Егэ по биологии досрочный период. Личный опыт: как прошли досрочные ЕГЭ по биологии и химии

Досрочный вариант ЕГЭ по биологии в 2019 году доступен отдельным категориям лиц: выпускникам прошлых лет, тем, кто учится за границей или планирует уехать после школы на ПМЖ в другую страну, кому во время проведения основного этапа экзамена показано реабилитационное или санаторное лечение по медицинским показателям, спортсменам (если основная волна испытаний совпадает с датой проведения соревнований), ученикам, проживающим в регионах с особыми условиями климата.

Сразу же после проведения весеннего этапа на сайте ФИПИ в Открытом банке заданий выкладывается досрочный вариант ЕГЭ по биологии 2019 с ответами, спецификацией и кодификатором. Ответы на досрочный ЕГЭ по биологии помогут оценить существующий уровень знаний, выявить слабые места, темы, которым нужно уделить во время подготовки больше внимания. К тому же школьники, которые будут сдавать испытание на общих основаниях, получают дополнительную возможность ознакомиться со всеми изменениями текущего года, уровнем сложности заданий, критериями оценивания работ. Досрочникам же приходится труднее: так как реальные билеты ЕГЭ недоступны, остаётся довольствоваться вариантами КИМ прошлых лет.

Не ограничивайтесь тренировками по одному демоварианту!

Ограничиваться тренировкой по демонстрационным вариантам недостаточно для полноценной подготовки. Постарайтесь пройти все темы из общего курса биологии. Не забудьте уделить внимание разделам, которые изучались ещё в 6-7 классе: ботанике, зоологии. Они также будут включены в вопросы экзаменационных билетов. Особую сложность на экзамене вызывают задания из второй практической части, требующие не только знания теории, но и умения решать задачи по генетике и цитологии.

Как видим, изучить придётся очень много. К тому же у участников досрочного ЕГЭ по биологии нет палочки-выручалочки в виде разбора сложных заданий из реальных тестов текущего года. По сути, они даже не знают, что их ждёт на экзамене, как долго он будет идти, насколько сложными окажутся вопросы. Ввиду этого, если вы гарантированно хотите получить высокий балл, занимайтесь с репетитором или в нашем центре онлайн-подготовки.

Специально для вас мы создали видеоуроки по биологии для подготовки к ЕГЭ. Наша эффективная программа рассчитана на 1 месяц обучения. Она не перегружена теорией, но позволяет получить те знания, которые необходимы для сдачи экзамена на высокий балл. Отлично смонтированные, интересные и увлекательные занятия легки для восприятия, задействуют все виды памяти, благодаря чему информация быстро запоминается. Чтобы оценить уровень полученных знаний и закрепить материал мы предлагаем пройти пробное тестирование в режиме онлайн. Задания для тестов взяты из КИМов прошлых лет, а также составлены нашими преподавателями по рекомендациям ФИПИ. По уровню сложности они соответствуют реальным, поэтому сюрпризов на экзамене не будет!

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ. Как проходит обучение?

Отзывы наших пользователей

Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ - залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ "Novisse". Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью препод...

Не секрет, что грамотная и систематизированная подготовка к ЕГЭ - залог получения заветных высоких баллов, которые служат пропуском во взрослую жизнь, к мечте, приблизиться к которой поможет центр онлайн-подготовки к ЕГЭ "Novisse". Он выделяется среди прочих подобных организаций простотой, академичностью и компетентностью преподавателей; учебный материал уже не кажется страшным "винегретом" терминов, правил и исключений, особенно, когда его преподносит человек, которому самому интересен предмет и который легко способен вдохновить ученика на продуктивную деятельность. Качественные презентации быстро запоминаются и выстраиваются в голове в стройный ряд знаний, а подобранные практические задания помогут "набить руку" в решении экзаменационных вопросов. Такой формат видеолекций удобен для занятых выпускников из разных городов, нацеленных на достойный результат своих стараний. Я благодарна "Novisse" за качественную подготовку к ЕГЭ, харизматичных квалифицированных преподавателей и новые удивительные открытия! Учиться, нельзя прокрастинировать!

Отзыв полезен?

Отзыв полезен?

Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этом...

Честно говоря, мне очень нравятся ваши вебинары! Во-первых, всё доступно объясняется. Не даётся какой-то лишней информации Во-вторых, мне радует, что после каждого занятия идёт практика. В-третьих, подобрано очень удобное время и день! Ну, а в-четвёртых, преподаватель очень хороший! Читая биографию, я могу смело доверять этому учителю. Хотела бы сказать спасибо за то, что проводите столь интересные и полезные занятия! И я уверена, что благодаря вашим занятиям я смогу набрать высокие баллы!

Отзыв полезен?

Очень классный вебинар😍 безумно понравился.и учитель замечательный,понимаю с полуслова😊Дальше буду заниматься вместе с Вами:)

Отзыв полезен?


Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами,я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания,я не знала и не понимала ничего,но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята,кто сейчас читает,скорее бегите записываться ❤ ❤ ❤ скорее начинаете подготовку с профессионалами! Ведь образование -это главное,к чему стоит стремиться ❤ :)

Отзыв полезен?

Спасибо мастер группе по русскому языку!:* ❤ До занятия с вами,я не знала русский вообще:(мне было так тяжело понимать задания,я не знала и не понимала ничего,но Благодаря замечательному учителю Татьяне Николаевне, я поняла одно! Что смогу русский сдать на престижный балл ❤ ребята,кто сейчас читает,скорее бегите записы...

ЕГЭ по биологии сдается по выбору ученика, который планирует поступать в высшее учебное заведение с определенной специализацией. По уровню популярности этот предмет занимает каждый год 5-6-е места, его сдают около 18% школьников. В каких ВУЗах нужна биология? Этот предмет сдается в учебных заведениях такой направленности: медицина, биология, педагогика по специальности «Учитель биологии», сельское хозяйство, ветеринария, физическая культура, психология, садовый дизайн, экология, технические специальности, где биология граничит с физикой. Профессии: психолог, эколог, спортсмен, инженер, врач.


Работа состоит из заданий, которые условно поделены на две части. В 2018 году заданий было 28: 21 – тесты, требуется выбрать вариант из предложенных, 7 – повышенной сложности, нужно дать развернутый ответ.

На работу дается 210 минут – как распределять время на ответы решает ученик самостоятельно.

Пороговый балл для поступления в различные ВУЗы зависит от требования конкретного учебного заведения – эту информацию нужно уточнять в ВУЗе.

  • В первой части содержатся задания на знание теории и умение пользоваться этими знаниями. Типы заданий первой части: на множественный выбор (может сопровождаться рисунком), на установление логической последовательности, на решение задач, дополнение данных в таблице, на анализ данных.
  • Вторая часть ставит целью выявление особенностей и глубины знаний испытуемого. Цель подобных заданий: проверка умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, пользоваться теорией на практике, обосновывать свою позицию, мыслить логически. Именно эта часть испытания является ключевой в процессе отбора потенциальных студентов ВУЗов.

Первая часть проверяется автоматически, при помощи компьютера. Вторая анализируется специалистами.

В чем сложность экзамена по биологии?

  • Главная трудность состоит в значительном объеме информации, которую необходимо повторить. Школьный курс начинается в 5-6 классах, поэтому при подготовке придется «копать глубоко».
  • Сложности связаны также со структурой экзамена. Не обязательно качественные теоретические знания гарантируют успешную сдачу ЕГЭ – необходимо научиться выполнять задания определенных типов. Этому можно научиться при помощи профессионального репетитора или, проходя тестирование в онлайн режиме. Каждый год в структуру вводятся задания нового типа – к этому необходимо быть готовым.
  • Наибольшую сложность вызывают такие темы: фотосинтез, ДНК, энергетический обмен. С этими разделами и заданиями на данную тему лучше обращаться к репетитору.

Как эффективно подготовиться к экзамену?

  • Главное – внимательно слушать на уроках и изучать учебники. Это станет надежной базой для успешной сдачи экзамена.
  • Планирование: систематическая подготовка требует стабильного и тщательного изучения материала программы ЕГЭ.
  • Самообразование: читайте справочники, самостоятельно.
  • Проходите онлайн тестирование.

Главное преимущество онлайн тестирования – возможность отработать до автоматизма умение решать задания разного типа и уровня сложности, правильно распределять время на экзамене. С учителем или репетитором рекомендуется готовиться ко второй части.

Вариант № 1875107

ЕГЭ - 2017. До­сроч­ная волна

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Ответ:

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в клетке можно различить

1) рибосомы

2) вакуоль

3) микротрубочки

4) клеточную стенку

5) эндоплазматическую сеть

Ответ:

Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ:

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) репликация ДНК

2) синтез АТФ

3) формирование ядерной оболочки

4) синтез всех видов РНК

5) спирализация хромосом

Ответ:

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A Б В Г Д Е

Ответ:

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

Ответ:

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образуется под воздействием рентгеновских лучей

2) обладает направленной модификацией

3) изменяется в пределах нормы реакции

4) формируется в результате нарушения мейоза

5) возникает внезапно у отдельных особей

Ответ:

Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Ответ:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для грибов характерны следующие признаки:

2) имеют ограниченный рост

3) по типу питания - гетеротрофы

4) имеют корневые волоски

5) выполняют роль редуцентов в экосистеме

6) являются доядерными организмами

Ответ:

Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А Б В Г Д Е

Ответ:

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

2) Членистоногие

3) Двукрылые

4) Насекомые

5) Комар малярийный

6) Животные

Ответ:

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Череп человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) лобная кость

2) затылочная кость

3) височная кость

4) теменная кость

5) нижнечелюстная кость

6) скуловая кость

Ответ:

Установите соответствие между органами человека и полостями тела, в которых эти органы расположены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е

Ответ:

Установите последовательность прохождения сигналов по сенсорной зрительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) роговица

2) зрительная зона коры мозга

3) стекловидное тело

4) зрительный нерв

5) хрусталик

6) сетчатка

Ответ:

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (5) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе. (6) Пузырчатка обыкновенная - насекомоядное растение.

Ответ:

Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят

1) дубраву

6) пастбище

Ответ:

Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е

Ответ:

Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) образование цисты

2) внедрение личинки в тело малого прудовика

3) размножение личинки

4) выход личинки из яиц в воде

5) прикрепление хвостатой личинки к водным предметам

6) выход личинки из тела малого прудовика

Ответ:

Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите название этой фазы, её продолжительность и направление движения крови. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

СПИСОК ТЕРМИНОВ И ПРОЦЕССОВ:

1) поступление крови из предсердия в желудочек

2) поступление крови из желудочка в артерию

3) поступление крови из вен в предсердие

4) систола предсердия

6) систола желудочка

Ответ:

Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания.

2) Время узнавания цифр не зависит от их цвета.

3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

5) В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.

Ответ:

В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Продолжаем делиться с вами личным опытом ребят, которые уже прошли испытание ЕГЭ и сдали экзамены в досрочный период. Школьники дают советы тем, кому только предстоит сдача, и рассказывают, какая обстановка была у них на экзамене. Следующие предметы – биология и химия.

Биология:

Александра Закирова

ЕГЭ по биологии мне пришлось сдавать в соседнем городе – два-три часа езды от моего. Школа располагалась очень удобно, практически на въезде в город, так что не пришлось долго плутать.

В холле школы меня попросили показать паспорт. Нас проводили до раздевалки, показали, где находится комната хранения личных вещей и списки участников ЕГЭ. Все вещи были подписаны и выдавались только с паспортом.

Далее предстояло пройти самую кошмарную, на мой взгляд, процедуру – металлоискатель. Ждёшь своей очереди, достаёшь паспорт, держишь его у лица (чтобы легче было сравнить с фотографией). Если звенишь, то снимаешь все металлическое, и процедура повторяется заново.

Поверяющие у рамки были какие-то нервные, ворчали чуть ли не на каждого ученика, который проходил рамку и держал паспорт ниже лица.

После нас отвели в кабинет. Все по классике жанра: занавешены все учебные плакаты, опечатаны все двери и шкафчики. Ровно в 10:00 нам зачитали правила проведения экзамена, после чего мы ждали системного администратора с флешкой, чтобы нам распечатали КИМы. Мне кажется, это очень неудобно, потому что ушло около 40 минут на активацию, распечатку и раздачу бланков, но зато есть хоть какая-то гарантия, что задания не знает никто.

Вопросы были довольно простыми, на мой взгляд. Уж точно легче тех, которые публикуются на разных сайтах и печатаются в книгах. Это очень хорошо, потому что когда ты можешь решать сложные задания, тесты ЕГЭ кажутся кроссвордом.

Совет: не расслабляться перед экзаменом, повторить то, что лезет в голову (мне помогло – попалось именно то, что я повторила за пару часов), и не нервничать.
ЕГЭ досрочно я сдавала, чтобы в этом году после окончания медицинского колледжа поступить в институт.

Павел Базаров

Экзамен по биологии прошел без всяких сбоев. Удивительно, что были спокойные проверяющие.

Могу сказать, что первая часть была не особо трудной, но задания по анатомии ввели в ступор – это моя ошибка. Было чуточку сложнее, чем в обычных тестах в сборниках. Вторая часть оказалась простой, но в нескольких заданиях не был уверен.

Сдаю ЕГЭ второй раз (пересдаю, поэтому и в досрочный период) и скажу, что не надо волноваться и переживать. Кроме того, советую работать каждый день, но при этом давать голове немного отдохнуть.

Химия:

Никита Добровольский

Я живу в Белоруссии, поэтому наше ЦТ (центральное тестирование – прим. ред.) по датам совпадает с ЕГЭ. Пришлось сдавать досрочно в России.

Задания по химии – это каждый раз загадка. Ты можешь быть уверен, что все сделал правильно, но при этом ошибка будет именно там.

Химия была средней по сложности. Часть С была проще, чем та, к которой готовился. А вот часть В оказалась непривычно трудной – уже с первого задания.

Еще отмечу, что изменились задания – два-три точно. Но суть при этом осталась такой же.

Мне повезло и попались темы, которые я изучал для олимпиады, например, про перегонку нефти.

Многие забывают про особые свойства алкинов, реакции с подкисленной марганцовкой – помните и повторяйте эти темы.

Шамиль Исалдибиров

Экзамен по биологии прошел спокойно, но мне не очень понравилось, что учеников провожали до туалета или, например, ко мне дважды подошли на экзамене и сказали не понимать КИМы в воздух.

Проверяющие – обычные учителя, которые всегда помогут и объяснят про бланки. Сложность вызывают камеры и сама обстановка на экзамене. Психологически неподготовленный человек может перенервничать и многое забыть.

Сами задания не вызвали никаких вопросов, но, думаю, что волнение скажется на баллах.

Сдавал досрочно экзамен, потому что в прошлом году были низкие баллы. Я поступил в вуз, но хочется перепоступить в другой и достичь своей цели.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: