Потешки для малышей от 2. Игры-потешки для развития мелкой моторики рук. Развиваем умение прислушиваться к голосу взрослого

К двум годам почти каждый малыш освоил азы ходьбы и потихоньку начинает разговаривать, хоть и на своем языке. Но пока что так называемый детский лепет понимают только близкие малышу люди.

В ваших силах помочь своему любимому чаду развиваться дальше! Веселые и занимательные потешки для детей двух лет из этого раздела помогут вам начать развивать речь ребенка. Еще они могут помочь вашему любимому отпрыску понять как интересны пешие прогулки, столь необходимые для подрастающих деток.

Что за грохот - бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.Автор потешки: Кирилл Авдеенко

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу-
Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!

Обогрей нас,солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!

Эй, вечерняя звезда!
Поскорей лети сюда
И за стол со мной садись,
Нашей кашей угостись.
Кашкой
Толокняной
Из чашки
Деревянной!

Терли свинки
Другу другу спинки,
Мыли хвостики-крючки,
Отмывали пяточки!
Парились веничком,
Парились березовым,
Вылетали из парной
Облачком розовым,
Розовые облачка -
Три румяных пятачка.
А как облились из ушат,
Так уж больше не спешат:
Расселись в сенцах,
В махровых полотенцах,
После пылу-жара
Возле самовара,
Дуют на блюдца -
Друг дружкой любуются:
Уж такие душечки
После баньки хрюшечки!

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую

На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

Жил - был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.

«Бабушка в очках»

Бабушка очки надела Изобразить колечко большим и указательным пальцами И внучонка разглядела. Приложить «колечки» к глазам

«Кому что делать»

Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.

«Забывчивый зайка»

Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу И открыл, и прочел, «Открыть» книгу А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу И снова открыл,
И все повторил,«Открыть» книгу А закрыл, опять забыл.«Закрыть» книгу

«Грабли»

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»

«Цепочка»

>Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.

Пальчики перебираем
И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков

«Бегающий человечек»

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.

«Ути-ути»

Ути-ути, полетели Ребёнок машет руками На головушку сели. Руки на голову Поклевали, поклевали «Клевать» голову пальчиками И домой улетели. Руки с головы «слетают»

«Ладушки»

– Ладушки-ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах Кашка сладенька, >Гладить животик рукой Бабушка добренька. Погладить себя по голове Попили-поели Снова погладить живот И домой улетели. Махать руками как крыльями

«Совушка-сова»

Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону Да вдруг как полетит! Махать руками как крыльями

«Колпачок на колпачок»

Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на друга Бух – упали на бочок!Уронить руки ладонями вверх

«Опята и ребята»

На пеньке –Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк» Пять опят.На одной руке растопырить пальцы У пенька –Снова сделать «пенёк» Пять ребят.Растопырить пальцы на другой руке

«Сорока-белобока»

Ты, сорока-белобока,Помахать руками как крыльями Научи меня летать,Поднять руки вверх Ни высоко, ни далёко –Развести руки в стороны на ширине плеч Только море увидать.Приставить ладонь «козырьком» ко лбу

«Мальчик с пальчик»

– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила.В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого <А этому не дала:Слегка потрясти мизинец – Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
Нет тебе каши!Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его

«Кулачок»

Руки лежат на коленях ладонями вниз.

Как сожму я кулачок,Сжать руку в кулак Да поставлю на бочок.Поставить кулак на колено большим пальцем вверх Разожму ладошку,Распрямить пальцы Положу на ножку.Вернуть ладонь на колено

«Тук-тук»

– Тук-тук-тук!Три раза ударить кулаками друг о друга – Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши – Можно к вам?Ещё три удара кулаками – Рад всегда!Ещё три хлопка

«Бараны»

Так бодались два баранаКулаки «бодают» друг друга На мосточке утром рано.Хлопать на ударные слоги Уступить не захотели –«Бодаться» Вместе в речку полетели.«Уронить» ладони на колени

«Дятел»

Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук.Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево») Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук.Поменять руки и стучать

«Засыпалочка»

На подушку головой –Лечь Глажу, глажу лобик свой.Погладить лоб Глазки закрываю,Ладонями закрыть глаза Быстро засыпаю.Положить руки под щёку и закрыть глаза

«Указочка»

Ротик мой умеет кушать,Показать на губы Нос – дышать, а уши – слушать.Показать на нос и уши Могут глазоньки моргать,Поморгать Ручки – всё хватать, хватать.Изображать хватание

«Пальчики»

Мы с (имя ребёнка) играем,
Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок.Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.

Игры-Стишки потешки для самых маленьких))) от 2-х лет

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,Ладони лежат на коленях или столе Червячки пошли гулять.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы) Вдруг ворона подбегает,«Идти» по столу указательным и средним пальцами. Головой она кивает,Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз. аркает:»Вот и обед!»Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх Глядь – а червячков уж нет!Сжав кулачки, прижать их к груди

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнуть Сейчас все котята по парам стоят:Покачивать руками, не разъединяя их Два толстых, два ловких, два длинных,
два хитрых,
Два маленьких самых
и самых красивых.Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:Ритмично сжимать и разжимать кулачки Раз, два, три, четыре, пять!Поочередно загибать пальчики на обеих руках

«Собака»

Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.

«Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.

«Мышонок»

Сел мышонок на маслёнок,Ладонь одной руки накрывает кулак другой А маслёнок – липкий гриб.«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей оси Посидел на нём мышонокПоелозить ладонью по кулаку И прилип, прилип, прилип.Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её

«Гуси-гуси»

– Гуси-гуси!Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси – Га-га-га!Большой палец опускается-поднимается относительно остальных – Есть хотите?Снова вращение рукой – Да-да-да!«Говорить» при помощи большого пальца

«Кулачки»

Раз – кулак.Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулак Два – кулак.Поменять руки Ты умеешьПоменять руки Быстро так?Поменять руки

Потешки для детей 2-3 лет в детском саду самым маленьким были придуманы еще на Руси. Это не просто стихотворения, а целый мир русского творчества (народного), помогающий в те времена воспитывать и развивать малышей.

Даже сейчас потешки для самых маленьких являются палочкой выручалочкой для современных родителей в воспитании своих сорванцов. Чтение потешек вместе со своим 2-3 летним чадом сопровождает движение. Это значит, что русские стихи потешки для малышей нацелены развивать речь, мелкую моторику и даже физически.

  1. Потешки для самых маленьких с движениями подходят карапузам даже с рождения. Пока новорожденный ребенок еще не может контролировать движение своих ручек и ножек. Напевая народные потешки для детей можно делать крохе массаж и развлекаться.
  2. Это укрепляет физический тонус мышц у крохи и, слушая как вы произносите русские поговорки и скороговорки они откладываются у него в памяти. Разучивание потешки можно начинать в любом возрасте, хоть в год, хоть в три.

Какие потешки выбрать зависит только от вас. Тема таких стихотворных занятий может быть любой. Так, например, потешки про животных помогают в изучении фауны, в форме игры крохе проще понять, как мяукают кошки, как гавкают собачки и т.д.

Стишки нынешние отличаются от стишков прошлых лет. Это творчество в народе на Руси спасало и помогало практически всем женщинам. Отличие от современных стишков у них заключается в том, что в них употребляется много слов, которые в современной литературе уже вышли из употребления.

Многие считают, что раз слов таких не употребляется, значит эти потешки не научат ничему хорошему. Но это не совсем так, если вам не нравятся какие-то слова, всего лишь замените их теми словами, которые кажутся вам наиболее правильными. Правильно начинать обучение и развивать речь у крохи с младенчества. Поэтому замените слова «Чего» на слова, которые употребляются в настоящее время, к примеру, на слово «Что».

Вместо того чтобы показывать своей крохе мультики купите малышу книжки-иллюстрации. В такой литературе много полезного. Во-первых, там красочные иллюстрации, могут даже быть мультики, что привлекает карапузов, также эти книжки содержат потешки чистоговорки. В чистоговорках повторяются одни и те же звуки, например, потешка Петушок.

  • Если это потешки чистоговорки в них должны употребляться повторяющиеся звуки (например, «Ко-ко-ко», «Ку-ка-ре-Ку», «Бе-бе-бе» и т.д.). Развивающая книжка потешка Петушок содержит красочные иллюстрации (известные мультики) и вам не обязательно их заучивать наизусть, вам достаточно читать с выражением и интересной интонацией, а малыш может просто смотреть на картинки и слушать.
  • В дальнейшем старайтесь учить читать карапуза по этим книжкам. Особенно полезны чистоговорки. Во-первых, малышу будет проще за счет повторения слогов, а во-вторых будет развиваться дикция, и вам не будут нужны услуги логопеда.

Русские народные потешки (Сборник). Детям от 0 до 3 лет

Игры потешки

Все детки без исключения любят играть в игры, в детском садике малышей выводят на прогулки и на утреннюю зарядку. Самыми разнообразными способами воспитатели пытаются привлечь сорванцов к детской физкультуре, для таких целей подойдут всем известные потешки ладушки и любая считалочка во время салок или пряток.

Находясь дома можно играть в активные игры с малышом и проговаривать смешные стишки и песенки. Лучшие потешки развивают карапузиков в комплексе, они быстрее познают окружающий мир. Тот малыш, который слушает потешки пословицы начнет говорить намного раньше своих сверстников.

Прикольная игра для маленьких человечков на коленях у родителей. Кроху сажают на коленки к себе, и начинают «ехать» при этом приговаривая :

  • Ехали, ехали,
  • В лес за орехами,
  • По кочкам, по кочкам,
  • По дивным лесочкам,
  • В пробку попали,
  • На гудок нажали, Бип-Бип! (или в ямку Бух!)

При этом последнем действии родитель может раздвинуть коленки чтобы малыш слегка провалился «в ямку» или изобразить гудок, слегка ущипнув за бочок. Такие игры для детей 2-3 лет и в детском саду очень нравятся ребятне.

В детском саду или дома можно делать зарядку с карапузами. Для зарядки подойдет потешка солнышко или про петушка, в общем все что связано с утром и детворой. Вы должны вместе с детишками делать зарядку, при этом совершать физические действия. Например, «вышло солнышко багряное» – все вместе с положения сидя поднимают ручки и плавно поднимаются, «мы поклонимся солнышку» – все делают наклон в низ опуская руки и т.д.

Перед сном

Потешки перед сном особенно запоминаются крохой. Сон беззаботное мгновение которого ждут родители, укладывая свое маленькое счастье спать. Чтобы процесс укладывания прошел интереснее и с пользой, давным-давно были придуманы колыбельные потешки.

Псенки потешки для сладкого сна придуманы давно, с помощью таких колыбельных песен родители успокаивают малыша, который не хочет спать, капризничает или плачет. Главное подобрать успокаивающую и убаюкивающую интонацию. Музыкальный подход в укладывании спать самый лучший вариант, малыш слушает и от интонации плавно погружается в сон.

  1. Когда вы укладываете кроху спать можно превратить короткие стишки в целую колыбельную, главное успокаивающе напевать их. Не нужно рассказывать их с выражением и высокой интонацией, главная задача – убаюкать.
  2. В этом помогает всеми любимая колыбельная «Баю-баюшки-баю». Ее знает каждый. И согласитесь, что даже в зрелом возрасте хоть и не всю целиком, но какие-то отрывки из этой песенки вы помните. Так и малыши, слушают, потихоньку засыпают, и спетые вами слова откладываются где-то глубоко в подсознании.
  3. Всего на всего нужно вспомнить колыбельную и петь каждый день, каждую ночь своей крохе. Напомним вам ее текст, он может просто повторяться из одного куплета или добавляйте что-то новое сами. Можете составить колыбельную из нескольких стишков, которые кажутся наилучшими именно вам.

Потешки для развития речи и мелкой моторики

Чтение потешек способно хорошо развить речевой навык у крохи. Потешки для развития речи можно разучить в любое время дня. Это может быть простая считалочка (потешки считалочки) которой кроха будет пользоваться, играя во дворе со сверстниками.

Играя можно научить потешкам своего карапуза. Сначала вы показываете и двигаете его ручки и пальчики, а потом спустя некоторое время просите малыша продолжить начатое вами действие. Когда пальчиковые потешки кроха заучит наизусть, попросите проговаривать и показывать, уже на ваших руках, самостоятельно без ваших подсказок.

Вот пример всем известной игры с ладошками и пальчиками :

  • Сорока-белобока
  • Кашку варила,
  • Детишек кормила. (Мама прочерчивает своим пальцем кружок по ладошке крохи, как бы помешивая кашку)
  • (Затем мама поочередно загибает пальчики у крохи к ладошке)
  • Первому дала, (загибает большой палец)
  • Второму дала, (загибает указательный палец)
  • Третьему дала, (загибает средний палец)
  • Четвёртому дала, (загибает безымянный палец)
  • А пятому – не дала. (берет мизинец и качает его в разные стороны)
  • А Ты пальчик не дорос!
  • Ты водички не принес,
  • Ты в лес не ходил,
  • Ты дров не рубил,
  • Тебе кашка – на паличке
  • В рукавичке.

Этот небольшой и короткий стишок развивает у крохи не только мелкую моторику, но также речь и подготавливает ребенка к азам счета. Малышу в дальнейшем будет проще считать на пальчиках, если он будет знать какой пальчик – какой по счету. Самое главное это то, что «Сорока-белобока» приучает малышей к труду, карапуз уже с малых лет в форме игры, понимает, что кто работает – тот ест.

Потешки во время еды

Потешки про еду нужны, когда у родителей появляются проблемы с кормлением своих сорванцов. Ребенок может капризничать и отказываться даже ложечку попробовать из приготовленной вами еды. Для таких случаев придумали стишки потешки во время еды.

Самыми популярными и известными, как все мы помним являются стишки с помощью, которых уговаривали нас поесть наши мамы. В них они просили съесть ложечку за маму, за папу и т.д. В общем, старались всячески обмануть, чтобы кроха съел хоть ложку каши.

Потешки для детей 2-3 лет

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ

Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

И - чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснешься - выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию Кровать!

На этой сонной станциии Так сладко засыпать...

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андрюшеньке

Спать велят.

Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха - по другой-

Сарафанец голубой.

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.

Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать.

Баю-баю-баиньки,

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Наших деток не буди.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО..

Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил - так убери.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот - еда.

Не останется следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

«Не хочу есть манную кашу!»

Кричала девочка Маша.

«Правильно» - думала каша,

Хорошая девочка Маша».

Посадим на ложку

Капустку, картошку - и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке - гляди!

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой - простоквашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Ну и каша!
Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик
Попробовал малость.
Чуточку съели
Лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!

Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша.
А это её тарелочка.
А в этой тарелочке...
Нет, не каша

Нет, не каша
И не угадали:
Села Маша, съела кашу –
Всю, сколько дали!

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два,
Паше - два,
Ване - два,
Тане - два,
Саше - два,
Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб всё вокруг сверкало»

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

  • Посмотрите, крошки,
  • На свои ладошки.
  • Ах, какие ладошки!
  • Чистые ладошки!

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Из колодца курица

Принесла водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

Кран, откройся,

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся!

Грязь, сдавайся!

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Каждый день я мою мыло

Под горячею водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Чистим чистим трубочиста

Чисто чисто, чисто чисто

Будет будет трубочист

чист чист чист чист.

Кран,
Откройся!

Нос,
Умойся!

Глаз,
Купайся!

Грязь,
Сдавайся!

В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем,
Моем руки быстро, быстро, быстро.
Моем чисто, чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!

Начинаем наш урок .
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.
Таня будет очень рада!

Тёма, Тёма-малышок!
Ты садись-ка на горшок,
Не ходи угрюмый,
Посиди-подумай!

Как тебя зовут, дружок?
А меня зовут «Горшок»!
Я спасаю всех детей
От разных неприятностей.
Если будем мы дружить,
Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай,
Но про меня не забывай!
Посиди, не торопись,
Сделай, деточка, сюрприз!

Мы с тобой пойдем гулять
Будем прыгать и играть.
Что же ты забыл, дружок?
Сесть на Мишенькин горшок.
Молодец, теперь скорей
Побежали до дверей.

Горшок – зеленый наш дружок.

Твой цвет всегда нам говорит:

«Садись скорей,

Ведь путь открыт!»

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Взрослых, детка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший!

Ванечка пригожий

ЛЕВУШКА

Левушка? Не Левушка...

Ревушка? Не ревушка...

Так откуда «Уу-уу!!»

Раздается - не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет –

Больше он не плачет.

ГОРОШЕНКИ - НЕПРОШЕНКИ

Го-ро-шинки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Автобусом иль поездом

До Насти добрались?

Не-е-ет, Портить настроение

Никто вас не просил!

А может ты не плакала,

А дождик моросил?

Кто тут плачет,

Ой-ей-ей!

Говорят, Андрюшка мой?

Нет, не плачет наш дружок,

Зря вы говорите!

Улыбается уже -

Посмотрите!

ПРО ЯНУ-НЕСМЕЯНУ

Насупилась, нахмурилась,

Ну вот! Совсем не Яна!

А может, в гости к нам пришла

Царевна Несмеяна?

Опять капризничать начнет,

Наплачет - океан!

Ну вот, и слезный дождь идет -

Мы знаем Несмеян.

Сейчас бы лодку намечтать,

И весла раздобыть,

И через этот океан

Куда-нибудь уплыть.

Туда, где солнышко живет,

И где растут бананы,

И где не плачут никогда Царевны Несмеяны!

ХНЫЧУ-ПЛАЧУ

А у нашего Петра

Настроенья нет с утра!

Хнычу-плачу, хнычу-плачу,

Не помогут доктора!

Ну а если доктор - Дынька?

Доктор Персик? Виноград?

Пусть приходят, прилетают!

И домой, и в детский сад!

ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим...

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Представляешь?!

В воскресенье

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Веселилась, хохотала!

Мячик по полу катала –

Веселилась, хохотала!

И по комнате скакала –

Веселилась, хохотала!

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!

ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ

(на коленях)

Мы поскачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Мы совсем уже не плачем,

Все у нас в порядке.

А сейчас пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.

Таня варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету, пальчика, пропал,
В свой домишка не попал,
Таня варежку сняла
Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?

В деревню Потеряево

Пошли гулять колготки.

Пошли и потерялись там,

Ах, бедные сиротки!

Сидят они под кустиком,

Не плачут, а ревут!

Хозяюшку, хозяюшку,

Хозяюшку зовут.

И вспомнила хозяюшка,

Где вечером была!

Сходила в Потеряево, Колготочки нашла.

Раз, два, три, четыре, пять -

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки, калошки…

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и играть.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Уходи с дороги, кот,

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ-топ!

Наша Танечка идет!

Ни за что не упадет.

Топ-топ, топ-топ-топ!

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

А сейчас пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик, Маленький, красивый!




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: