Библейские выражения в нашей повседневной речи. Библейские истины и природа истории Наш дух и душа оставляют тело во время физической смерти

Верующий и неверующий использует в своей повседневной жизни выражения из Библии. Составитель словаря «Вечные истины» Валерий Мельников отмечает удивительную широту использования Библейских цитат не только в обыкновенной речи простых людей, но также в художественных произведениях, в газетах, радио и т.д. Даже в атеистической советской России были популярны официальные коммунистические лозунги, по незнанию взятые из Библии: «Перекуем мечи на орала», «Кто не работает, тот не ест»…

Конечно, с течением времени многие библейские выражения утратили свой первоначальный смысл. Например, приводя известное выражение из Евангелия: «Не хлебом единым жив человек», — мало кто вспоминает вторую половину стиха – «но всяким словом, исходящим из уст Господа», и вряд ли с умыслом, а, скорее всего, по незнанию.

Ниже приведем некоторые крылатые выражения, которые переняты из Библии и используются нами в повседневной речи.

В поте лица. В поте лица (тяжким трудом). «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3,19) — сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.

Вавилонское столпотворение (в переносном смысле — суматоха, полный беспорядок). На старославянском «столпотворение» — строительство столпа, башни. В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, и рассеял их по всей земле (Быт. 11,1-9).

Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). «И возвращается ветер на круги свои» (Еккл. 1,6) (на старославянском — «на круги своя»).

Внести свою лепту (внести посильный вклад). Лепта — мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала все, что имела (Марк. 12,41-44; Лук.21,1-4).

Во главе угла (главное, приоритетное). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117,22). Многократно цитируется в Новом Завете (Матф. 21,42; Марк. 12,10; Лук. 20,17; Деян. 4,11; 1-е Петра 2,7).

Возвращение блудного сына . Блудный сын (раскаявшийся отступник). Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Лук. 15,11-32).

Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием). «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф. 7,15).

Всякой твари по паре. Из повествования о всемирном потопе — об обитателях Ноева ковчега. (Быт. 6,19-20; 7,1-8). Употребляется в ироническом смысле по отношению к пестрой компании.

Голубь мира. Из повествования о всемирном потопе. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему масличный лист, как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8,11). С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения.

Допотопные времена , а также: допотопная техника, допотопные суждения и т. п. Употребляется в значении: очень древнее, существовавшее чуть ли не до всемирного потопа (Быт. 6-8).

Запретный плод . Из повествования о древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил срывать Адаму и Еве (Быт. 2,16-17).

Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке). Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра) вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Матф. 25,14-30). Слово «талант» впоследствии стало синонимом выдающихся способностей.

Земля обетованная (благодатное место). Земля, обещанная Богом иудейскому народу (древняя Палестина) при избавлении от египетского рабства. «И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную» (Исх. 3,8). Обетованной (обещанной) названа эта земля апостолом Павлом (Евр. 11,9).

Змий — искуситель . Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3,1- 13), за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая.

Злоба дня (актуальная проблема данного времени). «Довольно для каждого дня своей заботы» (Матф. 6,34). По церковнославянски: «Довлеет дневи злоба его».

Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он … камнем преткновения, и скалою соблазна» (Ис. 8,14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9,32-33; 1-е Петра 2,7).

Книга за семью печатями (нечто недоступное). «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5,1-3).

Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козел изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16,21-22).

Колосс на глиняных ногах (нечто грандиозное с виду, но имеющее легко уязвимые места). Из библейского рассказа о сне царя Навуходоносора, в котором он увидел огромного металлического истукана (колосса) на глиняных ногах, рухнувшего от удара камня (Дан. 2,31-35).

Корень зла (источник зла). «Как будто корень зла найден во мне» (Иов. 19,28). «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1-е Тим. 6,10).

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф. 26,52).

Кто не работает, тот не ест. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес. 3,10).

Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее). «Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный» (Ис. 28,16).

Не от мира сего . «Вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан. 8,23) — из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18,36) — ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, Он ли есть Царь Иудейский. Выражение применяется по отношению к людям, отрешенным от реальностей жизни, чудакам.

Нести свой крест (покорно переносить тяготы своей судьбы). Иисус сам нес крест, на котором Ему предстояло быть распятым (Иоан. 19,17), и лишь когда Он изнемог, римские воины заставили нести крест некоего Симона Киринеянина (Матф. 27,32; Марк. 15,21; Лук. 23,26).

Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению). «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2,4). Орало — плуг.

Путеводная звезда — Вифлиемская звезда, указывающая путь восточным мудрецам (волхвам), которые шли поклониться родившемуся Христу (Матф. 2,9). Употребляется в значении: то, что направляет чью — либо жизнь, деятельность.

Святая святых (сокровенное, тайное, недоступное для непосвященных) — часть скинии (походного иудейского храма), отгороженного завесой, входить в которую могли только первосвященники один раз в год. «И будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых» (Исх. 26,33).

Суета сует . Имеется ввиду малость людских хлопот и дел перед Богом и Вечностью. «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!» (Еккл. 1,2).

Тьма кромешная (символ ада). «А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 8,12). По церковнославянски «тьма внешняя» — «тьма кромешная».

Умывать руки (устраниться от ответственности). «Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего» (Матф. 27,24). Римский прокуратор Понтий Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное умывание рук в знак непричастности к совершаемому убийству (Втор. 21,6-9).

Фарисейство (лицемерие). Фарисеи — религиозно-политическая партия в древней Иудее, представители которой были сторонниками показного строгого исполнения обрядовых сторон иудейской религии. Иисус, обличая религиозное ханжество, часто называл их лицемерами: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры» (Матф. 23,13; 23,14; 23,15; Лук. 11,44).

Фома неверующий (сомневающийся человек) . Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан. 20,25). Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил свое минутное сомнение.

Хлеб насущный (необходимое пропитание). «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матф. 6,11), а также Лук. 11,3 — из молитвы Господней.

Хляби небесные (ныне шуточное выражение о проливном дожде). Из библейского повествования о всемирном потопе: «Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7,11). По церковнославянски «окна» — «хляби».

Хранить, как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). «Храни меня, как зеницу ока» (Пс. 16,8). «Хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32,10).

Истина
В Библии нет споров об И., подобных тем, которые ведут философы. Вопрос Пилата: «Что есть истина?» – сразу разоблачается в своей глубокой неистинности как фактическое бегство от И., которая как раз и предстает перед прокуратором в образе Иисуса (Ин 18:36-38 ). Библию не занимают и свойственные любой науке логические построения, в которых отсутствуют противоречия в чисто умозрит. аспекте. И. в Библии познается, открывается, переживается, совершается. Ветхозаветное понятие эмэт означает реальность, которая считается действит. и обязат., а потому и является И. Слову эмэт родственно слово эмуна ; оба они означают также → веру и → верность, которые, в свою очередь, состоят в тесной связи с → милостью, → миром и праведностью (→ Справедливость, праведность). В греч. яз. НЗ понятие И. (алэтейя ), как и эмет, означает нечто твердо установл. и действит. существующее; кроме того, это справедливость, правдивость, надежность, верность, искренность, честность, фактическая суть дела, соотв. И. высказывание, праведное учение, праведная вера, но прежде всего божеств. реальность. Важнейшая библ. И. – это реальность существования Бога, Иисуса Христа, Св. Духа и Евангелия.

I. ИСТИНА = РЕАЛЬНОСТЬ БОГА. Бог в Своем слове и Своих деяниях, в исполнении Своего однажды данного обещания всегда верен и надежен. Между Божьей сущностью, с одной стороны, и Божьим словом и делом – с другой, существует совершенное согласие (2Кор 1:20 ). Бог не может солгать (2Цар 7:28 ; 3Цар 17:24 ; Пс 18:10 ; Пс 110:8 ; Пс 118:86,151,160 ; Мал 2:6 ). Свои обетования, как и угрозы, Он обязат. исполняет (Быт 24:27 ; Пс 32:4 ; Пс 88:3 ; Пс 91:3 ; Пс 99:5 ; Пс 116:2 ; Пс 118:90 ; Дан 4:34 ; Рим 15:8 ). Верующий при всех обстоятельствах может рассчитывать на Божью И. и верность, в этом – основа его спасения (Пс 35:6 ; Пс 39:11 ; Пс 90:4 ). Примечат. частое сочетание Божьей И. (эмэт ) с Божьей милостью (хэсэд ); доверяющий Его И. познает великую милость Господа (Пс 39:11 и следующие; Пс 56:4,11 ; Пс 60:8 ; Пс 85:15 ; Пс 137:2 ).

II. ИСТИНА, ЯВЛЕННАЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Иисус Христос есть Истина, потому что Он, как истинный Бог и истинный человек, всей Своей сущностью, Своим словом и Своим подвигом искупления открыл совершенную И. и осуществил ее (Ин 1:14,17 ). В Иисусе все Божье спасение и вся Божья И. были явлены нам во плоти (Ин 8:40 ; Ин 14:6,9 ). В Нем исполнена и подтверждена божеств. И. всех Божьих обетований спасения (2Кор 1:20 ). В Иисусе И. проявляется прежде всего как светлая, возвыш., небесная, божеств. реальность, делающая Божье откровение в Сыне доступным познанию верующих. Божеств. царству И. и → света противостоит бесовское царство → тьмы и → лжи (Лк 11:17-20 ; Кол 1:13 ), связанное с властными сферами этого мира (Еф 2:2 ). С особой полнотой понятие И. раскрывается в сочинениях Иоанна. Иисус, как царств. Свидетель божеств. истины, открывается посреди безбожного, призрачного и лживого мира дьявола (Ин 8:44 ; Ин 18:36 ), и Его крестная смерть – это победа И. над ложью. Воскресший трактует итог Своего искупительного подвига как точное исполнение всего того, о чем Бог прежде говорил в ВЗ (Лк 24:25-27 ). Так И., явленная в Иисусе, осуществляет и подтверждает обетов. в ВЗ Божью истину Отца.

III. СВЯТОЙ ДУХ КАК ДУХ ИСТИНЫ. Преображенный Господь продолжает Свое дело спасения на земле через «Духа истины» (Ин 14:17 ; 1Ин 4:6 ; 1Ин 5:6 ), Который наставляет верующих во всякой И. (Ин 16:13 ). Своим введением во всякую И., т.е. в благовестие об Иисусе Христе, мы обязаны и апостольским посланиям, в которых на все времена ясно изложена новозаветная весть о спасении. Поскольку лишь Св. Дух, как Дух И., может сделать доступным для людей Божье спасение во Христе, Иисус объявляет «хуление Святого Духа» (→ Хула, III,4) такой виной, которой нет прощения (Мф 12:31,32 ; Мк 3:29 ; Лк 12:10 ; ср. Евр 10:29 ), ибо она представляет собой полное отречение от И. и виновный безвозвратно предается царству тьмы и лжи.

IV. ЕВАНГЕЛИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ КАК СЛОВО ИСТИНЫ. Павел и Иоанн нередко характеризовали Евангелие как итоговое выражение всего того, что Христос даровал миру. Они называли его «истиной» (Рим 1:18 ), «истиной Христовой» (2Кор 11:10 ), «словом истины» (2Кор 6:7 ; Еф 1:13 ; Кол 1:5 ; 2Тим 2:15 ), «истиной Евангельской» (Гал 2:14 ), «всякой истиной» (Ин 16:13 ). Слово Божье есть И. Мысль о том, что Евангелие является И. во всей полноте, закреплена, кроме того, в след. выражениях: «покориться истине» (Гал 5:7 ); «верить истине» (2Фес 2:12 ); «через веру истине» (ст. 13); «ходить в истине» (2Ин 1:4 ; 3Ин 1:3 и следующие); «препоясать чресла истиною» (Еф 6:14 ); «освяти их истиною Твоею» (Ин 17:17 ). Из этого следует, что И. в этом значении немыслима без своего практического выражения в праведности и святости (Еф 4:24 и следующие). Поэтому противоположностью И. является «неправда» (1Кор 13:6 ; ср. Рим 1:18 ), кто упорствует в неправде, тот не покоряется И. (Рим 2:8 ), соотв. в Иак 5:19 говорится об уклонении от И., а в 2Тим 3:8 о том, что люди противятся И. Божья И. проявляется только там, где есть люди «от истины» (Ин 18:37 ), т.е. там, где человек добровольно открывается И. и признает ее. Таким образом, «познать истину» (1Тим 4:3 ; Тит 1:1 ) не означает только усвоить ее разумом, это значит быть открытым и послушным ей (Ин 3:21 ; 2Тим 2:25 и следующие). Живущий в грехе не может прийти к познанию И., даже если он «всегда учится» (2Тим 3:6-8 ). Даже тот, кто воспринял И. веры как дар Божий, должен «ходить в истине» (Гал 2:5 ; 3Ин 1:3 ), иначе он может вновь утратить ее и обречь себя на гибель (Евр 10:26 ). Но утвердившийся в И. Евангелия познает, что И. становится определяющей силой его жизни. Он уже ничего не может делать вопреки И. (2Кор 13:8 ), и она приносит праведность и святость (Ин 17:17 ; Еф 4:23 и следующие), делает человека свободным (Ин 8:32 ) и честным в послушании И., а в результате этого – способным к нелицемерному братолюбию (1Пет 1:22 ; ср. 2Ин 1:1 ; 3Ин 1:1 ). Новая жизнь от Бога во всех отношениях есть жизнь «в истине» (3Ин 1:4 ; ср. Гал 2:14 ; 2Пет 2:2 ), которая освобождает верующего от всякой показной праведности (1Ин 2:21 ; 1Ин 3:18 ) и наделяет его способностью поклоняться Богу (Ин 4:23 и следующие) и служить (Еф 6:14 ) в Церкви, которая есть утверждение И. (1Тим 3:15 ).

V. ИСТИНА = ПРАВДИВОСТЬ. Наряду с истолкованием центр. библ. понятия И. как И. Божьей, Христовой, Св. Духа и Евангелия мы обнаруживаем, что это понятие неоднократно употребляется в общепринятом значении. И. означает здесь правдивость, искренность, надежность в помыслах и делах (Ин 8:17 ; 1Кор 5:8 ; 2Кор 7:14 ), а также то, что некое высказывание верно и соответствует действительности (Руфь 3:12 ; 4Цар 19:17 ; Притч 8:7 ; Мк 5:33 ; Рим 9:1 ; Еф 4:25 ; Тит 1:13 ).

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?», Мк. 8:36

«Если прибудете в слове Моем, то познаете истину, и истина сделает вас свободными», Ин. 8:31-32

«Что свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе», Мф. 18:18

«Не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их», Еккл. 9:11

«Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него», Еккл. 7:14

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру», Еккл. 3:1-9

«Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет», Гал. 6:7

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», Иак. 4:6

«Славе предшествует смирение», Притч. 15:33

«Погибели предшествует гордость, и падению — надменность», Притч. 16:18

«Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми», Притч. 22:29

«Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих», Притч. 26:4-5

«Судьба человека от Господа», Притч. 29:36

«Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого», Еккл. 8:17

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы», Мф. 6:34

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить», Мф. 7:1-2

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят », Мф. 7:7-8

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», Мф. 7:13-14

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом», Лк. 16:10

«Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою», Флп. 3:7

«Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей», 1 Пар. 28:9

«Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе», Мф. 18:18

«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад», Лк. 6:30

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», Лк. 6:31

«Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?», Лк. 6:32-33

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим», Мф. 11:28

«Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим», Пс. 89:10

«Что высоко у людей, то мерзость пред Богом», Лк. 16:15

«Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе», Притч 30:9

«Страдающий плотию перестает грешить», 1 Пет. 4:1

«Вера, без дел мертва, делами вера достигает совершенства», Иак. 2:20, 22

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», 1 Кор. 13:4-7

«Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него», 1 Тим. 6:7

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет», 2 Кор. 9:6

«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия», Лк. 9:62

«Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой», Иак. 1:6

«Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе», Ис. 41:10,13

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести», 1 Кор. 10:13

«Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас», 2 Пар. 15:12

«Хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне», Иер. 9:24

«Всякий, кто призовет имя Господне, спасется», Деян. 2:21

Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (1-е Тимофею 6:18-19).

Что такое щедрость? Отдавать сверх положенного. Вначале ты оставляешь мелочь в коробочках на автозаправках, например. С этого начинается. А потом ты ловишь себя на мысли, что можешь кого-то уже благословить финансово по-настоящему.

собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни

Обратите внимание: люди будут собирать себе доброе сокровище не в вечной жизни, когда пойдут на небеса, а здесь на земле. Но какое сокровище? Не деньги искать, а работу. Потому что работа- это богатство праведное, а деньги - неправедное. Труд, полезный обществу, профессиональный, мастерский, приносит прибыль. Это правильно. Вера человека, его польза, его КПД вот что пойдёт на небо в качестве доброго сокровища для вечной жизни.

Деньги сами по себе не должны быть самоцелью. Потому что это корысть, жадность, маммона. Дьявол всегда приведёт такому человеку искушение, соблазн, чтобы дать ему повод упасть за эти деньги.

Господь помнит нас, благословляет нас, благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов; Благословляет боящихся Господа, малых с великими. Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. Небо- небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. (Псалом 113: 20-24).

Бог, как любящий Отец, отдал землю сынам Своим, а не грешникам. Понятно, что грешники землю захватили обманом и вероломством. Но Бог сказал сынам: вам даю землю, плодитесь и размножайтесь и населяйте землю и владычествуйте над всем. Мы запаслись гарантией от Бога, Его желанием, чтобы земля перешла нам во владение. Чтобы мы распространяли владычество там, КУДА Он укажет.

Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; Но мы будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуйя. (Псалом 113: 25-26).

Библия мёртвыми называет не только физически мёртвых. Тех, которые рождены не от Духа, а рождены от плоти, Иисус называет мёртвыми. Мы восхваляем Господа, потому что Он нам, сынам человеческим, дал землю во владение. Если ты заручился желанием Бога и знаешь точно, что воля Его такова.

Как-то ко мне пришли супруги, которые не могли иметь детей. Они имели справку от врачей с медицинским диагнозом об их бездетности. Но у них было желание, как у Авраама с Саррой. Начали работать, говорить Слово и не только говорить, но и делать. Начали верить, писать имена детей. Сейчас у этой пары трое детей. Потому что это желание Бога.

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. (Притчи 22: 6).

Имеется в виду, в детстве наставить ребёнка на правильный путь. Поскольку юноша у нас ребёнком не считается. В 16 лет наставления давать поздно. Наученный с детства, человек так и пойдёт дальше по жизни этим путём. Изменить его практически невозможно. Но чему, в чём его наставить? В двух вещах:

Богатый господствует над бедным, и должник становится рабом заимодавца. (Притчи 22: 7).

1. Бедный всегда будет рабом у богатого. Я видел в Америке, как 7-8 летние дети из христианской общины самостоятельно занимаются: что-то пишут, изучают, их никто насильно не заставляет учиться. Они имеют цель, стремление. Уже сейчас задумываются о будущей профессии. Им не всё равно кем быть и где работать. Потому что они наставлены с детства правильным принципам.

2. Должник становится рабом, слугой заимодавца, кредитора. Поэтому, сын, никогда не бери в долг.

Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. (Второзаконие 8: 18).

Завет - это обещание. Бог обещал что-то церкви, народу Своему. Определённые конкретные вещи на земле. Для того чтобы исполнить этот завет, Бог даёт силу приобретать богатство. Если ты не соработник в команде Господа, то этой силы Он тебе не даст. Поскольку написано, что Он даёт силу приобретать богатство, чтобы исполнить Свой завет.

Интересно Бог говорит о прибыли:

Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Господь, Бог твой, научающий тебя ПОЛЕЗНОМУ, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. (Исайя 48:17).

Чему полезному? Как рыбу ловить? Как чашку помыть? В переводе с еврейского это звучит: "научающий тебя делать прибыль". Часто в жизни сталкиваешься с тем, что люди решают заняться бизнесом, предварительно не просчитав все связанные с этим затраты: закупки, налоги. Неудивительно, что в итоге они не имеют никакой прибыли, если не в убытках.

Поэтому Бог научает тебя основам экономики, методам получения прибыли. С точки зрения экономики любой бизнес призван решать, восполнять нужды общества, но чтобы его начать и развивать, нужна прибыль. Отсутствие прибыли является основной причиной быстрого сворачивания всех благотворительных дел.

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (Матфея 7: 11).

Итак, Иисус подтвердил, что Отец Небесный желает нам процветания, наслаждения и счастья. Он хочет, чтобы мы не были рабами ни у кого: ни у богатого, ни у кредитора, ни у агрессора. Он хочет, чтобы мы были руководителями и учредителями предприятий, компаний, структур. Потому что это воля Бога для тебя. Он даст идею что-то сделать для Него и финансовое обеспечение в качестве инструмента для воплощения этой идеи. Tim

Библейские доказательства относительно
Бога, Троицы, Иисуса Христа,
души человека, ада и пути спасения

Библейская истина

Христос сказал: "И ПОЗНАЕТЕ ИСТИНУ, И ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ... Я - ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ" (Иоан.8:32 и 14:6).

Следовательно, Христос есть Истина, и Его слово - истинная весть для человека.

Только одна книга Божия в мире - Библия. Она переведена на русский язык с двух древних языков. Ветхий Завет - с древнееврейского, а Новый - с греческого. А потому важно нам усвоить некоторые их выражения, чтобы знать истину о Боге, Христе и человеке.

1. Имя Бога

Прежде всего мы определим имена Бога. Библия совсем не учит, что Бог - единственная тройственная личность. Но она учит, что один Бог в трех личностях. Имя Бог произошло из еврейского слова "Елогим", означающее множественное число, или Троицу. Оно в Библии употребляется около 2.500 раз.

Остановимся на нескольких текстах Библии относительно этой истины.

"И СКАЗАЛ БОГ (ЕЛОГИМ): СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ" (Быт.1:26).

"И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ БОГ (ИЕГОВА-ЕЛОГИМ): ВОТ АДАМ СТАЛ КАК ОДИН ИЗ НАС" (Быт.3:22).

"СОЙДЕМ, И СМЕШАЕМ ТАМ ЯЗЫК ИХ" (Быт.11:7).

"...КОГО МНЕ ПОСЛАТЬ И КТО ПОЙДЕТ ДЛЯ НАС?" (Ис.6:8).

В настоящее время весьма популярное имя Бога взято из еврейского языка - "Иегова". В переводе на наш язык - Господь или Сущий.

В книге Исх.3:14 читаем: "Я семь сущий". А по еврейски - Иегова, и означает: Я всегда есмь, без начала и конца.

Важно также знать, что Бог не сразу открылся человеку с разными именами, но постепенно, по мере нужды его.

В начале Бог Адаму объявил свое первое имя Елогим, или Бог в трех личностях, как Творец и Создатель. Но уже во второй главе в четвертом стихе появляется сочетание двух имен Иегова-Елогим. В переводе на наш язык - Господь Бог.

Имя Иегова появляется здесь как Божественно искупительное имя. Когда грех вошел в мир, и понадобилось искупление, тогда Бог пришел к человеку как Иегова-Елогим, или Господь Бог. И в связи с искуплением человека, имя Иегова имеет семь соответствующих имен, которые пополняют все нужды человека со времени его падения вплоть до искупления.

Все эти имена также являются именами Иисуса Христа.

1) ИЕГОВА-ИРЕ. "На горе Иеговы усмотрится", или Господь усмотрит Себе жертву. Быт.22:13-14. Сравни по отношению ко Христу - Рим.8:32.

2) ИЕГОВА-РАФЕ. "Я Господь целитель твой" Исх.15:26. Христос был также целитель. Лук.4:18.

3) ИЕГОВА-НЕССИ. "Господь знамя мое" Исх.17:8-15. Означает - "Господь победа моя". Христос Искупитель - победа над диаволом. 1Пет.1:18.

4) ИЕГОВА-ШЕЛОМ. "Господь мир". Суд.6:24. Сравни о Христе: "Он есть мир наш". Еф.2:14.

5) ИЕГОВА-РАА. "Господь Пастырь мой". Пс.22:1. Христос сказал, что Он - добрый Пастырь. Иоан.10:11.

6) ИЕГОВА-ЦИДКЕНУ. "Господь оправдание мое" Иер.23:6. А Христос есть оправдание наше. Рим.5:1,18.

7) ИЕГОВА-ШЕМАЙ. "Господь там". Иез.48:35. Сравни о Христе - Мат.18:20; 28:20.

2. Является ли Христос Богом?

Пусть само Писание говорит за Него.

1) Он есть тот же Иегова. Иоан.8:58. - "Я есмь". Он не говорит "Я был", но "Я есмь", т. е. "Сущий". "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же". Евр.13:8.

2) Он есть один из Троицы, по-еврейски Елогим или Творец. Кол.1:16.

3) Он есть "Альфа и Омега, начало и конец". Отк.1:8.

4) Он Всемогущ - "Вседержитель", "Бог крепкий". Отк.1:8; Ис.9:6.

5) Апостол Иоанн представляет Его "истинным Богом". 1Иоан.5:20; Иоан.1:1.

6) Фома называет Его Богом. Иоан.20:28.

7) Апостол Павел называет Его Богом. 1Тим.3:16. Фил.2:6.

8) Мария называет Его Богом. Лук.1:47.

9) Бог Отец называет Его Богом. Евр.1:8 сравни с Пс.44:7.

10) Царь Давид по вдохновению называет Христа Господом. Пс.109:1. (По-еврейски: "Сказал Иегова Иегове").

11) Пророк Исаия называет Христа Богом. "Бог крепкий". 9:6.

12) Евангелист Матфей называет Его Богом. 1:23 - "Еммануил - с нами Бог".

13) Господь Иисус Сам Себя представляет сатане как Бога. Мат.4:7. (Фарисеи осуждали Его за то, что Он считал себя Богом).

Еще другие доказательства, что Он Бог:

1) Он принимает поклонение, которое принадлежит только Богу. Мат.14:33. Сравни с Отк.22:8-9 и Деян.10:25-26.

2) Он прощает грехи. Map.2:5-11. Только Бог может прощать грехи.

3) Он держит все. Евр.1:3. Только Бог может это делать.

4) Он имеет всякую власть на небе и на земле. Мат.28:18. Это также принадлежит только Богу.

5) Он ходил по волнам. Мат.14:26.

6) Он смирял бури и волны. Лук.8:22-25.

7) Он исцелял больных и воскрешал мертвых во имя Свое. Лук.5:18-25.

8) Имел власть изгонять демонов. Map.1:23-27 и Лук.8:27-39.

9) Он творил много чудес, которые только Бог может творить.

3. Дух Святой - личность и третье лицо Троицы

1) Он носился над водою, как личность. Быт.1:2.

2) Дух Святой принимал участие в сотворении мира и человека. Иов. 33:4. "СОТВОРИМ человека" (Быт.1:27).

3) Дух Святой носил пророка за волосы. Иез.8:3.

4) Он сошел как личность на Христа. Мат.3:16.

5) Христос сказал, что грех против Духа Святого не простится. Мат.13:31.

6) Дух Святой говорит. Только личность может говорить. Map.13:11.

7) Дух Святой учит верующих. Только личность может учить. Лук.12:12.

8) Дух Святой был послан. Послать можно только личность. Иоан.14:17, 26.

9) Дух Святой наставляет, говорит, прославляет, возвещает, берет - и все это делает как личность.

10) Дух Святой свидетельствует. Деян.5:32.

11) Он говорит с Филиппом. Деян.8:39.

12) Дух Святой говорит с Петром. Деян.10:19.

13) Он участвует в воскресении Христа. Рим.8:11.

14) Он подкрепляет верующих и ходатайствует за них. Рим.8:26.

15) Дух Святой вселяется в сердце человека. 1Кор.3:16.

16) Все крестятся во имя Святого Духа. Мат.28:29. Есть много больше доказательств в Писании относительно личности Духа Святого, но этого достаточно, чтобы веровать истине.

4. Определение души по Писанию

Библия имеет четыре определения по отношению души. Это вытекает из недостатка нужных слов в каждом языке. А потому одним и тем же словом часто определяется несколько вещей. Так обстоит дело и со словом душа.

1) Душа как личность. "Всех душ, пришедших с Иаковом,.. шестьдесят шесть" (Быт.46:26). "По числу душ..." Исх.16:16. "В семидесяти душах..." Втор.10:22.

2) Душа как жизнь. "Ибо умерли все, искавшие души (жизни) твоей" Исх.4:19. "Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих". Иоан.15:13.

3) Душа в крови. Лев.17:11. Но здесь Бог говорит о животных, что их душа в крови, - в крови, а не сама кровь. Здесь говорится: "всякого тела", а человек не есть только тело, но он и внутренняя духовная личность. 2Кор.4:16. Плоть и кровь не наследуют Царства Божия. 1Кор.15:50.

4) Душа - внутренний духовный человек. "Но если внешний наш человек и тлеет (тело), то внутренний со дня на день обновляется", т. е. душа или дух. 2Кор.4:16.

Человек - внутренняя духовная личность, живущая в теле. 2Кор.5:6.

Внутреннего духовного человека никто убить не может, когда убивают тело, потому что он вечен, бессмертен.

5. Человек состоит из трех частей: духа, души и тела (1Фес.5:23)

Тело - земной дом (2Кор.5:1-9); дух - наш внутренний человек (2Кор.4:6), а душа - жизнь пребывающая в духе, с которым она никогда не разлучается. Потому часто в Писании говорится, как одно и то же. И когда дух человека, или этот внутренний человек оставляет тело, то и душа (жизнь) идет вместе с ним, а тело умирает или засыпает до дня воскресения его, как говорит Писание.

Когда мы (дух и душа) оставляем тело (2Кор.5:8), то будучи без тела, мы все же живем. В Отк.6:9 читаем о тех, которые были убиты, их кровь была пролита, но они сами были в небе у Господа.

Тоже самое читаем про неспасенных людей - Ис.14:9-10, - что они будучи умерщвлены телом, духом очутились в аду; там обладали знанием, пониманием и разговаривали.

Читаем и про Моисея, что он умер и был похоронен. Втор.34:5-6. Но сам, как духовная личность, был живым и ходил со Христом на горе Преображения. Мат.17:1-3.

Христос сказал, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Мат.22:32; Лук.20:38.

6. Сотворение человека

Человек сотворен и рожден Божьим Духом. Его тело мастерски сотворено из праха земного (Быт.2:7), а его дух и душа, этот внутренний человек произошел от Духа Божия. 2Кор.5:5. Сказано, что Бог вдунул в лицо дыхание жизни. Быт.2:7. Он вдунул то дыхание жизни, Которым Он Сам обладает. Иов.32:8; 33:4; Зах.12:1. Поэтому Он и есть наш Отец, Отец нашего духа. Евр.12:9. Он является Отцом только людей, но не животных. Для животного мира Он - Творец.

Надо заметить, что отцом может быть только тот, кто родил или выделил из себя личность подобную ему. Так и Бог-Отец дал нам Своего духа. 2Кор.5:5. И мы стали образом и подобием Его по духу, так как Он тела не имеет. Бог есть Дух, или Духовная Личность. Иоан.4:24.

И этот дух - наша духовная личность. 2Кор.4:16. И потому мы имеем те же духовные проявления, какие имеет и Божий Дух, то есть способность думать, говорить, проявлять волю, совесть и любовь. Животный мир не обладает такими качествами, так как у них нет духа, они только телесные существа.

Бог также имеет душу, как и мы, или жизнь вечную в Своем Духе, или в духовной Личности, хотя не имеет тела. Лев.26:11.

7. Наш дух и душа оставляют тело во время физической смерти

Доказательства: Быт.35:18. Когда жена Иакова умирала, то ее душа оставила тело.

Когда Стефана побивали камнями, он духом вышел из тела. Деян.7:59.

Когда Иисус Христос умирал на кресте, дух Его вышел из тела. Лук.23:46. И этим Духом сошел в преисподнюю и там свидетельствовал духам, однажды умершим телом, живущим духом. 1Пет.3:18-20.

Моисей умер телом (Втор.34:5-6), но жил духом (Мат.17:3).

Петр знал, что ему надлежит вскоре оставить телесную храмину и выйти из тела. 2Пет.1:13-15.

Павел предпочитал выйти из тела и быть с Господом. Фил.1:23; 2Кор.5:8.

Иаков писал также, что дух выходит из тела во время телесной смерти. Иак.2:26.

Соломон говорит, что умирая человек, тело его возвращается в прах, из которого взято, а дух - к Богу, ибо произошел от Него. Екк.12:7.

Когда Христос воскресил девицу, душа ее возвратилась назад в тело. Лук.8:55.

И когда Илия воскресил отрока, то душа его возвратилась в тело. 3Цар.17:21-22.

Когда умер богач и был похоронен телом, то сам духом, или внутренним человеком, который и есть ДУША, очутился в АДУ. Лук.16:19.

Обратите ваше внимание на то, что это не притча, как некоторые учат, а действительный случай. Христос говорит: "Был богач". Следовательно, это так и было. Когда Христос говорил притчу, то везде такая заметка:

"Иную притчу сказал Он", или: "Еще подобно Царство Небесное..."

8. Существование ада

Слово Божие предупреждает говоря: "Были и лжепророки и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении" (2Пет.2:1-2). "...что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Пет.3:16б).

В настоящее время есть очень много подобных учителей, которые не зная совершенно древнееврейского и греческого языков, пользуются некоторыми выражениями их, чтобы приобрести больше последователей себе. Они твердят, что слово АД происходит из древнееврейского выражения "ШЕОЛ" и из греческого слова "ГАДЕС", что означает могилу. И потому, никакого АДА нет, есть только могила куда человек с телом и душой идет и на этом конец. А поэтому хотим проверить хотя на основании греческого оригинала, это фальшивое учение.

1. МОГИЛА. В греческом языке могила называется "МНЕМА", а не "ГАДЕС". В нижеследующих стихах видим эту истину:

1) Мат.8:28 - ...Его встретили два бесноватые, вышедшие из ГРОБОВ (по гречески "ТОН МНЕМЕЙОН"). Пользуюсь Новым Заветом Ебергарта Нестля.

2) Мат.23:27 - "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным ГРОБАМ..." (по гречески "ТАФОЙС"). В русском языке часто и могила высеченная в скале называется гробом. А греческий язык имеет два выражения: "МНЕМА" и "ТАФОЙС".

3) Мат.27:52 - "И ГРОБЫ отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли", по гречески - "ТА МНЕМЕЙА".

4) Мат.27:60 - И положил Его в новом ГРОБЕ, который высек он в скале..." (по гречески - "МНЕМЕЙО").

5) Мат.27:61 - "Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против ГРОБА" (по гречески - "ТОУ ТАФОУ").

6) Мат.27:64 - "Итак прикажи охранять ГРОБ до третьего дня..." (По-гречески "ТАФОН").

7) Мат.27:66 - "Они пошли и поставили у ГРОБА стражу..." (Греч. "ТАФОН").

8) Мат.28:1 - "...пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть ГРОБ". (Греч. "ТАФОН"). Так точно и в следующих трех Евангелиях, везде где говорится о могиле или о гробе везде употребляется эти два выражения "МНЕМА и ТАФОС", но нигде и никогда - "ГАДЕС".

КОГДА СЛОВО "ГАДЕС" УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В СЛОВЕ БОЖИЕМ

Всегда там, где идет речь о наказании и страдании после смерти телесной.

2) Мат.16:18 - "...и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата АДА (ГАДЕС) не одолеют ее".

3) Лук.16:23 - "И в АДЕ (ГАДЕС), будучи в муках, он поднял глаза свои..."

4) Деян. 2:31 - "Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в АДЕ (ГАДЕС), и плоть Его не видела тления". Читаем, что когда наш Господь Иисус умер на кресте, то тело Его было похоронено во ГРОБЕ (МНЕМЕЙО), Мат.27:60, а сам Он ДУХОМ (душой) пошел "в темницу духов" (ГАДЕС) и там "проповедал" (1Пет.3:18-20), но там не остался, а победно вышел оттуда, победив смерть и ад, и отнял от сатаны "ключи АДА" (ГАДЕС) "и СМЕРТИ" (ФАНАТОУ).

5) Отк.20:13 - "Тогда отдало море мертвых, (тела людей) бывших в нем, и СМЕРТЬ (ФАНАТОС) и АД (ГАДЕС) отдали мертвых, которые были в них..." Во время воскресения умерших, смерть (ФАНАТОС) отдаст тело человека, где бы оно не было похоронено, в море или земле, а АД (ГАДЕС) отдаст духа (душу), и соединенный человек опять со своим телом, станет перед судилищем Христа!

СУЩЕСТВОВАНИЕ АДА

Все Писание учит, что АД (ГАДЕС) реальное место. Сам Господь ясно об этом говорил и учил. Вот некоторые доказательства из Слова Божия.

A) Мат.25:41 - "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ, (по греч. "ТО ПУР ТО АЙОНИОН") уготованный диаволу и ангелам его" (его служителям).

Б) Мат.25:46 - "И пойдут они в МУКУ ВЕЧНУЮ (по-греч. на вечное наказание - "КОЛАСИН АЙОНИОН"), а праведники в жизнь вечную". Если допустить, как некоторые опровергая учат, что эти муки не будут вечны, тогда и нет жизни вечной. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7), "...не возможно Богу солгать..." говорит Писание.

B) Мат.13:42,50 - "И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (по-греч. ТЕН КАМИНОН ТОУ ПУРОС), так как и в русском переводе. Если допустить мнение, что только все могилой кончается, то как "там плач и скрежет зубов?" Ведь в могиле "...нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл.9:10). Размышление, страдание и скрежет зубов есть только в АДУ. Лук.16:23.

Г) Апостол Павел верил сам и учил о страшных последствиях неспасенных и непокоряющихся Евангелию спасения: "В пламенеющем огне совершающего отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (дословно по-греч. - "ЕН ПУРИ ФЛОГОС". 2Фес.1:8).

Д) Иисус Христос, говоря о богаче (Лук.16:19-31), сказал следующее: "И в АДЕ, (ГАДЕС) будучи в муках..." (по-греч. "ТО гадес Упархон эн басанойс).

Е) В Отк.20:15 читаем, что после воскресения всех неспасенных и страшного суда, люди будут брошены в озеро огненное (по-греч. "ТЕН ЛИМНЕН ТОУ ПУРОС" - дословно - в озеро с огнем). Ис.14.

Ж) У пророка Исаии читаем, что неспасенные люди телом идут в гроб (МНЕМА), а сами, этой духовной личностью в АД (ГАДЕС ШЕОЛ).

Во втором воскресении всех неспасенных и страшном суде, всех неуверовавших в Евангелие и не принявших Христа своим Спасителем ожидает "озеро огненное" (Отк.20:15). И не будут иметь покоя ни днем ни ночью - Отк.14:9-11. Это не притча и не аллегория.

Мнение, что Бог своих детей не может послать в озеро огненное, совершенно правильное. Но мы должны помнить что не все люди - дети Божии, большинство - "дети диавола" (Иоан.8:44). Слово Божие говорит: "Кто делает грех, тот от диавола..." (1Иоан.3:8).

По Писанию, те дети Божии, "которые приняли Его" в свою жизнь и сердце - Иоан.1:12, и которые "родились от воды и духа" - Иоан.3:5, которые покаялись и уверовали в Евангелие - Map.1:15; Деян.2:38. Таких Бог никогда не бросит в ад, а только слуг греха и диавола. Если бы АД не существовал вообще, то Господу Иисусу Христу не надо было бы приходить на землю и умирать на кресте.

9. Телесное воскресение Христа

Христос воскрес телесно и дал ученикам возможность проверить ноги, руки и ребра. Лук.24:39-44.

Фоме позволил даже вложить персты свои в раны от гвоздей. Иоан.20:27.

Христос упрекал Своих учеников за неверие в Его телесное воскресение. Map.16:14.

Все согрешили и являются погибшими. Рим.3:23-24. Все зачаты и рождены во грехе. Пс.50:7. И только Христос может спасти. 1Тим.1:15; Деян.4:12.

11. Кто может быть спасен?

Все, без исключения, могут быть спасены, и для этого требуется от человека:

Уверовать в Евангелие и креститься. Map.16:15-16.

Принять верою Христа, как своего Спасителя. Иоан.1:12.

Пройти процесс возрождения "от воды и Духа". Под "водой" надо понимать Слово Божье. Иоан.4:10,14; Иак.1:18; 1Пет.1:23.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: