Советские манекенщицы 60 х. Биография пановой екатерины. Манекенщицы и интересы страны

Иметь армию почитателей на западе и жить в постоянном страхе на родине - как сложилась судьба Збарской, Романовской и Миловской.

Их красотой восхищались на Западе, но на Родине восхвалять не спешили. Об их романах ходили легенды, но счастливицы среди них встречались редко. Бывать в их обществе считалось большим почетом, но и внимание спецслужб к их персонам не ослабевало. Нет, речь не о рок-звездах. Это рассказ о «самом красивом оружии Кремля» - советских манекенщицах. О том, как сложилась судьба самого яркого трио на подиумах эпохи «оттепели», рассказывает искусствовед, основатель проекта «Школа популярного искусства Op_Pop_Art» и автор онлайн-игры

Регина Збарская

Рассказывать о советской моде без упоминания феномена Регины Збарской - все равно что выкинуть из алфавита половину букв. Ее судьба похожа на легенду, а биография полна загадок даже для самых внимательных биографов. Например, до сих пор остается тайной происхождение Збарской. Сама она говорила, что родилась в семье цирковых артистов, а яркая внешность досталась ей от отца-итальянца. Мы точно знаем, что в год смерти Сталина 17-летняя Збарская (тогда еще Колесникова) поступила на экономический факультет во ВГИК. Но усердным занятиям в библиотеке очаровательная провинциалка предпочитала вечеринки в обществе «золотой молодежи». Там же Колесникова встретила первого мужа - успешного художника Льва Збарского. Влюбчивый Збарский подарил девушке красивую фамилию и несколько лет семейного счастья. Но Збарская хотела детей, а художник нет. Брак распался после аборта, долгого лечения от депрессии и романа Збарского с Марианной Вертинской.

Звезду Збарской на подиуме зажгла художница Вера Аралова - именно она привела девушку в легендарный Дом моделей на Кузнецком мосту. Карьера Збарской быстро пошла в гору, но были и сложности. Вообразите, у самой популярной в стране манекенщицы, «советской Софи Лорен», кривые ноги! Неидеальные ноги Збарской долго были предметом для пересудов, но находчивая девушка сумела превратить этот минус в плюс - просто изобрела фирменную походку. Этой походкой Збарская и взошла на вершину советской моды.

В Советском Союзе профессия манекенщицы совсем не была престижной. Это сегодня топ-модели получают огромные гонорары, а зрители следят за шоу Victoria’s Secret как за церемонией вручения «Оскара». В годы, когда в стране только-только начала развиваться модная индустрия, моделей воспринимали исключительно как «демонстраторов одежды», как оживших манекенов с витрины. Случай Збарской стал исключительным - и благодаря любви, пришедшей с Запада. Когда-то Аралова заметила Збарскую именно благодаря ее красоте - нетипичной для советских девушек. Позже внешность Збарской восхищала Пьера Кардена и Ив Монтана, а воспоминания о ней не давали уснуть самому Жан-Полю Бельмондо.

Со временем Збарская стала лицом советской моды, представляя СССР на всех зарубежных показах. Вокруг ее персоны стали витать сплетни похлеще обсуждений неидеальных ножек. Говорили, что Лев и Регина Збарские специально приглашали в свой дом диссидентов, чтобы затем доносить на них спецслужбам. Ей приписывали романы с западными модельерами в интересах КГБ. Предполагали, что Збарская и вовсе была тайным агентом Лубянки. Сегодня трудно сказать, что из этого было правдой. После расставания с мужем Збарская так и не оправилась. Модель постоянно сидела на антидепрессантах, хотя и продолжала много работать. В 1987 году она покончила жизнь самоубийством, не оставив записки. Обстоятельства смерти первой советской топ-модели, как, впрочем, и некоторые обстоятельства её жизни, до сих пор остаются загадкой.

Мила Романовская

Збарская была суперзвездой в мире моды 60-х, но и у королев бывают соперницы. Вот и в жизни «советской Софи Лорен» появилась Мила Романовская. И если Збарскую ценили за лицо европейской южанки, то Романовская на Западе прослыла идеалом славянской красоты.

В историю советской моды Романовская вошла в ярко-красном платье от модельера Татьяны Осмёркиной. Вообще-то платье, что потом получило название «Россия», шилось все для той же Регины Збарской. Но когда платье примерила Романовская, все ахнули - настолько удачным было попадание. Осьмёркина придумала это платье, рассматривая иконы, а вдохновлялась она древнерусской обрядовой одеждой. В итоге получилось вечернее платье из шерстяного букле, расшитое на груди и по вороту золотыми пайетками, напоминающими кольчугу. Говорят, когда Милановская вышла в этом платье на подиум в Монреале, русские эмигранты в зале заплакали. А западная пресса даже дала манекенщице прозвище - berezka.

Мила Романовская, как и Збарская, была замужем за художником. Избранником модели стал график Юрий Куперман. Вслед за ним Романовская и эмигрировала из СССР в 1972 году. После переезда супруги расстались, а карьера модели для Романовской закончилась. Сейчас русская berezka живет в Великобритании.

Галина Миловская

Хотя Збарская и Романовская и были лицами советской моды в 60-х, первой для Vogue - мечты манекенщиц со всей планеты - снялась Галина Миловская. В её внешности не было решительно ничего советского. Очень стройная, высокая (170 см и 42 кг!), с большими глазами и заостренными чертами лица - этакий советский вариант Твигги.

После выступления на Международном фестивале моды в Москве за Миловской началась настоящая охота. Два года представители Vogue добивались права на проведение съемки с «русской Твигги» - и добились-таки. Советская модель в самом главном модном журнале в мире! Это успех покруче платья «Россия» и романа с Ив Монтаном. Но за любой успех в Стране Советов приходилось расплачиваться. Для Vogue Миловскую снимал фотограф Арно де Роне, а съемка была очень пафосной даже по нынешним меркам. Девушку фотографировали в Оружейной палате Кремля, Галина держала в руках скипетр Екатерины Великой и алмаз «Шах» - иранский подарок России после смерти Александра Грибоедова.

Но проблемы возникли из-за снимка попроще. Vogue в СССР нельзя было купить в газетном киоске, и всю фотосессию Миловской широкие народные массы так и не увидели. Зато увидели перепечатанную в советском журнале «Америка» фотографию, где Галина в брючном костюме сидит на брусчатке на Красной площади. Но на Миловскую стали нападать. По мнению критикующих, ноги модель раздвинула слишком широко - что за вульгарщина! Да еще и уселась спиной к Мавзолею - отчетливо же видно, как она не уважает Ленина и всех вождей! Словом, после этого скандала сотрудничество с западными журналами советским манекенщицам могло только сниться.

После этого случая скандалы с участием Миловской стали нередким явлением. На одном из показов коллекции купальников Галину увидели преподаватели Щукинского училища, где Миловская получала профессию. Когда девушка пришла на занятия, ей указали на дверь. Апогеем стал снимок, опубликованный в итальянском журнале «Эспрессо». Фотограф Кайо Марио Гаррубба запечатлел Галину с рисунком на лице и плечах - изображением цветка и бабочки. Невинно? Вполне. Вот только в том же номере была опубликована поэма Твардовского «Теркин на том свете» под заголовком «На прахе Сталина». Миловской снова указали на дверь - только теперь уже посоветовали уехать из страны.

Эмиграция в 1974 году стала для Галины трагедией. Но Запад ласково принял «советскую Твигги», быстро переименовав её в «Солженицына моды». Миловская продолжала сниматься для Vogue, а доброй феей-крестной для нее стала основательница модельного агентства Ford Эйлин Форд. Но моду пришлось оставить, как того хотел муж - французский банкир Жан-Поль Дессертино. Миловская стала режиссером-документалистом, причем не самым плохим: популярность ей принес фильм «Это безумие русских» о русских авангардистах, что так же, как и «советская Твигги», навсегда покинули родину.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Пановой Екатерины

Екатерина Михайловна Панова – главная героиня российского сериала «Королева красоты»

Прототип и исполнительница роли

В некоторых СМИ сказано, что киногероиня Катя Панова «срисована» с известной советской манекенщицы . Однако режиссер сериала Карен Оганесян в одном из интервью заверил, что Катя – это собирательный образ, не имеющий единого прототипа.

Роль Екатерины Пановой исполнила российская актриса Карина Андроленко.

История жизни

1961 год. Юная Катя живет в деревне Матькино под Москвой с родителями и сестрой Любовью. В семье все далеко не гладко. Глава семейства Михаил подозревает супругу в измене. Дело в том, что Катя совсем не похожа на него, в отличие от Любы.

Катя – местная красавица и умница – она окончила медицинский колледж. Деревенские парни без ума от нее и готовы на многое ради ее внимания. Однако Панова отвергает их ухаживания. Девушка уверена в том, что ее ждет гораздо более интересная и увлекательная судьба, нежели простое замужество за обычным работягой и бесконечные кастрюли-пеленки. Катя мечтает стать манекенщицей и однажды покорить Париж. Панова даже специально берет уроки французского у художника Гончарова, живущего неподалеку, чтобы, когда она все же попадет в столицу моды, не оплошать.

В один день Панова сильно разругалась с родителями и решила, что именно сейчас самое время начать осуществлять свою мечту. Катя уезжает в Москву и направляется к Вене Кротову, модельеру. Катя просит Веню оказать ей помощь в поиске работы. Кротов увидел в симпатичной девушке потенциал и устроил ее демонстратором одежды в Дом моды. Очень скоро Панова стала там ведущей манекенщицей.

Еще в деревне Екатерина Панова познакомилась с журналистом-международником Феликсом Крутским (исполнитель роли – ). Молодые люди встретились на танцах в деревенском клубе. Феликс с первого взгляда влюбился в Катю, несмотря даже на то, что на тот момент он состоял в серьезных отношениях с Марианной Нечаевой, киноактрисой. Вскоре после поездки в деревню и возвращения в Москву Феликс вопреки воле властных родителей прекращает роман с Марианной и начинает поиски Екатерины. Однажды судьба улыбается ему – он смог разыскать ту, что покорила его сердце.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Роман Кати и Феликса развивается стремительно. Они познакомились с родителями друг друга. Причем отец Феликса, высокопоставленный чиновник, сразу предупредил неугодную ему невестку, что если она вдруг скомпрометирует их громкую фамилию, он лично уничтожит ее.

Вскоре Катя узнала, что беременна от любимого. Она хотела оставить ребенка, но Веня Кротов убедил ее, что сейчас не время – как раз набираются манекенщицы для поездки в Париж. Накануне свадьбу Панова решает пока сосредоточиться на карьере, делает аборт, а потом… узнает, что ее имени нет в списке тех, кто поедет в столицу Франции. Казалось бы, все пропало! Но потом ситуация меняется и Панова все же попадает в город своей мечты.

Париж влюбился в Екатерину. Местные журналисты нарекли ее национальным достоянием Советской России. Будучи в Франции, до Пановой доходит весть о смерти матери. Позже, на похоронах, Катя узнает, что ее отец в действительно не является ее биологическим отцом. У ее мамы и правда был роман – с художником Гончаровым, тем самым, который обучал Катю французскому. После этого Панова узнает еще одну жуткую новость – из-за сделанного аборта она больше никогда не сможет иметь детей. Плюс к этому – недруги сделали ее компрометирующие фотографии с немецким антифашистом (разумеется, подставные) и показали их Феликсу. Помимо этого, на одном из показов ей в туфли кто-то подложил битое стекло. Все вокруг Пановой начинает рушиться – муж уехал, ее саму увезли в КГБ на допрос, квартиру Крутских обыскали, отца Феликса исключили из партии и уволили, сестру Кати Любу, которая недавно вышла замуж, бросил супруг, и Люба винит в этом именно Катю, ведь благодаря ей теперь все Пановы – родственники изменника Родины Крутского. Екатерине ничего не остается, кроме как стараться не упасть духом. Она продолжала упорно работать и отбиваться от нападок тех, кому она не по душе.

Некоторое время спустя Панову снова утвердили для поездки в Париж. Екатерина хотела остаться там навсегда, но прямо у самолета ее арестовали.

Панова из-за навалившихся на ее голову бед сделала попытку лишить себя жизни. Ее немедленно заперли в психбольнице. На помощь Пановой пришел французский фотограф Рэм (исполнитель роли – Себастьян Сисак), который уже давно был влюблен в нее и которого сама Катя подозревала в предательстве. Рэм помог Кате сбежать из больницы и уехать из страны. Панова наконец-то как следует рассмотрела поклонника и ответила ему взаимностью. Очень скоро Рэм и Катя поженились, а еще чуть позже в их семье случилось чудо – Панова родила здоровую девочку.

Регина Збарская рано поняла, что красота и молодость могут обеспечить ей достойное будущее. Но она не учла одну вещь: молодость — явление временное, а красота не гарантирует счастья. Знаменитая советская манекенщица умерла в психиатрической больнице, когда ей было всего 52 года. Кто бы мог подумать, что сказочная жизнь примы советских подиумов окончится так трагично?

Царица

27 сентября 1935 в семье офицера Николая Колесникова родилась дочь. Отец выбрал для нее необычное для того времени имя Регина, которое в некотором роде предопределило дальнейшую судьбу девочки, ведь в переводе с латинского оно означает «царица». Конечно, тогда до царствования на советских подиумах ей было далеко, однако уже в юности будущая модель выделялась среди сверстников.

После окончания войны семья обосновалась в Вологде. Получив аттестат, девушка отправилась покорять Москву. Выбор семнадцатилетней Регины пал на экономический факультет ВГИКА, хотя на самом деле она мечтала сниматься в кино. Но шансы поступить на актерское отделение без подготовки были практически нулевыми, а «зацепиться» в столице провинциалке очень хотелось. Зато на экономический факультет хорошистка, спортсменка и умница Регина попала без особого труда.

Регина Збарская. Фото: РИА Новости

Уже на втором курсе обучения Колесникова начала все чаще и чаще прогуливать пары, чем вызывала стабильное недовольство преподавателей. Однако даже при такой посещаемости она умудрялась сдавать все экзамены и хорошо учиться.

Именно в студенческие годы Регина поняла, что молодость и внешние данные — это билет в блестящее будущее. Девушка была частой гостьей богемных вечеринок, где собирались режиссеры, артисты и дипломаты. При этом Регина была не просто очередной красивой девочкой — она умела поддержать беседу, владела двумя языками, обладала хорошими манерами.

После окончания вуза Колесникова штурмовала съемочные павильоны «Мосфильма». Но режиссеры не спешили делать заманчивые предложения. Регина не сдавалась и однажды на одной из вечеринок ее «европейскую внешность» заметила художница и модельер Вера Аралова . Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом Моделей на Кузнецком мосту.

Сомнительная профессия

В советское время профессия «модель» не считалась престижной и оплачивалась соответственно. Более того, девушек даже не называли моделями, они были «демонстраторами одежды». Так думало большинство, но только не Колесникова. Регина искренне наслаждалась своей новой жизнью, ведь подиум сделал из простой девушки настоящую знаменитость в мире моды. Ее звездный час пробил в 1961 году в Париже во время показа советских манекенщиц.

Однако когда она вернулась в Союз, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу — придется «потрудиться» на благо Родины. Во время зарубежных визитов манекенщицы активно общались с очень известными политикам, людьми искусства, бизнесменами и представителями элит. Большинство из них были падки на привлекательных собеседниц и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это всего лишь догадки. О том, какую информацию добывала и распространяла королева советского подиума, доподлинно до сих пор не известно. Зато известно, что она была единственной моделью, которой вопреки существующим жестким инструкциям разрешалось отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок. Ее коллегам подобные «вольности» даже не снились.

РИА Новости

Вокруг Дома моды на Кузнецком мосту ходило очень много слухов. Его работниц часто сравнивали с женщинами легкого поведения, ведь они слишком выделялись на фоне серой, безликой массы советских людей. По этой причине многие сознательно скрывали профессию. Однако Регина к их числу не относилась и знала себе цену.

Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. Конечно, с ее данными найти идеальную пару не составляло особого труда. В 1960 году в жизни королевы подиума появился настоящий король — художник Лев Збарский . Именно под его фамилией Регину узнали во всем мире.

Семья или карьера?

Новоиспеченный муж был настоящим плейбоем. Он пользовался небывалым успехом у женщин, однако Регине удалось на какое-то время усмирить супруга. В течение 7 лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Благодаря своему мужу и модельеру Вячеславу Зайцеву манекенщица познакомилась с огромным количеством известных иностранных гостей, которые посещали в то время Советский Союз. Среди них были Ив Монтан и Пьер Карден .

В 1967 Регине предстояло сделать очень важный выбор в своей жизни. В 32 года она забеременела. Это известие застало ее врасплох: у Збарской была запланирована длительная поездка в Монреаль. Между ребенком и карьерой, к сожалению, она выбрала последнее. Что подтолкнуло ее к аборту — сказать сложно. Однако, если верить слухам, Лев не хотел детей, точнее он не хотел их именно от Регины. Художник ушел от жены сначала к актрисе Марианне Вертинской , а потом к Людмиле Максаковой , которая родила ему сына.

В 1972 году мужчина эмигрировал в Израиль, затем в США. После разрыва с мужем королева подиума ушла из Дома моделей. Известие о беременности новой пассии Збарского она переживала очень сложно, но не теряла надежды восстановить семью. Однако, когда Регина поняла, что Лев уезжает из страны, то вскрыла себе вены и попала в психиатрическую больницу.

После лечения Збарская попыталась вернуться в профессию. Несмотря на возраст и лишний вес у нее была такая возможность, ведь тогда одежду демонстрировали не только молоденькие красотки, но и модели постарше. Однако возвращение было недолгим — глядя на свои снимки для журнала и свежие, юные лица новых манекенщиц, Регина поняла, что ее время безвозвратно ушло.

Дурная слава

В 1973 году черная полоса в жизни экс-модели сменилась белой. По-крайней мере, Регина надеялась на это. Збарская познакомилась с югославским журналистом. Между ними завязался страстный, но короткий роман. Когда молодой человек вернулся на родину, он опубликовал сенсационную книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Издание содержало признания женщины о ее доносах на коллег по цеху, откровенные фотографии и интимные подробности жизни королевы подиума. Конечно, на полках советских магазинов этот «труд» так и не появился.

Регина Збарская и Вячеслав Зайцев. Фото: РИА Новости

Что это было — очередное подлое предательство любимого человека или намеренная провокация громкого политического скандала самой Збарской? Учитывая нестабильное психическое здоровье Регины не исключено, что она знала о готовящейся публикации. Но новая «популярность» не давала ей спокойно жить. Она второй раз вскрыла вены и снова оказалась на больничной койке.

В 1982 году Вячеслав Зайцев хотел предложить Регине работать в его Доме моды на Проспекте мира. Но о возвращении на подиум нечего было и думать. В 1984 году она в последний раз снялась для журнала мод — надо ли говорить, что это была совсем другая Збарская. Потухший взгляд не смогли скрасить грим и искусно выставленный свет.

15 ноября 1987 году Регина в третий раз приняла решение покончить с собой. Находясь в больнице, женщина выпила горсть таблеток и заснула навсегда. О ее смерти сообщила радиостанция «Голос Америки», но в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х остался незамеченным. Многие некогда близкие к ней люди до сих пор не знают, где находится могила легендарной Регины Збарской. Мог ли кто-то предположить такой печальный финал столь яркой жизни? Вряд ли. Видимо не зря говорят в народе — «не родись красивой».

Давно неопровержимый факт — в нашей стране живут самые красивые женщины. Даже во времена застойного СССР, тотального дефицита красивой одежды, они выглядели достойно и волнующе. А советские манекенщицы, не обладавшие мировой славой, как например, Твигги, ничуть не уступали своими внешними данными. Скорее наоборот, наши модели выглядели более привлекательно, за счет природной сдержанности и недоступности — отечественного менталитета.

Многие зарубежные кутюрье желали заполучить в свою коллекцию красивых и «запретных» советских манекенщиц.

В советской истории были громкие имена и в области подиумной моды - среди них и знаменитые советские манекенщицы.

Одна из самых известных советских манекенщиц 60-70х годов - Регина Збарская. Она совсем не была обычной подиумной красавицей. Ей в жизни было дано многое, невероятная внешность, образованность, знание двух иностранных языков. Конечно, ее заметили зарубежные кутюрье. И она, безусловно, попала под наблюдение КГБ. Регину сравнивали со многими зарубежными кинодивами, называли русской Софи Лорен. Поездки за границу, возможность самолично беседовать с Пьером Карденом, примерить на себя весь лоск «дорогой» заграницы, вскружили голову поначалу скромной советской манекенщице Регине Збарской. Хотя перед каждой поездкой за рубеж советских моделей пытались политинформировать, дабы они сохраняли строгий советский моральный облик.

Регина Збарская была несчастна в личной жизни, неудачный брак, а потом еще и роман с югославским журналистом, о подробностях которого узнал весь мир, сломили психику самой красивой советской манекенщицы. Нечистоплотный журналист снискал себе известность, рассказав в книге «100 ночей с Региной Збарской» не только об их близких отношениях, но и о смелых высказываниях Регины в адрес СССР. После этого органы безопасности поставили Регину на жесткий контроль. Сломали ей карьеру. Нервные срывы привели ее к трагической кончине в 1987 году.

Многие советские манекенщицы были несчастны и, выходя из подиумного возраста, не могли найти себе применение, ведь миллионов, по примеру своих зарубежных коллег, советские демонстраторы одежды, как их еще называли, не заработали. Некоторым удалось составить выгодную партию с иностранцами, немногим выпадал счастливый билет - работа за рубежом.

Известная советская манекенщица 60-х Мила Романовская, настоящая Золушка из сказки, ей посчастливилось работать во Франции, а потом и открыть свое собственное дело в Лондоне. Она преуспела, удачно вышла замуж и была счастлива. Но таких были единицы.

Еще одна популярная в СССР манекенщица 60-х-70-х Лёка Миронова была наделена аристократичной внешностью, но выезжать за рубеж она не имела возможности из-за дворянского происхождения своих предков. Лёка Миронова в своих воспоминаниях неоднократно благодарит Вячеслава Зайцева, который сделал для ее карьеры в СССР больше всех отечественных кутюрье. В ее личной жизни, как и в карьере, было много нелегких дней. В довершении всего она не смогла быть счастлива с единственным человеком, которого любила. Лёка вспоминала, что стала жертвой преследования высокопоставленного чиновника, которого она отвергла, и ей угрожали расправой с ее близкими, если она останется со своим возлюбленным - прибалтийским фотографом Антанисом.

Но какими бы сложными ни были судьбы знаменитых советских манекенщиц, на фотосессиях, дошедших до наших дней, на фото в журналах и кадрах из киноархива они выглядят роскошно и неподражаемо.

Виктория Мальцева

Твитнуть

Класснуть

Сейчас слово «модель» является синонимом слов «эталон женской красоты». Но раньше, в СССР манекенщицы считались рабочими 5-го разряда и получали 76 рублей, что на 16 рублей больше уборщиц. У них была широкая размерная сетка (от совсем худеньких до пышных девушек), что было абсолютным нонсенсом для западного мира. Но, тем не менее, некоторым девушкам все же удалось прославиться не только на родине, но и за ее пределами.

Галина Миловская

Галину Миловскую из-за ее мальчишеской фигуры и чрезмерной худобы прозвали «советской Твигги». И хотя она мечтала о театре, жизнь у нее сложилась по-другому. Одногруппница предложила ей побыть «демонстрантом одежды», как тогда называли моделей, и Галина, недолго думая, согласилась. В СССР ее внешность считали довольно посредственной, ведь вес манекенщицы едва достигал отметки 42 кг при росте 170 см (а в Советском Союзе считалось, что модели должны быть ближе к народу, следовательно, не слишком худыми).

В 1967 году открылся первый Международный фестиваль моды в Москве, где ее и заметили западные издания. Американский Vogue хотел сделать фотосессию с Миловской, но им потребовалось два года, чтобы получить разрешение от советских властей. Результат оправдал все ожидания: рейтинг популярности модели взлетел за границей, но на родине она стала изгоем. Стилисты библии моды этой фотосессией с провокационным названием «На прахе Сталина» доказали, что в СССР тоже есть смелые женщины, которые могут сидеть в брючном костюме прямо на Красной площади.

Вскоре Галине пришлось уехать за границу по двум причинам: смерть мужа и «травля» из-за вышеупомянутых фото. Когда она приехала во Францию без гроша, ее друг, художник Анатолий Брусиловский, познакомил манекенщицу с богатым холостяком Жаном-Полем Дессертином, который согласился помочь. Они оформили фиктивный брак, который вскоре перерос в настоящий. Сейчас пара живет во Франции и воспитывает дочь.

Регина Збарская

Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.

Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим - девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.

В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.

Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.

Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.

Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.

Лека (Леокадия) Миронова

Леку Миронову западные СМИ прозвали «советской Одри Хэпберн», дизайнер Карвен Малле - «Венерой Милосской», а Вячеслав Зайцев величал ее своей главной музой. Последний, кстати, сразу заметил ее красоту, как только она зашла в Дом мод со своей подругой. Карьера Вячеслава Зайцева как дизайнера и Леки Мироновой как модели неразрывно связаны. Лека начала работать с Зайцевым, когда он еще был никому не известным модельером на небольшой швейной фабрике и продолжила работу с ним, когда он стал знаменитым на всю Россию дизайнером и "отцом российской моды". Знаменитая манекенщица сотрудничает с модельером уже более 50 лет, и до сих пор Лека периодически выходит на подиум.

За границу Леку не выпускали, возможно, из-за ее происхождения: отец Леокадии принадлежал к дворянскому роду Мироновых. Усугубляло ее положение еще и то, что Лека в отличие от многих своих коллег-моделей, никогда не принимала ухаживаний от высокопоставленных чиновников.

В жизни модели была одна главная любовь - Антанас, фотограф, с которым девушка познакомилась в Латвии. К сожалению, этот роман не закончился хэппи эндом. В тот момент в Латвии были сильны националистические настроения, действовали несколько националистических группировок, русские люди в Латвии подвергались нападениям. На Антанаса также было совершено нападение за его связь с русской девушкой, а его семье (матери и сестре) угрожали. В таких обстоятельствах Лека была вынуждена расстаться с любимым, хотя это и было, наверное, одно из самых тяжелых решений в ее жизни.

Лека Миронова и Антанас

Сколько бы трудностей ни выпадало Леке в жизни, она всегда встречала их с истинным достоинством и никогда не падала духом. Как бы тяжело ни приходилось, она выходила на подиум, улыбалась и держала спину прямо. Всегда. Так она продолжает делать и сейчас, и до сих пор появляется на подиуме на показах Славы Зайцева.

Мила Романовская

Милу Романовскую западные коллеги величали исключительно «настоящей русской красавицей», и она оказалась одной из немногих, кому удалось построить карьеру за рубежом. Она была главной конкуренткой по подиуму Регины Збарской, но судьба к ней оказалась куда благосклоннее.

Мила пользовалась успехом в СССР благодаря своей необычной внешности «холодной блондинки», и именно ей доверили надеть платье «Россия», которое на то время было предметом гордости советских модельеров. Во время вышеупомянутого Международного показа мод, помимо стандартного дефиле, также был проведен конкурс красоты, и Мила Романовская получила заветный статус «Мисс Россия».

Несмотря на оглушительный успех, 27-летняя девушка вместе со своим мужем, Юрием Куперманом, вылетает из Советского Союза и переехала в Израиль. В Тель-Авиве и она снималась в рекламе кожаной одежды и аксессуаров для местных брендов. Но настоящий успех к ней пришел, когда она переехала в Париж и стала сотрудничать с такими модными гигантами, как Pierre Cardin, Christian Dior и Givenchy.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: