Должностная инструкция педагога дополнительного образования детей. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. педагога дополнительного образования

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «Школа №______»

Ф.И.О.

Должностная инструкция

педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является организатором образовательного процесса в детских объединениях (кружках, студиях, секциях и т. п.) Блока дополнительного образования (далее – БДО) образовательной организации ГБОУ «Школа №________» и подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе или по дополнительному образованию.

1.2. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности приказом директора образовательной организации согласно Трудовому кодексу РФ.

1.3. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования ГБОУ «Школа №____».

1.4. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность.

1.5. Педагог дополнительного образования является материально ответственным лицом.

2. Функции

2.1. Основными функциями педагога дополнительного образования являются:

Создание в детском объединении условий для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП) различного уровня и направленности;

Реализация функций анализа, планирования, организации, контроля, регулирования деятельности детского объединения в соответствии с ДООП, мотивирование и стимулирование обучающихся.

3. Должностные обязанности

3.1. Выполняет следующие действия, осуществляя руководство кружком, клубом, секцией, студией и другими видами детских творческих объединений:

  • комплектует состав учебных групп, принимает меры по его сохранению в течение срока обучения по ДООП;
  • составляет ДООП с учетом дифференцированного подхода к обучающимся или осуществляет подбор такой программы;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизиологической, социально-экономической целесообразности;
  • обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  • участвует в деятельности методических объединений образовательной организации.

3.2. Пропагандирует детское творчество:

  • выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию;
  • поддерживает одаренных и талантливых детей;
  • организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях, и т.д.;
  • оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
  • осуществляет связь с другими коллективами по своему профилю деятельности.

3.3. Ежемесячно предоставляет отчет о работе детского объединения заместителю директора.

3.4. Делится опытом работы с молодыми педагогами дополнительного образования, способствует обобщению передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию творческих инициатив.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

  • на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
  • вносить изменения в ДООП своего объединения;
  • пользоваться в установленном порядке имуществом школы;
  • участвовать в экспериментальной деятельности;
  • составлять удобное для детей расписание;
  • издавать свои педагогические разработки;
  • привлекать родителей для работы с детьми;
  • участвовать во внебюджетной деятельности школы;
  • получать установленные надбавки и доплаты.

5. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
  • за качество работы с детьми, за соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий;
  • за недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;
  • за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • за причинение материального ущерба работодателю в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за невыполнение своих трудовых обязанностей, приказов и распоряжений руководителя образовательной организации.

6. Взаимоотношения, связи по должности

6.1. Педагог дополнительного образования осуществляет взаимодействие со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:

(приводится их перечень в соответствии с производственной необходимостью)

Инспектор по кадрам

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр инструкции получил(а):

Педагог дополнительного образования

(Ф.И.О.) _________________/_____________/

«____»_________________20__год.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Общие положения


1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.


1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.


1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.


1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Функции


Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1. дополнительное образование обучающихся школы;


2.2. развитие творческих способностей обучающихся;


2.3. коррекция психофизических особенностей обучающихся.

3. Должностные обязанности


Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;


3.2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;


3.3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;


3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;


3.5. обеспечивает соблюдени,прав и свобод обучающихся;


3.6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;


3.7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;


3.8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;


3.9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;


3.10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;


3.11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;


3.12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;


3.13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;


3.14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;


3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;


3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;


3.17. повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;


3.18. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;


3.19. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;


3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы


4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;


4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


4.4. защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;


4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;


4.7. повышать квалификацию;


4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;


4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся.


5. Ответственность


5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.


5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»
Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности


Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;


6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;


6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;


6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

служит для закрепления объема прав и обязанностей, которые получает данный педагог при трудоустройстве. О том, что должно быть отображено в должностной инструкции этого специалиста, поговорим в статье далее.

Структура должностной инструкции педагога по ФГОС

Должностная инструкция педагога — это официальный документ, который используется в кадровом делопроизводстве. Законодательно утвержденных требований к ее структуре и содержанию нет, но обычно документ такого типа содержит следующую информацию:

Также хотелось бы уточнить, что при составлении инструкции любого педагога необходимо учитывать требования ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта). К примеру, ранее действующие образовательные стандарты не затрагивали внеурочную деятельность ребенка, новый же ФГОС определяет, что на посещение ребенком разнообразных кружков и секций должно быть выделено 10 часов в неделю.

Общие положения должностной инструкции педагога дополнительного образования

К работе с детьми допускаются далеко не все. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года сказано, что лицо, желающее заниматься преподавательской деятельностью, должно соответствовать квалификационным требованиям, которые закреплены в квалификационном справочнике. Таким образом, эти требования должны быть отображены и в должностной инструкции.

Так, в приказе Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26 июля 2010 года (одного из документов, формирующих Единый квалификационный справочник должностей) к квалификации педагога дополнительного образования выставлены требования к образованию:

  • высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы;
  • высшее или среднее профессиональное образование в совокупности с дополнительным профессиональным образованием по направлению «Образование и педагогика».

Каких-либо требований к стажу, как правило, нет. Исключение составляют лишь случаи, когда кандидат претендует на должность старшего педагога, — для этого он должен преподавать как минимум два года.

Не знаете свои права?

Кроме всего прочего в должностной инструкции педагога дополнительного образования закрепляется требование к объему знаний и навыков претендента. Например, он должен знать нормативные акты, имеющие отношение к преподавательской деятельности (Конвенцию о правах ребенка и т.п.), а также владеть современными методиками обучения и педагогическими технологиями.

В общем же раздел «Общие положения» описывает:

  • название должности (педагог дополнительного образования);
  • порядок подчиненности (с указанием, кому нужно отчитываться, кто принимает решение о приеме на работу и увольнении);
  • квалификационные требования, среди которых могут быть требования к образованию и стажу;
  • навыки и знания, которыми должен обладать педагог.

Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Этот раздел посвящается тому, что должен делать педагог после трудоустройства в рамках исполнения своей трудовой функции. Обычно педагогу дополнительного образования вменяется:

  • проводить учебные занятия;
  • составлять планы и программы занятий;
  • заниматься дополнительным образованием детей;
  • привлекать детей к обучению в секции (кружке), весь учебный год поддерживать интерес к учебному процессу;
  • выбирать форму обучения и методы ее осуществления, обосновывая свой выбор педагогической целесообразностью;
  • выявлять творческие способности учеников и развивать их;
  • мотивировать учеников и развивать их способности;
  • осуществлять привязку теоретических знаний к практическим занятиям;
  • анализировать достижения учеников;
  • оценивать эффективность обучения;
  • уделять особое внимание детям с отклонениями в развитии, а также одаренным и талантливым ученикам;
  • соблюдать права и свободы учеников, обеспечивать безопасность учебного процесса;
  • повышать собственную квалификацию, изучать и внедрять новейшие методики работы.

Это примерный список должностных обязанностей педагога дополнительного образования. При необходимости он может быть расширен или откорректирован в зависимости от специфики образовательной организации, для сотрудника которой пишется инструкция.

Права педагога

Чтобы иметь возможность исполнять свои должностные обязанности, педагог дополнительного образования наделяется правами, объем которых фиксируется в соответствующем разделе его должностной инструкции. При этом нередко работодатель прописывает здесь лишь общие фразы или ссылки на нормативные акты, определяющие права, которыми будет наделен педагог. Обычно к правам педагога дополнительного образования относятся:

  • права, закрепленные в ТК РФ и ФЗ «Об образовании»;
  • право на участие в управлении школой в той форме, что закреплена ее уставом;
  • право на защиту своей профессиональной репутации;
  • право на повышение уровня своей квалификации;
  • право на прохождение аттестации для подтверждения или повышения своей квалификационной категории;
  • право на дачу ученикам распоряжений в рамках своей компетенции;
  • право на применение к ученикам мер педагогического воздействия, разрешенных уставом школы.

Ответственность педагога

Педагог — этот человек, который работает с детьми, поэтому к его моральным и этическим качествам выставляются высокие требования. Ведь даже небольшие его проступки, которые во взрослом коллективе были бы простительными, могут пагубно сказаться на детской психике. Именно поэтому в данном разделе должностной инструкции имеет смысл указать, за что конкретно отвечает педагог.

Например:

  • за неполную реализацию образовательной программы;
  • жизнь и здоровье учеников во время пребывания их в школе;
  • нарушение прав учеников;
  • невыполнение приказов, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности во время учебного процесса;
  • совершение во время учебного процесса действий, несущих угрозу ученикам;
  • неоказание доврачебной помощи нуждающимся в ней ученикам;
  • непроведение инструктажа с учащимися по теме безопасности труда в случаях, когда он необходим.

Здесь же педагог предупреждается, что может быть привлечен к таким видам ответственности, как дисциплинарная, уголовная или административная (например, за физическое или психическое насилие над учащимся).

При этом порядок привлечения к ответственности в должностной инструкции обычно не прописывается, т. к. этот вопрос регламентируется законодательством. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает руководитель учреждения образования, а вот дела об административных проступках и преступлениях рассматривают компетентные органы.

Хотя тезисы, которые отражены в должностной инструкции педагога дополнительного образования , на практике применяются с учетом ряда условий и дополнений, именно этот документ служит основным ориентиром в определении его прав и обязанностей. Подпись педагога в конце документа подтверждает не только факт прочтения инструкции, но и согласие выполнять закрепленные в ней обязанности и использовать предоставленные ему права.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Педагог дополнительного образования отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Педагог дополнительного образования должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • методы развития мастерства;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия педагога дополнительного образования его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

2.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.8. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.9. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.10. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.11. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.14. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

В случае служебной необходимости педагог дополнительного образования может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Педагог дополнительного образования несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы педагога дополнительного образования осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы педагога дополнительного образования является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы педагога дополнительного образования определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Педагогу дополнительного образования для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Скачать должностную инструкцию
педагога дополнительного образования
(.doc, 90КБ)

I. Общие положения

  1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
  2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо,
  3. Назначение на должность педагога дополнительного образования и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по
  4. Педагог дополнительного образования должен знать:
    1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4. 4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
    5. 4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.
    6. 4.6. Методику поиска и поддержки талантов.
    7. 4.7. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений.
    8. 4.8. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
    9. 4.9. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
    10. 4.10. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

  1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
  2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
  3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.
  4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
  5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
  6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
  7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
  8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
  9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
  10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
  11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

III. Права

Педагог дополнительного образования вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: