Новые расчеты за коммунальные услуги. Новые федеральные законы в сфере ЖКХ. Основные достоинства нового закона, минусы

Вопрос о повышении тарифов на услуги ЖКХ в 2017 г. рассматривался на заседании Правительства в конце 2016 г., где был установлен средний рост тарифов на 4,9%. О том, когда было официальное повышение цен на услуги ЖКХ и как была разделена тарифная таблица в 2017 году – читайте в нашей статье.

С началом каждого года россияне ожидают новые увеличенные тарифы в квитанциях по оплате услуг ЖКХ, не был исключением и 2017 г. В соответствии с уровнем инфляции Правительством РФ был установлен предельный рост тарифов ЖХК на 4,9%, который вступил в силу с 1 июля 2017 г. В 2017 г. произошло изменение системы оплаты вывоза мусора, размер которой определяется теперь местными властями в каждом отдельном регионе. Как пояснили в Министерстве строительства РФ, расчет оплаты за предоставление данной услуги должен осуществляться на основе базового тарифа по обращению с ТКО и в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире многоквартирного дома, и имеющих регистрацию по месту жительства. Вместе с тем, при раздельном сборе бытовых отходов приобретается возможность взимания платежей за вывоз мусора с учетом фактического количества и объема мусорных контейнеров. Соответственно, чем больше будут создаваться отходы, не подлежащие сжиганию или захоронению, тем тариф будет ниже. Все жилищные организации с ТКО, обслуживающие многоквартирные дома, до 1 января 2017 г. должны были заключить договора с единым региональным оператором на вывоз мусора, который приобретает право собственности на отходы с возможностью передачи их на переработку. Новая строка в квитанции по ЖХК с 1 января 2017 г. - «Твердые коммунальные отходы».

Общедомовые расходы - уже в платежках с начала 2017 г.

Еще одним нововведением, с которым жители многоквартирных домов столкнулись в 2017 г., является строка в платежном документе об общедомовых нуждах, предполагающая включение в расчетную сумму коммунальных платежей платы за расходы холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Отметим, что расходы на общедомовые нужды будут ограничены нормативами, установленными до 01 ноября 2016 г. каждым отдельным субъектом РФ на основе реального потребления ресурсов. Кроме того, в Правительстве РФ подчеркивают, что данная строка в платежном документе не повлияет на размер платежа, поскольку расходы на общедомовые нужды будут включены в совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, как утверждают в Правительстве РФ, будут защищены права благонадежных россиян, своевременно оплачивающих услуги ЖКХ, ведь платить они будут только за себя, а не за долги по квартире злостных неплательщиков.

Коммунальные платежи 2017: тарифы на газ, воду, отопление

Рост цен на газ для россиян в 2017 г. был увеличен почти в полтора раза в сравнении с прошедшим годом, и составил порядка 4,9%, при этом для остальных потребителей, газ подорожал в 2017 году на 2,9%, по прогнозам аналитиков в 2018 г. - на 2,4%, в 2019 г. - на 2,1%. Примечательно, что ранее запланированный рост цен на газ составлял не более 3% для населения и не более 2% - для остальных категорий потребителей. Коммунальные тарифы на тепло, по сути составляющие более трети от совокупного платежа российских граждан за услуги ЖКХ, снова существенно подорожают, причем рост тарифов снова будет выше прогнозируемого: в 2017 г. повышение тарифов составило 4,9% вместо ранее ожидаемых 4,1%, в 2018 г. — 4,4% вместо 3,9%, в 2019 г. — 4,1% вместо 3,7%. А вот коммунальные тарифы на водоснабжение будут расти заметно медленнее запланированных, их рост составит соответственно в 2017, 2018 и 2019: 4,9%, 4,4% и 4,1% против прогнозируемых ранее 6,2%, 6% и 4,7%. Также стоит отметить тот факт, что платежи за водоснабжение значительно выросли у тех, кто не установил у себя счетчики. И уже в конце января 2017 г. такие жильцы получили квитанции с новыми суммами. Немаловажным моментом является факт вынесения штрафных санкций для владельцев квартир, не установивших счетчики контроля расхода воды. С января 2017 г. повышающий коэффициент к нормативу потребления воды увеличен в полтора раза, то есть при отсутствии водосчетчиков в квартире, сумма оплаты за потребление возрастет на 50%. На отсутствие штрафных санкций могут рассчитывать в таких случаях только жильцы аварийных и ветхих жилых помещений, где отсутствует возможность установки таких приборов.

Коммунальные платежи 2017: тарифы на электроснабжение 2017

Рост тарифов на электроэнергию в 2017 г. для населения был ограничен уровнем прогнозируемой инфляции и составит: в 2017 г. — 7,1%, в 2018 г. — 5,4-5,9%, в 2019 г. — 5,1-5,6%. Для остальных потребителей электроэнергии, кроме населения: в 2017 г. — 3,9% (вместо ожидаемых 6,3%), в 2018 г. — 3,4% (вместо ожидаемых 4,5%), в 2019 г. — 3,1% (вместо ожидаемых 4%).

Важно! Перерасход электроэнергии и отопления в общедомовых подъездах с 2017 г. оплачивается управляющими компаниями.

Коммунальные платежи в 2017 году: тарифы в некоторых регионах

Правительство РФ на заседании утвердило рост тарифов за услуги ЖКХ на 2017 г. В каждом субъекте РФ также устанавливаются льготы на коммунальные услуги для инвалидов и пенсионеров. Так, в 2017 г. в Москве коммунальные платежи увеличились почти на 7%, это самый высокий показатель рост цен на ЖКХ в России. Не менее чувствительное повышение тарифов произошло и на Дальнем Востоке - для жителей Республики Якутия и Камчатского края рос цен на ЖКХ составил 6%. Немногим меньше будет рост тарифов в республике Башкортостан - тарифы поднялись на 5,6%, в Приморье - на 5%, в Еврейской автономии - на 4,8%, в Магаданской области - на 4,5% и в Хабаровском крае - на 4,1%. Минимальный рост цен на услуги ЖКХ произошел на Чукотке и Сахалине — на 3,4%, в Дагестане и Кабардино-Балкарии - 3,3%, в Северной Осетии - 2,5 %.

Важно! В случае, если доля расходов на услуги ЖКХ в совокупном доходе семьи составляет более 22% (средний расчет по России), такая семья имеет право претендовать на получение субсидии на оплату коммунальных платежей.

Меньше установленного порога регионы могут установить, а вот больше - только в исключительных случаях. Последнее слово остается за региональными органами регулирования тарифов ЖКХ. Максимальные значения роста тарифов для каждого отдельного региона указаны в Распоряжении Правительства РФ, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Важно! Новые тарифы за услуги ЖКХ в России вступили в силу с 1 июля 2017 г.

Специалисты ЕИРКЦ подготовили обзор изменений в сфере ЖКХ, которые повлияют на суммы в квитанциях костромичей в новом году. Можно сразу сказать, что все они направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений.

Новый порядок начисления платы за коммунальные услуги и содержание жилья в домах, находящихся в управлении УК и ТСЖ

С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома. Размер расходов граждан будет определятся исходя из нормативов потребления на ОДН, действовавших на 1 ноября 2016 года. Для начисления данной платы решения собрания собственников не требуется. Эти деньги вносятся дополнительно к плате, установленной ранее общим собранием собственников жилья.

Что касается квитанций, которые жители региона получат в феврале, то здесь ниже строки «содержание жилого помещения» будет отражаться плата по каждому ресурсу, необходимому на содержание общедомового имущества, отдельно. Это сделано в целях более полного информирования собственников о составе затрат на оплату жилищных услуг.

В свою очередь показания общедомовых приборов учета будут использованы при расчетах управляющих компаний и ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями. Если фактическое потребление ресурсов превысило нормативное, то затраты по оплате «сверхнормативного» объема ресурса будут возложены на исполнителя услуг.

Прежняя схема начисления платежей за ОДН, когда их размер определялся исходя из показаний общедомовых приборов учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета, сохраняется лишь для многоквартирных домов с непосредственным способом управления, либо МКД, собственники которых не выбрали или не реализовали выбранный способ управления.

Перерасчет в связи с временным отсутствием

С 1 января существенно меняется порядок проведения перерасчетов за коммунальные услуги при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета.

Раньше в течение 30 дней после прибытия потребителю достаточно было написать заявление о том, что он не проживал в квартире в течение определенного времени, и приложить следующие документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия:

  • а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  • б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
  • г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
  • е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

С 2017 года перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия потребителя в квартире будет производиться по новым правилам. Согласно изменения в жилищном законодательстве на возврат уплаченных средств могут претендовать только те жители, в чьих квартирах отсутствует техническая возможность установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Получить соответствующий документ можно у исполнителя коммунальных услуг.

Расчет платы за ЖКУ при отсутствии постоянно и временно проживающих граждан

Следующее изменение касается скорее тех, у кого в собственности несколько квартир. С 1 января при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, а также приборов учета объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, если раньше количество временно проживающих определялось на основании заявления потребителя или протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным органом, то теперь достаточно акта, составленного исполнителем услуг.

Повышающие коэффициенты

Для тех, у кого приборы учета не установлены, с 1 января 2017 года применяется повышающий коэффициент к нормативу потребления - 1,5. Но есть исключение: строго по нормативу продолжат платить те, кто не имеет технической возможности установить прибор учета.

Что касается потребителей, которые не передают поставщикам показания счетчиков, то для них тоже предусмотрены неприятные санкции. Если ранее для граждан, не передающих показания приборов учета, расчет платы за электроэнергию и за услуги холодного и горячего водоснабжения в течение полугода производился на основании среднемесячных значений, то теперь этот срок сократился до трех месяцев. То есть в случае отсутствия данных три месяца абонент будет платить по-среднему, а затем - сразу по нормативу.

| 20.02.2017

Оплата жилищно-коммунальных услуг – постоянная статья расходов любой семьи. Но многие, получая платежку за услуги ЖКХ, не обращают внимания на то, за какие услуги управляющая компания берет с них деньги. Хотя нередко управляющие компании завышают объем потребляемых ресурсов при расчете платы за отопление и водоснабжение и применяют завышенные ставки за содержание и ремонт общедомового имущества.

В 2016 году в Мосжилинспекцию поступило 14 тысяч обращений по оплате ЖКУ, основная часть которых касалась счетов за услуги водоснабжения, отопления, а также в целом порядка оплаты за ЖКХ. По результатам проверки подтвердилось менее 10 % жалоб на некорректность начисления счетов. Как отмечают в Мосжилинспекции, чаще всего обращения граждан по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг связаны с недостатком информации о начислениях в платежных документах, задолженностях и перерасчетах, а также непрозрачностью процедуры начисления платежей.

Изменения в оплате за жилищно-коммунальные услуги

В 2017 году москвичи получили новый вид платежного документа, в котором произошли некоторые изменения. Квитанции ЖКХ с нового года изменились. Теперь в документе появился раздел «потребление при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Строчка «общедомовые нужды» перешла из раздела «коммунальные услуги» в «жилищные». Таким образом, с 1 января расходы на оплату ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в домах, включаются в плату за содержание жилого помещения. Ранее электричество для лампочек, домофонов и лифтов в подъезде, воду для мытья лестниц жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков, то есть все траты равномерно распределяли по квартирам. Теперь общедомовые расходы получили конкретные нормативы, а перерасход коммунальных ресурсов будут оплачивать не жильцы, а управляющие компании. Речь идет о техническом перераспределении средств и не подразумевает увеличения суммы платежей.

Второе постановление утверждает правила общественного жилищного контроля. Цель - повысить прозрачность и эффективность работы государственных структур. Так, с 1 января вводится финансовая ответственность управляющих компаний за неправильно начисленные коммунальные услуги, за это их будут наказывать штрафом в размере до 50 % от начисленной суммы.

Дополнительной гарантией добросовестной работы управляющей компании станет общественный контроль. Активисты могут регулярно публиковать результаты в интернете, чтобы все жильцы могли с ними ознакомиться и при желании присоединиться к следующей проверке.

Изменения в оплате задолженностей

Требования к должникам в 2017 году обострились. С 2017 года вступает в действие постановление, согласно которому долги за коммунальные услуги и телефонные звонки с городского номера начнут списывать с зарплатных карт. Списать деньги с зарплатной карты могут в том случае, если по вашему долгу выйдет соответствующий судебный приказ. Взыскать долг будут иметь право с любого лицевого счета любой банковской карты неплательщика в установленном законом порядке. Контролировать свою ситуацию с долгами по квартплате можно на портале госуслуг либо отслеживать информацию на официальном сайте судебных приставов. Должников будут уведомлять о выдаче судебного приказа. При этом за гражданами останется право выразить свое несогласие с заявленной суммой долга и попросить отменить судебный приказ.

Мировой суд будет рассматривать в приказном порядке заявления о задолженности, не превышающей пятиста тысяч рублей, а арбитражный - четырехсот. В случае с долевыми неплательщиками каждое заявление в суд будет рассматриваться отдельно.
Москвичам, которые уезжают праздники из города, нужно сохранять проездные билеты. По возвращении по ним можно сделать перерасчет коммунальных услуг. Для этого билеты в пункт назначения и обратно нужно предоставить в расчетный центр, написать соответствующее заявление. При перерасчете уменьшается сумма платежа в следующем месяце. Перерасчет могут сделать те граждане, которые отсутствовали дома более пяти дней подряд. К тому же их квартира не должна быть оборудована индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. В противном случае перерасчет не делается.

Уже традиционно каждое лето Госдума РФ принимает по несколько федеральных законов, регулирующих жилищные отношения. Не стал исключением и 2017 год. В настоящей публикации приведен краткий обзор законопроектов, рассмотренных в июле, и федеральных законов, принятых в этом месяце. Разъяснения всех перечисленных нормативных правовых актов включены в программы предстоящих АКАТО!

Федеральный закон от 01.07.2017 № 149-ФЗ
«О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законом устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ. В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

Законопроект № 113667-7

О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме )

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и в часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ в отношении порядка определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральный закон (законопроект № 113667-7) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Законопроект № 386179-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части регулирования отношений между организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, и их абонентами)

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон 416-ФЗ), в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в Водный кодекс РФ; ряд норм нескольких федеральных законов признаются утратившими силу.

Законопроектом в Закон 416-ФЗ вводится ряд новых определений, в частности определяется понятие «нормативы состава сточных вод», предусматриваются дополнительные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения для Правительства РФ и органов местного самоуправления, устанавливаются обязанность абонента, у которого осуществляется прием сточных вод по договору водоотведения, вносить плату за нарушение нормативов и требований, обязательность включения положений о порядке осуществления контроля соблюдения таких нормативов и требований в договор водоотведения. Глава 5 Закона 416-ФЗ («Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения») признается утратившей силу, в Закон 416-ФЗ вводится Глава 5(1) «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)».

Вступление в силу изменений, предлагаемых законопроектом, предусмотрено с 01.01.2019.

Федеральный закон (законопроект № 386179-6) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Законопроект № 1086603-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в федеральные законы от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в КоАП РФ, в ЖК РФ.

Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями):

"В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами."

Скачать закон полностью

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Какие задачи решает новый закон?

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

23 марта 2018 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

По комментариям авторов проекта по данной схеме в РФ уже много лет работают РСО поставляющие электроэнергию и газ в жилые дома. Ещё одна причина принятия данного закона – высокий показатель собираемости долгов при наличии прямого договора.
Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК. Основным условием этого является наличие долга в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

Сам закон вступает в силу с 01 апреля 2018 года. Но некоторые обозначенные в нем нормы будут вводиться в действие постепенно. Основные задачи, решаемые принятым законопроектом:

  • увеличение показателя собираемости денежных средств – исключение УК из цепочки оплаты позволит уменьшить задержки по оплате;
    снижение коррупционной составляющей – многие УК создаются с целью хищения денежных средств граждан;
  • упрощение схемы расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией;
  • наведение порядка в сфере управления жилым имуществом.

Ещё до официальной публикации стало известно о серьезных штрафных санкциях в отношении УК, не выполняющих требования к расчетам. При наличии ошибок будет назначаться штраф в размере 50% от суммы неправильно обозначенной суммы. Данный законопроект предложен лично Владимиром Путиным.

Основные достоинства нового закона, минусы

Принятый законопроект разрешает множество сложных вопросов накопившихся в сфере управления ЖКХ. Он защищает интересы простых граждан, а также ресурсоснабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от УК. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек.
Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг. Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определённые проблемы. За счёт нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов.

Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчёта за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем. Ответственным за поставку услуг являются именно РСО – с которыми напрямую заключается договор.


У простых граждан, решивших воспользоваться новым правом, вызывает опасение вероятность появления двойных квитанций. Когда УК, несмотря на принятое солидарно решение об отказе от её услуг как от посредника, все равно выставляет счета. Если договор с РСО был заключен в рамках законодательства, все обязательные процедуры выполнены – то приходящие после даты заключения соглашения квитанции от УК уплачивать нет необходимости.

Если собственник жилого помещения обнаружил две квитанции в своем почтовом ящике, то необходимо:

  • уведомить в письменной форме УК об отказе от её услуг;
  • сохранить квитанцию об оплате (перечислять средства УК нет необходимости);
  • обратиться в региональные отделение инспекции жилищного надзора.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

В Минстрое выразили мнение, что с рынка после принятия закона могут уйти от 30 до 40% управляющих компаний. Причем это положительно скажется в целом на отрасли. Так как её покинут в первую очередь компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед РСО и потребителями коммунальных услуг. Режим заключения договора напрямую с РСО определяется законом.

Основные изменения во втором квартале 2018 года

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: