Сколько раз офицер вдв прыгает с парашюта. Высоты, с которых десантники прыгают с парашютом. Прыжки ВДВ с парашютом в современной армии России

Основным показателем, который ограничивает высоту для совершения прыжка с парашютом, можно назвать транспортное летательное средство.

Ни один летательный аппарат, что перевозит людей, не способен подняться выше отметки в 26 тысяч метров. И даже на такой высоте воздушное судно летит со слишком высокой скоростью, чтобы человек смог выпрыгнуть из самолета.

Однако космические корабли способны подняться значительно выше, но их передвижение в пространстве еще скорее, так что десантнику с парашютом, чтобы выжить, оставляя пределы космического аппарата, будет необходим жаропрочный костюм.

Существует единственное воздушное судно, позволяющее перевозить людей, помимо самолета и космического корабля, – воздушный шар. Самая высокая отметка, на которую способно подняться данное воздушное средство, – 34,668 метра. Это абсолютный рекорд, продемонстрированный офицерами морского флота Соединенных Штатов Америки Виктором Пратером и Малкольмом Россом, в момент когда они передвигались с судна Antietam в Мексику, а это было 4 мая 1961 года. Но прыжки они не производили.

Прыжок человека с парашютом с самой максимальной отметки произвел Джозеф Киттингер из Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки. Такой результат он сделал с воздушного шара, который 16 августа 1960 года поднялся на высоту в 31 тысячу 333 метра. Джозеф находился в состоянии свободного падения четыре минуты и 36 секунд, развив средний скоростной показатель в 1 тысячу 150 километров в час. Парашют был раскрыт на отметке пяти с половиной тысяч метров.

Стандарты прыжков с парашютом для десантников

Для прыжка с парашютом можно назвать безопасной высоту от 400 метров до 4 километров.

Если вести разговор о максимально допустимой самой низкой высоте, высоту меньше полусотни метров десантники считают «граничащей с самоубийством». Еще в 2003 году профессиональный каскадер Гарри Коннери сделал прыжок с парашютом с памятника колонны Нельсона (с высоты 51,5 метра), что находится на Трафальгарской площади.

Большое количество раз были совершены прыжки десантников с парашютом с верхней точки статуи Христа Спасителя, находящегося в Рио-де-Жанейро, прыгали с Собора Святого Павла, что находится в Лондоне, а высота этих монументов немного превышает 100 метров.

Немногим раньше, в октябре позапрошлого года, был совершен прыжок десантника с наиболее существенной высоты – 135,890 фута (свыше 40 тысяч метров), который произвел вице-глава компании Google Алан Юстас. Он смог победить прежний рекорд планеты 127,852.4 фута (38,969.4 метра), что установлен парашютистом из Австралии в 2012 году Феликсом Баумгартнером. В двух случаях парашютисты были одеты в разработанный специально для них скафандр.

В стандартной обстановке прыжок с парашютом совершается с высоты 4 тысячи 200 метров. Выше принятой отметки повышается риск кислородного голодания. Кроме того, при прыжках с высоты, более установленной, плотный поток встречного воздуха способен отразить у парашютиста некие проблемы.

В нижних атмосферных слоях скорость падения десантника в процессе затяжного прыжка повышается только в момент первых десять секунд (на протяжении первой сотни метров). Сопротивление воздушной массы повышается с увеличением скорости столь существенно, что очень скоро приходит момент, когда скорость больше не меняется. Движение из ускорения переходит в равномерное.

При падении через верхние, более разреженные атмосферные слои, человек будет лететь скорее, чем финальная скорость при падении в нижних слоях, когда десантник встретится с ними, и сопротивление достигнет пиковой отметки. По сути, человек сталкивается с атмосферой. В момент прыжка с парашютом в 1960 году Киттингер описывал эту силу как шокирующую: на высоте 23 тысячи метров она демонстрировала 1,2 g (g – значение перегрузки).

Падение с 75 тысяч метров сделало бы огромный удар в 3 g на высоте 31 тысяче метров, который продолжился бы свыше 20 секунд. После этого прыжок не являлся бы чем-то примечательным. Десантники, что входят в нижние атмосферные слои, не почувствуют никаких проблем от перегрузки свыше 3 g, если их тела станут расположены поперек потока воздуха, чтобы продолжить время нахождения в атмосфере, но им будет значительно жарко.

На Киттингере был надет специальный костюм, целью которого было защитить его от заниженного давления в условиях стратосферы. Но более тяжелое в подобных прыжках - это соблюдать положение устойчивости в процессе свободного падения. Кроме того, в качестве снаряжения Киттингера являлся небольшой стабилизирующий парашют, однако он ему не пригодился. По причине неисправностей парашют раскрыться не смог, и парашютиста занесло в штопор. Киттингера очень быстро вращало, примерно 120 оборотов в минуту, уровень перегрузки насчитывал 22 g. В момент таких перегрузок каскадер потерял сознание. Главный парашют смог раскрыться благодаря специальному приспособлению автоматического раскрытия.

Один из самых максимальных в высоту прыжков, как планировалось, должен был являться частью Project Moose. Это считалось разработкой Соединенных Штатов Америки, что началась в первых числах 1960-х годов, и его объектом стала программа, что позволила бы астронавту совершать прыжки с парашютом на низкой орбите нашей планеты прямо из космического корабля. Рассчитывалось, что астронавт с экипировкой будет надевать парашют на грудь, а на спину – складчатую сумку из пластика. Баллон, что находится под давлением, должен расправить сумку и заполнить ее полиуретановой пеной, то создаст теплозащитный экран. Космонавт выходит из орбиты, после чего начинает падение. Защищенный от высокой температуры экраном, он ожидает, пока долетит до нижних атмосферных слоев, после чего парашют открывается и снимается экран.

Работа, что была проведена организацией General Electric, продемонстрировала, что идея, хотя и совсем хорошая на первый взгляд, не являлась неосуществимой. Образец жаропрочного щита был создан, а образцы пены отправлены на космический корабль. Впрочем, ни НАСА, ни Военно-воздушные силы не отвели большого внимания к данной затее.

Воздушно — десантные войска по праву можно считать образцом доблести и силы отечественной армии. Трудно представить солдата, мечтающего служить в армии, который не хотел бы попробовать себя в роли десантника.

Служба в данном роде войск имеет несколько характерных особенностей, среди которых интенсивные физические нагрузки является ключевой. В силу этого, действующим законодательством предусмотрен ряд обязательных требований, которым должен соответствовать призывник, желающий пройти службу в рядах элитных войск.

Как попасть в ВДВ по призыву, этот вопрос задают себе многие срочники перед посещением медицинской комиссии. Ответ прост: важно соответствовать всем критериям отбора и изъявить свое желание перед распределительной комиссией попасть именно в этот род войск.

Что важно предпринять

Согласно актуальным правовым нормам, а именно в соответствии с пунктом «Д» положения «О воинской обязанности», рекомендации по распределению солдат срочников предоставляет начальник территориального военкомата. Как правило, у лиц призывного возраста спрашивают о его намерении касательно воинской обязанности еще при первичной постановке на учет. После прохождения медицинской комиссии призывник попадает на заседание призывной комиссии, где предварительно будет выноситься решения о том, в каких войсках будет проходить службу молодой человек (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья). Здесь важно не стесняться и четко обозначить свое желание пройти службу в ВДВ.

Очень важно понимать, что десантные войска — это не просто романтика, это очень тяжелая и опасная служба. Этот род войск не просто считается элитой всей российской армии, это практически основной резерв Верховного главнокомандующего, поэтому требования для зачисления в данный род войск гораздо серьезнее, чем куда-либо. Особенно важно крепкое здоровье и внушительная выносливость, если есть желание пройти службу в отряде специального назначения.

Узнай: Как и чем чистят бляху солдатского ремня, старые и новые способы

Ключевые критерии отбора призывников

Данные требования к солдатам срочникам для удобства восприятия следует разделить на несколько категорий.

Состояние физического здоровья

Для интенсивных нагрузок, которым подвергается рядовой ВДВ, требуется безупречное состояние здоровья. Не должно быть никаких врожденных или приобретенных патологий. Медицинская комиссия в военкомате по итогам обследования должна вынести категорию годности А1 , которая должна быть зафиксирована в соответствующей документации.

Кроме этого, призывник, претендующий на службу в ВДВ, не должен иметь никаких предрасположений к хроническим воспалительным процессам. В медицинской карте из поликлиники по месту постоянной регистрации не должно быть свидетельств о хирургических вмешательствах в результате травм или развития внутренней патологии. Ежедневно солдаты-десантники подвергаются тяжелым нагрузкам, которым относятся:

  • изнурительные тренировки на выработку выносливости;
  • постоянные прыжки с парашютами;
  • регулярное истощение организма в следствие длительных полетов;
  • несбалансированное питание во время курсов выживания и прочее.

Все это способно оставить неизгладимый след на ослабленном организме, поэтому следует здраво оценивать свое здоровье. При целенаправленном желании поступить на срочную службу в ВДВ рекомендуется начинать подготовку как можно раньше. Ведь помимо физически крепкого здоровья и отсутствия патологических процессов в организме — это еще далеко не все требования.

Психическое здоровье и эмоциональная стабильность также являются неотъемлемыми требованиями к солдату, поступающему на воинскую службу в качестве десантника. Призывнику предстоит пройти ряд специализированных тестов, обмануть которые намеренно не удастся. Они разрабатываются военными психологами и довольно успешно применяются на практике, отсеивая неблагонадежных претендентов.

Физические данные

Существуют определенные антропометрические параметры, которым обязательно нужно соответствовать для поступления на службу в ВДВ. Показатели являются обоснованными. Даже незначительное отклонение от заданных требований к росту и весу могут послужить основной причиной отказа.

Рост потенциального десантника не должен быть менее 175 см и не более 195 см. Масса тела может варьироваться в диапазоне от 75 до 85 кг.

Эти показатели являются естественными в физиологическом смысле. Отклонение от данных параметров является косвенным свидетельством скрытых проблем со здоровьем. Кроме этого, несоответствие данным требованиям может препятствовать выполнению боевой задачи, поставленной перед элитными войсками РФ.

Узнай: 336 белостокская бригада морской пехоты, базирующаяся в городе Балтийск

Показатели роста также назначены не случайно. Низкие люди однозначно не смогут долго справляться с силовыми упражнениями и прочими прелестями жизни голубых беретов, а у слишком высоких людей другая проблема. Длительное пребывание в воздухе, что для солдата-десантника является нормой, связано с интенсивными атмосферными нагрузками, что отражается на артериальном давлении. Рослые люди более подвержены гипотонии (синдром пониженного давления), что может также оставить отпечаток на здоровье солдата даже после службы в армии.

Если несоответствие роста исправить практически невозможно, то с весом дела обстоят иначе. Набрать мышечную массу, или наоборот избавиться от лишнего веса можно за относительно короткое время, важно вовремя заняться собой.

Физическая форма

Призывник, желающий проходить срочную службу в ВДВ, обязан соответствовать требованиям по физической подготовке. При отсутствии медицинских и физиологических противопоказаний, солдату будет предложено сдать следующие физические нормативы:

  • 20 отжиманий;
  • 20 подтягиваний;
  • кросс 3 км со снаряжений массой в 15 кг.

Это придется продемонстрировать призывной комиссии, в противном случае, в просьбе о зачислении в ряды ВДВ призывнику будет отказано. Важно понимать, что эти требования могут только показаться не такими сложными, однако на самом деле это далеко не так. Выполнить данные нормативы без целенаправленной и длительной подготовки не получится. Кроме этого, для достижения таких показателей рекомендуется воздержаться от употребления алкогольной продукции и табачных изделий.

Образование

Потенциальный десантник должен не только соответствовать всем упомянутым ранее требованиям. Не менее важным фактором является наличие образования. Общего среднего будет вполне достаточно. Хорошим преимуществом будет отсутствие в аттестате троек.

Дополнительные факторы

Есть несколько факторов, которые могут значительно повысить шансы молодого человека на успешное зачисление в ряды ВДВ. К таковым относятся.

Главная RSS Статья

Денежное вознаграждение за прыжки с парашютом (десантирование с техникой)

170. Военнослужащим за совершенные прыжки с парашютом (десантирование с техникой) с самолетов (вертолетов), предусмотренные утвержденным планом боевой (учебной) подготовки, а также экспериментальные прыжки, выполненные по заданию главнокомандующего Военно-воздушными силами или соответственно командующего Воздушно-десантными войсками, начальника ВВС и ПВО Военно-Морского Флота, выплачивается денежное вознаграждение в следующих размерах:

Денежное вознаграждение за каждый прыжок в процентах от оклада по 10 тарифному разряду

1-й прыжок

2 - 25 прыжок

26 - 50 прыжок

51 - 100 прыжок

101 и последующие прыжки

а) военнослужащим, проходящим военную службу по призыву;

б) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (кроме имеющих звание инструктора парашютно-десантной подготовки);

в) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, имеющим звание инструктора парашютно-десантной подготовки

171. Военнослужащим, имеющим звание мастера парашютного спорта или мастера международного класса либо заслуженного мастера парашютного спорта, денежное вознаграждение, выплачивается за каждый прыжок с самолета, начиная с 201 по 1000 прыжок, - в размере 12 процентов, а за каждый прыжок, начиная с 1001, - в размере 13 процентов от оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку).
172. За каждый усложненный прыжок с парашютом, но не более чем за два фактора усложнения, а выпускающему, совершившему прыжок с парашютом, не более чем за три фактора усложнения, размер денежного вознаграждения увеличивается на 2 процента оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку).
К усложненным относятся прыжки:
за выполнение обязанностей выпускающего (при совершении прыжка);
с задержкой раскрытия парашюта не менее чем на 20 с, в том числе со стабилизацией падения;
на ограниченную площадку;
в сложных метеоусловиях (при высоте нижней кромки облаков ниже заданной высоты выброски);
при скорости ветра у земли более 5 м/с;
на площадки приземления (превышающие над уровнем моря 500 м);
ночью, на воду (кроме прыжков в водолазном снаряжении) или лес;
с вооружением (кроме пистолета);
с грузовым контейнером весом более 4 кг, не считая табельного снаряжения;
вслед за десантируемой техникой;
с высот менее 500 м и более 4000 м;
с самолета на скорости полета свыше 200 км/ч.
173. За прыжки с парашютом, совершенные способом катапультирования и на воду в водолазном снаряжении, размеры денежного вознаграждения, исчисленные в порядке, предусмотренном пунктами 171-172 настоящего Порядка, увеличиваются решением командира воинской части до 4 процентов оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку) в зависимости от сложности прыжка.
За десантирование внутри техники или совместно с ней денежное вознаграждение выплачивается в размере 20 процентов оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку) каждому военнослужащему.
174. При совершении экспериментальных прыжков сверх денежного вознаграждения, предусмотренного пунктами 171 - 172 настоящего Порядка, выплачивается дополнительно от 3 до 10 процентов оклада по воинской должности по 10 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку) в зависимости от сложности прыжка.
Размер дополнительного вознаграждения по каждому экспериментальному прыжку определяется главнокомандующим Военно-воздушными силами или соответственно командующим Воздушно-десантными войсками, начальником ВВС и ПВО Военно-Морского Флота при утверждении ими отчета о произведенном прыжке.
175. Денежное вознаграждение военнослужащим, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 170 настоящего Порядка, выплачивается не более чем за два прыжка, военнослужащим, указанным в подпункте «в» этого же пункта, - не более чем за три прыжка, совершенные в один день. На экспериментальные прыжки это ограничение не распространяется.
Военнослужащим, имеющим звание мастера парашютного спорта или мастера международного класса либо заслуженного мастера парашютного спорта, денежное вознаграждение выплачивается за все прыжки с парашютом, совершенные в течение одного дня, но в пределах норм оплачиваемых прыжков.
176. Денежное вознаграждение в течение календарного года выплачивается за прыжки с парашютом, совершенные по плану боевой (учебной) подготовки, но не более чем в пределах годовых норм оплачиваемых прыжков, установленных для отдельных категорий военнослужащих должностными лицами, указанными в пункте 170 настоящего Порядка.
177. Военнослужащим, входящим в состав спортивных парашютных команд, денежное вознаграждение выплачивается за прыжки с парашютом, совершенные по плану боевой (учебной) подготовки, но не более:
для команд соединений, объединений и военных образовательных учреждений профессионального образования - 150 прыжков в год;
для команд сборных видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил - 200 прыжков в год;
для команд сборных Вооруженных Сил и военнослужащим 3 Центрального спортивного парашютного клуба - 400 прыжков в год.
Военнослужащим, входящим в состав сборных спортивных парашютных команд видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил, дополнительно к указанной норме разрешено совершать по 50 оплачиваемых прыжков с парашютом при подготовке к чемпионату Вооруженных Сил и каждым международным соревнованиям.
178. Денежное вознаграждение выплачивается воинской частью, в которой совершены прыжки, на основании приказа командира воинской части с указанием в нем даты совершения каждого прыжка, факторов усложнения и каким по счету является прыжок.
При определении размера денежного вознаграждения учитываются все подтвержденные документами прыжки с парашютом, совершенные военнослужащим, в том числе в период до призыва (поступления) на военную службу.
179. Денежное вознаграждение не выплачивается за прыжки с парашютом, совершенные:
не по плану боевой (учебной) подготовки;
сверх двух или трех прыжков в день для соответствующих категорий военнослужащих;
сверх установленной для отдельной категории военнослужащих годовой нормы оплачиваемых прыжков.
180. Гражданам, призванным в установленном порядке на учебные и поверочные сборы, выполняющим в период этих сборов прыжки с парашютом (десантирование с техникой), денежное вознаграждение подлежит выплате в порядке и размерах, установленных пунктами 170 - 179 настоящего Порядка для соответствующих категорий военнослужащих.

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Самолеты для перевозки и десантирования

С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:

  • АН-12;
  • МИ-6;
  • МИ-8.

ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.

Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.

Высота прыжка

С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.

С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.

Узнай: Когда в России отмечается день военно-морского флота

Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Узнай: Берут ли призывников в армию с татуировками

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: