.

Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?

-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)

9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.

Три летних месяца 2019 года – чудесная пора. Начались каникулы, и ребята могут отдохнуть в загородных лагерях. Те, кто не хотят уезжать далеко от дома, посещают летний лагерь в школе или за городом.

По традиции, в начале смены в любом лагере устраивается большой праздник, на котором ребята знакомятся друг с другом и персоналом. Отряды представляют свои визитные карточки, звучат речевки, стихи и песни, разыгрываются сценки для вожатых на открытие смены в лагере.

Прикольные сценки на открытие летнего лагеря

Праздник начинается с выступления ведущего:
– Дорогие ребята! Дорогие воспитатели и вожатые! Сегодня у нас замечательное событие – мы отмечаем открытие нашего лагеря. Всем нам предстоит провести здесь немало дней. Что ждет нас здесь?

– В нашем лагере мы будем заниматься спортом, играть на свежем воздухе, закаляться, петь, веселиться и играть в разные игры! Нас ждет множество приключений и сюрпризов!

Ребята и вожатые прочтут стихи:
– Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, море и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!

– Не найдешь здесь равнодушных, не увидишь хмурых лиц,
Будем жить мы очень дружно, здесь веселье без границ.
Скуки в лагере не знают, все в работе день за днем,
Здесь мы шьем и выжигаем, и танцуем, и поем.
Когда вновь начнется лето, то вернемся мы сюда,
Потому что этот лагерь мы полюбим навсегда.

– Он лучший на свете, он самый любимый,
Он самый веселый и самый красивый.
Люблю я его голубые скамейки,
Кусты и деревья, беседки, аллейки.
Люблю все, что здесь:
И площадь, и клуб, палаты и окна –
Люблю все вокруг!
Прекрасных вожатых, мальчишек, девчонок
И даже обед из котлет и печенок.
Хочу я остаться здесь навсегда,
Море друзей и кругом – красота!

Затем можно поставить короткие сценки посвященные открытию летнего школьного лагеря по мотивам сказок и мультфильмов, юмористического журнала «Ералаш» и др. А можно разыграть смешную сценку, исполнив переделанные песни, например, песенку на мотив песни Красной Шапочки.

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожкам,
Если долго по тропинкам
Прыгать, ехать и бежать,
То, конечно, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в лагерь к нам попасть!

Припев:
А-а, в лагере деревья вот такой вышины!
А-а, в лагере площадки вот такой ширины!
А-а, здесь вожатые и дети!
А-а, здесь веселье, смех и ветер!
И-и и, конечно, все мои друзья!
И-и здесь, конечно, все мои друзья!

Но если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый
И не хочешь веселиться,
В лагерь к нам не приходи!
Здесь ведь нужно быть веселым,
Жизнерадостным, смышленым,
Заводным, неугомонным,
Веселиться от души!
Припев.

Сценки в исполнении вожатых на открытии смены в лагере

Затем вожатые, продолжая торжественное открытие смены в школьном лагере они познакомят ребят с начальником лагеря, воспитателями, обслуживающим персоналом, представив каждого из них.

– Каждый здесь достоин премий,
Каждый профессионал.
Мы не зря сюда попали –
Ты попал, и я попал.

Ведущий:
– А теперь, ребята, я попрошу вас отгадать загадки. Пожалуйста, будьте внимательны и ничего не перепутайте, отвечая на вопросы.

В этой миниатюре вожатые прочтут стихи.
– Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка).

– Самая строгая, но справедливая,
Умная очень и очень красивая,
В лагере держит все под контролем
И выступает сама в главной роли.
Не знаешь ответа? Что смотришь печально?
Кто она в лагере нашем?.. (начальник).

– Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели).

– С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара).

– Они, поверьте, дети,
Самые веселые
И добрые на свете.
Игру забавную придумать
Смогут в сроки сжатые.
Конечно, это – что тут думать? –
Отрядные… (вожатые).

– В силе, скорости талант
Зовется лучший … (физрук, а не музыкант).
– На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук).

– Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук).

– Кому же, скажите, на кухне работать,
Нам кашу варить и готовить компоты?
И чьи это руки искусные
Готовят нам сладости вкусные?
В столовой с раннего утра
Кто, скажите? (повара.)

Ведущий:
– А теперь пришла пора познакомиться с отрядами. Каждый представит нам свою визитную карточку и разыграет веселые миниатюры на открытие лагеря в школе.

Затем вожатые познакомятся с ребятами.
– Сколько вас сегодня здесь?
Нам за день не перечесть!
Есть Димы, Насти и Андреи.
Мы угадали? Давайте проверим…
Все Димы хлопают, а Насти топают,
Вани и Ромы прыгают,
Вики и Леры ногами дрыгают,
Данилки руки поднимают,
А Анюты приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три – свое имя назови!

– Интересно, а кого здесь больше – девочек по имени Маша или мальчиков по имени Саша? Это мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Кого больше?». Вожатые по очереди называют имена и какое-либо движение. Например, «Маши, присядьте». В завершение этой игрового конкурса на открытие смены в лагере подводятся итоги, детей с каким именем оказалось больше.

Вдруг на сцене появляется уборщица в синем халате, со шваброй и ведром воды, и начинает мыть пол.

Ведущий:
– Что вы делаете? У нас же программа!

Уборщица, ворча под нос:
– А мне-то что? У меня своя работа! Ходют тут всякие, следят только…, а потом что-нибудь пропадает.

Ведущий пожимает плечами и пытается продолжить выступление, время от времени посматривая на уборщицу. Она продолжает мыть пол, переставляя ведро по сцене, оно скрывается от глаз зрителей за кулисами.

В этот момент нужно быстро поменять его на такое же ведро, наполовину заполненное конфетти. Затем уборщица, как ни в чем не бывало, подходит к краю сцены и с размаху быстро «выливает воду» на зрителей, которые с визгом и воплями пытаются уклониться. Эта прикольная сценка на открытие школьного лагеря обычно заканчивается взрывом смеха.

Выступление вожатых продолжается.
– Звенит наш гул все громче, все слышней,
Какая трель над миром разливается:
Все думают: распелся соловей,
А вот и нет, наш лагерь открывается!

– Гореть огонь нам будет двадцать дней подряд,
Его увидев, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – наш лагерь открывается!

– В детских глазах отражается сказка,
Льется лучами доверчивый свет,
Свет доброты, неуемная ласка,
Лучшей награды вожатому нет!

А завершит это школьное мероприятие открытия летнего лагеря песня «Теперь ты в лагере» (на мотив песни группы Status Quo “In the Army Now”):

Снова лето,
Вновь каникулы,
Отчего же пришли в школу мы?
Теперь мы в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Строем ходим
В класс и туалет,
Маршируем строем на обед.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Если сильно
Будем мы шалить,
То завтра будем пол мести и мыть.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Если дисциплину
Будешь нарушать,
Узнаешь, брат,
Ккак бабочкой летать.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Но это время
Будем мы ценить.
Веселых дней нам этих не забыть,
Ведь ты был в лагере,
О-у-о, ведь ты был в лагере,
Брат!

Первый этап. Встреча детей у ворот

Все вожатые выстраиваются у открытых ворот.

Вожатый 1.

К нам! Сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

Вожатый 2.

Ну вот, наконец, явились!

А мы думали - вы заблудились!

Вожатый 3.

А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что уезжают дети

На лето в лагеря.

Все хором (песня на мотив песни «Черный кот»).

Если солнышко светит с утра -

Значит, нам собираться пора.

Этот день ждали мы целый год,

Летний лагерь нас в гости зовет.

Припев:

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней,

И тогда в учебный год (2 раза)

Если капает дождик с утра,

Все равно нам в дорогу пора.

Не на год, не на день, не на час

Отпускают родители нас.

Припев.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

Припев.

Вожатый 4 (переодетый в ребенка).

Как-то летом в день погожий

Привезли меня сюда,

Осмотрели, записали,

Пожелали мне добра.

Я волнуюсь, я тревожусь,

Как же в лагерь я пойду -

Ничего ведь я не знаю,

Ничего я не могу!

Вожатая.

Распрекрасным днем июльским озорным

Ты на отдых к нам пришла, и рады мы.

Мы обняли, посадили и, любя,

Тебе сказали: «Не волнуйся, это зря!»

Все хором.

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

Линейка открытия лагерной смены. Сценарий

Ведущая. Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей первой линейке.

Ведущая.

А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что приезжают дети

На лето в лагеря!

Ведущий.

Какой тут чистый воздух,

Какой волшебный лес,

А солнце, как подсолнух,

Доросший до небес!

Ведущая . Здесь ожидают нас таинственные приключения, незабываемые встречи и удивительные испытания.

Ведущий . Приключения, испытания, встречи? Это значит, мы отправляемся в путешествие?

Ведущая . Конечно! Ведь кто из мальчишек и девчонок не мечтал хоть раз увидеть дальние страны и провести ночь у костра с друзьями.

Ведущий.

Ходить в походы я люблю,

В них с пользой время провожу,

Веселюсь, смеюсь, играю,

Никогда не унываю!

Ведущая . Значит в путь?

Ведущий . В путь!

Ведущая . А помогут нам в путешествии ну просто замечательные взрослые. Представляем вам обслуживающий персонал детского оздоровительного лагеря, команду мужественную и отважную, всегда готовую прийти на помощь.

Звучат фанфары.

Выходят дети. Представление служб лагеря. Дети уходят.

Ведущий. А что, мы все время будем вот так просто идти, идти и идти? Скучно же ведь!

Ведущая . Разумеется нет. Каким бы трудным ни был путь, всегда нас поддержит песня.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

Ведущий . Наш гимн!

Все поют под фонограмму свой гимн.

Ведущая . Ну что, ребята, интересно узнать, что ждет нас впереди? Интересно? Тогда смотрите!

Звучат фанфары.

Ведущая . Футболисты, шахматисты,

Ведущий . Бегуны и теннисисты,

Ведущая . Все вперед, на стадион,

Ведущий . Решать, кто будет чемпион!

Танец вожатых со спортивным инвентарем, пародирующий отдыхающих детей, «Сюрприз».

Ведущий . Всю смену мы будем состязаться в различных видах спорта. Это поможет нам стать сильными, бодрыми и здоровыми.

Ведущая.

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней.

И тогда в учебный год

Не сумеем сделать все наоборот!

Звучат фанфары.

Ведущий.

У меня растут года,

Будет мне двенадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Танец вожатых «Где водятся волшебники».

Ведущая . На протяжении всей смены каждый из вас сможет стать волшебным мастером понравившегося дела. Вы научитесь рисовать, петь, танцевать, лепить и еще очень-очень многому!

Ведущий.

Мне звезда упала на ладошку,

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Ведущая.

Я из «Кировца» лечу

Удивить тебя хочу!

Ведущий. Не станем раскрывать всех секретов нашей смены. Ведь жизнь без сюрпризов станет скучной.

Танец вожатых «Мери Поппинс».

Ведущая.

Как бы нам хотелось,

Чтоб у всех

Настроенье было и успех,

Чтоб вожатым нашим, хоть во сне,

Мери Поппинс помогала бы везде.

Ах, Мери Поппинс, - сказки лучше нет!

С ней не знали бы мы бед.

С ней мы в сказке повстречались

И в мечтах мы с нею оказались.

И теперь нам жизнь покажется игрою -

В нашем доме под сосною.

Мери Поппинс будет с нами жить!

Мери Поппинс будем мы любить!

Мери Поппинс встречи пробил час!

Мери Поппинс приветствует всех вас!

Ведущая.

А я слыхала, есть на свете

Чудо чудное одно.

И приехать мне хотелось

В «Кировец» давным-давно!

Ведь в «Кировце» такое чудо:

Вожатые у вас живут.

Настроенье, отдых классный

Ребятишкам раздают!

Ведущий.

Есть у нас такое чудо.

Сначала дети в игровой форме знакомятся с коллективом лагеря. После этого они принимают участие в конкурсах, чтобы доказать, что их команда – лучшая.

Цель:

Знакомство с лагерем, развитие творческой активности детей.

Оформление:

Сцена оформлена и тематическими плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Флаг;
  • Список предметов, которые нужно найти;
  • Листы со скороговорками;
  • Карточки с изображением животных;
  • Горошины;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Подготовка:

Выступление вожатых, небольшой номер от каждого отряда.

Ход мероприятия

Ведущий: К началу торжественного открытия очередного лагерного сезона все отряды прошу занять свои места.

Отряды под маршевую музыку проходят на места.

Ведущая:

Ребята, здравствуйте, вам лагерь говорит,
Открыв сегодня вам все настежь двери.
Для вас вечерние он зажигает фонари
И в ваши светлые мечты он верит!

Ведущий: А сейчас проверим, все ли на месте!

Проводится перекличка. Отряды произносят названия и девизы.

Ведущий: Внимание всем отрядам! К поднятию флага приготовиться! Равняйсь! Смирно!

Под звуки гимна поднимается флаг России или флаг лагерной смены.

Ведущая: Вольно! Праздник, посвященный открытию смены, объявляется открытым!

Ведущий:

В лагере совсем не скучно,
Там занятий миллион!
Догонялки, прятки, жмурки:
Кто попался – выйди вон!

Хоть порою вы капризны –
Дети все же, как-никак! –
Взрослые, терпите, чтобы
Они могли вас уважать!

Ведущая: А теперь познакомимся с теми, кто будет сопровождать вас всю лагерную смену.

Ведущие по очереди загадывают загадки, а дети хором отвечают. Те, кого называют, выходят на сцену, приветствуют ребят.

Веселые загадки

***

С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара)

***

Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук)

***

В силе и скорости талант
Зовется взрослый … (физрук, а не музыкант)

***

По музыке и танцам наш наставник
Справедливо зовется … (музыкальный руководитель, а не начальник)

***

На швабру повесив тряпки мохнатые,
На работу выходят … (технички, а не вожатые)

***

Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка)

Выступление начальника лагеря.

Ведущий:

Сказку он для нас откроет,
Станет светлым все вокруг,
Он – положительный герой,
Он – наш защитник и лучший друг!

Ведущая:

Эта замечательная личность,
Иногда ничем не примечательная,
Но чаще всего скрывающая в себе множество талантов –
Встречайте своих вожатых!

Танцевальный или песенный номер от вожатых и воспитателей.

Ведущий: Что ж, своих наставников вы уже знаете. Настал черед познакомиться с вами. Как же вас зовут?

Дети выкрикивают свои имена.

Ведущая: Интересно, а кого здесь больше – девочек с именем Маша или мальчиков по имени Вася?

Ведущий: Это мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Кого больше». Ведущие по очереди называют имена и какое-либо движение. Например, «Маши, присядьте». Дети, которых назвали, выполняют то движение, которое попросили ведущие. В конце подводят итоги: детей с каким именем оказалось больше.

Ведущая: С каждым в отдельности мы познакомились. Теперь будем знакомиться с отрядами.

Отряды по очереди выходят на сцену, произносят название и девиз, показывают небольшое выступление: песня, сценка, танец.

Ведущий: Видно, что отряды у нас очень дружные образовались – так хорошо они выполнили домашнее задание.

Ведущая: А теперь предлагаю выполнить еще одно задание – найти необходимые для следующих конкурсов предметы.

Проводится игра «Найди предмет». Каждый отряд получает список предметов, которые необходимо найти. Все вещи лежат в пределах видимости: листок со скороговоркой, изображение животного, 15 горошин, травинки, листья и камешки.

Ведущий: Чтобы победить в следующих конкурсах, нужно сплотиться, стать единым целым.

Проводятся конкурсы

«Скороговорщик»

Отряды по очереди произносят найденную скороговорку – кто выполнит задание более дружно, тот и побеждает.

«Пой песню»

«Кто сумеет сосчитать?»

На стуле в центре зала выкладывается некоторое число горошин и накрывается тканью. От каждой команды выходит по одному игроку, они присаживаются по очереди на стул и называют предполагаемое количество горошин на стуле. Тот, кто ответил правильно, приносит победное очко команде. Если никто не назвал верного ответа, то выходят другие игроки от команд, затем – третьи. И так до тех пор, пока не будет названо нужное число.

«Имя отряда»

С помощью собранного природного материала выложить на земле название отряда.

Ведущая: Наши ребята дружные и смекалистые. Думаю, они достойны отдыха в нашем лагере.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: