Половое воспитание в современной школе. Половое просвещение в школе. Соблюсти нормы ЕС или защитить от них детей? Половое воспитание в старших классах

Доклад

Педагога-психолога

КГУ «СШ Прапорщиково»

Зейнолдиной А.Д.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

(в помощь учителю)

Основная задача полового воспитания заключается в том, чтобы привить детям общественно полезные установки в области взаимоотношений полов. Главными вопросами целенаправленного полового воспитания в школе следует считать организацию полового просвещения с акцентом на существующие правовые нормы сексуального поведения человека в обществе; воспитание сдержанности в проявлении половых чувств, способности подчинять их разумному нравственному началу; разработку и организацию мероприятий по предупреждению ранней сексуальности и преждевременного пробуждения половой чувственности; подготовку выпускников школы к семейной жизни.

Основными принципами правильной организации полового воспитания является строгая дифференциация в возрастно-половом аспекте, с учетом социальной и нравственно-моральной зрелости обучаемых школьников.

Учащиеся младших классов должны осознавать свою половую принадлежность. У мальчиков нужно формировать мужские черты личности: мужественность, уважительное и чуткое отношение к маме, учительнице и сверстницам; у девочек – женственность, аккуратность, уважительное отношение к маме, папе, учительнице, учителю, сверстникам и сверстницам.

Детей надо учить правилам поведения в транспорте, в общественных местах. У них необходимо воспитывать стремление к дружбе, к оказанию посильной помощи дома по хозяйству и в школе друг другу. Учащиеся должны осознать необходимость дружбы и откровенности с родителями, понять значение дружной семьи, в которой родители заботятся друг о друге и о детях.

Девочкам, начиная с 9 лет, надо рассказать об изменениях, происходящих в организме под влиянием половых гормонов (рост тела, появление вторичных половых признаков: развитие молочных желез, оволосение лобка и подмышечных впадин, появление менструаций). Их надо убедить в необходимости обращаться за разъяснением к близким взрослым или медицинским работникам при возникновении каких-либо вопросов, связанных с половым созреванием.

Младшие школьники должны понимать различие полов в растительном и животном мире, понимать как происходит размножение растений и животных, иметь общие сведения о строении организма мальчиков и девочек, о беременности женщины, понимать необходимость бережного отношения к женщине, ожидающей ребенка.

Учащихся младших классов необходимо обучать навыкам специфической гигиены: правилам подмывания половых органов и заднего прохода, регулярной смене трусов. Им необходимо объяснить значение свободного покроя белья и одежды для правильного развития половых органов.

В IV-VII классах продолжается воспитание нравственности. Мальчики должны усвоить, что бережное отношение к женщине – закон для мужчины. Девочек необходимо обучать правилам поведения в присутствии мальчика. Учащимся надо постоянно напоминать о недопустимости насмешек над физическими недостатками людей.

Мальчикам надо рассказать о некоторых анатомо-физиологических особенностях мужского организма, о процессе полового созревания (оволосение подмышечных впадин и лобка, появление поллюций, возможные изменения кожи, мутация голоса). У них надо воспитать потребность тщательного ухода за кожей тела, лица, содержания в чистоте половых органов и заднего прохода, ухода за волосами, смены белья.

Девочкам надо рассказать об изменениях в организме в связи с началом полового созревания (оволосение, некоторые изменения в функции кожи, болезни кожи – угри, увеличение грудных желез, менструация и становление менструального цикла, развитие костей таза, формирование женского типа телосложения), о физической и духовной зрелости. Им необходимо объяснить значение специфической гигиены (ежедневного туалета половых органов, смены трусов, тщательного ухода за кожей) для здоровья, важность своевременного обращения к врачу или близким взрослым в случае зуда в области половых органов (промежности), опасность нерегулярного опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

У старшеклассников необходимо сформировать понятие о гармоническом развитии личности, о нравственности и этике. С ними надо беседовать о моральных и социальных аспектах пола, о дружбе и любви в искусстве и литературе, о дружбе и любви девушки и юноши, женщины и мужчины.

Старшеклассникам нужно дать понятие об инстинктах, о связи инстинкта и разума, о положительных и отрицательных эмоциях. Им следует разъяснять, что такое скромность и развязность, душевная чистота и целомудрие, мужское достоинство и благородство, девичья гордость.

У школьников необходимо воспитывать критическое отношение к своим и чужим поступкам, товарищеские взаимоотношения девушек и юношей, основанные на уважение личности, бережном отношении друг к другу: развивать самообладание, предупреждающее неправильные поступки. Им надо дать понятие о биологическом и социальном созревании, о симпатии, увлечении, влюбленности и любви, о дисциплине чувств, о счастье, о том, что основа семьи – единство интересов и жизненной цели, о роли семьи в обществе и государстве.

Юноши должны знать анатомо-физиологические особенности мужского организма и особенности своего организма в период полового созревания: усиление деятельности эндокринных желез увеличивает поступление в кровь мужских половых гормонов, в связи с чем возникают эротические сновидения, ночные и утренние эрекции (напряжение полового члена) и самопроизвольное выделение семенной жидкости (поллюция), повторяющиеся регулярно через 2-3 недели: функциональная недостаточность сердца и сосудов обусловливает юношескую гипертонию; увеличивается масса и сила мышц, завершается замена хрящевой ткани костной. Они должны иметь понятие о сперматогенезе и о влиянии алкоголя и курения на развитие сперматозоидов. Подросткам следует разъяснить, что появление поллюций нельзя рассматривать как признак, указывающий на необходимость начала половой жизни, что период времени между первой поллюцией и первой половой связью может исчисляться годами без всякого вреда для здоровья, и что половую жизнь не следует начинать до полного физического созревания.

Воспитанников надо научить отвлекать свое внимание от половых проблем посредством различных и многообразных видов деятельности (труд, спорт, кружки и т.д.), влияющей на развитие личности человека в целом.

Юношей необходимо познакомить с анатомо-физиологическими особенностями женщины, рассказать им о зачатии, развитии плода и о беременности, о вреде аборта для здоровья женщины и ее потомства. В них надо воспитать чувство ответственности перед женщиной, бережное отношение к ней.

Подростков в 14-15 лет нужно познакомить со специальной личной гигиеной – с начала появления поллюций во время душа надо подмывать головку члена с мылом, иначе скапливающиеся под крайней плотью члена выделения могут вызвать воспалительный процесс.

Юноши должны иметь представление о противозачаточных средствах.

Девушек необходимо познакомить с некоторыми анатомо-физиологическими особенностями женского организма, дать им краткие сведения о строении половых органов женщины, дать понятие об оплодотворении, зачатии, беременности, о сексуальности мужчин и женщин, о противозачаточных средствах. Рекомендуя гигиенический режим во время менструации необходимо подчеркнуть, что в этот период происходит снижение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (достаточно выкупаться в открытом водоеме или полежать на сырой земле, чтобы получить воспаление слизистой оболочки матки – эндометрит или воспаление придатков – аднексит).

Следует обратить внимание девушек на то, что нельзя делать во время менструации чтобы не вызвать кровотечение (загорать, отправляться в поход, участвовать в утомительных танцах и играх, ездить на велосипеде, быстро бегать, есть острую и пряную пищу) и на то, что не рекомендуется проводить первые дни менструации в постели; им также следует избегать охлаждения ног, поясницы, нижней части живота.

Девушки должны знать и применять гигиенические процедуры во время менструации: регулярно менять прокладки; регулярно подмываться (под стекающей спереди назад струей теплой воды 2 раза в день в период менструаций и не реже 1 раза в обычные дни); вытирать кожу и слизистые оболочки половых органов промокательными движениями: использовать для подмывания настой ромашки или крепкого чая; мыло использовать нейтральное (детское, ланолиновое и др.); принимать теплый душ, а не ванну и баню. Рассказывая о гигиене молочных желез, следует остановиться на требованиях к бюстгалтеру. Девушек надо научить самообследованию грудных желез с целью раннего выявления онкологических заболеваний. Девушки должны иметь понятие о женских болезнях - нарушении менструального цикла, воспалительных заболеваниях.

Подросткам, как девушкам, так и юношам, необходимо сообщить краткие данные о наследственности, дать понятие о врожденных болезнях, об их влиянии на потомство, рассказать о влиянии на потомство употребления алкоголя, наркотиков, курения, об отрицательном влиянии аборта на женский организм и последующую детородную функцию.

Подростки должны иметь некоторое представление о венерических болезнях, их профилактике и лечении.


Нестабильное положение в российском обществе, нормативная и ценностная неопределенность, большая, чем прежде, автономия подростков и юношей от родителей, большая доступность информации по вопросам пола способствовали более раннему началу половой жизни. В то же время длительность социального созревания человека выросла, и нравственные и психологические проблемы построения межполовых отношений приходятся на менее зрелых в личностно-социальном отношении людей. Недостаточность и неправильность воспитания в психосексуальной сфере, неблагоприятный сексуальный опыт, принятие ложных или архаических стереотипов маскулинности или фемининности может отрицательно сказаться на нравственном, соматическом и психическом здоровье. Все это актуализирует вопрос о реформировании полового воспитания и просвещения в современной России.


Проблема полового воспитания заключается не в простом разъяснении детям физиологии половых отношений - она включает в себя формирование правильного отношения к себе, представителю противоположного пола, любви и браку, подразумевает присвоение определенных ценностей, регулирование человека и общества к вопросам пола.


Родители оказывают существенное влияние на психологическое и сексуальное . Многие семьи плохо справляются с задачей полового воспитания, и на современной школе лежит большая ответственность. Существенную роль в реализации программы полового воспитания может играть школьный психолог. В данной работе мы предлагаем модель полового воспитания и просвещения в школе, разработанную с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста.

Основную цель полового воспитания в школе мы видим в создании условий для развития у подрастающего поколения здорового и нравственного отношения к проблемам пола и сексуальности. Базовыми в такой работе являются принципы комплексности и непрерывности.


Работа психолога представлена тремя основными направлениями. В работе с родителями затрагиваются следующие аспекты:


* осознание родителями собственной роли в процессе гендерной социализации ребенка;

* доведение до родителей факта мифологичности культурных половых норм, закрепляющих в обществе гендерную социализацию;

* повышение рефлексии каждого из супругов, развитие гибкости в общении и эффективности во взаимодействии друг с другом.


Работа с педагогами. Сегодня сами педагоги остро нуждаются в квалифицированной подготовке к работе с подростками в этом направлении. Такая подготовка не может быть сведена к нескольким лекциям на тему сексуального развития и поведения подростков. Она требует снятия эмоциональных барьеров у самих педагогов, ясного, что половое развитие подростков ни остановить, ни затормозить невозможно.


Исходя из целей полового воспитания в школе, можно выделить следующие аспекты в работе психолога со школьниками-подростками:


* изучение физиологии пола. Возможные темы: изменения в подростковом возрасте, физиологические различия, беременность и роды, половой акт и вероятность беременности и др.


* предохранение от беременности. Формирование здорового образа жизни через разъяснение;


* проблемы межличностных отношений. В рамках этого направления предлагается обсуждение следующих тем: любовь и взаимные обязательства, сексуальные чувства и влечения, общение с противоположным полом, личные ценности, принятие сексуальных решений и др. Необходима работа на повышение уровня самопознания, развития уверенности в себе, разрушение гендерных стереотипов, установление оптимальных коммуникативных установок мужчин и женщин.


* брак и взаимоотношения в семье. Особенное внимание при рассмотрении вопросов брака и семейных отношений следует уделить, на наш взгляд, проблемам совместимости, осознанию причин конфликтов в семье, формированию супружеских ролей и выработке установок взаимно ответственного партнерства.


При реализации данной модели предполагается преимущественно групповая форма работы. Как основные методы программы полового воспитания мы выделили лекцию, беседу, диспут, анализ и обсуждение конкретных проблемных ситуаций, полные тренинговые программы и элементы тренинга.

На сегодняшний день школа ощущает необходимость в разработке новых подходов к половому воспитанию и просвещению. Необходимы новые психологические исследования по проблемам пола, реальная работа по внедрению культуры межполового взаимодействия.


Семья >> Воспитание детей

«Партнер» №10 (253) 2018г.

Половое воспитание в школе: за и против

Большинство из нас переехали в Германию в поисках лучшего будущего для своих детей. Но оказавшись здесь, многие (особенно верующие) были разочарованы: не о таком будущем они мечтали. Прежде всего, это касается обязательного курса сексуального воспитания в школе. Датой введения предмета «Половое просвещение» в школьную программу Германии можно считать 17 июля 1969 года, когда министерством культуры и образования было представлено единое методическое пособие «Атлас сексуального воспитания». Однако до сих пор многие родители считают, что этот предмет, обязательный с 2013 года, идет вразрез с их представлениями о нравственности, противоречит традициям, в которых они воспитывались.

Мы хорошо помним, как в 2014-ом в крупнейших городах Германии прошли митинги общественного движения «Обеспокоенные родители». Среди его основателей - наши соотечественники, они же были активными участниками акций «Обеспокоенных родителей». Между тем, если ребенок не посещает эти занятия, то родителям грозит штраф, а если они и после этого упорствуют и отказываются отправлять детей на уроки сексуального воспитания, то могут оказаться в тюрьме!

Это ли не знак того, что это тема остается источником конфликтов между семьей и школой, между светской и религиозной Германией?

И вот к этой больной для наших земляков теме обратился Союз русскоязычных родителей Германии (Bundesverband russischsprachiger Eltern e.V.). 8 сентября в Rudolf-Mauersberger-Saal, что в центре Дрездена, прошли дебаты на тему «Половое воспитание в школе: за и против», организованные BVRE совместно c обществом Integra Plus e.V. из Дрездена. Мероприятие состоялось в рамках программы политических дискуссий на русском языке «Dialogplattform BVRE» при поддержке Федерального ведомства по гражданскому образованию Германии. Дебаты на различные темы проводятся в Дрездене с января - здесь уже обсуждали проблемы беженцев, атомной энергетики и вот теперь не менее острая тема полового воспитания.

«Битвы» не вышло! Не было летающих гнилых помидоров с тухлыми яйцами, драк и оскорблений. Однако накал дискуссии не стал от этого меньше, ведь в ней принимали участие эксперты и зрители, взрослые и дети. И у каждого была собственная осознанная позиция, своя точка зрения по этому вопросу. А основными оппонентами выступили сотрудник организации Quarteera e.V. Константин Шерстюк из Берлина и председатель Немецко-Русского благотворительного общества Святой Александры, Надежда Оппенлендер из Лейпцига.

Травмируют или просвещают?

Оппоненты разошлись по главному вопросу: травмируют ли занятия по половому воспитанию или же просвещают? Надежда представляла точку зрения, основанную на традиционных семейных ценностях. «Я не против просвещения, - говорит она. - Другой вопрос, как это делается. А делается зачастую чересчур откровенно, подробно и слишком рано для детей. Не так давно я держала в руках книгу о половом просвещении для восьмилетних. В ней уже на первой странице представлены мужские половые органы и рисунки, как женщина рожает. Нужно ли это ребенку в 8 лет - большой вопрос. Я считаю, это травмирует детскую психику».

Константин, напротив, видит в начале сексуального образования уже в начальной школе большой плюс: «Польза этого предмета очевидна на всём протяжении обучения, начиная с начальных классов. Родителям он помогает в обсуждении неудобных вопросов с детьми, у застенчивых снимает страх в обсуждении секса, подросткам становятся понятны изменения в их организме в процессе полового созревания. На таких занятиях дети учатся говорить «нет» при домогательствах, учатся тому, как защититься от сексуального насилия, получают знания о контрацептивах».

Так когда же начинать сексуальное воспитание, чтобы не рано и не поздно, а вовремя? «Обычно ребенок интересуется, откуда берутся дети, в три-четыре года. Тогда и следует начинать, - вступила в дискуссию психолог Алена Туревская , выступившая в качестве эксперта. - Нельзя обрушивать на него всю информацию целиком. Нужно давать лишь ту часть, которую он в состоянии адекватно воспринять. И в тех словах и выражениях, которые ему доступны».

А кто учителя?

Но кто должен решать, как преподавать столь неоднозначный предмет? На эту тему высказались не только наши оппоненты, но и многие зрители. Для Константина разнообразие методик и пособий - это хорошо: «Существует огромное количество учебников, из них можно выбрать тот, который будет наиболее эффективен в конкретной ситуации».

Но для критиков сложившейся системы это многообразие - признак низкого качества: «Учебный процесс необходимо систематизировать, - предлагает Надежда Оппенленлер, - и разработать единое учебное пособие с тем, чтобы исключить вольное толкование предмета». И тут возникает вопрос о сексуальных меньшинствах и их влиянии на педагогическую практику. С точки зрения критиков системы, сейчас пособия разрабатываются не педагогами, а зачастую людьми нетрадиционной сексуальной ориентации.

Участники дебатов поставили вопрос и о квалификации тех, кто ведет занятия. Как заметил Владимир Вайнберг , директор Союза русскоязычных родителей Германии, проблема обеспечения школ квалифицированными кадрами существует по многим предметам. Так от школьных дел дискуссия плавно перешла к общественным. Ведь Вопрос сексуального воспитания - это проблема не только и не столько семьи и школы, сколько всего общества.

Самочувствие общества

Сегодня в Германии тема секса, во всём ее многообразии, присутствует и на страницах журналов, и на экранах телевизоров, и на улицах - в том числе, в виде ставших постоянными парадов сексуальных меньшинств за равноправие. Эта тема стала частью общественной политики.

Надежда Оппенлендер связала недостатки системы сексуального просвещения с общим падением нравов, с эгоизмом современного общества: «Важно, каким ребенок вырастет, от этого зависит социальное здоровье общества. А в обществе, например, тема сексуальных меньшинств искусственно раздута. Людей нетрадиционной сексуальной ориентации всего 3%, но проводятся парады, на которые съезжаются тысячи людей».

Константин Шерстюк , представляющий организацию, которая занимается просвещением молодежи и воспитанием толерантности, а также оказывает помощь людям из ЛГБТ сообщества (Международное сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров), видит в этих изменениях только позитив. Общество становится здоровее, а молодежь просвещённее своих родителей. И раньше, в прошлые столетия, старшее поколение жаловалось на падение нравов, а нам эта критика кажется теперь странной.

На эту тему высказалась также психолог Алена Туревская в самом начале дискуссии. С ее точки зрения, именно половое воспитание позволило снизить в Германии количество случаев ранней беременности. В 60-е годы из 1000 девочек 49 становились мамами, не достигнув совершеннолетия, а в 2016-м - только семь.

Слово - подросткам

Если взрослые ломали копья, представляя противоположные позиции, то участвовавшие в дискуссии подростки были, на удивление, единодушны.

Ульяна Лупекина (15 лет). Если об этом не будут говорить люди, которым дети доверяют, то они найдут свои источники информации, порносайты, например. Подросток рано или поздно войдет во взрослую жизнь и будет гораздо лучше, если он будет правильно к этому подготовлен.

Настя Лупекина (17 лет). Я считаю, что можно и нужно давать сексуальное образование именно дома и в школах. Потому что это безопасно и достоверно, когда об этом говорят близкие люди. По личному опыту я знаю, что если подросток не получит подобную информацию от них, он может узнать что-то совершенно бредовое от сверстников или из интернета, из книг, в которых это понятие извращено. Они могут в конечном итоге считать насилие нормой, когда мужчина доминирует, а девушка не имеет права голоса. Дети должны знать, что такое секс, и иметь точное представление, что за этим последует.

Ян Дзись (17 лет). Я считаю, что уроки сексуального воспитания должны быть обязательными в школе, они помогут защитить подростков от сексуального насилия. И дадут знания, необходимые для спокойного отношения к половому созреванию. Подростки будут точно знать о возможных последствиях секса, о беременности и заболеваниях, передающимся половым путем.

Остается отметить, что подобные дискуссии, где встречаются представители очень разных взглядов, позволяют зрителю и читателю самому решить, чьи аргументы звучат убедительнее.

о том, когда сексуальное просвещение дойдет до российских школ, остается открытым, рассказываем, что происходит в странах, где оно уже давно стало привычной частью образовательных программ

Фото: Frank Mckenna/Unsplash

Все о сексе

Сегодня инновационные методы и мероприятия в сфере сексуального образования молодежи продвигают Бельгия, Германия, Швеция и Нидерланды. Они черпают идеи из «Стандартов сексуального образования в Европе » — документа, принятого в 2010 году Европейским региональным бюро ВОЗ под руководством Федерального центра просвещения в сфере здравоохранения. В этих странах существуют законы, согласно которым уроки полового воспитания в школе являются обязательными, и кроме того, различные организации ведут соответствующую просветительскую деятельность.

Например, бельгийская организация SENSOA несколько лет продвигает интернет-ресурсы, посвященные различным сторонам сексуального образования. Среди них нашумевший сайт Alles over seks («Все о сексе»), рекомендованный фламандским правительством как «руководство для молодежи» и поддерживаемый в начальных школах региона. Сайт предлагает читателям откровенные визуальные материалы, касающиеся тела, секса, контрацепции, половых инфекций и тому подобное.


zanzu.be

В Германии в последние годы стал особенно популярным многоязычный интернет-ресурс, созданный при поддержке Федерального министерства здравоохранения Германии, Zanzu — «Мой организм в словах и картинках». Сайт охватывает практически все темы, связанные с сексуальным просвещением. Zanzu предлагает удобный интерфейс: каждая тема содержит минимальное количество текста, сопровождается изображениями и аудиообъяснениями вместо массивных текстов. На данный момент сайт поддерживает 13 иностранных языков, включая русский.

Если в семье есть маленький ребенок, рано или поздно встает вопрос о том, когда нужно рассказать ему о сексе. Немаловажное значение имеет половое воспитание в школе, поскольку от того, как ребенку объяснят все об интимной жизни, зависит его интерес к противоположному полу и создание крепких отношений в будущем

Когда начинать разговоры про «ЭТО»

Уже с раннего детства у многих малышей появляются вопросы - а чем девочка отличается от мальчика? С возраста 2-3 лет, нужно приучать ребенка к тому, что их ждет взрослая жизнь, где существуют особые отношения между людьми. Родителям не стоит стесняться таких разговоров и рассказать ребенку на простейшем уровне, чем отличаются мужчины и женщины. У дошкольников к 5 годам формируется осознание собственной наготы и смущение при виде взрослых, и в это время родителям важно не навязать ребенку, что собственное тело и половые органы - это что-то постыдное, чего нужно стыдиться.

Половое воспитание детей дошкольного возраста необходимо для того, чтобы у малышей формировались представления о социальных нормах поведения в семье и между людьми противоположного пола. Родителям при этом очень полезными будут разнообразные книги и видео, но в них не должно быть никакого насилия и агрессии. В сознании маленького человечка должна быть четкая дифференциация того, что хорошо, а что плохо, как можно поступать, а как нельзя.

Как правильно говорить с ребенком

Большинству родителей очень сложно осознать, что их ребенок взрослеет быстрее, чем им того хотелось бы, и часто, считая его еще маленьким, родители упускают момент, когда необходимо рассказать об отношениях мужчин и женщин. Это вполне может привести к тому, что у подростков развиваются комплексы и неправильное понимание сексуальных отношений. Для родителей важно иметь доверительные отношения и авторитет у подростков, тогда они прислушаются и действительно поймут, о чем речь, а не просто покачают головой.

Для родителей очень важно найти правильный подход, чтобы половое воспитание несовершеннолетних было действительно эффективным, при этом важно:

  • не вызвать негативных эмоций и отрицательного отношения у подростков;
  • сделать так, чтобы ребенок не стал стесняться своего тела и интимных отношений;
  • действительно донести суть, а не просто добиться согласия ребенка.

Помимо всего прочего, половое воспитание старшеклассников должно интересовать родителей не только в плане формирования нормального понимания взаимоотношений у их детей. Часто, особенно если в младшем возрасте никаких бесед не проводилось, к возрасту 13-15 лет, ребенок уже все знает о половых отношениях, как он сам думает. Но, скорее всего, отсутствует дифференциация того, что хорошо и что плохо. У подростков появляется желание быть похожими на взрослых и результат этого может быть плачевным.

Половое воспитание несовершеннолетних обязательно должно включать беседы о возможности незапланированной беременности, а также различных венерических болезнях, которые сегодня, к сожалению, очень распространены. Не зависимо от того, сколько ребенку лет, родители должны проинформировать его о возможных последствиях и воспитать ответственность за свои поступки. Кроме того, очень важно объяснить подростку, что если уж он попал в сложную и непривычную для него ситуацию, то может рассчитывать на поддержку и понимание родителей без криков и упреков.

Половое воспитание школьников

На сегодняшний день во многих странах в Европе в учебных заведениях существуют уроки полового воспитания, целью которых является ознакомление разных групп учеников с основами отношений между полами. Конечно, подобная педагогика вызывает множество споров и неодобрения среди родителей, но вызвано оно, в основном тем, что люди старшего поколения не осознают до конца, насколько быстро взрослеют их дети. И чем раньше они узнают об интимных отношениях, основах социального поведения, и, в конце концов, о средствах контрацепции, тем больше вероятность, что у подростков не появится желание поэкспериментировать!

Уроки полового воспитания созданы для того, чтобы рассказать детям о сексе из «правильных» источников - используются познавательные книги и видео, формирующие положительное понимание секса у несовершеннолетних. Не секрет, что сегодня у подростков имеются все возможности зайти в интернет и найти ролики откровенного характера, которые кроме нездорового интереса и желания все повторить, не вызывают больше ничего. Вот почему так важно проводить занятия по половому воспитанию и формировать в неокрепшей психике нормальное понимание половой связи между любящими людьми. В Европе школьная программа составлена таким образом, что подобные уроки проводятся обязательно. Предварительно проводится родительское собрание, и если есть необходимость, родители могут написать заявление и отказаться от таких занятий.

Со скольки лет нужно обсуждать эту тему

Часто родители не знают, когда стоит начинать эту тему, ведь она деликатна не только для детей, но и для взрослых. Во многих школах широко распространено половое воспитание младших школьников, и в этом нет ничего плохого! Существуют хорошие книги для начальной школы, в которых схематическими рисунками показано, как развивается тело, и в чем состоит дифференциация между мальчиком и девочкой. Не стоит бояться, что занятия по половому воспитанию вызовут у мальчика повышенный интерес к противоположному полу - наоборот, если ребенок будет знать, как правильно себя вести, то сможет оградить себя от многих проблем.

Половое воспитание учащихся должно включать в себя:

  1. информацию об изменениях в организме при половом созревании;
  2. данные о формах сексуального поведения и сексуальности;
  3. информацию о болезнях, передающихся половым путем;
  4. средства контрацепции;
  5. признаки беременности.

В Европе в различных учебных заведениях программа создается таким образом, чтобы не просто рассказать все ребенку, но и объяснить, что в случае непредвиденных обстоятельств, он не остается один на один с проблемой. Независимо сколько ему лет, можно обратиться в службу поддержки или просто рассказать родителям. Такая педагогика помогает подросткам сделать правильный выбор и в сложной ситуации не создать себе еще больше трудностей.

Для чего нужно половое воспитание младших школьников

Возможно, не все родители понимают, для чего вводить подобные уроки для мальчика или девочки, которым всего 5-6 лет. Не надо думать, что в таком возрасте дети не испытывают интереса к противоположному полу. Именно сейчас у дошкольников начинает формироваться правильное восприятие отношений между любящими людьми, что в дальнейшем может сказаться на их отношениях. Для начальной школы достаточно самых простых пояснений, но если после того, как прошел школьный час, ребенок задает разные вопросы, родители должны терпеливо отвечать, предлагать книги, которые помогут понять строение тела, и в чем полагается дифференциация мальчика и девочки. В Европе подобные уроки существуют на протяжении многих лет, и ничего плохого в этом нет!

Половое воспитание младших школьников и подростков позволяет им в дальнейшем жить полноценной жизнью и создавать отношения. Многие родители стесняются разговоров, но сегодня существуют прекрасные книги и педагогика в школах, поэтому можно быть уверенным, что ребенок получает информацию из достоверных источников, и потому его решения в дальнейшем будут верными



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: