Ставка транспортного налога новый уренгой. В янао пенсионерам установили налоговую льготу на автомобиль и грузовик . Ставки транспортного налога по регионам России

Статья 1. Общие положения

1. Ввести с 1 января 2003 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа транспортный налог.

Статья 2. Налоговые ставки

(в ред. Закона ЯНАО от 25.09.2008 N 72-ЗАО)

Установить на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

(в ред. Закона ЯНАО от 27.04.2011 N 39-ЗАО)

(в ред. Закона ЯНАО от 27.04.2011 N 39-ЗАО)

(в ред. Закона ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

Свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно

(введено Законом ЯНАО от 28.11.2016 N 93-ЗАО)

(в ред. Закона ЯНАО от 28.11.2016 N 93-ЗАО)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

(в ред. Закона ЯНАО от 27.04.2011 N 39-ЗАО)

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины, механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Статья 3. Порядок и сроки уплаты транспортного налога

(в ред. Закона ЯНАО от 06.12.2005 N 97-ЗАО)

1. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовый платеж по итогам каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. Законов ЯНАО от 09.11.2010 N 111-ЗАО , от 11.03.2016 N 8-ЗАО)

2. Транспортный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками - организациями, по итогам налогового периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации по итогам налогового периода.

(в ред. Закона ЯНАО от 11.03.2016 N 8-ЗАО)

3. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 27.10.2014 N 84-ЗАО .

Статья 4. Налоговые льготы

(в ред. Закона ЯНАО от 27.04.2011 N 39-ЗАО)

1. От уплаты транспортного налога освобождаются:

1) утратил силу. - Закон ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО ;

2) физические лица - владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно;

3) религиозные организации - в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно либо одной моторной лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

4) организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за отчетный (налоговый) период;

(п. 4 в ред. Закона ЯНАО от 11.03.2016 N 8-ЗАО)

5) организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов, если по результатам работы отчетного (налогового) периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

(в ред. Закона ЯНАО от 11.03.2016 N 8-ЗАО)

6) организации, занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности, если доход, полученный за отчетный (налоговый) период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов общей суммы доходов;

(в ред. Законов ЯНАО от 30.09.2011 N 103-ЗАО , от 11.03.2016 N 8-ЗАО)

7) физические лица - владельцы мотоциклов и (или) мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) включительно;

(п. 7 введен Законом ЯНАО от 30.09.2011 N 103-ЗАО)

8) физические лица, являющиеся пенсионерами, - владельцы автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно;

(п. 8 введен Законом ЯНАО от 30.09.2011 N 103-ЗАО)

8-1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - владельцы автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно;

(п. 8-1 введен Законом ЯНАО от 02.10.2018 N 61-ЗАО)

8-2) физические лица, являющиеся пенсионерами, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;

(п. 8-2 введен Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

9) утратил силу. - Закон ЯНАО от 01.11.2018 N 86-ЗАО ;

10) один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак;

(п. 10 введен Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

11) инвалиды I, II, III групп инвалидности;

(п. 11 введен Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

12) один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющий в составе семьи ребенка-инвалида;

(п. 12 введен Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

13) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;

(п. 13 введен Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

14) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" .

(п. 14 введен Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

1-1. Налогоплательщики, указанные в пункте 10 части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно.

Налогоплательщики, указанные в пунктах 11 - 14 части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.

(часть 1-1 введена Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

1-2. Для физических лиц - владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно налоговые ставки устанавливаются в размере 30 процентов от налоговых ставок, установленных статьей 2 настоящего Закона.

(часть 1-2 введена Законом ЯНАО от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

2. Налоговые льготы организациям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, предоставляются при условии представления указанными организациями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информации для оценки эффективности налоговых льгот за налоговый период, а также сведений о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, в соответствии с порядком и формой, которые установлены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

(в ред. Законов ЯНАО от 11.03.2016 N 8-ЗАО , от 26.11.2018 N 91-ЗАО)

Статья 5. Исключена

Статья 6. Вступление в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2003 года.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 1996 года N 13 "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1996, август, N 117(а), спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1996, март, N 2);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 1996 года N 16 "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1996, август, N 117(а), спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1997, май, N 4);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 1996 года N 24 "О внесении изменений в пункт 2 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1996, август, N 117(а), спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1996, сентябрь, N 6-7);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 1997 года N 2 "О внесении дополнений и изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.96 N 13 "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1997, март, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1997, январь, N 1);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 1997 года N 19 "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1997, май, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1997, апрель, N 3);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 1997 года N 43 "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1997, 30 октября, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1997, октябрь, N 6);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 1998 года N 43-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.97 N 43 "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1998, 29 октября, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1998, сентябрь, N 7/2);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2000 года N 41-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 2000, 30 ноября, N 130; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2000, ноябрь, N 10-11);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2001 года N 20-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 2001, июнь, N 65; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2001, февраль, N 2).

Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ

Приложение. Отчет о количестве зарегистрированных транспортных средств на территории муниципального образования (форма 1-ТС). - Исключен

Приложение
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О ставках транспортного
налога на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа"

форма 1-ТС

Исключен. - Закон ЯНАО от 06.12.2005 N 97-ЗАО .

О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 26 ноября 2018 года)

Название документа: О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 26 ноября 2018 года)
Номер документа: 61-ЗАО
Вид документа: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 9/1, ноябрь, 2002, "Красный Север", N 124-126, 30.11.2002.
Дата принятия: 25 ноября 2002
Дата редакции: 26 ноября 2018

Уважаемые пользователи!

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

Расчет налога за 12 мес. 2015 года:

Для транспортного средства: Автомобили легковые

С мощностью: 150

Ставка: 30 руб.0 коп.

Сумма налога составит: 4500

Расчет произведен по формуле: Сумма налога (руб.) = налоговая база (мощность двигателя в лошадиных силах - в отношении транспортных средств,имеющих двигатели: паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных услоовиях в килограммах силы - в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя: валовая вместимость в регистровых тоннах - в отношении водных несамоходных (буксируемых) средств, для которых определяется валовая вместимость) * ставка (руб.) * (количество полных месяцев владения / 12 месяцев).

Калькулятор транспортного налога

Дорожный сбор, который выплачивали владельцы автомобильного транспорта перед ежегодным прохождением техосмотра, законодательно упразднили в 2003 году. Вместо предыдущего варианта появилось обновленное название «транспортный налог» (ТН), а базовые ставки по начислению закреплены в 361-й статье НК РФ. Потребуется специальный калькулятор транспортного налога, чтобы рассчитать предстоящие годовые суммарные расходы. Этот интерактивный инструмент поможет проверить, правильно ли начислены фискальные обязательства в письменных уведомлениях ФНС.

Региональные бюджеты наполняются за счет транспортного налога и других обязательных сборов. Ранее перечисленные в бюджет денежные средства употреблялись по прямому целевому назначению, связанному с развитием дорожной инфраструктуры и периодическим ремонтом дорог. Сегодня субъекты Федерации самостоятельно принимают решение об использовании полученного. На нашем сайте посетитель вправе воспользоваться электронным калькулятором для расчета транспортного налога. Последние изменения в НК РФ позволяют региональным властным структурам устанавливать местные ставки в пределах десятикратного уменьшения или увеличения тарифов. Если на местах дополнительные фискальные сетки не утверждались, то потребуется применить базовые расценки из закона. Регистрация или авторизация посетителя интернет-ресурса не понадобится при пользовании нашим бесплатным калькулятором. Эта информационная услуга носит ознакомительный характер, производя выборку, согласно необходимым вариантам поиска.

Навигация по исходным поисковым параметрам калькулятора формируется с учетом:

  • региона регистрации ТС либо юридического адреса организации;
  • разновидности транспортного средства, в зависимости от категории;
  • определенного отчетного периода, по которому осуществляется выборка;
  • количества полных месяцев владения транспортным средством.

Кроме запрограммированных рабочих полей, в нашем калькуляторе по перерасчету налогов предусмотрены дополнительные опции. Пользователю самостоятельно придется ввести нормативную мощность двигателя, а также подобрать конкретную марку, модель и год выпуска автомобиля, если стоимость превышает 3 миллиона рублей. Не понадобится выбирать повышающий коэффициент для роскошных автомашин, поскольку алгоритм работы нашего калькулятора основан на использовании базовых сведений об объекте. Региональные ставки большинства сборов в столице и Санкт-Петербурге превышают исходные цифры, зафиксированные в НК РФ, в десять раз. В южных регионах России автолюбители оплачивают минимальные сборы по транспортному налогу. На окончательный расчет влияет наличие у автовладельцев специальных льгот, понижающих суммарные обязательства или освобождающих от уплаты налога.

Транспорт, по которому формирует выборку калькулятор, различается по ключевым категориям:

  • легковые и грузовые автомобили или автобусы;
  • несамоходные, а также буксируемые плавсредства;
  • моторные лодки, гидроскутеры, гидроциклы и катера;
  • двухколесные и трехколесные мотоциклы, мотороллеры;
  • самолеты с реактивным двигателем, летательные аппараты;
  • механические самоходные, гусеничные транспортные средства;
  • парусные, моторные судна, яхты, другой речной и морской транспорт.

Преимущества онлайн-услуг проверенного интернет-ресурса

Если автомобилисту важно принять взвешенное решение о приобретении автотранспорта, то пригодится калькулятор для надежного способа для уточняющего расчета задолженности в будущем. Мы позаботились о том, чтобы калькулятор подсчета фискальных транспортных обязательств безошибочно выдавал прогнозируемые ежегодные затраты по налогам. Наши сотрудники проверяют объективность исходных величин для гарантирования точности выдаваемых результатов по российским округам, краям, областям или республикам. Когда возникают затруднительные ситуации, возможно задать вопрос штатному специалисту в онлайн-режиме. Нет необходимости вводить личные реквизиты, оператор незамедлительно поможет решить проблему. Для правильности итоговых цифр, которые выдает калькулятор, нужно ввести точные технические параметры авто и место постановки на государственный учет. Наш калькулятор – это проверенный онлайн-помощник по расчету задолженностей по транспорту.

Достоинства нашего калькулятора по проверке начисления транспортного налога:

  • удобство и простота использования интуитивного интерфейса;
  • подсчет суммарных издержек на содержание собственного автопарка;
  • возможность выполнения расчетов по каждой единице транспортного средства;
  • отсутствие необходимости вводить персональные сведения либо платежные реквизиты.

Если воспользоваться профессиональным калькулятором при исчислении транспортного налога, то легче принять решение о продаже транспортного средства, стоимость обслуживания которого с годами возрастает. Подобное решение оправдано, когда фискальные расходы увеличиваются или остаются на прежнем уровне. Наш универсальный калькулятор пригодится автолюбителям, которые получили в конце года уведомление из ФНС, но не уверены в законности примененных коэффициентов. Мгновенная проверка транспортного налога разрешит сомнения, а также утвердит или развеет подозрения в незаконных претензиях со стороны налоговиков. Мы создали интернет-ресурс с дополнительной вкладкой «Калькулятор транспортного налога», чтобы позаботиться о разрешении недоразумений, выявлении ошибок и исключении досадных просчетов.

Помимо получения справочной информации о расчете суммарного транспортного налога с помощью калькулятора, пользователю нашего сайта доступны сведения об актуальной задолженности по налогам и задолженностям. Проверка и оплата задолженности по ИНН занимает пять минут времени, если налогоплательщик просрочил выплаты. Возможно погасить начисленные налоги, включая пени и штрафные санкции. Если обязательства рассчитаны, то рекомендуется ввести УИН, чтобы просмотреть и своевременно оплатить долги по налогам. После совершения безналичной транзакции сведения в базе ФНС и ГИС ГМП обновляются через два-три дня. Зачисление происходит мгновенно, что отличается от наличных оплат налога в кассе банковского учреждения.

Имеете ли Вы право на льготу

ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРОВЕРКИ И ОПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Данные об имеющейся задолженности по транспортному налогу генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ или ГИС ГМП на основании запроса пользователя.
Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета»
(Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

По всем вопросам обращаться:

Модернизация льгот по транспортному налогу еще до обсуждения парламентариями вызывала много вопросов. Недовольные говорили, что ямальцев собираются как липку ободрать. «КС» выяснил, кто на самом деле заплатит налог по-новому и чего ждет регион после изменения окружного закона.

Итак, с 1 января 2019 года ставка транспортного налога для легковых авто мощностью до 100 лошадиных включительно будет составлять 4,5 рубля, мощностью от 100 до 150 включительно - 7,35 рубля. Это лишь 30 процентов от ставок, которые установлены в ЯНАО. В денежном значении получается 450-1000 рублей - сумма за год, больше которой сейчас оставляют на заправке за раз.

Как подчеркивают и разработчики - департамент финансов ЯНАО, и депутаты ЗС ЯНАО, предусмотрены льготные категории граждан. Они не будут платить налог за один автомобиль мощностью до 150 или даже до 200 лошадиных сил включительно.

В жизни многих автовладельцев закон вообще ничего не поменяет. Речь идет о собственниках железных коней мощностью свыше 150 до 250 лошадиных сил, которые, как и сейчас, будут вносить налоговые суммы по ныне действующим ставкам.

Больше на 25 рублей, с 75 до 100, станет ставка для обладателей машины мощностью свыше 250 лошадиных сил. Это увеличение в полтора раза меньше, чем допускает Налоговый Кодекс РФ. И касается 7 190 единиц транспорта, из которых более шести тысяч находится в ямальских городах.

Для сравнения: в 2017 году насчитывалось 147 669 плательщиков транспортного налога в ЯНАО. При этом льготы были предоставлены 121 821 человеку.

В результате всей модернизации транспортного налога бюджет ЯНАО получит 92 миллиона рублей. Этих денег хватит на то, чтобы год содержать или все дороги в Приуральском и Шурышкарском районах, или участок от Коротчаево до Нового Уренгоя, или между Пуровском и Пурпе.

Оптимизация льгот позволит Ямалу рассчитывать на субсидии из федерального центра. На чаше весов - 366 миллионов рублей в ближайшие три года.

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО Виктор Казарин подчеркнул, что модернизация налогов - не прихоть региональных властей, а общероссийский тренд.

Как уже сообщал «КС», Минфин РФ разработал новый подход к оценке налоговых расходов регионов. Он требует, чтобы поддержка была адресной, соответствовала целям государственных программ или социально-экономической политике региона и приносила определенный социальный и экономический эффект.

На Ямале перемены происходят в щадящем режиме.

Вводимая ставка (4,5) не сопоставима ни с одной аналогичной, установленной в остальных субъектах, где этот показатель значительно выше, - подчеркнул первый заместитель председателя ЗС ЯНАО.

Таким образом, в регионе сохраняется самая низкая налоговая нагрузка на граждан - не более 0,1 процента от годового дохода. Для сравнения: в Югре она составляет 0,13 процента, в Курганской области - 1,33, на Чукотке - 0,2, в Москве и Санкт-Петербурге 0,42 и 0,8 соответственно.

Добавим, что модернизированные ставки будут действовать со следующего года, что означает, что автовладельцы заплатят по ним в 2020 году.

До 1 декабря автомобилисты должны оплатить транспортный налог за предыдущий год. Для ямальцев действует послабление – одна машина освобождена от обязательных платежей, за вторую и последующие придется платить. Но и это правило, скорее всего, поменяется.

Что нужно знать про этот налог

Транспортный налог относится к региональным. В нашем случае платежи, как и ставки, вводятся законами ЯНАО. Сейчас действует «Закон о ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» 61-ЗАО от 21.11.2002 года, в редакции, внесенной 93-ЗАО от 28.11.2016 года.

Все перемены, как в сторону увеличения, так и уменьшения – принимаются на региональном уровне.
Условие одно: предельные размеры не могут быть более чем в 10 раз выше ставок, указанных в Налоговом кодексе РФ.

Пример: легковушкам мощностью до 100 лошадиных сил определена статьей 361 НК ставка в 2,5 рубля, значит, в субъекте федерации она не может быть выше 25.

Предоставлять послабления – тоже прерогатива региона. Ямальцев без льгот не оставляли. До прошлого года, например, полностью освобождались от уплаты транспортного налога владельцы машин мощностью до 150 лошадиных сил. Потом, как уже сказано выше, из-под налога вывели только одну машину, за остальные надо заплатить, причем не позднее 1 декабря.

Что произойдет в будущем году

На следующем заседании Законодательного собрания ЯНАО, запланированном на конец ноября, предполагается рассмотреть законопроект, изменяющий ставки транспортного налога с 2019 года. Документ подготовлен в окружном департаменте финансов.

Льготы станут адресными – в первую очередь, для многодетных, пенсионеров и инвалидов. Сам перечень категорий населения, нуждающихся в поддержке, расширится.

Остальные автовладельцы заплатят на 70 процентов меньше установленного размера.

Так, за авто мощностью до 100 л.с. сумма налога не превысит 450 рублей в год. За железных коней мощностью до 150 л.с. – чуть более 1100 рублей. Новые правила особенно оценят те, у кого в собственности больше одного транспортного средства. За каждую машину, начиная со второй, владелец платил за прошлый год полную стоимость налога, а теперь – только 30 процентов. Прежней суммы с января хватит на три авто.

Что касается автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил, то финансисты постарались существенно не увеличивать нагрузку. Новая ставка в 1,5 раза ниже предельного размера, подчеркнули в департаменте.

Налоговики обратили внимание еще на одну особенность нынешней кампании – расширение перечня машин стоимостью от 3 миллионов рублей, для которых налог исчисляется с повышающим коэффициентом от 1.1 до 3. Минпромторг обновляет этот список ежегодно и публикует на своем сайте. Особенность налогообложения таких машин заключается еще и в том, что при расчетах учитывается год выпуска железного коня.

Почему меняется налог

На оптимизации системы налоговых льгот настаивает федеральный центр, регионы ориентируют на то, чтобы усилить поддержку малоимущих граждан.

В окружном департаменте финансов понимают, что вопрос налогов – очень чувствительный для населения, поэтому к его решению правительство автономного округа подходит предельно аккуратно.

Специалисты напомнили, что в ЯНАО с 2010 года действовала льгота для владельцев легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, кроме того, в два раза были снижены ставки налога для более мощных машин. С тех пор параметры существенно не менялись.

В то же время только из-за налоговых послаблений для машин, у которых менее 150 «лошадей», в окружной бюджет не поступило около двух миллиардов рублей за последние семь лет. Средства могли бы пополнить региональный дорожный фонд, который расходуется на строительство, ремонт и содержание региональных автодорог.

КСТАТИ

Для бюджетных организаций отменили часть льгот. Так, образовательные и физкультурно-спортивные организации, финансируемые из окружного и местных бюджетов, не будут платить налог за имущество лишь до конца 2018 года.

Речь идет о собственности ЯНАО или муниципалитета, которое было закреплено за этими учреждениями. Платить за нее налог в общем порядке с нового года придется 500 с небольшим бюджетным организациям, потому что льгота отменяется. Ставка составит 2,2 процента, сообщили в департаменте финансов ЯНАО, а конкретная сумма будет зависеть от среднегодовой стоимости имущества – объекта налогообложения.

Исключение сделано для фармацевтических и медицинских организаций. Это связано с тем, что в тарифах на медпомощь, которые уже утверждены, этот налог не отражен. В бюджетах же государственных и муниципальных учреждений, попавших под новшество, предусмотрены необходимые для обязательных платежей суммы.

Финансисты обращают внимание на то, что с 1 января 2019 года облагается только недвижимое имущество организаций, движимое – исключено, что следует из изменений Налогового кодекса РФ.

Еще одно новшество – отмена невостребованных для организаций льгот. Это касается частных детских садов, научных организаций и общественных объединений пожарной охраны, которые за пять лет не воспользовались поблажками по транспортному налогу и налогу на имущество.

Модернизация льгот стала следствием аудита, проведенного по новой системе оценки, разработанной Минфином России. Преференции должны быть целесообразными, результативными, востребованными, способствовать привлечению инвестиций и расширению экономического потенциала. В противном случае они считаются неэффективными, и должны отменяться, как это и произойдет в Арктическом регионе.

Сравнительная характеристика ставок по ЯНАО



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: