Штрафные удары в футболе. Штрафной удар (футбол). Место выполнения штрафного и свободного ударов

Вконтакте

Одноклассники

Формирование осанки у ребенка осуществляется еще в детском возрасте. В этот период взрослые должны не только проконтролировать правильное положение позвоночника, но и создать все необходимые условия, чтобы малыш правильно и всесторонне развивался. Очень важно с ранних лет делать физические упражнения для детей для правильной осанки. Это является не только отличной профилактикой, но и средством для укрепления детского позвоночника и всего организма.

Каждый ребенок имеет определенную позицию при сидении, ходьбе, находясь в горизонтальном положении. При этом важно, чтобы голова держалась прямо, плечи были развернуты, спина была ровной, живот втянутым, ноги в коленях не согнуты. Правильная осанка – это не только красивый визуальный вид, но и залог полноценного здорового развития ребенка. У детей с ровным и гибким позвоночником отлично функционируют органы дыхания и кровообращения, прекрасно развивается мышечная мускулатура.

Риск и опасность неправильной осанки

От того, какую позу принимает ребенок при движениях и пассивном состоянии, зависит развитие его опорно-двигательного аппарата и организма в целом. Неправильная осанка ведет к деформации позвоночника и множеству проблем других органов, возникающих в связи с этим. Поэтому необходимо именно с детства привить ребенку принципы правильной позиции тела, знать, какие упражнения вырабатывают правильную осанку. Для детей это очень важно.

Факторы, которые влияют на формирование правильной осанки у детей

В юном возрасте позвоночник очень гибкий и пластичный, он развивается немного быстрее, чем мышечная ткань. На формирование осанки в детстве может влиять большое количество различных факторов, а именно:

  1. Правильное сбалансированное питание с добавлением необходимых организму витаминов, минералов, микроэлементов играет очень важную роль. Если ребенку не хватает белка, кальция и необходимых питательных веществ, то это может привести к деформации позвоночника даже при соблюдении всех остальных правил.
  2. Наследственные факторы.
  3. Режим дня. При полноценной физической активности, своевременном и достаточном сне, сбалансированном питании, проведении времени на свежем воздухе развивается правильно не только опорно-двигательная система, но и весь организм.
  4. Чрезмерные физические нагрузки, неправильное поднятие тяжестей могут привести к деформации позвоночника, поэтому важно поговорить с ребенком на эту тему.
  5. Избыточный вес. Важно с раннего детства следить за массой тела ребенка, так как лишние килограммы будут препятствовать полноценному развитию и могут приводить к деформации позвоночника и соответственно неправильной осанке.
  6. Рабочее место, обустройство детской комнаты. Необходимо создать все оптимальные условия для работы и отдыха для ребенка. Обязательно продумать освещение в его комнате. Следить за тем, как ребенок сидит, спит. Подобрать ортопедический матрас для кровати.
  7. Упражнения для детей для правильной осанки позволяют позвоночнику получать необходимую физическую нагрузку и развиваться полноценно.
  8. Обувь для ребенка играет также немаловажную роль, она должна быть специальной, такой, чтобы не способствовать развитию плоскостопия. Многие не считают этот фактор важным, а его влияние на позвоночник велико.

Причины формирования неправильной осанки у ребенка

Необходимо обратить внимание на то, что позвоночник в раннем возрасте очень уязвимый и легко поддается деформации. На осанку могут влиять постоянная неправильная поза при сидении, гиподинамия, плоскостопие, бытовые условия, а также перенесенные в детстве осложнения после болезни. Для того, чтобы предотвратить серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, взрослые должны очень внимательно отнестись к этому вопросу и контролировать своего ребенка. Очень важно подобрать упражнения, которые вырабатывают правильную осанку для детей.

Профилактика нарушений осанки

Для того, чтобы потом не прилагать множество усилий для лечения, лучше всего предотвратить нарушение осанки, заняться ее профилактикой, к ней можно отнести:

  1. Расслабление мышц опорно-двигательного аппарата. Важно хотя бы час в день принять горизонтальное положение для расслабления мышц.
  2. Создать оптимально рабочее место с хорошим освещением, особенно это важно для школьников.
  3. Обязательно подобрать упражнения для детей для правильной осанки для каждого ребенка индивидуально с учетом особенностей его организма и физического развития.
  4. Плавание – отличный и самый эффективный способ профилактики нарушения осанки у детей.

Психологический аспект правильной осанки у детей

Ребенок обязательно должен развиваться личностно, его надо хвалить, поддерживать. Ведь часто сутулость, опущенные плечи – это показатель внутренней зажатости детей. Необходимо создать максимально дружескую радостную атмосферу в доме и в том месте, где он проводит много времени (детский сад, школа), чтоб ребенок ощущал себя радостным, счастливым и полноценным членом коллектива. Ведь правильная осанка несет в себе и психологический фактор: все уверенные успешные люди ходят правильно, с высоко поднятой головой, поэтому если родители хотят видеть своих детей счастливыми и удачными, необходимо учесть этот нюанс.

Упражнения для формирования правильной осанки у детей

Очень важно с раннего возраста приучать ребенка к физической активности, которая не только позволяет укрепить позвоночник, но и создать привычку держать его правильно, не горбиться и не сутулиться. Упражнения для детей для правильной осанки вырабатывают привычку нужного положения тела, закрепляют верную позицию. Начинать лучше всего с движений, которые предусматривают ходьбу, лазание, ползание. Хождение благоприятно влияет на развитие стоп, является профилактикой плоскостопия. Далее вводится бег и упражнения с мячом, резиновым жгутом.

Комплекс упражнений для правильной осанки для детей

Систематические физические нагрузки и спорт являются лучшей профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата. Учитывая возраст, физическое развитие, особенности организма, можно подобрать индивидуальные упражнения для детей для правильной осанки, например:

  1. В положении стоя, руки на поясе. Необходимо развести локти назад, сместив при этом лопатки. Сделать вдох. Вернуться в исходное положение. Повторить пять раз.
  2. Руки расставить в стороны и произвести круговые махи руками назад. Повторить десять раз.
  3. Ноги расставить, локти положить на плечи. Наклониться вперед – вдох. Вернуться в исходное положение, выдох. Повторить пять раз.
  4. В положении стоя руки заложить за спиной, наклониться вправо, влево. Сделать пять раз.
  5. Взять в руки палку. Вытянуть руки с палкой вперед, наклоняясь при этом. Вдох. Вернуться назад. Выдох. Повторить пять раз.
  6. Приседание с палкой повторить пять раз.
  7. Принять горизонтальное положение. Поднимать поочередно ноги пять раз.
  8. Лечь на живот, руки на поясе. Разгибать корпус, повторить пять раз.
  9. Встать, руки на пояс, производить прыжки тридцать секунд, чередуя их с хождением (одна минута).
  10. Руки поставить перед грудью, развести и сводить. Повторять пять раз.

Важно помнить, что лучше вовремя начать проводить профилактические меры с детства, чем потом заниматься лечением позвоночника в зрелом возрасте.

Хорошая, правильная осанка – это не только красиво, эстетично и модно.

Прямая спина свидетельствует об отменном здоровье, а вот искривления должны вызвать заслуженные опасения.

Ведь сутулость провоцирует нарушения функционирования внутренних органов.

Ребёнок с искривлённой спиной чаще болеет простудами и бронхитами, страдает от запоров и гастрита. Подобные проблемы грозят неправильным развитием сердца или лёгких. Ещё до посещения врача родитель сможет определить наличие у малыша нарушения осанки.

Особую бдительность необходимо проявить, если наблюдаются:

  • Частая утомляемость, неуклюжесть.
  • Отказ от подвижных игр.
  • Головные боли, болезненность в области шеи. Боль в конечностях после прогулки.
  • Расположение на стуле с упором на руки.
  • Нежелание долго пребывать в одном положении.
  • Хруст суставов при движении.

Если вы наблюдаете у ребёнка один или несколько из этих симптомов следует обратиться к врачу.

Только лечащий врач подберёт медикаменты и процедуры сообразно виду и степени нарушения осанки. В ход идут массажи, гидропроцедуры, оздоровительная гимнастика.

Формирование правильной осанки у детей

Для приобретения красивой, правильной осанки следует выполнять такой несложный комплекс упражнений:

  1. Встаньте ровно, ноги поставьте на ширине плеч, руки расположите на поясе . На вдохе разведите локти до того момента пока лопатки не соприкоснуться. На выдохе вернитесь в начальное положение. Повторять упражнение нужно не менее пяти раз.
  2. Разведите в сторону руки . Выполняйте движения назад по кругу не менее десяти раз. Дыхание при этом может быть произвольным.
  3. Поставьте ноги шире, кисти прижмите к плечам . На выходе выполните наклон вперёд, на вдохе вернитесь в начальную позицию. При выполнении упражнения спина должна оставаться прямой. Осуществите не менее пяти наклонов.
  4. Соедините руки за спиной . Произведите пять-шесть наклонов в стороны.
  5. Возьмите в руки гимнастическую палку, вытяните руки перед собой . На выдохе выполните приседание, на вдохе возвращайтесь в начальную позицию. Спина должна оставаться прямой. Необходимо осуществить четыре-пять подходов.
  6. Зажав палку в руках, на вдохе потянитесь вперёд и вверх . На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите четыре-пять раз.
  7. Лягте на спину, положите руки вдоль туловища . Попеременно поднимайте вверх ноги. Выполнить упражнение необходимо три-четыре раза.
  8. Лягте на живот, руки расположите на поясе . Поднимайте тело вверх на вдохе, опускайте на выдохе. Осуществите три-четыре подхода.
  9. Расположив руки на талии выполняйте прыжки в высоту . Чередуйте эти подскоки с ходьбой.
  10. В заключении выполните разведение рук в положении стоя . На выдохе широко разводите руки, на вдохе – соединяйте.

Упражнения для укрепления мышц спины

Такой комплекс поможет и при формировании осанки, и в предотвращения различных заболеваний.

Время выполнения каждого упражнения варьируется от тридцати секунд до трёх минут.

  1. Лягте на спину . Выполняйте круговые движения ногами имитируя езду на велосипеде.
  2. Оставаясь в лежачем положении выполняйте махи прямыми ногами в горизонтальной плоскости . Ноги при этом скрещиваются как бы подражая движению ножниц.
  3. Сядьте на пол, подтяните к себе колени и обхватите их руками . Выполняйте катания по полу на спине. Пытайтесь вернуться в начальное положение.
  4. Лягте на спину, руки разместите вдоль тела . Ноги согните в коленях. Оторвите таз от пола на максимально возможное расстояние. Удерживайте его в таком положении пять секунд, аккуратно вернитесь в начальное положение.
  5. Лягте на спину, руки, как и в предыдущем упражнении, расположите вдоль тела . Прямыми ногами попытайтесь достать пола за своей головой. Аккуратно возвращайтесь в начальное положение.
  6. Лёжа на животе возьмите себя за лодыжки . Потянитесь вверх как можно выше.
  7. Лягте на живот . Выполняйте одновременное поднятие рук и ног. Зафиксируйтесь в таком положении на несколько секунд.
  8. Обопритесь об пол коленями и руками . Выполняйте прогибы спины вниз, при этом поднимайте голову, и прогибы вверх (голову следует опустить).
  9. Также родитель может помочь ребёнку выполнить следующее очень эффективное упражнение . Малышу необходимо упереться руками в пол, а взрослому – взять его за лодыжки. Осуществляйте ходьбу на руках на протяжении пары минут.

Для исправления каких-либо нарушений потребуется более функциональный комплекс.

Исправление спины при искривлении

  1. Лягте на спину, соедините руки на затылке . Разводите локти в стороны на выходе. На вдохе возвращайтесь в исходное положение.
  2. Лягте на спину ровно . Пытайтесь поднять голову и плечи оставляя всё тело неподвижным.
  3. Лёжа на спине попеременно подтягивайте колени к животу на выдохе . На вдохе опускайте ногу в исходное положение. Упражнение следует выполнять три-пять раз.
  4. Лягте на живот, ладони опустить вниз . Попеременно поднимайте ноги, пытайтесь поднять весь корпус. Выполните три-четыре раза.
  5. Лягте на живот, руки разместите под подбородком . Медленно поднимайте голову и плечи. Руки переместите на пояс. При прогибе попытайтесь соединить лопатки. Аккуратно вернитесь в исходное положение. Выполняйте упражнение десять раз.
  6. Перейдите из положения лёжа на спине в сидячее положение . Спина должна оставаться в правильном, ровном положении.
  7. Обопритесь на колени и руки . Одновременно выполняйте поднятие правой руки и левой ноги вверх, на вдохе. Повторите упражнение пять раз. Выполните аналогичное упражнение для другой ноги и руки.
  8. Обопритесь на руки и колени . Сгибайте руки до упора грудной клеткой в пол. Выполните движение пять раз.
  9. Выполняйте ходьбу на носках и наружных краях стоп в течении тридцати секунд.

Особенности нагрузок

Ведь каждый возрастной период характеризуется различными особенностями и требует индивидуального подхода при разработке системы физических упражнений.

Так стоит отметить, что для дошкольников характерны высокая активность и, в то же время, быстрая утомляемость . Эти особенности объясняются устройством сердечно-сосудистой системы малышей. У детей до шести-семи лет гораздо выше скорость кровообращения нежели у взрослых. Именно поэтому у ребят так просто происходит нарушение сердечных ритмов.

Учитывая такую специфику следует грамотно спланировать упражнения для дошкольника. Не стоит перегружать ребёнка . Также для занятий необходимо выбрать промежуток времени утром или же днём, так как вечерние упражнения могут чересчур перевозбудить малыша. Но учитывайте, что и для отдыха юному спортсмену нужно гораздо меньше времени. После четверть часа отдыха ваше чадо уже может и дальше активно играть и заниматься.

Что же касается детей школьного возраста то, согласно выводам медиков, чем старше ребёнок, тем более интенсивной должна быть его тренировка. К примеру, школьник до десяти лет нуждается в 4,5 часах физической активности в течении суток. При этом организм должен тратить до трёх тысяч килокалорий. Эти показатели для старшеклассников равняются 3-4 часам и четырём тысячам килокалорий соответственно. Для подростков необходимо разработать план непродолжительного, но более сложного занятия.

Правильная осанка важна в любом возрасте . Позаботьтесь о состоянии спины вашего малыша, и он порадует вас крепким здоровьем и завидной выносливостью. И даже если ваш ребёнок уже имеет некоторые дефекты осанки ещё не поздно заняться его здоровьем.

Упражнения при нарушениях осанки у детей

Если осанка уже нарушена и вам об этом сказал врач, рекомендуем обратить внимание на следующие упражнения. Вам понадобится зеркало.

Встаем возле стены, касаясь ее лопатками, пятками, ягодицами и затылком. Разводим руки до уровня плеч ладонями от стены. Медленно скользим вдоль стены руками, не меняя положения спины – по прежнему все, что стены касалось и должно ее касаться, вниз и вверх. Во время упражнения мышцы спины и рук должны быть напряжены. Подбородок вперед, живот втянут. Сделали 10 повторений – и расслабились. Можно делать по 10 раз три подхода.

В этом упражнении большую роль играет зеркало. Встаньте напротив него и прижмитесь к стене так, как описано в предыдущем упражнении. Теперь ваша задача отойти от сены так, чтобы спина оставалась в том же положении, как будто вы продолжаете опираться на стену. Медленно отходим от стены, проверяя свою осанку в зеркале. Так раза три- четыре.

Исходное положение такое же, как и в предыдущих двух упражнениях – у стены. Руки положите на пояс. Локти должны касаться стены. Скользим вдоль спины ягодицами, руками, лопатками и затылком и медленно садимся, а потом так же медленно встаем. Пожалуйста, наблюдайте за собой в зеркале. А два вашего ребенка «зеркалом» будете вы. Пять таких медленных приседаний и можно сделать перерыв. Когда вы привыкнете делать это упражнение, то можно добавить количество приседаний.

Упражнения для правильной осанки

Задача этого раздела – показать, что правильную осанку нужно поддерживать, по мере роста ребенка формировать ее в нужном направлении. Предлагаем следующие простые и эффективные упражнения для этого:

Исходное положение – лежа на животе, руки вытянуты перед собой. Пусть ваш ребенок одновременно медленно поднимет вверх руки и ноги, слегка прогнувшись в пояснице. В верхней точке нужно задержаться на пару секунд и медленно вернуться в исходное положение. Пять повторений.

Исходное положение то же, но ладошки ребенка должны упираться в пол. Не отрывая рук от пола и опираясь на них, нужно вытягиваю голову вверх подняться как можно выше и прогнуться назад. Потом медленно вернуться в исходное положение.

Исходное положение – стоя. Ребенок должен согнуть руки в локтях, затем кисти рук максимально прижать к плечам, большой палец обязательно касается плеча. После этого в напряженном состоянии развести пальцы рук в стороны. Локти прижаты к туловищу – делайте все по описании поочередно, так вам проще будет понять, что же делать. Итак, ребенок с растопыренными пальцами и прижатыми локтями стоит, вытянувшись в струнку и слегка отклонив голову назад. Теперь путь медленно ведет локти вперед, пока они не соприкоснуться, а голову одновременно положит на локти. Потом расслабиться и досчитать до пяти. Медленно отвести локти и голову назад. При этом остро чувствуется напряжение в мышцах шейного отдела и давление подбородка. Упражнение повторить пять раз.

Исходное положение лежа на полу животом вниз. Сложенные ладони у подбородка затем нужно сделать такое движение, как будто ты в воде и разводишь воду руками в сторону. Ладони ребенок разводит от себя, потом сгибает руки в локтях перед собой, опускает голову на ручки и немного отдыхает. Работают мышцы шейного отдела, плечи, спина и руки. Пять повторений.

Исходное положение – лежа на спине, две ноги ребенок должен поднять на сорок пять градусов и «крутить велосипед» в воздухе. Десять вращений вперед, потом можно опустить ножки и дать ребенку отдохнуть, потом десять вращений назад. И так три подхода. Поясница ребенка должна быть прижата к полу, руки ребенка могут опираться на пол сзади.

Ребенок в исходном положении на спине, вытянувшись ровно, руки вдоль тела. Ноги надо держать вместе и медленно поднять их над полом невысоко (но начинающие могут чуть повыше – упражнение достаточно сложное), потом пусть разведет широко ножки посчитает «раз, два, три» сведет снова вместе и опустит на пол. Десять повторений. Следите за дыханием ребенка – оно должно быть плавным, спокойным.

Для поддержания правильной осанки необходимо делать 15минутные перерывы в процессе выполнения домашних заданий. Один перерыв в час. При этом ребенок должен встать, походить, или сделать пару упражнений. Можно сделать и так – встать коленями на стул, голову положить на стол на сложенные руки, при этом напрячь спину и изогнуть ее мостиком. Потом расслабить мышцы спины и немного полежать расслабившись.

Упражнения для исправления осанки у детей

Правильная осанка – это правильно кровоснабжение органов, отличная работа легких, хорошее эмоциональное состояние. Сутулящиеся люди чаще и чувствуют себя подавленными, это уже доказано учеными Объясните это своему ребенку и он вас поймет.

Самое легкое упражнение для исправления осанки – ходьба на носочках с книгой на голове. Вы можете тоже положить себе на голову книгу и ходить вместе с ребенком. Устройте соревнования – у кого первого книга упадет, тот проиграл.

Есть хорошее упражнение для детей, называется «кошка». Ребенок стоит на коленях, упираясь руками в пол, голова опущена. Вы говорите: «Кошка видит мышку! И ребенок выгибает спину мостиком. Вы говорите: «Кошка смотрит на маму! И ребенок прогибает спинку, высоко поднимая голову, выгнувшись в противоположную сторону.

Хорошие упражнения для спины – поза Планки и отжимания от пола. Детям тяжело отжиматься. Поэтому можно начать их тренировать отжиматься с колен. Упор делается на руки и согнутые колени. Руки широко и симметрично относительно головы разведены в стороны. Спина прямая. Голова не опущена – взгляд вперед. Достаточно пары отжиманий по три подхода. Постепенно увеличивайте количество отжиманий, а потом пусть ребенок отжимается, упираясь на носки. Мамам и папам тоже не вредно будет присоединится к ребенку. Тут тоже возможны соревнования - кто лучше отожмется, кто сделает большее количество отжиманий.

Поза планки. Можно упираться на локти и носки. Тело вытянуто в струну, спина прямая, глаза смотрят вперед, а не вниз. Живот напряжен. Досчитайте до 30 - этого на первых порах для ребенка достаточно. Пусть ребенок попробует так же сделать позу Планки, упираясь на вытянутые руки.

Еще одно хорошее упражнение – пусть ребенок сядет по-турецки на пол, спинку держит ровно, а руки вытянет над головой и тянется руками как можно выше. Сделайте несколько раз – столько, чтобы ему было комфортно.

Комплекс упражнений для осанки для детей

Комплекс упражнений для осанки для детей предусматривает упражнения, которые укрепляют мышечный корсет и способствуют формированию правильной осанки.

Чтобы предупредить возникновение патологии осанки у совсем маленьких детей (до 4-х лет) рекомендовано, на протяжении дня проводить несколько определенных упражнений в виде игры:

  • Пролезть под стулом либо под натянутой веревкой.
  • Положить на пол веревку и пройти по ней как канатоходец.
  • Поползать на четвереньках и при этом не опускать голову.
  • Выполнить упражнение – дровосек, когда ребенок как будто «рубит дрова», выполняя при этом наклоны.

Для более старших детей дошкольного возраста (от 4-х лет) и детям школьного возраста, рекомендуются следующий комплекс упражнений для красивой осанки:

  • Упражнение – волна. Ребенок должен расположиться на животе, на полу с вытянутыми вперед руками. После чего необходимо поднять одновременно руки и ноги вверх, приостановиться в такой позиции несколько секунд и возвратиться и первоначальное положение. Количество повторов – не менее пяти.
  • Упражнение – крокодил. Для выполнения этого упражнения ребенок ложится на живот, на пол, руки при этом вытянуты вперед и упираются ладошками в пол. Затем нужно медленно поднимать голову, прогибаясь в области поясницы и не отрывая от пола рук. После чего вернуться в первоначальную позицию и расслабить тело. Количество повторов – не менее пяти.
  • Необходимо лечь на живот, а верхние конечности расположить перпендикулярно телу, т.е. в стороны. Из такого положения нужно поднять тело, прогнув в области грудного отдела позвоночного столба и тянуться вверх, затем вернуться в первоначальное положение. Повторов должно быть пять.
  • В положении лежа на животе, нужно согнуть руки в локтевых суставах, а на лопатках необходимо удерживать гимнастическую палку. Далее нужно поднять тело, чтобы оно прогнулось через гимнастическую палку, затем вернуться в первоначальную позицию. Количество повторений – пять.
  • Лежа на животе, расположить руки в области пояса. Необходимо поднять тело вверх и левую ногу на вдохе, после – возвратиться в первоначальное положение на выдохе. Затем упражнение нужно сделать с поднятием правой ноги.
  • Необходимо лечь на спину и положить руки перпендикулярно телу. После, поднять верхние конечности вверх и вперед с одновременным поднятием левой ноги, так чтобы коснуться руки, затем сделать упражнение с правой ногой.
  • Упражнение – велосипед. Для его исполнения нужно лечь на спину и нижними конечностями делать движения, похожие на езду на велосипеде от пяти до десяти вращений. Далее опускаем нижние конечности для отдыха на несколько секунд и продолжаем упражнение столько же раз.
  • Необходимо лечь на спину на плоскость с уклоном, при этом взяться руками за ее боковую поверхность. После чего согнуть нижние конечности в коленных суставах, подтянуть к животу и сделать выдох. Затем выпрямить нижние конечности и сделать вдох.
  • В положении стоя, необходимо удерживать гимнастическую палку руками в области лопаток. Далее нужно осуществить наклон туловища вперед, поднять верхние конечности вверх с выведением палки. После – вернуться в первоначальное положение.
  • В позиции стоя с опущенной гимнастической палкой в руках, необходимо поднимать палку вперед и вверх на выдохе, после – возвратиться в первоначальную позицию на вдохе.
  • В положении стоя с опущенной гимнастической палкой в руках, нужно присесть и поднять вперед руки с палкой, после чего возвратиться в первоначальное положение. Спина должна оставаться выпрямленной.
  • Первоначальная позиция – стоя с расположенными на ширине плеч ногами, руки, согнутые в локтевых суставах, при этом находятся на плечах. Далее нужно осуществить наклон туловища вперед на выдохе и вернуться в первоначальное положение на вдохе. Спина должна быть прямая.
  • В положении стоя, расположить руки на поясе. После чего, руки, согнутые в локтевых суставах повернуть вперед на вдохе и вернуться в первоначальную позицию на выдохе.

Данные упражнения рекомендованы для ежедневных занятий в утреннее либо вечернее время, что зависит от активности ребенка. Количество повторов упражнений должно быть от пяти до десяти, начинать нужно с малого – с пяти повторов, с постепенным увеличением. Занятия необходимо начинать через один час после приема еды либо до нее.

Представленный комплекс упражнений применяется больше с профилактической целью, ведь лучше предупредить болезнь, чем ее лечить. Также с этой же целью, рекомендуется ежегодное посещение детского ортопеда. Для правильного формирования осанки также полезно:

  • плавание,
  • волейбол,
  • баскетбол,
  • катание на лыжах,
  • небольшие физкультминутки на десять – пятнадцать минут, через каждые час – полтора.

В идеале за формированием правильной осанки должны наблюдать не только родители, но и воспитатели детского сада, и учителя школ.

Упражнения при искривлении осанки (сколиозе) для детей

Давайте разберемся что такое сколиотическая осанка и чем она отличается от сколиоза? Медицинское определение сколиотичной осанки – смещение позвоночного столба вбок (фронтальная плоскость). Эту патологию легко можно увидеть. Но отличие от сколиоза в том, что асимметрия, неровности и выгнутость позвонка исчезают, если человек наклоняется вперед, либо ложится. Ребенку для получения точного диагноза придется сделать боковую рентгенограмму позвоночника. Тогда - уже после получения диагноза – с учетом советов врача, нужно лечить ребенка, используя комплексный подход. И упражнения при сколиотической осанке для детей вам очень пригодятся. Вы можете подключить к упражнениям еще и ортопедический корсет (по показанию врача), контролировать как ваш ребенок сидит и стоит и вместе с ним работать над устранением вредных привычек. Возможно вам порекомендуют заниматься в специальных центрах с инструкторами- профессионалами.

Сколиотическая осанка предтеча сколиоза. Эти две патологии схожи - и при сколиотической осанке и при сколиозе есть выгиб позвоночника, лопатки и плечи расположены не симметрично, асимметрия наблюдается также и в области талии. Положение таза, как правило, может быть ровным.

Упражнения при сколиотической осанке у детей способны остановить деформацию позвоночника и сделать осанку более правильной, при этом мышцы туловища укрепляются нет мышечного дисбаланса.

Упражнения при искривлении осанки (сколиозе) для детей должны выполняться ежедневно, с постепенным увеличением нагрузки и включают следующий комплекс:

  • В позиции стоя – нижние конечности расположены на ширине плеч, а руки на поясе. На счет – один-два необходимо сделать наклон тела вперед, вниз и прикоснуться пальцами к полу на выдохе, после чего на счет три-четыре возвратиться в первоначальное положение и произвести вдох. Количество повторов – не менее семи.
  • В положении стоя, руки расположить за головой, спина должна быть прямая, проводить круговые движения туловищем. В положении туловища сзади совершаем вдох, спереди – выдох. Повторений должно быть не меньше семи.
  • В позиции стоя, расположить руки перпендикулярно телу и совершить поворот туловищем вправо, вернуться в первоначальную позицию, а затем сделать поворот влево. Повторять упражнение следует от шести до десяти раз.
  • В положении стоя с расположенными на боках руками, осуществлять повороты головы вправо и влево. Количество повторов упражнение не меньше шести.
  • Из положения стоя, с расположенными по бокам руками, осуществлять повороты тела как можно глубже – вправо на вдохе – первоначальное положение – влево на выдохе. Упражнение повторяется от шести до десяти раз.
  • Стоя с расположенными на ширине плеч ногами, за спиной необходимо держать гимнастическую палку на уровне лопаток и совершить наклон туловища вперед, возвратиться в первоначальную позицию на вдохе и сделать небольшой наклон тела назад на выдохе. Повторять упражнение следует не меньше шести раз.

  • В положении на коленях, руки упираются о пол ладонями, на вдохе необходимо поднимать голову и смотреть вверх, после чего голову нужно опустить и на выдохе выгнуть спину. Количество повторов от шести до десяти раз.
  • В позиции лежа на животе, ступни ног должны быть закреплены, а в руках нужно держать груз весом приблизительно двух – двух с половиной килограмм (например, мешочек с песком, гантельки). На вдохе необходимо прогнуться и поднять руки с грузом, после чего сделать выдох и возвратиться в исходную позицию. Упражнение производится не менее шести раз.
  • Необходимо сесть на пол и опереться сзади ладошками о пол, после чего на вдохе одновременно поднять нижние и верхние конечности на сорок пять градусов, далее на выдохе вернуться в первоначальную позицию. Количество повторов от шести до десяти раз.
  • Стоя с расположенными на ширине плеч ногами, необходимо держать эспандер в руках за затылком, далее на счет один-два развести руки в стороны и прогнуться в груди сделав вдох. Затем на счет три-четыре возвратиться в первоначальное положение и осуществить выдох. Упражнение повторять от шести до десяти раз.
  • Расположив ладони рук на поверхности лба необходимо наклонять голову вперед с преодолением сопротивления от рук и задерживая дыхание. Затем возвратиться в первоначальную позицию, совершить вдох и выдох. Упражнение повторяется по четыре раза, с перерывом не более десяти секунд, напряжение мышц во время упражнения должно составлять четыре секунды.
  • Стоя с расположенными на затылочной поверхности руками, необходимо отводить голову назад, преодолевая при этом сопротивление рук. Далее нужно плавно опустить руки и осуществить вдох и выдох. Данное упражнение выполняется также четыре раза, с перерывом в десять секунд, с напряжением мышц в течение четырех секунд.
  • Стоя с расположенными на ширине плеч нижними конечностями, необходимо осуществить наклон туловища вперед и встряхнуть расслабленными руками, после чего вернуться в первоначальную позицию. Количество повторов – не меньше семи.
  • Необходимо лечь на спину в виде звезды, т.е. расставить в стороны верхние и нижние конечности, расслабить все мышцы на протяжении пятнадцати секунд.
  • Упражнение, при котором необходима ходьба с периодическим хождением на носках. Можно его дополнить одновременным поднятием рук вверх. Повторять не меньше четырех – пяти раз.

Вышеописанный комплекс рекомендуется выполнять через час после либо до приема еды, в утреннее или вечернее время. Данная совокупность упражнений представляет собой вспомогательный компонент комплексного лечения искривлений позвоночного столба (сколиоза), которое назначается, контролируется и корректируется детским ортопедом в течение всего лечебного процесса.

Мы надеемся, что статья вам полезна и вы поможете исправить осанку вашему ребенку. Главное – не допустить стойкого ухудшения положения. Все в ваших руках. И вы не должны их опускать.

Залог здоровья взрослого человека – это его правильная осанка в детском возрастеИ к этим словам стоит прислушаться, ведь изогнутый позвоночник способен привести к повреждению внутренних органов, что чревато сбоями в работе для всего организма. С этой целью доктора советуют практиковать упражнения для осанки детям с малых лет. Начиная с 2-3 месяцев, следует применять самый обыкновенный массаж и гимнастику для детей, ведь всегда лучше предупреждать заболевание, нежели потом стараться его устранять.

ЛФК при нарушении осанки

ЛФК для позвоночника – это ряд физических упражнений при нарушениях осанки у детей. При помощи лечебной физической культуры можно:

  • Откорректировать неправильный изгиб позвоночника;
  • Привести в тонус мышечный корсет ребенка;
  • Привить малышу привычку с детства правильно держать спину, в каком бы положении не находилось тело.

Обычно лечебная физкультура для детей школьного и дошкольного возраста назначается 3-4 раза в неделю на протяжении 2-3 месяцев с возможным перерывом на 1,5-2 месяца. За курс ребенку необходимо выполнить 4 подобных «подхода». Для быстрого достижения необходимых результатов врачи советуют постоянно усложнять комплекс упражнений примерно раз в три недели. Если на данную рекомендацию не обратить внимания, мышцы в скором времени могут привыкнуть к одинаковым нагрузкам, в связи с чем плодотворность ваших занятий заметно упадет.

Противопоказания

Упражнения лечебной физкультуры для детей, имеющих проблемы с осанкой, имеют противопоказания. К занятиям ЛФК не могут быть допущены:

  • Дети, имеющие серьезные мышечные напряжения, образованные неправильным положением позвоночника;
  • Дети, у которых наблюдается ущемление корешка нерва;
  • Дети с большим числом позвоночных и мозговых сосудов;
  • Ребята, имеющие низкий болевой предел.

  • Читайте также: Как определить сколиоз на ранней стадии?

Лечебная гимнастика для школьников

Данный вид гимнастики играет существенную роль в формировании нормальной осанки у ребенка. С этой проблемой зачастую сталкиваются самые обыкновенные школьники, сидящие в согнутом и полусогнутом положении на занятиях. Им довольно длительное время приходится сидеть в одной позе, после чего мышцы спины начинают чувствовать усталость, и, как следствие, болеть. Детям в связи с этим приходится сильно выгибать позвоночник назад, либо наклоняться в сторону, чтобы снять с мышц невероятное напряжение.

Если вы заметили, что у вашего малыша, посещающего занятия в школе, образовалось нарушение осанки, необходимо тут же обратиться за помощью к доктору, а не пытаться решить проблему самостоятельно, как это делают многие родители. Ведь в случае самостоятельных упражнений возможно ненароком растянуть, либо надорвать мышцы спины, что привлечет еще больше проблем.

Помните, что лишь доктор может ответить на вопрос о том, какой комплекс упражнений для вашего ребёнка смогут выработать нормальную осанку. Рассмотрев индивидуальные особенности школьника, он подберет мероприятия для коррекции его спины.

  • Все способы, как исправить осанку – корсеты, массаж, лфк

Комплекс упражнений для профилактики

Сейчас существует масса мероприятий, которые способны помочь ребёнку в становлении правильной осанки. Причем упражнения для исправления осанки у детей подойдут и взрослым, столкнувшимся с этой проблемой.

Для приобретения ровной и статной осанки необходимо выполнять следующий легкий комплекс упражнений:

  • Встаем на ноги и удерживаем их шире плеч. Руки кладем на пояс. При вдохе разводим локти до тех пор, пока лопатки не сомкнутся. При выдохе приходим в исходную точку. Упражнение повторяем пять раз.
  • Выполняем вращательные движения руками. Для этого их располагаем по сторонам, после чего вращаем назад и вперед. Дышать при выполнении одного из элементов зарядки можно свободно.
  • Расположите ноги как можно шире, кисти рук прижмите плотно к плечам. При выдохе делаются наклоны вперед, на вдохе следует принять начальное положение. Помните, что при выполнении упражнения спину держим ровно. Подобных наклонов нужно выполнить не меньше семи.
  • Далее осторожно соединяем руки за спиной. В этой позиции выполняем наклоны. Назад – вперед, вправо – влево. И так шесть раз.
  • Берём в руки бодибар, и вытягиваем его перед собой. Выполняя выдох, сделайте приседание. При выдохе вернитесь в начальную точку. Спину держите как можно прямо. Сделайте пять – шесть подобных подходов.
  • Зажмите бодибар в руках. При выполнении вдоха тянемся вперед и вверх. На выдохе возвращаемся, и совершаем повтор упражнения.

Следующее упражнение выполняется лежа. Руки при этом располагаются вдоль тела, а ноги поочередно поднимаются и опускаются. Четыре повторения будет при этом достаточно.

  • Вновь ложимся на живот. На вдохе медленно поднимает тело, при выдохе – его опускаем. Сделайте четыре подхода.
  • Поставьте руки на пояс, и прыгните вверх. Прыжки надо чередовать с ходьбой по комнате.
  • Напоследок, выполните упражнение, стоя, разведя руки. На выдохе руки разводятся, на вдохе – сводятся.

Упражнения при сильном искривлении

Если осанка вашего малыша уже нарушена, и вам об этом сказал лечащий доктор, то рекомендуем обратиться при нарушении осанки у детей специального назначения.

Первое упражнение

Суть упражнения заключается в том, что больному нужно встать возле стенки или любой другой ровной поверхности так, чтобы вы могли прислониться к ней задней частью тела. Следом разводятся руки, поднятые на уровне плеч ладонями от поверхности. Далее потихоньку соскальзываем вдоль стенки руками, не меняя при этом положение спины. Все те части тела, которые касались стены, должны не менять своего положения. По мере выполнения задания ваши мышцы спины и рук должны быть в обязательном порядке напряжены. Данный вид упражнения выполняется 7-8 раз.

Второе упражнение

Следующее упражнение предполагает использование в нем зеркала. Согласно ему вы должны встать напротив этого отражающего предмета и прижаться к стенке так, как это было описано в первом упражнении. Далее попытайтесь отойти от стенки так, чтобы спина не меняла своего положения относительно стены. Со стороны все должно выглядеть так, как будто вы до сих пор «держитесь» за стенку. Отходите от нее очень медленно, и не забывайте бросать взор на зеркало. Правильно ли вы держите осанку? Это упражнение выполняется в три подхода.

Третье упражнение

Вновь встаем возле стенки. Располагаем свои локти так, чтобы они касались выбранной нами ровной поверхности. Проскальзываем вдоль стены руками, ягодицами, затылком и лопатками и медленно садитесь. Затем в таком же невысоком темпе встаньте. Важно в этот момент смотреть внимательно на зеркало. Для вашего чада своего рода отражением будете именно вы. Через пять подобных приседаний можно сделать отдых, и повторить данное упражнение еще пару раз.

  • Обязательно посмотрите: упражнение для спины рыбка

Физкультминутка для правильной осанки

Нормальная осанка – это залог хорошего кровоснабжения органов, нормального функционирования легочной системы и прекрасного настроения. Сутулящиеся дети и подростки зачастую ощущают себя угнетенными, и этот факт научно проверен специалистами. Постарайтесь донести этот факт своему малышу, и он наверняка вас услышит.

Простейшей тренировкой для создания хорошей осанки считается шагание на носочках с предметом на голове. В качестве предмета, например, можно использовать книгу. Постарайтесь устроить турнир – кто первым упустит книгу с головы, тот и проиграл. Полезное для спины упражнение перерастет в игру, а вы сможете на некоторое время завлечь малыша.

Также замечательное упражнение – «Кошка». Для этого необходимо встать на четвереньки и опустить голову вниз. Чтобы превратить нелегкое задание в игру произнесите фразу – «Кошка видит мышонка!», при которой ребенок должен выгнуть спину мостиком. При этом с опущенной головой. А потом произнесите фразу – «Кошка видит маму!», после которой малыш должен поднять высоко голову и прогнуть спину в другую сторону. И кстати это упражнение хорошо и для взрослых, поэтому не стесняйтесь делать его вместе с ребенком в игровой форме. Это помимо пользы осанке вас сильнее сблизит.

Чтобы осанка была правильной, не помешают отжимания и так называемая планка. Для облегчения отжимания можно начинать стоя на коленях. Не ленитесь и вы. Можно, например, каждый день отжиматься с ребенком, а в конце месяца устраивать соревнования кто лучше и больше отожмется.

ПРАВИЛО 13. ШТРАФНОЙ И СВОБОДНЫЙ УДАРЫ

Виды ударов

Удары могут быть штрафными или свободными.

Как при штрафном, так и при свободном ударе мяч в момент выполнения удара должен лежать неподвижно, а выполняющий удар игрок не имеет права вторично коснуться мяча, прежде чем мяч не коснется другого игрока.

Штрафной удар

- если мяч со штрафного удара попадает непосредственно в ворота противоположной команды, гол засчитывается

Если со штрафного удара мяч попадает непосредственно в собственные ворота, противоположная команда получает право на угловой удар.

Свободный удар

Сигнал

Судья сигнализирует о свободном ударе поднятием руки вверх над головой. Он держит руку в этом положении до тех пор, пока удар не будет выполнен и мяч не коснется другого игрока или не выйдет из игры.

Попадание мяча в ворота

Мяч может быть засчитан лишь в том случае, если после удара и перед попаданием в ворота мяч коснется другого игрока.

Если мяч со свободного удара попадает прямо в ворота противоположной команды, назначается удар от ворот

Если со свободного удара мяч попадает непосредственно в собственные ворота, противоположная команда получает право на угловой удар.

Место выполнения штрафного и свободного ударов

Штрафной или свободный удар в пределах штрафной площади

Штрафной или свободный удар, выполняемый обороняющейся командой:

Все игроки команды соперника располагаются на расстоянии не менее 9,15 м (10 ярдов) от мяча

Все игроки команды соперника располагаются за пределами штрафной площади до тех пор, пока мяч не войдет в игру

Мяч считается в игре, когда он покинет пределы штрафной площади

Штрафной или свободный удар, который должен быть произведен в площади ворот, выполняется из любой ее точки.

Свободный удар, выполняемый атакующей командой:

Все игроки команды соперника располагаются на расстоянии не менее 9,15 м (10 ярдов) от мяча, пока он не войдет в игру, кроме случая, когда игроки находятся на линии между стойками своих ворот

Мяч считается в игре, когда по нему нанесен удар, и он находится в движении

Назначенный для выполнения в площади ворот свободный удар, производится с той части линии площади ворот, которая параллельна линии ворот, в ближайшей к месту нарушения точке.

Штрафной или свободный удар за пределами штрафной площади

- все игроки команды соперника располагаются на расстоянии не менее 9,15 м (10 ярдов) от мяча до тех пор, пока он не войдет в игру

Мяч находится в игре, когда по нему нанесен удар, и он находится в движении

Штрафной или свободный удар выполняется с места, где произошло нарушение.

Нарушения / наказания

Если при выполнении штрафного или свободного удара один из соперников находится к мячу ближе допустимого расстояния:

Удар повторяется.

Если при выполнении штрафного или свободного удара обороняющейся командой из своей штрафной площади мяч не вводится непосредственно в игру:

Удар повторяется.

Штрафной и свободный удар, выполняемый полевым игроком, а не вратарем

Если после того как мяч вошел в игру, выполнивший удар игрок вторично коснется его (не руками), прежде чем мяч коснется другого игрока:

Если после того как мяч вошел в игру, выполнивший удар игрок умышленно сыграет мяч рукой, прежде чем мяч коснется другого игрока:

Противоположная команда получает право на штрафной удар, выполняемый с места, где произошло нарушение.

Если нарушение произошло в пределах штрафной площади команды выполнявшего удар игрока, назначается 11-метровый удар.

Штрафной или, свободный удар, выполняемый вратарем

Если после того как мяч вошел в игру, вратарь повторно коснется мяча (не руками), прежде чем мяч коснется другого игрока:

Противоположная команда получает право на свободный удар, выполняемый с места, где произошло нарушение.

Если после того как мяч вошел в игру, вратарь умышленно сыграет мяч рукой, прежде чем мяч коснется другого игрока:

Противоположная команда получает право на штрафной удар, если нарушение произошло за пределами штрафной площади этого вратаря;

Противоположная команда получает право на штрафной удар, если нарушение произошло внутри штрафной площади этого вратаря;

Удар выполняется с места, где произошло нарушение.

А ВАШЕ РЕШЕНИЕ?

Такая ситуация нередко возникает во время матчей, когда игрок, владеющий мячом, то ли после силовой борьбы в рамках правил, то ли просто поскользнувшись, падает, атака глохиет, мяч оказывается у соперника. Вот и в данном случае футболисту атакующей команды никто не мешал, да его подвел сырой, скользкий после дождя газон - игрок оказался на земле. Но не растерялся - чтобы мяч не достался противоборствующей стороне, он зажал его ногами. "Вот ловкач!" - восхитился кто-то из зрителей. А вы согласны с такой оценкой? Надо ли судье что-то предпринять?

Профессиональный футбол может казаться развлечением для зрителей со стороны, но для футболистов это серьезный труд. Кроме того, что им приходится полтора часа без устали бегать по полю, стараясь при этом превзойти своих противников по всем показателям, им также нужно помнить еще немало правил, которые являются крайне важными в данной игре. В действительности правил существует более сотни, и к ним постоянно делаются различные поправки, направленные на повышение справедливости. В данной статье будет рассмотрен один из самых распространенных моментов в данном виде спорта - штрафной удар. В футболе это удар, который назначается для той команды, против которой было совершено нарушение правил. И здесь есть свои мелочи, особенности и детали, о которых всегда нужно помнить. Сейчас вы узнаете все о том, что такое штрафной удар в свободный удар, чем они отличаются и какие у них особенности.

Штрафной удар

Штрафной удар в футболе очень распространен - он является самым частым наказанием за нарушение правил против игроков. Самое главное, что вам следует знать о данном ударе - то, что его также называют прямым. Что это означает? Это означает, что если игрок пробьет со штрафного прямо по воротам и забьет гол, то этот гол будет засчитан. Однако стоит обратить внимание, что если мяч попадет в свои ворота, то гол засчитан не будет, а вместо этого игроки противоположной команды получат право на угловой. Вероятность того, что подобная ситуация произойдет в реальном матче, крайне мала, однако правила должны охватывать абсолютно все возможности, поэтому и существует подобное уточнение. Что ж, теперь вы знаете, что такое штрафной удар в футболе. Пора разобраться с тем, что представляет собой свободный удар.

Свободный удар

Когда вы изучаете технику того, как бить штрафные, вам в первую очередь будут сообщать о том, что в случае свободного удара вам ни в коем случае нельзя бить по воротам. В этом и заключается главное различие между этими двумя ударами. Штрафной удар является прямым, то есть вы можете сразу же пробить с целью забить гол, в то время как свободный удар - непрямой, и непосредственно по воротам бить можно лишь со второго касания. При этом второе касание обязательно должен выполнить другой игрок. Вы можете научиться тому, как бить штрафные удары невероятно точно и посылать мяч по удивительной траектории, но базовые знания о различиях между штрафным и свободным ударами у вас должны стоять на первом месте.

Удар из-за пределов штрафной

Независимо от того, был назначен штрафной или свободный удар, если место совершения нарушения правил находится вне штрафной площади, ход действий четко описывают правила футбола. Кратко - штрафной или свободный удары должны исполняться с того места, где был совершен фол. Игроки противоположной команды могут выстроить так называемую «стеночку», которая должна воспрепятствовать прямому полету мяча, усложняя задачу бьющего. Но эта «стеночка», как и любые другие одиночные игроки противоположной команды, не могут находиться на расстоянии менее девяти метров от мяча до того момента, как бьющий (или пасующий) игрок дотронется до мяча. За что дают штрафной? За удары по ногам, толчки, грубую игру и так далее. В зависимости от жесткости фола, нарушающий правила игрок может получить устное предупреждение, желтую или даже красную карточку, которая приведет к его удалению с поля. Чтобы узнать больше, вам придется гораздо более активно изучать правила футбола. Кратко же вся информация описывается в данной статье, и вы с помощью нее сможете получить базовое представление о данном аспекте этого вида спорта.

Удар из собственной штрафной

Штрафной и свободный удары могут также назначаться и в своей штрафной площади - эти удары даются за так называемый фол в атаке, то есть когда игрок атаки противника нарушает правила против вашего защитника или даже вратаря. По большому счету, в данных условиях практически ничего не меняется по сравнению с предыдущим пунктом - противники не могут приближаться к мячу ближе чем на девять метров до удара, при этом они не должны находиться в пределах штрафной площади. Главным отличием является тот факт, что голкипер, который чаще всего выполняет в данному случае удары, или любой другой игрок команды имеют право нанести удар из любой точки штрафной площади, а не конкретно там, где было совершено нарушение правил. В остальном действуют точно такие же условия, которые были уже описаны выше.

Удар в пределах штрафной площади

Особым случаем является нарушение правил защитниками в пределах собственной штрафной площади - за это назначается особый штрафной удар, который имеет собственное название: пенальти. Пенальти - это одиннадцатиметровый штрафной удар, который исполняется по особым правилам. Он представляет собой дуэль между бьющим и голкипером, так как все остальные игроки обязаны находиться за пределами штрафной площади до момента совершения удара - а голкипер не должен пересекать линию ворот и вообще двигаться с места, пока бьющий не совершит касание мяча. В данном случае запрещено отдавать пасы - игрок должен обязательно нанести прямой удар по воротам с одиннадцатиметровой отметки. За большинство нарушений в пределах штрафной площади назначается именно пенальти, однако имеются некоторые нарушения, за которые нельзя назначить одиннадцатиметровый удар в соответствии с правилами. Что же делать в таком случае?

Свободный удар в пределах штрафной площади

Итак, как вы уже поняли, если игрок защиты нарушит правила в собственной штрафной площади по отношению к игроку атаки противоположной команды, будет назначен пенальти, то есть одиннадцатиметровый штрафной удар. Однако штрафные назначаются только в том случае, если имелся факт нарушения правил игроком одной команды по отношению к игроку другой. Бывают же совсем другие ситуации, в которых участие принимают только игроки одной команды - обороняющейся. Например, голкипер имеет право держать мяч в руках только определенное количество времени. Что происходит, когда это время истекает, а голкипер так и не опустил мяч на землю? Или же, к примеру, вратарь не имеет права брать мяч в руки, если он был отпасован ему ногой игрока его же команды. Головой, грудью, бедром - можно, но именно ногой запрещено правилами? Что тогда? Ведь в нарушении правил принимали участие игроки только одной команды. В этом случае назначается не пенальти, а свободный удар. Он совершается не с одиннадцатиметровой отметки, а с места нарушения правил, и здесь действуют все те же правила свободного удара, как и в других частях поля - игроки противника должны находиться на расстоянии не менее девяти метров от мяча, запрещено совершать прямой удар по воротам, можно бить только после второго касания, совершенного другим игроком.

Если кто-то из находящихся на футбольном поле футболистов нарушил правила игры, судья останавливает матч и назначает свободный удар. Свободные удары бывают прямыми и непрямыми. Прямые свободные удары еще называют штрафными, а непрямые, собственно, свободными. Как правило, свободные удары назначаются за менее значительные нарушения правил. Весомое отличие штрафного удара от свободного состоит в том, что прямым ударом со штрафного можно забить гол, а взятие ворот после прямого удара со свободного не будет засчитано.

За что назначается штрафной удар

Судья может назначить штрафной удар, если:

  • Игрок делает подножку;
  • Футболист нападает на другого игрока;
  • Игрок умышленно использует руку для обработки мяча (при этом не является вратарем);
  • Игрок толкает, бьет, наскакивает на соперника.

Правила назначения свободного удара

Свободный удар может быть назначен в следующих случаях:

  • Голкипер затягивает время, передерживая мяч у себя;
  • Вратарь принимает мяч руками после передачи от напарника по команде (если пас был отдан не головой);
  • Вратарь выполняет более 4 шагов с мячом в руках;
  • Опасная игра (например, поднятие ноги на уровень головы игрока-соперника);

Правила пробития штрафных и свободных ударов

Штрафной или свободный удар выполняется с той точки футбольного поля, на которой случилось нарушение правил, повлекшее за собой назначение свободного удара. В момент удара (розыгрыша) стандарта мяч должен быть неподвижен, а игроки соперничающей команды должны находиться на расстоянии не менее 9 метров от места установки мяча. Игрок, исполняющий свободный удар, не имеет права касаться мяча до тех пор, пока любой другой футболист не коснется снаряда. Разрешение на розыгрыш свободного удара дает судья посредством свистка.

Некоторые нюансы

Выполняя свободный удар со своей половины поля, очень важно сделать так, чтобы мяч остался у вашей команды. Наиболее простой вариант – выполнить передачу другому игроку.

Если ваша команда получает право на розыгрыш свободного удара в пределах собственной штрафной площади, то мяч при розыгрыше стандарта должен быть обязательно выбит за пределы штрафной.

Свободный удар, назначенный за нарушение во вратарской площади соперника, всегда исполняется с линии вратарской. При этом соперники имеют право находиться на линии ворот.

Грубая и опасная игра вблизи своей штрафной площади многократно увеличивает прямую угрозу воротам. Статистика свидетельствует: на чемпионатах мира до 40% голов забивают после розыгрыша стандартных положений. Такова цена нарушения правил около штрафной площади или выбивания мяча за линию своих ворот на угловой. Нередко команда расплачивается за это поражением не только в матче, но и в ответственном турнире, судьбу которого может решить всего-навсего один штрафной или одиннадцатиметровый удар.

Чаще всего при назначении штрафного или свободного в зоне удара защищающиеся выстраивают «стенку», цель которой - обезопасить часть ворот от прямого попадания. В таких случаях поразить вторую половину ворот (защищаемую голкипером) трудно, даже если в команде есть игрок с очень сильным ударом. Преодолеть «стенку» может футболист, умеющий наносить резаные удары или делать подсечки, способный придавать полету мяча дугообразную траекторию или поражать дальний от вратаря угол ворот, перебрасывая мяч через «стенку».

Двукратный чемпион мира бразилец Диди, в совершенстве владевший резаным ударом, поражал тот же угол ворот даже с внутренней стороны «стенки».

Чтобы устранить препятствие («стенку»), мешающее обстреливать всю площадь ворот, надо иметь на вооружении несколько стандартных комбинаций.

1. Самая простая: открыв ворота короткой передачей в сторону от «стенки», пробить в уязвимый угол ворот. Правда, в большинстве случаев соперник легко найдет противодействие этому. В комбинации нет скрытности, маскировки истинных намерений исполнителей.

2. На исходной позиции для удара - двое. Один разбегается, но не бьет по мячу, а пробегает рядом с мячом. Возвращаясь на исходную позицию, объясняет причину обмана, указывая, что соперник пытался помешать ему преждевременной атакой. Около мяча к нему подходит (со стороны) партнер и что-то шепчет на ухо, отвлекая внимание соперников и приковывая его к себе. В этот момент один из партнеров скрытно делает короткую передачу, а третий наносит прямой удар в открытые ворота. Внимание вратаря неизбежно рассеивается.

3. Двое из атакующей команды пристраиваются к внутренней стороне «стенки». Естественно, вратарь защищающихся отходит ближе к стойке ворот (чтобы удержать мяч в поле зрения во время удара) или, опасаясь какого-то подвоха, занимает позицию б центре ворот. В момент сильного удара (точнее на мгновение раньше), направленного в партнеров, последние «прячутся» (один за «стенку», второй перед ней). Голкипер, если он был закрыт «стенкой», не успевает среагировать на удар либо, если он стоял у стойки ворот, не успевает достать мяч.

4. Партнеры бьющего занимают исходные позиции с внешней стороны «стенки»: один -на грани положения «вне игры», а второй в 12-15 м сзади. В момент разбега бьющего первый внезапно срывается с места в направлении «стенки». Бьющий меняет намерение и вместо удара делает передачу в освободившуюся зону, куда стремительно бежит второй, якобы пассивный, партнер. Вратарь, сосредоточив все внимание на бьющем, может и не успеть занять позицию для отражения удара с фланга.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: