Использование компьютерных технологий по английскому. Использование ИКТ на уроках английского языка Ефремов Анатолий Анатольевич IT in English Lessons МОУ «ООШ с.Кувыка» - презентация. Здоровье сберегающие технологии при использовании ИКТ

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях;

  • помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,
  • создавать коммуникативные ситуации;
  • автоматизировать языковые и речевые действия;
  • а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Учителя стараются применять в своей работе новые современные технологии. Ими используются разные дополнительные электронные пособия и программы, но не всегда это подходит непосредственно к учебнику. Поэтому в настоящий момент мы вынуждены разрабатывать дидактическое обеспечение урока самостоятельно с использованием, конечно же, мультимедийных технологий. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.

Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе

Определим для себя, что такое “информационно-коммуникационные технологии”. Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

В современных источниках информационно – коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет). К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD-диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • научно-исследовательские работы и проекты.

Цель:

  • Повышение результативности в обучении английскому языку.
  • Мотивация учащихся к изучению иностранного языка.

Задачи:

  • Сформировать лингвистические способности.
  • Создавать коммуникативные ситуации.
  • Реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
  • Развивать творческие способности у учащихся.
  • Развивать различные виды коммуникативных умений.

При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. Для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения.

При заполнении бланков необходимо писать и читать. Это так называемые “интегративные, или комплексные умения”. На уроке развиваются различные коммуникативные умения.

ИКТ осуществляют возможность проводить экстенсивное аудирование, где важно понять определенную информацию. Это можно делать как со всей группой так и индивидуально. И существует возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.

Задания такого рода можно составить самим, используя возможности интерактивного комплекса "Mimio" "Smart". Все на доске перемещается – слова, картинки. Учащиеся не только визуально воспринимают информацию, но и практически, перемещая слова.

Ребята с удовольствием выполняют такие задания. И главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.

Формирование лингвистических способностей.

Для использования грамматического материала в речи учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае учитель вводит сначала необходимые слова.

Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке.

И тут к нам снова на помощь приходит компьютер.

С этой целью можно использовать программу PowerPoint.

А для закрепления лексики можно использовать возможности комплекса Mimio и Smart.

На интерактивной доске задания можно строить разные, а цель одна - активизировать лексику по теме. Ребята могут перемещать картинки или слова и создавать правильную пару.

Лексико-грамматические структуры обычно отрабатываются в заданиях игрового характера.

А на более старшей ступени можно составлять и такие задания, где можно писать на доске, а затем проверить работу с помощью компьютера, возможна индивидуальная работа за персональным компьютером, а можно работать в тетрадях и потом проверить на доске, используя мультимедийный комплекс. Вариантов множество.

Создание коммуникативных ситуаций.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление, как их использовать.

Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и снова на помощь приходят ИКТ.

Нами используются видеоролики.

Развитие творческих способностей у учащихся.

Такая форма работы, как проект уже давно применяется и на уроках английского языка. Положительные стороны этого вида работы:

Повышение общей мотивации учащихся. Проекты – личностно-ориентированный вид работы, так как учащиеся пишут о своих увлечениях, изучают интересные для себя темы. Драматизация - один из видов проекта.

Драматизация может быть использована в рамках урока, на повторительно-обобщающих занятиях, на уроках домашнего чтения и развития речи, во внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. Практика показывает, что в условиях эмоционального подъема, репетиций, праздника, публичного выступления фонетические, грамматические и лексические умения и навыки усваиваются очень быстро и прочно, используются более осознанно.

Положительным аспектом этого вида учебной деятельности является и то, что в этой работе могут активно участвовать все ученики, независимо от уровня их владения языком роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для ученика, несет ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить свои творческие способности, реализовать себя как личность, принадлежащую к определенной социокульурной общности, с одной стороны, а с другой стороны, -воспитывает в нем интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка.

Организация учебной и внеклассной деятельности с элементами драматизации это способ органично сочетать кинестетический стиль обучения, наиболее естественный для младшего и среднего школьного возраста, с вербальным, визуальным и аудиторным. Для ребенка -это способ удовлетворить свои познавательные потребности, проявить и развить творческие способности в предметно-практической деятельности, актуальной для этого возраста: движении, танце, пении, изготовлении декораций, костюмов и т.п. При этом в активную работу включаются все виды памяти.

Повышение значимости английского языка как средства общения. Такая форма работы ставит ребенка в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт.

Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся познавательной активности, самодисциплины и т.д.

Психологические приёмы повышения мотивации обучения:

  • Новизна материала, опора на любознательность
  • Поощрять любые усилия
  • Дать проявить самостоятельность
  • Воспринимать ученика в положительном свете, несмотря на успеваемость
  • Учить слушать, выбирать существенное
  • Чтение противоречивого материала
  • Говорить о практической значимости знаний
  • Налаживание эмоционального контакта с учениками и их родителями
  • Дать испытать ситуацию успеха хоть в чём-либо

Заключение.

Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность.

Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. И это не просто слова. Проанкетировав учащихся, мы узнали, что такая форма работы им нравится. Все ребята дали утвердительный ответ “Да”. – 100%.

Анкета

  1. Есть ли положительный результат данного вида деятельности?
  2. Способствовал ли он росту уровня знаний англ. языка?
  3. Вы бы хотели продолжить эту форму работы?

Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации

Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества.

Одним из самых важных результатов применения ИКТ в области образования является появление возможности в большей степени удовлетворять. индивидуальные потребности учащихся. Технологии не только обеспечивают более интересное содержание учебных программ, но и позволяют провести более достоверную оценку знаний учащихся, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для передачи им необходимых знаний и навыков.

  • Эффективность.
  • Общекультурное развитие учащихся.
  • Совершенствование навыков владения компьютером.
  • Совершенствование языкового уровня
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания).
  • Самоутверждение учащихся.

Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость. Мы не можем сказать, что все стали учиться на отлично. Это не так. Но нет неуспевающих. Слабые ученики предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте и делают это охотнее, с большим удовольствием.

  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы).
  • Эстетичность презентации учебных материалов.
  • Совершенствование процесса проверки работ учащихся.
  • Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).
  • Трудности интегрирования ИКТ и преподавания английского языка.
  • Необходимость владения навыками педагогического дизайна.

Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке урока. Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка.

В дидактической системе выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей: уроки “открытия” нового звания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля.

Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Урок “открытия” нового звания.

В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы в идеале, хотелось бы с одновременным дублированием действий обучающимися на своих рабочих местах. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения, схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого учащегося), что позволяет использовать на этапе повторения развивающие виды заданий.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме “Страны изучаемого языка”. Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса английского языка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Основную роль играет различный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники.

В практике работы можно использовать мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). Преподаватель задаёт приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

Количество созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество до сих пор остается неудовлетворительным.

Источники.

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2014г.

Веб-ресурсы.

  1. Яковлев А.И. : Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/
  2. Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа.
    http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139
  3. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
  4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://school-collection.edu.ru

Администрация города Новый Уренгой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением английского языка»

Педагогическая концепция на тему:

«Информационно-коммуникационные технологии

на уроках английского языка в условиях введения ФГОС»

Работу подготовил

учитель английского языка:

Поспелова Н.В .

г. Новый Уренгой

2015

Введение …………………………………………………………………………………………………..3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании …………………………………5

Применение ИКТ на уроках иностранного языка …………………………………………….7

Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка …………………………..9

Заключение ………………………………………………………………………………………………12

Библиография ……………………………………………………………………………………………13

Введение

В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета.

Современные педагогические технологии, такие, как использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.

Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине.

Известно что, основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

    изучение лексики;

    отработку произношения;

    обучение диалогической и монологической речи;

    обучение письму;

    отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:

    формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

    совершенствовать умения письменной речи школьников;

    пополнять словарный запас учащихся;

    формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в тоже время её недостаточной разработанностью для применения в условиях школы .

Объект исследования - образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка c помощью ИКТ.

Предмет исследования - использование ИКТ при обучении английскому языку учащихся второй ступени обучения.

Гипотеза исследования - использование ИКТ на уроках английского языка будет способствовать формированию и развитию мотивации учебной деятельности, коммуникативной компетенции, а также повышению качества и уровня обученности учащихся.

Цель исследования : дать т еоретическое обоснование и разработку педагогических условий, обеспечивающих использование новых педагогических технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».

Достижение поставленных целей планируется достигнуть через реализацию следующих задач :

    использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;

    сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

    формировать и развивать коммуникативную компетенцию;

    направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

    дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

Вопрос о применении информационных технологий в процессе обучения обсуждается учёными, методистами и педагогами-практиками. Методологической основой исследования послужили труды Н.Д. Гальсковой, Е.С. Полат, И.А. Зимней, С.В. Новикова, а также:

    современная концепция личностно-ориентированного образования,

    концепция информатизации образования Российской Федерации,

    государственный образовательный стандарт и

    примерная программа по иностранным языкам.

Научная новизна исследования состоит в том, что педагогические технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Образование - одна из важнейших частей культурной системы общества. И в настоящее время наша система образования претерпевает большие изменения. В частности стали интенсивно внедрятся в учебный процесс современные педагогические технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и т.п.

Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В., Полипова Т.А., Цветкова Л. А. и т.д.

Так О.И. Руденко-Моргун в своей статье «Компьютерные технологии как новая форма обучения» пишет, мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту. Новые информационные технологии способны стать средством, при помощи которого сознание ребенка приобретает новый характер. Прежде всего, умение моделировать ситуацию, используя компьютер, приводит к воспитанию системного мышления, в котором культурные, нравственные ценности доминируют в создании и реализации новых технологий.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)». Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения».

Система применения ИКТ

Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:

1 этап: выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;

2 этап: подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

3 этап: применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно -исследовательской деятельностью учащихся.

4 этап: анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.

1) Аппаратные средства:

Компьютер - универсальное устройство обработки информации.

Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся.

Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.

Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами.

Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации - сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Устройства регистрации данных - датчики с интерфейсами существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.

Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.

Внутриклассная и внутришкольная сеть позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети

Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

2) Программные средства:

Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации.

Источники информации - организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.

Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

Применение ИКТ на уроках иностранного языка

Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.

Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные методики такие, как проектная методика с использованием новых информационно-коммуникационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Ведь современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка являются:

    повышение мотивации к изучению языка;

    развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

    увеличение объема лингвистических знаний;

    расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

    развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Как было сказано раннее, выделяют ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ:

    формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;

    расширение активного и пассивного словарей;

    приобретение культурологических знаний;

    формирование культуры общения;

    формирование элементов глобального мышления;

    формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;

    формирование навыков работы в группе.

Рассмотрим основные направления использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.):

2. Создание собственных мультимедийных презентаций.

3. Использование ИКТ во внеклассной работе.

4. Использование ресурсов сети Интернет.

1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

Данное направление является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Число созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество сих пор остается неудовлетворительным. Все они основаны на использовании готовых мультимедийных учебных курсов, предлагающих упражнения на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов. Материал данных учебных “пособий” представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку. Данная часть программы может использоваться в качестве дополнительной работы на уроке. В программе может быть также предусмотрена обратная связь при выполнение определенных операций пользователем: отмечаются успехи обучаемого, при необходимости выдаются сообщения-подсказки. Компьютерные обучающие рекомендованы к применению на всех этапах обучения при формировании и совершенствовании грамматических, фонетических и лексических навыков. Однако анализ существующих программных продуктов показал, что большая их часть оказывается неэффективной, поскольку все виды упражнений сводятся лишь к выбору правильного ответа и заполнению пропусков. Еще одним важным недостатком таких программ является отсутствие возможности изменить содержание программы, обновить и расширить базу данных учебных текстов, дополнить и изменить упражнения, с учетом уровня знаний учащимися того или иного лексического материала или в соответствии с учебным планом того или иного образовательного учреждения или конкретного учителя. В связи с этим полноценное и систематическое использование компьютерных обучающих программы и систем в рамках обучения иностранному языку в общеобразовательной школе не представляется возможным. Учителя имеют возможности использовать только фрагменты программы на определенных этапах уроков по некоторым темам, которые лишь частично совпадают с материалом, предложенным для изучения в учебнике. На сегодняшний день наиболее популярными программами в использовании являются « Essential Grammar in Use », « Britannica », « Macmillan English Dictionary », «Bridge to English».

2 . Создание собственных мультимедийных презентаций.

Нередко учителя-предметники жалуются на то, что достаточно сложно, а иногда и совсем невозможно подобрать необходимую наглядность к уроку. Презентации, создаваемые учителем, как раз и позволяют быстро и эффективно решать эту проблему. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого). Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий. При создании мультимедиа поддержки урока необходимо четко определить его цели с учетом внедрения ИКТ. Одной из главных целей такого урока становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной для учащихся стороны, вызвать интерес к данному вопросу. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов позволяют учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные или слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Таким образом, ИКТ сегодня становятся незаменимыми помощниками в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам. Самой популярной среди педагогов-предметников и наиболее простой в изучении и использовании является программа Microsoft PowerPoint, поставляемая в пакете программ Microsoft Office.

3. Использование ИКТ во внеклассной работе.

Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.

В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности.

При проведении внеклассных мероприятий и игр также целесообразно использовать ИКТ для создания игровых систем или другой наглядности. Учителя нередко прибегают все к тем же программных продуктам, позволяющим соединять в себе все мультимедиа ресурсы. Использование текстовых и графических редакторов, а также простейших издательских систем позволяет учащимся заниматься выпуском школьной газеты (или приложения к ней) на английском языке, писать статьи, заниматься ее версткой и оформлением.

4. Использование средств сети Интернет и электронной почты.

Всем известно, что Интернет – это глобальная информационная сеть, которая включает в себя электронную почту, поисковые системы и помогает осуществлять доступ к различным информационным ресурсам. Несмотря на быстрое развитие русскоязычного Интернета, довольно большое количество информации представлено в сети на английском языке. С одной стороны, это делает необходимым применение английского языка при использовании Интернета, а с другой – сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся и повышает мотивацию его изучения.

Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество учащихся, как правило, не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения учащиеся, интересующие иностранными языками. Одной из таких организаций, проводящей эвристические олимпиады, является Центр дистанционного образования “Эйдос” (www.eidos.ru).

Следующим направлением использования ресурсов сети Интернет является осуществление учащимися переписки по электронной почте в процесс обучения иностранному языку. Переписка с носителями языка в рамках международных коммуникационных проектов является прекрасным средством формирования межкультурной компетенции, что особенно важно в рамках профильного обучения иностранному языку. Переписка по электронной почте позволяет установить межкультурные связи, разрушить стереотипы и общепринятые взгляды.

Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка:

1. Программа Internet Explorer

Преимущества Internet Explorer:

самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире;

высокая скорость манипулирования огромными массивами данных;

доступ к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местонахождения баз данных и пользователей, а также времени суток;

поиск данных, необходимых конкретному пользователю;

доступ к современным исследованиям во многих отраслях науки;

возможности для передачи разнообразных видов текста, изображения, звука

Данные преимущества способствуют:

повышению познавательной активности и мотивации учения;

формированию навыков исследовательской работы и умений работать с информацией;

расширению и углублению знаний, умений, навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;

стимулированию интереса учащихся к изучению предмета;

развитию речемыслительной деятельности, кругозора и эмоционально- чувственной сферы учащихся через музыкальные, анимационные заставки, фотографии и картинки;

снижению утомляемости; повышению индивидуализации обучения.

2.Преимущества обучающих CD, DVD дисков:

позволяют индивидуализировать процесс обучения;

предоставляют возможность учащимся работать в своем темпе;

ускоряют процесс обучения; улучшают качество усвоения материала;

усиливают процессы запоминания визуального образа лексических единиц;

стимулируют деятельность учащихся, например, аплодисменты при правильном ответе; предоставляют возможность отработать любой вид речевой деятельности;

формируют позитивную мотивацию к учению;

развивают инициативную речь.

3. Преимущества программы Microsoft Power Point способствуют лучшему усвоению материала, а именно: возможность анимации, изменение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, добавления схем, таблиц, фотографий, повышению визуализация материала (концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100 %), увеличению скорости и качества усвоения темы, повторению того или иного этапа урока, осуществлению личностно- ориентированного обучения (учитель создает презентации, учитывая конкретных учеников, их способности).

4. Преимущества программы Microsoft Word усиливают процессы запоминания визуального образа лексических единиц, позволяют создать шаблоны для проверки любого вида деятельности и легко их изменить, позволяют включать в документ таблицы, текстовые фрагменты, иллюстрации, подготовленные в других приложениях Windows.

Рассмотрим основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью ИКТ, то есть лингвометодические возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности:

1. При обучении фонетике

С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки;

2.При обучении грамматике:

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске.

И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

3. При обучении лексике:

На основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности, оказания справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов) возможны такие виды работы, как:

    упражнения на заполнение пропусков (в случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий: запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению; переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ);

    упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

    упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.

    упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией;

4. При обучении чтению:

ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как:

    варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста и т.д.;

    закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;

    овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.);

    обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей;

    оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий);

    контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

5. При обучении аудированию:

    формирование фонетических навыков аудирования;

    контроль правильности понимания прослушанного текста.

6. При обучении говорению:

    формирование фонетических навыков говорения;

    организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно - моделирующих программ.

7. При обучении переводу:

    формирование лексических и грамматических навыков перевода;

    контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода;

    оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества .

Заключение

В современных условиях информатизации общества очевидна необходимость модернизации системы образования с привлечением новых информационно-коммуникационных технологий в соответствии с социальным заказом общества. Современные информационно-коммуникативные технологии – это мощный инструмент преподавания иностранного языка, которые способствуют развитию личности. ИКТ активизирует весь образовательный процесс, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к интенсификации обучения. ИКТ помогают учителю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.

Использование ИКТ на уроках английского языка – является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным.

Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

    обеспечить положительную мотивацию обучения;

    проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

    повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

    усовершенствовать контроль знаний;

    рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

    формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

    обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам,

    индивидуализировать учебный процесс;

Что касается результативности, использование ИКТ способствуют повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года 803

Приложение к Приказу Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"04 февраля 2010 г. Пр-271

Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36

Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart -доски в процессе обучения // Учитель. – 2007. - № 4. – с. 8-10

Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20

Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18

Колеченко А. К . Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2009

Кочергина И.Г Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. / Иностранные языки в школе №3, 2009

Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с.162-166

Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского языка // Школа. – 2006. - № 2. – с. 43-44

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000

Ресурсы Интернет.

Выполнила: Леванова Людмила Васильевна учитель английского языка ГИМНАЗИЯ «дмитров» Использование коммуникативных технологий на уроках английского языка Введение Одним из приоритетных направлений развития современного общества является изучение иностранного языка. Язык, будь то родной или иностранный, служит средством общения в диалоге культур современного мира. В условиях введения ФГОС нового поколения основная цель обучения ИЯ состоит в формировании коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как межкультурного общения в современном поликультурном мире. Эта цель может быть достигнута путем внедрения новых образовательных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка. Эта цель может быть достигнута путем внедрения новых образовательных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка. Коммуникативные технологии призваны научить свободно ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях, заинтересовать учащихся в изучении ИЯ посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Виды ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ технологий

  • Развивающее обучение
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Коммуникативное обучение
  • Проблемное обучение
  • Коллективная система обучения (КСО)
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • Исследовательский метод в обучении
  • Проектные методы обучения
  • Педагогика сотрудничества
  • Технология индивидуализации обучения
  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр
  • Информационно-коммуникационные технологи
Метод проектов

Одним из способов активизации учащихся в процессе обучения иностранным языкам является метод проектов, когда ученик самостоятельно планирует, создаёт, защищает свой проект, т.е. активно включается в процесс коммуникативной деятельности. Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями..

Применение проектной методики позволяет создавать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Вариативность.

Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. Что касается текста, то это могут быть диалоги, картины, комиксы.

Учение с увлечением Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия – одно из главных условий эффективности обучения, поэтому в учебный процесс необходимо включать игры, шутки, загадки.

Личностный фактор Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, о своей жизни, интересах, увлечениях.

Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению языка, потребность в самообразовании. Применение метода проектов в современной школе является одним из самых мощных стимулов мотивации изучения иностранных языков, самый творческий вид деятельности, так как в работу над проектом вовлечены все обучающиеся, независимо от способностей и уровня языковой подготовки. Используются разнообразные типы проектов: исследовательские, ролевые, творческие, информационные, практико-ориентированные и др.

Икт технологии Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Преимущества использования компьютера на уроках английского языка

  • Повышение мотивации учащихся
  • Конфиденциальность
  • Большая степень интерактивности обучения;
  • Индивидуальность обучения;
  • Оперирование большими объемами информации
  • Неограниченное количество обращений к заданиям;
  • Адаптивность, т.е возможность использования комплекса средств для предоставления информации - текста, звука, графики, мультипликации, видео
Метод «креативности» Метод «креативности» предполагает развитие креативных, творческих способностей учащихся. Созданию творческой атмосферы на уроке помогают специальные приемы. Элементы неожиданности или сюрпризы на уроке могут развивать творческую активность обучающихся. Так, например, может появиться почтальон с письмом, который рассказывает о традиционной британской еде, или можно пригласить на урок сказочного персонажа, который интересуется любимыми школьными предметами и т.д. Важным приемом творческой деятельности является чувство удивления, неожиданности, новизны. Домашние задания с творческой направленностью играют немаловажную роль. Ребята составляют свои высказывания по разным темам, пишут письма разного характера зарубежным друзьям, делают переводы английских стихотворений и сочиняют свои стихи на родном языке на основе сделанного ими перевода. Часто используются на уроках английские пословицы. Всегда интересно обнаружить, что в русском языке и английском есть много пословиц, имеющих одинаковый смысл. Иногда ребята готовят рассказы по той или иной пословице, раскрывая ее содержание, приводят жизненные примеры или из своего опыта. Такой вид работы развивает языковую догадку, мышление, воображение, творческий подход к выполнению заданий. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления, так как игра-это…..

СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ

МОТИВАЦИОННО-

ПОТРЕБНОСТНОЙ

СРЕДСТВО

ПОЗНАНИЯ

СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ

УМСТВЕННЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ

СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ

ПРОИЗВОЛЬНОГО

ПОВЕДЕНИЯ

Функции игровой деятельности в процессе обучения

  • РЕЛАКСАЦИОННАЯ
  • РАЗВИВАЮЩАЯ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
  • КОММУНИКАТИВНАЯ
  • РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
  • ОБУЧАЮЩАЯ
  • ФУНКЦИИ
  • РЕЛАКСАЦИОННАЯ
  • РАЗВИВАЮЩАЯ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
  • КОММУНИКАТИВНАЯ
  • РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
  • ОБУЧАЮЩАЯ
  • ФУНКЦИИ
РАЗНОВИДНОСТИ игр:
  • Фонетические
  • Лексические
  • Грамматические
  • Орфографические
  • Ролевые
  • Игры на развитие мышления
  • Игры на развитие памяти и внимания
  • Подвижные игры
  • Игры-соревнования
  • Настольные игры
Технология сотрудничества Обучение в сотрудничестве - это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Факторы, обеспечивающие коммуникативную мотивацию :
  • доброжелательная обстановка на уроке;
  • положительный эмоциональный климат;
  • доверительные отношения между учителем и обучающимися, а также между самими ребятами.
  • Организация работы небольшими группами дает хороший эффект, так как общение осуществляется более непринужденно.
Технология проблемного обучения Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия. Проблемный метод формирует творческие умения
  • вести дискуссию;
  • слушать и слышать собеседника;
  • отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами;
  • находить компромисс с собеседником;
  • лаконично излагать свою мысль;
  • находить не одно, а много вариантов решения проблемы.
Преимущества проблемного метода
  • самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности
  • высокий интерес к учебному труду
  • развитие продуктивного мышления
  • прочные и действенные результаты обучения
Технология развития критического мышления посредством чтения и письма В данной технологии принципиально меняется роль учителя. Он становится партнером, активизирующим и направляющим учебный процесс. Учащиеся учатся бесконфликтному обмену мнений. Осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором каждый ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Ребята учатся работать с текстом: оценивать информацию, выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. Здоровьесберегающие технологии Данная технология направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Организация уроков обучения иностранному языку должна проходить с привлечением большого количества игровых моментов, двигательных упражнений. Смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка. Выводы В заключении хочется отметить, чем шире используются педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал, ведь еще К.Д.Ушинский сказал, что «Ребенок устает не от деятельности, а от односторонности и однообразия…" Использование коммуникативных технологий на уроках ИЯ способствуют формированию иноязычной коммуникативной компетентности, которая направлена на практику общения. Применение коммуникативных методов на уроках ИЯ повышают мотивацию и результативность обучения, развивают творческие способности обучающихся, способствуют формированию и развитию поликультурной языковой личности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!

Лариса Иванова
Использование ИКТ на уроках английского языка

Использование ИКТ на уроках английского языка

Во всем мире компьютер используется в сфере образования не только как предмет изучения, но и как средство обучения.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплектность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делая процесс обучения более интересным и творческим.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются :

1. Повышение мотивации к изучению языка ;

2. Развитие речевой компетенции;

3. Увеличение объема лингвистических знаний;

4. Расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка ;

5. Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка .

Возможности использования ИКТ на разных этапах урока .

При обучении аудированию ИКТ используется для формирования фонетических навыков аудирования; для контроля правильности понимания прослушанного текста; для умения понимать аутентичную речь.

При обучении грамматике ИКТ можно использовать на различных этапах урока . Я использую презентацию в Power Point для объяснения нового правила или для проверки полученных знаний. Например, после изучения настоящих времен, для закрепления и проверки полученных знаний, решаем тестовые задания. Яркая, красочная презентация помогает обучающимся лучше запомнить теоретический материал и в дальнейшем употреблять настоящие времена без ошибок.

При обучении лексике применение компьютерных технологий значительно усиливает эффективность данного процесса. С целью формирования продуктивного навыка выполняется упражнение по заполнению пропуска в высказывании. Например, при изучении фразового глагола get, я предлагаю обучающимся заполнить пропуски в предложениях подходящими лексическими единицами по смыслу. Или, тот же 8 класс, для закрепления новых слов в конце урока предлагаю решить лексический тест по данной теме.

При обучении чтению я так же часто пользуюсь компьютерными технологиями. Например, в 5 классе при объяснении правил чтения использую презентацию Power Point. Презентация в яркой занимательной форме дает обучающимся представление о правилах чтения английских гласных букв , а затем в нем приводятся задания на проверку усвоенного материала.

При обучении говорению с помощью ИКТ формируются фонетические навыки говорения, организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр . Умение сообщать, объяснять, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т. д.

Выводы :

Уроки с использованием ИКТ – это , на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках , можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне :

1) Обеспечить положительную мотивацию обучения;

2) Проводить уроки на высоком эмоциональном уровне (музыка, анимация) ;

3) Рационально организовывать учебный процесс, повысить эффективность урока .

Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия.

При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки обучающихся и появляется сознательное отношение к учебе.

Обучащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.

Публикации по теме:

Активные методы обучения как средство социализации на уроке английского языка Изучение английского языка – социальный заказ общества. Владение английским языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной.

Дидактический материал «Ортологические пятиминутки на уроках русского языка в начальной школе» Дидактический материал по теме «Ортологические пятиминутки в начальной школе» представлены упражнениями, предназначенными для использования.

Использование современных игровых технологий и элементов психологии на уроках английского языка Нужно ли детям ранее обучение иностранному языку? По этому вопросу мнения очень часто расходятся. Кто-то считает, что пока ребенок не овладеет.

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами английского языка «Домашние животные» Цели: обобщение конкретного представления о домашних животных; формирование умения наполнять обобщенные признаки.

План-конспект урока английского языка «Music» в 7 классе 7 А» класс Мбоу «СОШ №43» г. Чебоксары обобщающий урок по теме «Music». Цели 1. Повысить интерес к изучению предмета, формировать навыки.

План-конспект урока английского языка по теме «Healthy Food» Тема урока: «Healthy Food» Тип урока: стандартный Вид урока: комбинированный.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: