Время намаза. Что читается после намаза Шейхи, устазы и другие уважаемые люди

Религиозное чтение: молитва аллаху масали в помощь нашим читателям.

Текст мусульманской молитвы

  1. бисмиЛляхи ррахмани ррахим – перевводиится как “во имя Аллаха милостивого и милоссердного” :)) это не молитва. с этих слов начинаются почти все суры Корана, и вообще, с этих слов мусульманин начинает любое дело:)
  2. Я прибегаю к Аллаху, во избежание проклятого сатаны. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Владыке миров, Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда! Тебе только мы поклоняемся и Тебя только просим помочь! Наставь нас на путь тех, Кого Ты одарил благами, не тех, кто находится под гневом и не заблудших. Да будет так!
  3. Молодец
  4. Это не молитва, это начало всех молитв. Это указывает во имя Кого вы это делаете и к Кому взываете. Это как обращение. вы же не можете сказать здравствуй Боже, и потом сказать я пришел к тебе по таким-то проблемам. Это же кощунственно и мерзко. Ты же создание Всевышнего, разумное но создание все же. Надо же знать свое место, не правда ли? А раз ОН Создатель, то ОН и Уничтожитель. И всякое прямое или косвенное неправильное обращение создания к Создателю влечет любые последствия для создания. Поэтому мы всегда молим Создателя именно с этих слов, не прибегая к другим обращениям. Так учил пророк Мухаммад С. А. С. Но лучше знает сам Создатель.
  5. Здравствуйте! Напишите текст молитва АЛЬХАМ. ” заранее Зур РАХМАТ
  6. Огромное вам СПАСИБО за текст! С глубоким уважением к автору.
  7. с именим АЛЛАХА милостевова и меласерднога
  8. Бисмтлляхир-рохманир-рахим.

#1240;ль-хамду ли Ляхи Хвала Аллаху

робби ль-#1241;ля мин, Господу миров

ар-рохм#1241;ни р-рохим Милостивому, Милосердному

м#1241;лики йау миддин Блистителю Судного Дня

ийакя набуду уа ийакя настаин, Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи

ихдинас-сыроталь-мустакыйм, Веди нас прямым путем

сыроталлязийна #1241;намта #1241;лейхим путем тех, которых Ты облагодетельствовал

#1171;ейриль ма#1171;дуби #1241;лейхим не тех, кто попали под гнев Твой

уа ляддоооллииин (Амин) и не (путем) заблудших

  • у татаров очень много молитв например:

    Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим.

    Альхамдy лилляхи раббиль алямин.

    Иййякя набyдy ва ийякя настаийн.

    Ихдина с-сырааталь мyстакыйм.

    Сырааталлязина анамта алейхим.

    Аамин!. .(Произносим про себЯ)

  • Агузу биллахи минаш-шайтанир-ражим

    Бисмиллахир рахманир рахим!

    Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.

    Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.

    Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.

    Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.

    Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!

    Всемилостивого и Милосердного!

    Хвала Аллаху, Господу миров;

    Всемилостив и Милосерден Он один,

    Дня судного один Он Властелин.

    Лишь пред Тобой колени преклоняем

    И лишь к Тебе о помощи взываем:

    “Направь прямою стезею нас,

    Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

    Убереги нас от пути разгневавших Тебя

    и тех, которые в неверии блуждают”.

  • Ya nesovsem soglasna s oponentami. Etu frazu mozhno otnesti k “dua”. I uzh yesli na to poshlo,to pervaya sura (glava) Al-Fatiha i vovse vklyuchayet v sebya eti slova i poetomu v ney eto perviy ayat (stih).
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ. У МЕНЯ БАБУШКА В РЕАНИМАЦИИ ПОДСКАЖИТЕ МНЕ КАКУЮ МОЛИТВУ НАДО ЧИТАТЬ ЗА ЗДРАВИЕ ЧТОБЫ ОНА ПОШЛА НА ПОПРАВКУ. ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ. Я НЕ УСПЕЛА У НЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ НАМАЗ.
  • “Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим.

    Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим.

    Альхамдy лилляхи раббиль #180;алямин.

    Аррахмаани р-рахим. Маалики яумиддин.

    Иййякя на#180;бyдy ва ийякя наста#180;ийн.

    Ихдина с-сырааталь мyстакыйм.

    Сырааталлязина ан#180;амта алейхим.

    Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин “

    Аамин!. . (Произносится про себя)

    Смысл: “Я прибегаю к Аллаху, во избежание проклятого сатаны. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Владыке миров, Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда! Тебе только мы поклоняемся и Тебя только просим помочь! Наставь нас на путь тех, Кого Ты одарил благами, не тех, кто находится под гневом и не заблудших. Да будет так! “

    есть несколько молитв в звуковых файлах, если нужно скину

    Молитва аллаху масали

    1. Форум
    2. Тематические разделы “>Бёлюмле

    Тематические разделы

  • Религия “>Дин

    Салаваты Пророку Мухаммаду (с.а.с.)

    Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел к сподвижникам очень довольным и сказал: "Ко мне пришел ангел Джабраил (мир ему) со словами от Всевышнего, что нет на земле мусульманина, который, прочитав один салават, не получит от Меня и Моих ангелов по десять салаватов ".

    1. После оглашения азана. Затем читается известное ду"а.

    2. Перед икаматом.

    3. При входе и выходе из мечети.

    4. После первого "Аттахийяту".

    5. В заупокойном намазе после второго "Аллаху акбар".

    6. До и после каждого ду"а.

    7. Перед началом каждого важного или значимого дела, после произнесения "Басмаллы".

    9. В пятницу днем и ночью.

    11. При посещении могилы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    12. После чтения "Лаббайка".

    13. Услышав "салах", а затем? "Закара ллаху манн закарни бихайрин". ? "Тот, кто помянул меня добром, да упомянется Всевышним ".

    14. Каждый раз, когда услышишь или запишешь имя Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    15. Во всех маджлисах и местах сбора людей.

    16. При тягости и печали.

    17. Ежедневно утром и вечером.

    18. При встрече двух братьев по вере, после рукопожатия.

    Сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Анас рассказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нет двух рабов Аллаха, которые любят друг друга ради Аллаха, встречающиеся и здоровающиеся за руки, читающие салават Пророку, у которых при расставании не смоются грехи прежние и те, которые совершат после ". Это нужно запомнить и исполнять.

    19. Во время омовения.

    От Сахл бин Сад передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нет омовения у того, кто не прочитает салават Пророку ".

    По достоверным хадисам, последние два пункта являются желательными для чтения салавата Пророку.

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, возле которого упомянут меня, не прочтет салават, является скупым человеком ".

    Еще Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, возле которого упомянут меня, не прочтет салават, забудет или не придаст значения этому? забудет дорогу в Рай".

    Таких хадисов много, поэтому мы никогда не должны забывать читать салават Пророку.

    Аллахумма салли аля Мухаммадин уа аля алихи уа асхабихи уа аулядихи уа азуаджихи уа зурриййетихи уа ахли байтихи уа асхарихи уа ансарихи уа ашяыхи уа мухыббихи уа умметихи уа аляйна меахум аджмаыйна уа архамарРахимийн.

    Аллахумма салли аля Мухаммадин уа аля алихи уа сахбихи уа саллим. Йа иддети ынде шиддети уа йа гьавси ынде курбети уа йа хариси ынде кулли мусийбети уа йа хафызый ынде кулли балиййати уа салли аля Мухаммадин уа алихи уа аля джамийыл мурсалийн уалхамдулилляхи Раббиль Алямийн.

    Аллахумма салли аля Мухаммадин уа аля алихи уа асхабихи уа ахли байтихи салатен тадилу джамийа салауати ахли махаббатика уа саллим уа барик аля саййидина Мухаммадин уа аля алихи уа асхабихи уа ахли байтихи саляман уадилу салямахум.

    Аллахумма салли гъаля сайидина Мухаммадин уа гъаля али сайидина Мухаммадин уа сахбихи уа саллим.

    Аллахумме салли аля сеййидина Мухаммадин махталафаль-маляуан уа таакабаль-асаран уа каррараль-джадидан уастакбаляль-фаркадан уа баллигъ рухаху уа аруаха ахли байтихи миннаттахиййати уассалям уархам уа барик уа саллим аляйхи уа аляйхим таслиман касиран касира.

    Аллахумме салли аля Мухаммадин уа анзильхульмук адель мукарраба индеке йаумаль кыямети.

    Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56).

    Почему же салават имеет такое великое вознаграждение? Для этого есть особая причина. Аллах велел нам совершать ибадат, но Сам этого не сделал. И только лишь салават Аллах прочитал Сам, а потом велел читать ангелам и людям. Из-за того, что в отличие от другого ибадата салават прочел и Всевышний, он является наиценнейшим. Давайте читать салаваты за любимого Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям) в подарок ему, чтобы он (салляллаhу аляйхи ва саллям) был рад и чтобы Аллаh ради него простил нас и одарил Своей Милостью. Аминь.

    Салават «Аль – Фатиха”

    «Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадиниль фатихи лима угъликъа вальхатими лима сабакъа насыриль хакъкъы билль хакъкъы вальhади иля сыратыкаль мустакъым ва ‘аля алиhи хакъкъа къадриhи ва микъдариhиль ‘азым».

    Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: “Молитва Салят аль-фатих равняется шестиста тысячам молитв-салават, а каждая из них равняется четыремстам походов”.

    «Тот, кто прочтет (Салаватуль-Фатиха) хотя бы один раз за свою жизнь, не войдет в Ад. Ее прочтение один раз сравнимо с прочтением 10 000 других салаватов, а также полным чтением Корана 7 раз»(Талхисул-маариф)

    «Знай, что если ты будешь совершать все молитвы, азкары, салаваты Пророку (салляллаху алейхи ва салам) читать дуа на протяжении ста тысяч лет и каждый день будешь совершать все это сто тысяч раз, то награда за это не достигнет награды за одно чтение «салавата аль-фатих» (Джавахир аль-Маани)

    «Аллаhумма ссалли салятан камилятан, ва салим салямантамман ‘аля саийдина Мухамадиниль ллязи танхалю биhиль ‘укъад, ва танфарижубиhиль курабу, ва тукъза биhиль хаваижу ва туналю биhи рагаъибу ва хуснульхаватим. Ва юстаскъаль гъамаму биважhиhиль карими ва ‘аля алиhи васахбиhи фи кули лямхатин ва нафасин бигадади кули маглюммилляк.»

    «Кто будет читать это салават каждый день по 41 раз или по 100 раз или более, то Творец всех созданий наделит его облегчением ото всех его трудностей и проблем. Он убережет его от любого вреда, которое может грозить, и даст легкость во всех его делах. Осветится светом Всевышнего его душа, увеличится его удел (ризк), откроются ему врата благ, примут его указания, когда он будет власть имущим, будет он застрахованным ото всяких бед и несчастий времени, сбереженным от голода и нищеты. Всевышний Аллах вселит в сердца людей почет и уважение к нему. Аллах не откажет ему, чего бы он ни попросил».(имам аль-Куртуби)

    Шейх Мухаммад ат-Туниси сказал: «Кто будет каждый день читать такой салават по 11 раз, получит удел как проливной дождь – и так, как вырастает из-под земли растение». Так же говорят, что этот салават является кладом из кладов Всевышнего, а чтение его является ключом от этих кладов: они открываются для тех рабов Аллаха, кто постоянно читает его – и тем самым могут они достичь того, чего желают.

    Еще его читают при тяжелой болезни ради исцеления – и по воле Всевышнего улучшается состояние больного.

    «Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘аля саййидина Мухаммадин ва ‘аля алиhи кяма ля ниhаята ликамялика ва ‘адада камялиhи».

    Это одна из ценнейших форм салавата. Сказано, что однократное его чтение приравнивается к 70 тысячам салаватов, другие говорят – к 100 тысячам. Его нужно читать между вечерним и ночным намазами, чтобы улучшить память (Афзалу ссалават).

    амал бар эсе, не аланча, не орусча бир жаз, къарнашым))))

    Салават

    Салава́т (араб. – благословение) – 1) дуа восхваления и возвеличивания любимого и почитаемого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; обращение к Господу со словами благодарности за ниспосланную милость и благословениями для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; 2) молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

    «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»

    Священный Коран. Сура 33 «Аль-Ахзаб» / «Союзники», аят 56

    Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

    اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

    Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

    Транслит: Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

    Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

    اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا صَلَّيْـتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . وَبارِكْ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا بارِكْتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

    Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

    Транслит: Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

    Как правильно читать Ат-Тахият и Салават

    Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

    Мусульман ский календарь

    Самое популярное

    Рецепты Халяль

    Наши проекты

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

    Молитва аллаху масали

    Сильнейшая дуа, за которую обещан Рай

    Доволен я Аллахом как Господом, исламом – как религией и Мухаммадом – как пророком!

    رَضيـتُ بِاللهِ رَبَّـاً وَبِالإسْلامِ ديـناً وَبِمُحَـمَّدٍ نَبِيّـاً

    Радийту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин, сал-ля-Ллаху ‘аляй- хи ва салляма, набийан!

    В другом хадисе сказано: «Обязательно войдет в рай тот, кто скажет: «Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией и Мухаммадом − как посланником».

    Пророк (мир ему) сказал: «Почувствовал сладость веры тот человек, который принял Аллаха Господом, ислам – своей религией, Мухаммада – своим Пророком и был доволен этим».

    «Грехи того, кто услышав азан, произнесет: «Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад – Его посланник: доволен я Аллахом как Господом, исламом – как религией и Мухаммадом – как пророком», будут прощены».

    Достоинства данного дуа заключаются в следующем:

    1. Обретение довольства Аллаха в День Воскресения.

    2. Обретения рая.

    Но, стоит отметить, что это не значит, что человек обретет Рай, лишь произнеся эти слова. Тот, кто произносит эти слова, должен осознавать смысл этих слов, принять их как образ своей жизни, и чувствовать довольство от принятия.

    3. Посланник Аллаха (мир ему) обещал свое заступничество в День Суда тому, кто произносит данное дуа, и обещал не покинуть его пока тот не войдет в рай.

    4. Сладость веры.

    5. Прощение грехов.

    Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что тот, чьими последними словами станут «Нет бога, кроме Аллаха» войдет в рай.

    Пророк (мир ему) сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: «О, посланник Аллаха! А кто может отказаться?» Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в Рай, а тот, кто ослушается меня, отказывается».

  • ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

    Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
    «Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
    Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
    Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
    أَسْتَغْفِرُ اللهَ
    «Астагфиру-Ллах».240
    Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
    Затем произносят:

    اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
    «Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
    Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
    اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
    «Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
    Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
    Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

    اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
    «Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
    Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
    После Салавата читают:
    سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
    وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
    مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

    «СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
    Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
    После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
    «А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
    «Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
    Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
    Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
    Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
    Затем читают последовательно следующие зикры246:
    33 раза «СубханАллах»;

    سُبْحَانَ اللهِ
    33 раза «Альхамдулиллях»;

    اَلْحَمْدُ لِلهِ
    33 раза «Аллаху Акбар».

    اَللَّهُ اَكْبَرُ

    После этого читают:
    لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
    وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

    «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
    Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
    Ду’а — это служение АЛЛАХУ

    Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
    Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
    Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
    1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
    Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
    Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:
    «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».
    Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
    2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
    3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
    4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
    Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
    5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
    6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
    سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
    وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

    «Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
    Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
    В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
    При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.
    В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
    Ду’а после намаза
    «Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
    اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

    «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
    Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

    أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
    أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
    أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

    «Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.
    Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».
    Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
    О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
    اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
    «Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
    Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

    اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
    «Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
    Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
    اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
    «Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
    Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

    اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
    «Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
    Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
    رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
    «Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
    Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

    رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
    عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
    تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
    أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

    «Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
    Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

    Самое любимое творение Аллаха из всех Его творений – это наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), которого мы обязаны почитать и следовать Его сунне (указанный путь). Если говорить о следовании, то во всем трудно следовать сегодня, однако, разве мусульманин ищет легкости в этом бренном мире?

    Тот покой и наслаждения, которые ожидают правоверного мусульманина, несравненно лучше для него, чем наслаждение и лёгкость, которые он получит в этом бренном мире.

    Говоря о лёгкости, Аллах даровал очень много простых и легких методов, посредством которых человек достигнет Его довольства, ради Своего любимца и любимца всех творений – Мухаммада (мир ему и благословение).

    Есть одно особое действие, вид поклонения, которое Аллах принимает неукоснительно, как бы и в какой бы форме человек его не совершил – это чтение салавата (благословение) на Пророка (мир ему и благословение). Из-за любви Аллаха к Своему Посланнику Он принимает благословение мусульманина на Мухаммада (мир ему и благословение).

    Самое главное, что Сам Аллах в Коране благословил Своего Посланник, так же благословили Пророка и Ангелы, как Всевышний сказал:

    إن الله و ملائكته يصلون على النبي، يأيها الذين آمنوا صلوا عليه و سلموا تسليما

    Смысл: «Поистине, Аллах и Его Ангелы благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте и приветствуйте Его (Пророка) » (сура «Аль-Ахзаб», 56 аят). Так же в этом аяте мы видим, как Всевышний повелел уверовавшим благословлять Посланника (мир ему и благословение).

    Соответственно, Аллах, обращаясь к уверовавшим, обращается ко всем мусульманам, независимо, к какому шариатскому мазхабу (школа, учение) из четырёх истинных мазхабов он принадлежит.

    Достоинств салавата очень много, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

    من صلى علي صلاة صلى عليه الله بها عشرا

    Смысл: «Кто благословил меня один раз, того человека Аллах благословляет десять раз » (Имам Муслим). В данном случае благословение Аллаха обозначает Его прощение, то есть десять прощения от Аллаха этому человеку.

    В другом хадисе сказано:

    من سره أن يلقى الله وهو عنه راض فليكثر من الصلاة على رسول الله صلى الله عليه وسلم

    Смысл: «Тот, кто хочет обрадовать себя встречей с Аллахом будучи довольным им, тот пусть побольше благословляет меня » (ад-Дайлями и Ибн Ади). Человек, который желает то, о чём сказано в хадисе, пусть же следует написанному.

    Также учёные говорят, что, если человек благословляет Пророка (мир ему и благословение) стоя, то Аллах прощает его грехи до тех пор, пока тот не сядет, если же сидя благословляет, то прощает грехи, пока не встанет, если же человек будет благословлять Пророка (мир ему и благословение) стоя и сидя, то Аллах просит ему все грехи.

    Благословение во сне

    Рассказывают, что если человек во сне благословит Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то Аллах прощает грехи, пока тот не проснётся, как в случае с матерью Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

    Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) со своей матерью зашли к Пророку (мир ему и благословение), разговор был долгим. Наступила ночь, и мать Абу Бакра (да будет доволен им Аллаха) заснула там.

    Когда уже собирались уходить, Посланник (мир ему и благословение) неожиданно спросил: «Как твое состояние? » Тот ответил: «Хорошо, однако, тут моя мать, я ничего от неё не скрываю (то, что Абу Бакр принял Ислам, тогда как Его мать ещё находилась в многобожии). О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), помолись за неё, чтобы Аллах раскрыл её сердце для Ислама! »

    В этот момент Пророк (мир ему и благословение) сделал дуа, и те, которые находились рядом с матерью Абу Бакра слышали, как он шепчет слова шахады, и вдруг, проснувшись, она громко произнесла: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад раб Его и посланник».

    Один из последователей суфизма рассказал, что у него был сосед, который любил выпивать, сколько бы ему не делали наставления, тот не принимал. Однажды, этот сосед сильно выпил и скончался. Через некоторое время суфий видит покойного во сне в дорогой одежде и на почтенном уровне, суфии спросил его: «Чем ты удостоился таких степеней?» тот ответил: «Однажды, к концу жизни, я посетил маджлис (исламское собрание) и там один из выступавших рассказал хадис: «Тому, кто громко благословит Меня, будет Рай»,– далее проповедник произнёс салават громко, я так же громко повторил за ним, за это Аллах простил мне предыдущие грехи» (ар-Равзуль-Фаик, 11 стр).

    Если человек произнёс один раз салават и Аллах одарил его Раем, подумайте, какое великое вознаграждение ожидает того, кто постоянствует в этом! Как же иначе, каждое благословение доходит до Пророка (мир ему и благословение), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просит за того, кто благословит его!

    Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

    حياتي خير لكم، تُحدثون، ويحدث لكم، ووفاتي خير لكم، يُعرض عليَّ أعمالكم، فما رأيت من خير حمدت الله عليه، وما رأيت من شر استغفرت الله لكم

    Смысл: «Моя жизнь для вас добро - вы мне рассказываете, и я вам рассказываю, моя смерть тоже для вас добро - ваши деяния показывают мне, если ваши деяния благие, то я восхваляю Аллаха, а если же плохие, то прошу у Аллаха прощения для вас » (Хафиз аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передал аль-Баззара, его цепочка передатчиков надежная»), подобных хадисов много.

    Благословение Пророка (мир ему и благословение) на письме

    Мы написали про то, какое воздаяние будет тому, кто произнёс салават вслух, а что будет тому, кто просто написал на бумаге, и есть ли разница произносить или писать. Да, в размере воздаяния, конечно, есть разница, однако в самом вознаграждении нет, получают воздаяние тот, кто произнес, а также и тот, кто написал на бумаге. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

    من صلى علي في كتابه لم تزل الملائكة تصلي عليه ما دام اسمي في ذلك الكتاب

    Смысл: «Тот, кто благословил Меня на письме, того Ангелы благословляют до тех пор, пока Мое имя на этом письме » (ат-Табарани и другие от АбуХурайры).

    Форма благословления.

    Минимальная и простая форма следующая, но лучше совершенную форму:

    اللهم صل على محمد

    «Аллахумма салли аля Мухаммад » - это самая малая форма. Но лучше всего из минимальной формы сказать следующую форму:

    اللهم صل على محمد و على آل محمد

    «Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад » - эта форма пришла в достоверном хадисе, переданном имамом аль-Бухари.

    Что касается совершенных форм, то их очень много, но приведём одну для примера, очень известную:

    اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ ، وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

    «Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля Али Мухаммад кама салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим иннака хамидун маджид » (этот вид салавата передан в достоверных книгах хадисов).

    Пусть каждый верующий благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ведь эта радует его, и Всевышний будет доволен. В хадисе аль-Кудсий Аллах сказал: «О, Мухаммад! Все ищут Мое довольство, а Я ищу твоё довольство», значит довольство Пророка (мир ему и благословение) – довольство Аллаха.

    Если человек самостоятельно не может систематически, постоянно благословлять Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то нужно найти метод для этого. Самый лучший метод – вступление на путь суфизма, это величайший путь к очищению своего сердца и души от духовных пороков и достижения довольства Аллаха.

    Суфийский наставник (шейх, учитель) обучает нас поминанию Аллаха, а также благословлению Пророка (мир ему и благословение), давая дневное задание и вечернее (вирд). Вступивший в тарикат мусульманин уже как задание благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение) утром и вечером, не менее двухсот раз в сутки (в качестве вирда).

    Мы говорили, что один салават спас человека от наказания могилы, а какое вознаграждение и высокое положение ожидает того, кто не менее двухсот раз благословляет нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)!

    Да поможет Аллаха нам во всем благом.

    Ученые перечислили много средств улучшения памяти, однако большинство из этих методов основаны на опыте, а не на хадисах. Нет никакого вреда в следовании этому до тех пор, пока человек не считает это важным доводя до уровня хадиса.

    Мой достопочтенный учитель, Мухаддис, Шейх Мухаммад Аввама, да хранит его Аллах, обычно рекомендовал читать следующий салават ежедневно с Магриба до Иша намаза:

    اَللَّهُمَّ صَلِّ وَسَلِّمْ وَبَارِكْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِهِ كَمَا لاَ نِهَايَةَ لِكَمَالِك َوَعَدَدَ كَمَالِه

    Действия или продукты, которые могут способствовать усилению памяти:

    1. Правильное, искреннее намерение.

    2. Следование полученным знаниям

    3. Распространение знаний.

    4. Обсуждение урока/заучивание.

    5. Воспроизведение урока в своем уме.

    6. Запись уроков/ заметки.

    7. Кровопускание.

    8. Нанесение благовоний.

    9. Мед.

    10. Изюм.

    11. Коровье молоко.

    12. Розовая вода.

    13. Ладан.

    14. Смола мастикового дерева.

    15. Ограниченное употребление еды и питья.

    16. Пост.

    17. Чтение Священного Корана, глядя на текст

    18. Чтение:

    - первых 4 аятов суры Бакара

    - Аята аль-Курси и 2 аятов следующих за ним

    - а также последних 3 аятов суры Бакара

    перед сном.

    19. Приветствие Посланника Аллаха, мир ему и благословение, в форме, приведенной ранее:

    اَللَّهُمَّ صَلِّ وَسَلِّمْ وَبَارِكْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِهِ كَمَا لاَ نِهَايَةَ لِكَمَالِك َوَعَدَدَ كَمَالِه

    «Аллахумма салли ва саллим ва барик аля саййидина Мухаммади вва ала алихи кама ля нихаята ли камалика ва адада камалихи»

    20. Салятуль хифз.

    Имама Бухари , да смилуется над ним Аллах, однажды спросили относительно лучшего средства увеличения памяти, на что он ответил:

    21. Искренняя жажда знаний

    22. Настойчивая учеба.

    Имам Шафии , да смилуется над ним Аллах, прописал следующие четыре «лекарства»:

    23. Использование Сивака.

    24. Нахождение в компании ученых.

    25. Нахождение в компании благочестивых людей.

    26. Отказ от бесполезного разговора.

    Аль-Факых валь-Мутафаккых, том. 1 стр. 103

    Аль-Джами’ ли ахляк ар-рави, стр. 400-406

    Мукаддима ибн Салях, стр. 247

    Сунан Дарими, том.1 стр. 155-158

    Аль-Хасс аля таляб аль-ильм, Аскари, стр. 73

    Таалим аль-Мутаалим, стр. 41

    Ат-Тибб ан-Набави Абу Нуайм, стр. 210

    Зад аль-Маад, том. 4 стр. 376

    Дела или продукты, которые ослабляют память:

    1. Грехи

    2. Кислые яблоки.

    3. Уксус.

    4. Все, что вызывает мокроту.

    5. Влажный Кориандр.

    6. Соленое мясо.

    7. Горячий хлеб.

    8. Употребление еды из кастрюли.

    9. Питье с сосуда, с которого испили крысы.

    10. Чтение надписей на надгробьях.

    11. Разглядывание распятых.

    12. Разглядывание стоячей воды.

    13. Разглядывание собственных половых органов.

    14. Разглядывание половых органов женщин.

    15. Мастурбация.

    16. Тому, кто нуждается в совершении обязательного купания: без причины смотреть на небо

    17. Для того, кто проводит кровопускание: разглядывание своего пациента через зеркало

    18. Использование сломанной расчески.

    19. Мочеиспускание в стоячую воду.

    20. Мочеиспускание на дорогу.

    21. Мочеиспускание под плодовое дерево.

    22. Мочеиспускание в пепел.

    23. Совершение малого омовения в нечистом месте.

    24. Вытирание рук или лица о заднюю частью одежды

    25. Вход в мечеть с левой ноги.

    26. Вытирание пыли с одежды, находясь в мечети.

    27. Подметание мусора тканью/скатертью.

    28. Использование брюк или тюбетейки в качестве подушки.

    29. Чрезмерные шутки.

    30. Смех на кладбище.

    31. Чрезмерное беспокойство за дунья (бренной мир).

    32. Хиджама на затылке.

    33. Выбрасывание живых вшей.

    Источники вышеизложенных пунктов:

    Му’джам аль-Кабир, Табарани

    Китаб аль-Ильм, Ибн Аби Хайсама, стр. 31

    Аль-Джами’ ли ахляк ар-рави, стр. 400-404

    Таалим аль-Мутаалим, стр. 43

    Макасид аль-Хасана, стр. 519

    Тазкират Сами’ ва мутакаллим, стр. 77

    Тибб, имам Захаби, стр. 174-175

    Радд аль-Мухта, стр. 174-175

    Лучшее время и места для заучивания

    Хатиб аль-Багдади , да смилуется над ним Аллах, упомянул в своей книге: "аль-Факых валь-Мутафаккых" :

    «Лучшее время для заучивания - это время сухура (время ближе перед рассветом), затем полдень. Утро лучше для заучивания, чем вечернее время, и в целом ночь лучше для этого, чем дневное время».

    Также он сказал: «И лучшими местами для заучивания являются те, что находятся над уровнем земли, и вообще все места, в которых нет ничего отвлекающего. Лучше воздержаться от мест с обильной зеленью, мест рядом с водоемами и придорожных мест, потому что такие места, естественно, отвлекают».

    Примечание : Большинство вышеперечисленных советов основываются на опыте и наставлениях от ученых, а не непосредственно из Корана или хадисов. Таким образом, не следует рассматривать эти советы как что-то основополагающее.

    Внимание : Некоторые продукты, упомянутые выше, могут быть противопоказаны определенным лицам, но кому-то могут и не быть.

    Пожалуйста, обратитесь к надежным лекарям

    А Всевышний Аллах знает лучше.

    التَّحِيّـاتُ للهِ وَالصَّلَـواتُ والطَّيِّـبات ، السَّلامُ عَلَيـكَ أَيُّهـا النَّبِـيُّ وَرَحْمَـةُ اللهِ وَبَرَكـاتُه ، السَّلامُ عَلَيْـنا وَعَلـى عِبـادِ للهِ الصَّـالِحـين . أَشْـهَدُ أَنْ لا إِلـهَ إِلاّ الله ، وَأَشْـهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُه

    Ат-тахийату ли-Лляхи, ва-с-саля-вату ва-т-тайибату, ас-саляму "аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму "аляй-на ва "аля "ибади-Лляхи-с-сали- хина. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан "абду-ху ва расулю-ху

    Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник

    اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

    Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун

    О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты - Достойный похвалы, Славный! (Здесь под словами "благослови" (салли) и "пошли благословения" (барик) имеются в виду разные вещи. В первом случае "благослови" означает "отзовись о нем с похвалой среди ангелов", что же касается слов "пошли благословения", то в них вкладывается иной смысл - "продолжай возвышать его и оказывать ему честь

    Молитва за пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), читаемая после ташаххуда

    اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا صَلَّيْـتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . وَبارِكْ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا بارِكْتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

    Аллахумма, салли "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта "аля али Ибрахима ва барик "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджи-дун

    О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты - Достойный похвалы. Славный

    اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ مِـنْ عَذابِ القَـبْر، وَمِـنْ عَذابِ جَهَـنَّم، وَمِـنْ فِتْـنَةِ المَحْـيا وَالمَمـات، وَمِـنْ شَـرِّ فِتْـنَةِ المَسيحِ الدَّجّال

    Аллахумма, инни а"узу би-кя мин "азаби-ль-кабри, ва мин "азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали

    О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста (аль-масих д-даджаль)

    Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия

    اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ مِـنْ عَذابِ القَـبْر ، وَأَعـوذُ بِكَ مِـنْ فِتْـنَةِ المَسيحِ الدَّجّـال ، وَأَعـوذُ بِكَ مِـنْ فِتْـنَةِ المَحْـيا وَالمَمـات . اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ مِنَ المَأْثَـمِ وَالمَغْـرَم

    Аллахумма, инни а"узу би-кя мин азаби-ль-кабри, ва а"узу би-кя мин фитна-ти-ль масихи д-даджали, ва а"узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Ал-лахумма, инни а"узу би-кя мин аль-ма"сами ва-ль-маграми

    О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Антихриста (аль-масих д-даджаль) и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от греха и ущерба

    Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия

    اللّهُـمَّ إِنِّـي ظَلَـمْتُ نَفْسـي ظُلْمـاً كَثـيراً وَلا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إِلاّ أَنْت ، فَاغْـفِر لي مَغْـفِرَةً مِنْ عِنْـدِك وَارْحَمْـني، إِنَّكَ أَنْتَ الغَـفورُ الرَّحـيم

    Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа- гфир ли магфиратан мин "индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму

    О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!

    Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия

    اللّهُـمَّ اغْـفِرْ لي ما قَدَّمْـتُ وَما أَخَّرْت ، وَما أَسْـرَرْتُ وَما أَعْلَـنْت ، وَما أَسْـرَفْت ، وَما أَنْتَ أَعْـلَمُ بِهِ مِنِّي . أَنْتَ المُقَـدِّمُ، وَأَنْتَ المُـؤَخِّـرُ لا إِلهَ إِلاّ أَنْـت

    Аллахумма-гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а"лянту, ва ма асрафту ва ма Анта а"ляму би-хи мин-ни! Анта-ль-Мукаддиму ва Ан-та-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта

    О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что оставил на потом, что совершил тайно и что совершил явно, то, в чём я преступил границы, и то, о чём Ты знаешь лучше Меня! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий, нет бога, кроме Тебя

    Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия

    اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعوذُ بِكَ مِنَ البُخْـل، وَأَعوذُ بِكَ مِنَ الجُـبْن، وَأَعوذُ بِكَ مِنْ أَنْ أُرَدَّ إِلى أَرْذَلِ الـعُمُر، وَأََعوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَـةِ الدُّنْـيا وَعَـذابِ القَـبْر

    Аллахумма, инни а"узу би-кя мин аль-бухли, ва а"узу бикя мин аль-джубни, ва а"узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-"умри ва а"узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва "азаби-ль-кабри

    О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от того, чтобы оказаться дряхлым стариком, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы

    Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия

    اللّهُـمَّ بِعِلْـمِكَ الغَـيْبِ وَقُـدْرَتِـكَ عَلـى الْخَلقِ أَحْـيِني ما عَلِـمْتَ الحـياةَ خَـيْراً لـي، وَتَوَفَّـني إِذا عَلِـمْتَ الوَفـاةَ خَـيْراً لـي، اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ خَشْيَتَـكَ في الغَـيْبِ وَالشَّهـادَةِ، وَأَسْـأَلُـكَ كَلِمَـةَ الحَـقِّ في الرِّضـا وَالغَضَـب، وَأَسْـأَلُـكَ القَصْدَ في الغِنـى وَالفَقْـر، وَأَسْـأَلُـكَ نَعـيماً لا يَنْفَـد، وَأَسْـأَلُـكَ قُـرَّةَ عَيْـنٍ لا تَنْـقَطِعْ وَأَسْـأَلُـكَ الرِّضـا بَعْـدَ القَضـاء، وَأَسْـأَلُـكَ بًـرْدَ الْعَـيْشِ بَعْـدَ الْمَـوْت، وَأَسْـأَلُـكَ لَـذَّةَ النَّظَـرِ إِلـى وَجْـهِكَ وَالشَّـوْقَ إِلـى لِقـائِـك، في غَـيرِ ضَـرّاءَ مُضِـرَّة، وَلا فِتْـنَةٍ مُضـلَّة، اللّهُـمَّ زَيِّـنّا بِزينَـةِ الإيـمان، وَاجْـعَلنا هُـداةً مُهْـتَدين

    Аллахумма би-"ильми-кя-ль-гайба ва кудрати-кя "аля-ль-хальки ахйи-ни ма "алимта-ль- хайата хайран ли ва таваффа-ни иза "алимта-ль-вафата хайран ли! Ал-лахумма, инни ас"алю-кя хашйата-кя филь-гайби ва-ш-шахадати, ва ас"алю-кя кялимата-ль-хакки фи-р-рида ва-ль- гадаби, ва ас"алю-кя-ль-касда фи-ль-гына ва-ль-факри, ва ас"алю-кя на"иман ля йанфаду, ва ас"алю-кя куррата "айнин ля танкати"у, ва ас"алю-кя барда-ль-"айши ба"да-ль-маути, ва ас"алю-кя ляззата-н-назари иля ваджхи-кя ва-ш-шаука иля ликаи-кя фи гайри дарра"а мудырратин ва ля фитнатин му-дыллятин, Аллахумма, зайин-на би-зинати-ль-имани ва-дж"аль-на худатан мухтадина

    О Аллах, посредством Своего знания о сокровенном и Своей способности творить продли жизнь мою, если Ты знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет для меня лучше! О Аллах, поистине, я прошу Тебя позволить мне бояться Тебя в сокровенном и явном, и я прошу Тебя позволить мне произносить слова истины в довольстве и гневе, и я прошу Тебя об умеренности в богатстве и бедности, и я прошу Тебя о блаженстве, которое не закончится, и я прошу Тебя о радости, которая не прервется, и я прошу Тебя о благоволении после приговора, и я прошу Тебя о жизни приятной после смерти, и я прошу Тебя позволить мне испытать сладость взора на лик Твой и стремиться ко встрече с Тобой так, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое нанесёт вред, ни искушение, которое собьет с пути! О Аллах, укрась нас украшением веры и сделай нас руководителями и идущими правильным путём

    Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия

    اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ بِأَنَّـي أَشْـهَدُ أَنَّـكَ أنْـتَ اللهُ لا إِلـهَ إِلاّ أَنْـت ، الأَحَـدُ الصَّـمَدُ الَّـذي لَـمْ يَلِـدْ وَلَمْ يولَـدْ ، وَلَمْ يَكـنْ لَهُ كُـفُواً أَحَـد

    Аллахумма, инни ас"алю-кя би-анни ашхаду анна-кя Анта Ллаху ля иляха илля Анта-ль- Ахаду-с-Самаду аллязи лям йалид, ва лям йуляд ва лям йакун ля-ху куфуан ахадун

    О Аллах, поистине, я обращаюсь с просьбами к Тебе, потому, что я свидетельствую, что Ты - Аллах и нет бога, кроме Тебя, Одного, Вечного, который не рождал и не был рожден,и не был Ему равным никто" ("Искренность", 3 - 4.)



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: