Battlefield 1 сюжетная компания сколько часов. Пролог - чистой воды недоразумение

После спорных экспериментов с , которая пришлась по душе не всем, решение сделать шутер по необычной тематике - это вызов DICE самой себе. Сможет ли студия сдюжить игру о войне, которую обходили стороной конкуренты?

А может быть все как раз наоборот, и в паутине грязных окопов таится неограненный алмаз? Действительно, сеттинг для видеоигры хоть и редкий, но вполне логичный для шутера: огнестрельное оружие есть, широкий театр боевых действий в наличии, даже техника на любой случай жизни имеется.

Разве это не интересно - увидеть, как воевали 100 лет назад, как гибли за умирающие империи прошлого, как побеждали в схватках, о которых сейчас ходят легенды?

Одиночная кампания Battlefield 1

В своем новом творении разработчики просто обязаны были создать одиночный режим, ведь именно через него проще всего вводить игрока в мир игры. Мультиплеер с его безумной динамикой и юношескими голосами в войс-чате для этой цели совсем не подходит, ведь война - это то, о чем нужно рассказывать спокойно, без ненужной суеты.

Так все и вышло: кампания разбита на шесть частей, каждая из которых является независимым, законченным художественным рассказом. Пожалуй, это самое изящное решение, которое могли предпринять DICE. Им не нужно строить строгое линейное повествование, искусственно подогревать интерес к ограниченному кругу персонажей и притягивать за уши очередной невзрачный сюжет про борьбу с терроризмом или русскими.

Каждая история дает собственную проблематику, это относительно короткий рассказ о конкретной боевой задаче. Здесь и команда танка, которая наделяет собственный танк женским началом, чтобы не сойти с ума на войне, и пилот-энтузиаст, рвущийся в небо за подвигами, и даже вольный пересказ одного из подвигов Лоуренса Аравийского.

В своей лаконичности Battlefield 1 напоминает отличную ленту «Спасти рядового Райана» и старую-добрую , в которой был показан путь маленького, но очень доблестного отряда бойцов к роковой высоте.

Война в игре показана очень честно, но при этом без «треша», как это иногда было в и часто в фильмах Михалкова. Battlefield 1 - это кровь, грязь, смерть, взрывы, но в то же время это борьба за свою родину, за близких, за друзей. Каждая история проникновенна и по-своему уникальна.

Возможно, некоторые сочтут недостатком тот факт, что все истории рассказаны от лица участников победившей стороны, то есть поиграть за немцев или австро-венгров не получится.

С одной стороны, это большой просчет, ведь они тоже воевали, пусть и проиграли, без взгляда на войну с их стороны картина кажется неполной. С другой стороны, мотивация разработчиков понятна: «маленькие» победы разных людей сложились в общую победу союзников.

Подводя черту, можно и нужно отметить, что впервые за много лет появился мультиплеерный шутер, который дает одиночный опыт, который уже сам по себе окупает покупку.

Мультиплеер Battlefield 1

Это второй и основной компонент игры, который происходит на 9 картах. Как и в одиночной кампании, воевать придется по всему миру, и благодаря этому разнообразию сетевые баталии проходят очень свежо.

Основная механика игры, единая для всех игр серии, сохранилась: все бойцы разделены на две команды, а каждый игрок может отдать предпочтение одному из четырех классов - штурмовик, разведчик, медик и поддержка. На каждой карте в зависимости от режима задействованы те или иные цели, выполнение которых вознаграждается победными очками.

Будет ли война в Battlefield 1 отличаться от того, что обычно люди видят в сетевых шутерах от DICE - это было главной интригой до самого релиза. И девелоперы не подвели.

Во-первых, преобразилась специфика боевых действий. Постоянно приходится делать выбор между скорострельными, но неточными автоматами и винтовками, которые бьют метко, но требуют более длительной перезарядки, а то и вовсе манипуляций с затвором после каждого выстрела. Штурмовых винтовок, которые выгодно сочетают в себе качества разных видов оружия, 100 лет назад не было.

Во-вторых, бои с участием техники играются иначе. Ракетных комплексов еще не изобрели, и вертолетов и «джетов» еще нет и в проектах, поэтому танк и даже захудалая танкетка - серьезная проблема для солдат того времени.

Полеты на парапланах несколько отличаются от воздушных схваток в . Скорость ниже, арсенал слабее, но зато можно сесть в бомбардировщик и сбрасывать бомбы прямо на головы противников. Вот только высоту лучше не снижать: автоматная очередь может запросто превратить половину крыла с месиво.

Нельзя не затронуть тему реализма, а также исторической достоверности. Тут не обошлось без противоречий, ведь разработчики хотели угодить всем - и ценителям истории, и любителям годного экшена.

Так вот, мультиплеер Battlefield 1 нельзя рекомендовать как реконструкцию боев Первой мировой войны. Все карты следуют постулатам серии: карты выполнены так, чтобы всем классам было интересно на них играть.

Здесь нет ни многочасовых окопных перестрелок, ни масштабных химических атак. В игре есть многие аспекты боевых действий того времени, но сделаны они на современный лад в угоду динамике. Грубо говоря, игра очень похожа на Battlefield 4, если не заострять внимание на некоторых особенностях.

Что убрали и что добавили

Battlefield 1 унаследовала большую часть игровой механики от своей предшественницы, однако изменений, как больших так и не очень, тоже хватает. Именно о них и пойдет речь в этом разделе.

Появился новый формат игры под названием «Операции», который по сути является плейлистом из двух-трех заранее определенных карт.

Идея крайне проста: две команды начинают бой на одной карте, каждая получает задание на защиту или нападение. После этого начинается сражение, разделенное на три волны.

По их прошествии происходит пауза, но потом бой продолжается уже на другой карте, при этом итог предыдущей схватки учитывается в итоговом результате. Интересно, что на одном из шагов в бой вступает дирижабль или бронепоезд, и тогда главная цель команды - уничтожить его как можно скорее или же защитить от посягательств.

Еще один новый режим - «Военные голуби». В нем игроки носятся по карте в поисках птиц, являющихся единственной связью с штабом. Те, кто смогут заполучить «птиц мира» первыми, смогут обрушить на врагов артиллерийский удар.

Наконец-то бои по сети доступны без громоздкой настройки Battlelog. Теперь зайти на сервер можно напрямую из игры, что очень экономит время.

А вот любители так называемого «gunporn» будут несколько разочарованы, не увидев в Battlefield 1 большого количества разнообразных дополнений к оружию. Придется забыть обо всех этих коллиматорах, ЛЦУ, прицелов с динамической кратностью и рукоятках - 100 лет назад воевали без них.

Вместе с поредевшими возможностями кастомизации и изменилась система развития аккаунта игрока, теперь она больше похожа на ту, что можно увидеть в Battlefront. Оружие теперь не накапливает опыт, хоть и собирает статистику, а открытие новых видов оружие привязано к особой валюте - облигациям.

Получить их можно за активное участие в боях. Боевые комплекты тоже подверглись пересмотру: помимо усилителей опыта в них содержатся уникальные «шкурки» для оружия.

Изменения коснулись и классов. Например, инженер упразднен, а его функции по борьбе с техникой взяла на себя поддержка. Таким образом, этот класс постоянно выбирает между возможностью снабжать сослуживцев патронами и наличием средств для борьбы с танками и бронемашинами.

Это только самые главные особенности нового проекта от DICE, и по ходу игры можно найти еще много всего такого, чего не было в Battlefield 4.

Графика и техническое исполнение

Battlefield 1 работает на новой версии движка Frostbite, и еще до релиза всем было ясно, что с графикой у игры полный порядок. И сейчас, после релиза, нельзя не отметить, что картинка у игры практически фотореалистичная.

Проведем небольшой тест. Ниже будет представлено два изображения:

Какое из них является скриншотом из игры, а какой - фотографией? Свое мнение пишите в комментарии!

Но сделать приятную картинку - это одно, а снабдить ее качественной технической реализацией - совсем другое. И тут DICE тоже не ударили в грязь лицом: игра великолепно оптимизирована. Настолько, что системные требования практически совпадают с теми, что были у Battlefield 4.

Да, все именно так: на системе, которая тянет прошлую часть серии, как говорится, на «ультрах», Battlefield 1 работает очень неплохо, сбавляя частоту кадров только в очень интенсивных сценах.

Это феноменально, ведь девелоперы смогли значительно переработать графическую часть, сохранив старые системные требования. Причем в мультиплеере производительность даже выше!

С сетевым кодом проблем тоже нет, во всяком случае такое мнение складывается после десяти часов в мультиплеере. Это хороший результат, если вспомнить проблемный запуск Battlefield 4.

Звук и музыка

Как и все остальные составляющие, звучание игры выполнено качественно. Это касается и музыки, которая создавать с помощью оркестровых аранжировок, и так звуков стрельбы, голосов и всяческих шумов. Бои в игре звучат очень натурально!

Разумеется, не стоит ждать откровений, имея на столе две маленькие колонки от Genius или дешевые «капельки».

Чуда не произойдет, и для по-настоящему крутого звука придется обзавестись навороченной гарнитурой, дорогой звуковой картой или даже целой аудио-системы. Игра поддерживает все это, поэтому вопрос только в толщине кошелька.

Прекрасная игра об ужасной войне

DICE не зря считаются одной из лучших команд, которая делают шутеры: Battlefield 1 в очередной раз демонстрирует ее мастерство.

Неожиданно крепкая одиночная кампания, классный мультиплеер, который хоть не блещет реализмом, но зато сам по себе очень интересен, умопомрачительная графика, доступная не только тем, кто отдал кучу денег за очередной Titan - все это делает игру прекрасной покупкой.

Приветствую Вас, дорогие читатели с вами сайт сайт и обзор на Battlefield 1! С превью, кстати, можно ознакомиться . Итак, что же первом делом хочется сказать о новом детище DICE? Впечатляет. Действительно, с первых же минут игры виден уровень.

Графика просто потрясающая. Детализация восхитительная. Грязь на оружии, дождевые капли, великолепные спецэффекты.… Перечислять можно долго и то, всего не скажешь, но понятно одно – графическая составляющая великолепная. На мой взгляд, в 2016 году игр с такой графикой нет, и до конца года уже не выйдет. Разрушаемость, как и заявлялось, присутствует. И ещё какая. Разнести можно всё. И выглядит это безумно сочно и реалистично.

Геймплей. Естественно тут присутствуют различия, между одиночной компанией и сетевым режимом, так что обо всём по порядку.

Одиночная кампания. В очередной раз DICE пытается сделать годную и взрослую одиночку, но, в очередной раз, немного не дотягивают. Действия игры разворачиваются в период Первой Мировой войны, и весь сюжет вертится вокруг темы обычного человека на поле боя. Война, как болезнь, приходит и заявляет о себе, и с этим приходится жить. В Battlefield 1 нет конкретного главного героя. Нам то и дело приходиться играть за самых разных людей, из разных стран, с разными мотивами и характерами. Тема вообще- то довольно взрослая и тяжёлая. Игра по честному пытается нас растрогать и вывести на скупую мужскую слезу, когда тот или иной персонаж внезапно глупо погибает, вместе со своими мечтами и надеждами, или наоборот невероятным образом спасается от, казалось бы, неминуемой погибели. Но не очень то это выходит, если честно.

В Battlefield 1 разработчики решили отойти от классической, для одиночек этой серии, линейности уровней. Они дали нам как бы больше свободы. Попытались показать некое подобие песочницы. В общем, это довольно интересно, потому как мы сами решаем, каким образом нам выполнить ту или иную задачу. Но вот продумать, а что же нам собственно там делать, развлечь как то игрока разработчики немного подзабыли. То есть, по факту, у нас есть локация и задача, которую надо решить, и орда врагов. Всё. Делай, что хочешь и как хочешь. Звучит круто, но без определённых постановочных моментов выглядит скучновато. Хотя в целом всё отлично, и я не вменяю это в минус, так как Battlefield все мы любим не за одиночную кампанию. Сингл здесь, скорее, как обучалка, готовящая нас к реальным замесам, с реальными людьми.

Что касается главного, самих боёв и боевой системы, тут разработчики из DICE продемонстрировали нам высший пилотаж. Чувствуется, что на дворе именно Первая Мировая война. И к этому надо привыкать. Патронов довольно мало, так что часто приходиться идти в рукопашную. Кроме того, дистанция сражения теперь намного ближе. Баллистика тоже изменилась, и пули идут на снижение раньше, чем мы привыкли. Перестрелки теперь ведутся чуть ли не в упор друг в друга. Каждое оружие, будь то винтовка, пистолет, или что- то ещё, также имеет свои характеристики. Каждое оружие надо изучить, поладить с ним и найти свой подход к его использованию. Так же и с техникой. Её тут, как я уже писал в , будет довольно много видов. Со всем этим надо ознакомиться, понять и прочувствовать, научиться нормально обращаться. Для этого, собственно, и существует одиночная компания в Battlefield 1.

Что касательно наших врагов и искусственного интеллекта в синглплеере, то тут как бы 50 на 50. Иногда они действуют действительно логично и слаженно, а иногда откровенно тупят. Также, в одиночной компании присутствуют, какие никакие стелс – миссии. Играя на сложном уровне, вам придётся иногда перепроходить их по несколько раз.

Отдельно хотелось бы отметить великолепный звук. Благодаря звуковым эффектам действительно складывается ощущение, что ты в реальном бою. Свист и рикошеты пуль, грохот взрывов, даже переговоры в технике, как настоящие! В общем, ставьте максимальный уровень сложности и вперёд, в одиночную кампанию, разбираться с оружием, техникой и чувствовать себя печальным мясом, попавшим в жернова Первой Мировой Войны.

В итоге, скажу так – не жалейте денег на эту потрясающую игру, оно того стоит. Battlefield 1 одна из немногих игр этого года, которая не то что оправдала, но даже и превзошла все наши ожидания.

О мультиплеере я расскажу в отдельной статье, так как тема, ну очень обширная и в формат одного обзора всю эту информацию не уместить. Почитать её можно .!

Оценка

Dma Game

По мнению администрации


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Если верить историческому анекдоту, 1 апреля 1915 года случилась забавная вещь. Боевые действия шли вовсю, когда над позицией немцев пролетел французский самолет, сбросивший внушительных размеров снаряд. Само собой, люди перепугались и кинулись наутек, но вместо взрыва увидели... огромный мяч, на котором красовалась надпись «С первым апреля!».

Это, наверное, один из лучших примеров того, что даже во время войны жизнь продолжается. Что стреляют, взрываются и умирают самые настоящие люди со своими мечтами, чувствами, характерами... и родными, что ждут их дома. Battlefield 1 с самого первого сюжетного трейлера объявила, что игра будет посвящена как раз им, маленьким, но важным историям обычных людей, чьи жертвы привели к победе. В DICE честно попытались их показать, но не получилось.

Зато здесь есть красочные взрывы, разрушаемость, отличный звук и прекрасный мультиплеер. Как всегда.

Сюжетный трейлер давал надежду на то, что хотя бы в этот раз в DICE все сделают правильно. Увы.

Потерянное поколение

С первого кадра складывается впечатление, что идея перенести действие Battlefield 1 во времена первой мировой возникла после выхода Valiant Hearts . Уж очень эти игры схожи по настроению, да и темы пытаются раскрыть идентичные. Так, местный сюжет — это несколько историй о героях и событиях той войны.

Здесь нашлось место для самых разных зарисовок: и об экипаже танка Mk-V, и о летчиках британских ВВС, и о жертвах, принесенных итальянскими ардити , и об австралийских героях, сражавшихся с османцами на берегах Галлиполи. Даже легенду о Лоуренсе Аравийском затронули.

Каждой истории посвящено по миссии продолжительностью в полтора-два часа, и рассказчики честно пытаются нас растрогать и впечатлить. Они делятся реальными фактами о первой мировой, герои всячески изображают драму, а на фоне, как и полагается, играет величественная, чуть печальная музыка. И сначала действительно кажется, что у DICE все получилось.

Порой кампания навевает воспоминания о Medal of Honor: Allied Assault и Call of Duty 2 . Это не лучшим образом говорит о самом сюжете, но ощущение все-таки приятное.

Но со временем это впечатление рассеивается - на такую серьезную тему разработчикам просто-напросто не хватило хронометража и таланта сценаристов. Роликов здесь мало, во время геймплея герои почти ничего интересного не обсуждают, а события разворачиваются очень стремительно. Только-только персонаж появился на экране, и вот его уже убивают, пытаясь зачем-то нагнетать обстановку.

Смотрится все это странно, ведь за час не узнаешь о героях ничего занимательного и просто не успеваешь к ним привязаться. Вот персонаж умирает, на фоне играет трагичная музыка, а единственная мысль, которая возникает в голове в эти секунды: «Да как же зовут парня, что сейчас подорвался?»

Иногда в происходящее трудно поверить еще и потому, что события кажутся нелогичными, наигранными. Одни герои то и дело впадают в неоправданные истерики, другие пытаются вести себя по-геройски там, где это не к месту. А порой на экране происходят совсем уж нереалистичные штуки в духе B-movies: с чудесными спасениями, глупыми самоубийственными атаками и необъяснимыми чудесами (обойдемся без примеров - это все спойлеры).

Лица и модели персонажей в роликах отличные. Жаль, что показывают их нечасто.




Каждая миссия предлагает что-то свое: одна - танковые битвы... Другая - окопные сражения... Третья - что-то вроде захвата форпостов в стиле Far Cry 3 . И хотя заниматься всем этим не всегда интересно, разнообразие определенно идет на пользу кампании.

В итоге сценарии кажутся сумбурными, наивными, словно сказки, написанные детьми и для детей. Положительное впечатление оставляет разве что история австралийского офицера Фредерика Бишопа: он пытается помочь молодому и неопытному соотечественнику пережить сражение. Да, она проста, но зато мотивы героя понятны, он не творит глупостей и с самого начала вызывает симпатию. В него нетрудно поверить.

Но после уймы книг о войне, после множества хороших фильмов, после той же Valiant Hearts, что сводила воедино и блестяще рассказывала линии сразу нескольких героев, все это смотрится не лучшим образом.

Ветра свободы

Геймплей Battlefield 1 тоже неоднозначен: порой он дарит очень интересный опыт и удивляет, порой вгоняет в сон. Дело в том, что в DICE решили отойти от формулы Call of Duty с ее коридорной линейностью и создать эффект песочницы. Почти каждый уровень - это открытая область со своими задачами и способами их решения (даже в танковых этапах). И, казалось бы, все это очень круто. Почти всегда есть несколько путей, на врагов можно напасть с тыла или вовсе проскользнуть незамеченным, и иногда это дарит приятные моменты.



Sandbox-этапы временами страдают из-за глупых противников и не всегда удачного дизайна уровней, но выбранное направление не может не радовать. Хороших песочниц сейчас очень мало, и кто знает, может, в следующей игре у DICE все выйдет на порядок лучше.

Устранить снайперов на наблюдательных пунктах и снять цели издалека из винтовки с глушителем. Заложить под вражескую технику взрывчатку и устроить диверсию. Зайти в тыл и перестрелять противников из их же пулеметов. Или просто незаметно прокрасться в лагерь с ножом в руках. Вариантов развития событий много, и среди них попадаются действительно интересные.

Только вот часто бывает и наоборот: простор вроде есть, а делать нечего. Вы просто ползете вперед и, зевая, либо обходите врагов стороной, либо безостановочно поливаете их огнем. Шведы шли в нужном направлении: они попытались дать больше свободы, сделать геймплей умнее, но забыли, что даже в песочнице нужна хоть какая-то постановка и интересные ситуации. Вместо этого они дают область, ставят задачи, засыпают врагами - ну а вы развлекайтесь как-нибудь сами. И ничего в духе снайперского этапа в грозу из Bad Company 2 здесь нет и в помине.

Полет в обличье голубя над полем боя - пожалуй, самая мощная сцена в игре. Жаль, что больше ничего действительно оригинального разработчики так и не придумали.

При этом временами все это усугубляется скверным стелсом. Враги не всегда ведут себя адекватно, а иногда замечают героев тогда, когда, казалось бы, это невозможно, и наоборот. Да и вообще здешний искусственный интеллект - еще одна проблема игры. Иногда противники могут удивить: заходят сзади, окружают и подавляют огнем. А иногда теряются и начинают вести себя по-дурацки: утыкаются в коряги, двигаются кругами, куда-то уходят или прут на рожон. Однажды они даже по очереди забегали в дверной проем, чтобы тут же умереть.

Мечта пиротехника

Но все спасают классические фишки серии Battlefield: потрясающая работа со звуком и картинкой, а также разрушаемость. Когда на танке едешь по огромному полю боя, рядом бежит пехота, гусеницы реалистично месят грязь, а здания с характерным грохотом разлетаются на мелкие кусочки... хочется вопить от счастья. Иногда бывают ситуации, которые ни одна другая игра пока генерировать просто не способна.




У Battlefield 1 есть редкое качество: она умеет будить внутреннего ребенка. Стоит въехать на танке в кирпичный дом, отправить вражеский аэроплан в свободное падение или взорвать топливный резервуар огнеметчика (а вместе с ним и постройки по соседству), и испытываешь неподдельный восторг.

Вот ты, управляя танком, случайно выстрелил в здание, где немцы хранили артиллерийские снаряды, и взрывом тут же разрушило несколько домов. Или решил попробовать себя в роли снайпера, пристроившись на балкончике мельницы, а немцы разнесли его из противотанкового оружия прямо под ногами у героя. Если вы спрячетесь от противника, враг может буквально взорвать стену или обрушить потолок.

И все это с фирменным, объемным, сочным звуком, когда кажется, что война пришла прямо к вам домой. Пули пролетают будто прямо над ухом, а во время взрывов невольно хочется оглянуться, чтобы проверить: это в игре все взрывается или за окном.



Фанаты современных воздушных боев, вполне возможно, будут разочарованы, но полеты и зрелищные дуэли с немецкими асами - определенно одни из лучших сцен в одиночной кампании.

Воздушные бои - это вообще отдельная история. Здешние аэропланы управляются очень легко, но тут, в отличие от какой-нибудь World of Warplanes , чувствуется вес самолета, манипуляции с тягой, он куда быстрее и маневреннее, благодаря чему во время полетов испытываешь совсем другие ощущения. Особенно приятно, когда проносишься вдоль скалы, делаешь мертвую петлю или вплотную следуешь за противником, в щепки разнося его крылья из пулеметов. Когда враг с характерным звуком «уходит» вниз, к земле, объятый пламенем, - эмоции внутри бушуют уникальные.

Вместе веселее

И вот тут очень кстати на сцену выходит мультиплеер. В Battlefield многопользовательская составляющая всегда была на первом месте, и новая часть не исключение. Все прелести, описанные выше - и разрушаемость, и громкие взрывы, и воздушные бои, и масштаб, - в сетевой игре раскрываются на полную катушку. При этом в ней никто не пытается изображать натянутую драму, вместо тупых ботов на сцену выходят реальные игроки, и благодаря этому все перечисленные плюсы играют новыми красками.

По настроению карты в игре разительно отличаются от всего того, что было в серии до этого.

За то время, что у нас было на подготовку рецензии, мы успели протестировать только режим «Операции». Но уже после нескольких часов стало понятно, что мнение о сетевой игре по итогам вряд ли изменится. Идут годы, меняются правила и сеттинг, но ощущения Battlefield оставляет те же, что и раньше. Все так же носятся по полю толпы солдат, на узких улочках свистят пули, вражеские танки разносят здания над головой. Даже вездесущие кемперы на месте. Как и раньше, создается ощущение сумбурного, но почти взаправдашнего сражения.

И это прекрасно!

О режимах

Сам режим «Операции» очень сильно напоминает Rush из «классических» Battlefield (при том, что сам Rush тоже никуда не делся). Так, одной стороне предстоит последовательно захватывать вражеские точки, продвигаясь вперед, а другой - их оборонять. У нападающих ограниченное количество доступных бойцов, а главное отличие нового режима - это «сюжетные» вступления, когда у каждого сражения есть своя предыстория, а перед битвой рассказчик делится историческими данными о ней.

Каждая операция поделена между несколькими связанными между собой картами, и постепенно бои перемещаются из одной области в другую. Это создает еще более яркое ощущение масштабности происходящего (при том, что игроков здесь до 64 человек), когда перед тобой открывается не одна маленькая карта, а целый фронт сразу из шести «секторов». Что приятно, на отдельных картах над полем боя нависает дирижабль, который в определенный момент можно сбить, сделав сражение зрелищнее.

В игре представлены и уже упомянутый режим Rush («Штурм»), и классические Conquest («Захват») с Team Deathmatch («Схватка команд»), и знакомый по предыдущим частям Domination («Превосходство»), а также совершенно новый War Pigeon («Военные голуби»).

В последнем две команды по дюжине человек бьются за... голубей. Задача, как только станет известно местоположение пернатого, - добраться до него первым, отбить и продержаться определенное время. При этом для всех противников игрок с птицей становится чуть ли не врагом номер один: его стремятся убить буквально все. Схватки получаются плотными, веселыми и гораздо более быстрыми, чем в тех же «Операциях». Ничего революционного, но участвовать в таких соревнованиях очень интересно.

В конце концов, на руку проекту играет и сам сеттинг. Первая мировая дает свежие ощущения, которых кому-то может не хватать. Попытка привыкнуть к изменениям, продиктованным новым временным периодом, - это отдельное удовольствие. Здешнее оружие стреляет совсем не так, как современные образцы: где-то удивляют отдача и скорострельность, где-то - непривычная баллистика, когда пуля уходит вниз уже на маленькой дистанции. К каждой винтовке нужно привыкнуть, а использовать штык иногда просто забываешь.

К влиянию новой авиации, представленной медлительными и хрупкими аэропланами, а также к неповоротливым танкам и «живым» лошадям тоже надо привыкать. Они умудряются менять сложившиеся привычки и приемы, так как, сидя в окопе, не ждешь, что туда может запрыгнуть, разрубая всех саблей, всадник. А находясь в воздухе, забываешь, что сбить тебя теперь может и пехотинец, метко стреляющий из винтовки.

Есть тут и все соответствующие первой мировой атрибуты: иногда с неба падают гигантские дирижабли, можно попасть под газовую атаку. На пользу пошли даже новые карты: вести бои в грязных окопах или на узких улочках солнечного французского города как минимум непривычно.

Стальные первопроходцы

В Battlefield 1 масса самой разной техники и транспорта. Использовать в сражениях можно боевые корабли, аэропланы и бомбардировщики, танки, мотоциклы, лошадей, бронемашины, дирижабли и даже поезда. И здесь они особенно важны, ведь впервые в серии появились даже отдельные классы - танкисты и пилоты. Осваивать технику времен первой мировой очень занимательно, и сейчас мы расскажем об особо интересных экземплярах.

Взять, например, британские танки Mark V. Большие, тяжелые, неповоротливые, но обладающие невероятной боевой мощью, монстры из этой линейки были изобретены аккурат к первой мировой. Военная техника тех времен была далека от идеала, и эти танки были крайне ненадежными. Но свою задачу они выполняли и стали настоящими легендами.



В Battlefield 1 Mk V и его экипажу посвящена целая миссия, где предстоит управлять танком, а иногда чинить его, искать запчасти и оберегать от противников. Эти агрегаты показаны неповоротливыми, вязнущими в грязи, но очень мощными железными «монстрами». Уж поверьте, встретить такую махину в мультиплеере - далеко не предел мечтаний.

Воздушная техника тоже прошла боевое крещение именно в первой мировой. Это были легкие, но безумно мощные и маневренные аппараты, а воздушные бои ассоциировались чуть ли не с рыцарскими поединками, когда асы безмерно уважали друг друга. И здесь аэропланы представлены сразу несколькими видами. Нам больше всего приглянулись две модели: немецкий триплан Fokker Dr. I и британский биплан Bristol F.2 Fighter.




Именно на Fokker Dr. I Манфред фон Рихтгофен, он же «Красный Барон», одержал свои самые яркие победы. Этот экземпляр был невероятно маневренным, пусть и неторопливым. Хотя некоторые недостатки первых летающих машин не раз становились роковыми для пилотов: из-за проблем с маслом двигатели регулярно отказывали, пилотам не хватало обзора, а иногда крылья просто-напросто разваливались прямо в небе. К счастью, в игре такого не случается, зато все достоинства - в частности, маневренность - сохранены. Ну а сами трипланы, хотя по ходу войны они появлялись в самых разных раскрасках, здесь окрашены в ярко-красный. Видимо, в честь «Красного Барона».



Двухместный же биплан Bristol F.2 Fighter использовался британскими силами. Хотя проектировали его для разведки, аппарат получился настолько удачным, что в первой мировой его начали применять в качестве истребителя. Именно на «Бристоле» предстоит проходить большую часть одиночной миссии, посвященной летчикам. В игре эти аэропланы легкие, но их тягу и вес буквально чувствуешь, они очень маневренные, и управлять ими - одно удовольствие.




Когда речь заходит о первой мировой, трудно не вспомнить и о дирижаблях. В игре они представлены моделью L32 Zeppelin - так называемым «жестким дирижаблем». Суть в том, что несущий газ был распределен по обособленным отсекам. Все это добро находилось в металлическом каркасе, обтянутом тканью. Такие гиганты достигали в длину почти 250 метров, а одно их появление на поле боя могло повергнуть врага в ужас.

L32 был одним из ста девятнадцати цепеллинов, построенных в Германии компанией графа Фердинанда фон Цеппелина. Вести огонь из его бортовых орудий - это что-то! А уж когда махина, загоревшись, падает на землю... Такое надо видеть!



Внимания заслуживает и британский линкор HMS Iron Duke, названный по прозвищу герцога Веллингтона, прослывшего выдающимся полководцем. Этот линейный корабль участвовал чуть ли не во всех главных сражениях британских военно-морских сил первой мировой и не раз проявил себя с лучшей стороны. В игре с него можно вести обстрел, причем с очень приличной дистанции, атакуя в том числе и цели на суше.

Еще в начале лета представители компании Electronic Arts сообщили о том, что в Battlefield 1 будет полностью отсутствовать Восточный фронт Первой мировой. Это говорило о том, что в игре не будет представлена Русская императорская армия. В многопользовательском режиме русскую шинель игроки так же не смогли бы примерить. С первых дней выхода проекта в продажу, можно будет сражаться в рядах Британии, Германии, Османии, Австро-Венгрии, Италии или Америки.

Позже стало известно, что в Battlefield 1 добавится Франция, которая была одной из ключевых стран в той войне. Включить ее в проект собираются с первым обновлением They Shall Not Pass. После данного заявления, многие стали предполагать, что таким же способом добавится и Российская империя.

Тогда это были лишь догадки, но теперь все подтвердили сами создатели Battlefield 1. Добавление Российской империи станет сезонным абонементом и появится в одном из четырех скачиваемых дополнений.

Напомним, что обладатели абонемента Premium Pass получат возможность скачивать обновления к Battlefield 1 на две недели раньше. Игрокам же предоставлен огромный выбор сторон, за которые можно сражаться. Уже сейчас в Battlefield 1 больше видов армий, чем в предыдущих частях.

Скриншоты игры Battlefield 1:

Они ползли сквозь грязь и тьму, уворачивались от пуль, спасали других и проливали собственную кровь во имя победы. Участникам Первой мировой войны посвящается - дорогостоящий и помпезный шутер по мотивам одного из масштабнейших конфликтов в истории. Нежная ода героизму или циничная пляска на костях? Лайф делится мыслями о Battlefield 1.

Каждую осень индустрия напоминает - дохлую лошадь можно пинать сколько угодно, пока она приносит деньги. "Спасибо" Call of Duty: Modern Warfare - вот уже десятилетие почти все боевики на одно глуповато-бравурное лицо. Коллиматорные прицелы, сюжеты а-ля "Тому Клэнси и не снилось", террористы и злые русские среди злодеев - сколько раз мы видели подобный ширпотреб. Его, конечно, маскируют собаками, роботами и космосом, но уже сама суть современного (или околосовременного) чёрно-белого конфликта приелась. Даже фанаты Call of Duty не скрывают, что серия изживает себя, мотаясь по кругу, точно олимпийский бегун. Но что поделать: дают - бери, долг зовёт.

И тут с неба падает цеппелин. Внезапно на экране грязь и зеленоватый туман, а мрачные фигуры в противогазах пробивают друг другу черепа сапёрными лопатками. Никакого лоска, никакой выхолощенности - Первая мировая во всей её неприглядной красе. Тема, которую разработчики игр почему-то предпочитают особо не поднимать.

Ход поистине гениальный: вместо того, чтобы пускаться в бестолковую гонку с Activision, шведы из DICE решили вернуться к корням и рассказать молодым о невероятных подвигах прадедов. Результат не оставляет равнодушным.

Караван историй

У Battlefield никогда не клеилось с одиночными кампаниями - остроумная дилогия Bad Company была лучом света в непроглядной тьме ура-патриотической мути. Впрочем, никто и усом не вёл: геймеры всегда относились к сюжету как к сборнику тренировочных миссий перед мультиплеерными баталиями. А вот если принимать их всерьёз, сложно обойтись без потока критики в адрес сценаристов-разгильдяев.

И в каком-то смысле Battlefield 1 мало отходит от избитой формулы - номинально режим "Военные истории" состоит из ряда местечковых миссий, каждая из которых обучает новобранцев перед выходом в поле. Прокатиться на танке с гаечным ключом наперевес, сбить пару дирижаблей из самолёта на закате, тихонько забить пару ничего не подозревающих патрульных лопатой - развлекательная программа очевидная, ожидаемая и не сказать, чтобы хорошая. Так, адекватная. Но огрехи искупает подход: перед нами тот случай, когда "как" куда важнее, чем "что".

Каждый эпизод - это ёмкая, яркая повесть. История маленького человека, которого засосало в водоворот беспощадной войны, и ему ничего не остаётся, кроме как сражаться за жизнь. Так просто и так гениально - впервые сюжет Battlefield по-настоящему цепляет! Пускай не своей сутью (короткометражки вышли по-голливудски клишированными и даже слащавыми), но иной раз для погружения хватает любви и бережности, с которой авторы относятся к участникам Великой войны. Наконец-то в центре внимания не супергерои, не элитные вояки на передовой, а обычные мужчины и женщины, по-разному переваривающие происходящий вокруг них ужас. Словами не передать, насколько эффективен подобный художественный приём.

Безоговорочный успех? Ну почти. Не все баллады равноценны: подобно любому сборнику-антологии, в Battlefield 1 есть как неплохие короткометражки ("Сквозь грязь и кровь", "Друзья в высших кругах"), так и аутсайдеры, к которым больше не хочется возвращаться ("Ничто не предначертано"). Не обошлось без наглых манипуляций и расхожих стереотипов, а отсутствие взгляда с другой стороны конфликта (от лица немцев и османов, например) кажется либо досадным упущением, либо намёком на DLC. В любом случае - недочётом, о котором нельзя умалчивать.

Но даже в таком немного урезанном виде "Военные истории" неожиданно радуют. Кампания относительно коротка и по-хорошему эпизодична, обошлась без присущей историческим триллерам чернухи и мерзости и завершается роликом столь душещипательным, что его можно спокойно вырезать из игры и демонстрировать в музеях истории. Неплохо для глорифицированной "обучалки". Но, как ни странно, памятник солдатам воздвигли не только в сингле.

Вместе мы выстоим

Парадоксально, но, несмотря на всю душевность "Историй", в Battlefield 1 о подвигах солдат лучше всего рассказывает мультиплеер. Там нет сценария, и авторы не предпринимают никаких попыток поведать трогательную сказку о жизни на фронте. Там творится настоящая, беспощадная война, о которой слагали столько песен.

Десятки солдат плечом к плечу обороняют позиции от нескончаемого натиска противника. Им неведомы настоящие имена своих сослуживцев, их общение сводится к громким крикам, мольбам о помощи и не терпящим обсуждения приказам. Однако бойцам не плевать друг на друга. Битва объединяет, и вместе братья по оружию начинают думать и работать подобно хорошо отлаженной машине. Медики бросаются к раненым и жертвуют своими шкурами ради погибающих солдат, поддержка в нужный момент подскакивает с боеприпасами в руках. Снайперы прикрывают своих, в прямом смысле рискуя головой. Рвутся гранаты, товарищи один за другим падают замертво, но падают не просто так, а во имя чего-то большего. Их смерти не будут напрасными.

Внезапно - победа, противник отступает… и возвращается, но уже под прикрытием гигантского цеппелина, одним своим видом вгоняющего душу в пятки. Бой продолжается, а вспотевшие от напряжения руки вновь берутся за геймпад. Война не знает перерывов.

Вне всяких сомнений, в реальности было совсем не так, но мультиплеер Battlefield 1 передаёт не факты, но ощущения, дух суматошного и беспорядочного противостояния, как никакая другая игра на свете. Проводя часы в умопомрачительно напряжённом режиме "Операции", начинаешь с ещё большим уважением относиться к людям, пережившим такую мясорубку. Нам-то повезло - мы уже знакомы с танками, а автоматическим оружием нас не напугать. Но каково было простым парням тех времён? Какой ужас они испытывали, глядя на железных монстров, которым пули хоть бы хны? DICE (то ли случайно, то ли осознанно) нащупала саму суть Первой мировой и передала её так, что эффект присутствия достигается даже без помощи новомодных очков виртуальной реальности. Достаточно просто сесть, взять в руки контроллер и выбрать какой-нибудь матч, дальше всё пойдет само собой.

Формально, конечно, ничего нового Battlefield 1 особо не предложила - анимации, предсмертные визги и механика не меняются вот уже много лет. Иные идеи взяты из прошлогодней Star Wars Battlefront - с улучшениями, само собой. Воистину - зачем ломать и без того исправный велосипед? К тому же, формула прекрасно работает в мрачном и грязном сеттинге - стоит признать, он сидит на серии как влитой. В кои-то веки экшен не кажется игрушечным и детским, ведь здесь нет места смешным раскраскам на автоматы, газ разъедает глаза и кожу, а насаживание испуганного врага на штык вызывает прилив каких-то незнакомых, жутковатых эмоций.

Страшно? Ещё как. Но в то же время исторический боевик безо всяких голливудских соплей с помощью отточенного геймплея воспевает всё хорошее, что можно было встретить на фронте: взаимовыручку, самопожертвование и готовность защищать родину до последней капли крови. И делает это блестяще.

В память о павших

После долгих творческих метаний и ошибок DICE наконец-то вернулась на свой трон. Можно забыть о цветастой пустышке Star Wars Battlefront и бестолковом ребуте Mirror’s Edge (что, впрочем, довольно легко). Наконец-то на полках появился истинный наследник Battlefield: Bad Company 2 - чертовски красивый, невероятно зрелищный, необычайно душевный и работающий как часы шутер, который незамедлительно хочется взять себе в коллекцию.

Пускай не всё идеально, а сюжетная кампания лишь неплоха и не более того, Battlefield 1 - шедевр мультиплеерного боевика и один из лучших выпусков сериала.

Достоинства:

  • бодрая одиночная кампания с разнообразными миссиями и локациями;
  • всё тот же проверенный временем геймплей, но со множеством приятных улучшений;
  • блистательный многопользовательский режим "Операции";
  • безупречная графика и умопомрачительные спецэффекты;
  • правдоподобные звуковые эффекты и подходящий саундтрек;
  • образцовая оптимизация и отличный сетевой код.

Недостатки:

  • сценарии каждого из эпизодов по-голливудски банальные, и некоторым историям остро не хватает сюжетного "мяса";
  • глуповатый искусственный интеллект в кампании;
  • читеры в версии для PC;
  • по большому счёту, ничего абсолютного нового и невиданного в игре нет.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: