Проект на тему «Разнообразие природы родного края. Презентация проекта "Разнообразие природы родного края" презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему Скачать презентацию разнообразие родного края

Проект по окружающему миру подготовила Проект по окружающему миру подготовила учащаяся 3 класса Пихтовской СОШ Зубкова учащаяся 3 класса Пихтовской СОШ Зубкова Алёна под руководством учителя начальных Алёна под руководством учителя начальных родного края» родного края» классов Зубковой Л.В. классов Зубковой Л.В. «Разнообразие природы «Разнообразие природы

познакомиться с разнообразием животного мира Новосибирской познакомиться с разнообразием животного мира Новосибирской расширение представлений о разнообразии животного мира расширение представлений о разнообразии животного мира Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о я предполагаю, что если мы будем больше знать о Гипотеза: своём родном крае, то будем бережнее относиться к его своём родном крае, то будем бережнее относиться к его Цель проекта: Цель проекта: области. области. Задачи проекта: Задачи проекта: НСО. НСО. богатствам. богатствам.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека ­ своя. Это наша Новосибирская область.

В Новосибирской области своей В Новосибирской области своей красотой славится Кудряшовский бор Кудряшовский бор красотой славится

Есть в Новосибирской области и Есть в Новосибирской области и прекрасные лиственные леса прекрасные лиственные леса

Животный мир Новосибирской области Животный мир Новосибирской области очень богат и разнообразен очень богат и разнообразен  Здесь можно увидеть различных Здесь можно увидеть различных животных, услышать пение птиц. животных, услышать пение птиц. Многие звери и птицы занесены в Многие звери и птицы занесены в Красную книгу Новосибирской области. Новосибирской области. Красную книгу

Бурый медведь Бурый медведь Длина туловища 130­200 см, масса Длина туловища 130­200 см, масса ­ 100­350 кг. ­ 100­350 кг.  Осенью вес медведя может Осенью вес медведя может увеличиваться. Стопы ног бурого увеличиваться. Стопы ног бурого медведя очень широкие, пальцы медведя очень широкие, пальцы вооружены длинными, изогнутыми вооружены длинными, изогнутыми когтями. когтями.  У медведя 40 зубов. Шерсть У медведя 40 зубов. Шерсть длинная, густая и грубая, обычно длинная, густая и грубая, обычно однокрасочная. Окраска от однокрасочная. Окраска от буровато­желтой до темно­бурой буровато­желтой до темно­бурой или совершенно черной. Самцы или совершенно черной. Самцы намного крупнее самок. намного крупнее самок.  Бурый медведь очень чуток и Бурый медведь очень чуток и осторожен, избегает людей, осторожен, избегает людей, поэтому подстеречь его удается поэтому подстеречь его удается очень редко. очень редко.

ЛосьЛось  Лось это очень крупное, сильное и Лось это очень крупное, сильное и красивое животное. Высота тела красивое животное. Высота тела лося составляет 235 сантиметров, лося составляет 235 сантиметров, длина – около 3­х метров. Этот длина – около 3­х метров. Этот гигант весит от 350 до 550 гигант весит от 350 до 550 килограмм. Лосю характерны килограмм. Лосю характерны большие рога. большие рога.  Это является его настоящей Это является его настоящей гордостью и отличительной гордостью и отличительной чертой. Вес одного рога чертой. Вес одного рога составляет 25 килограмм. По составляет 25 килограмм. По форме рог напоминает ветку или форме рог напоминает ветку или лопату. Рога присутствуют только лопату. Рога присутствуют только у самцов. Ноги у животного у самцов. Ноги у животного длинные и сильные. Лось также длинные и сильные. Лось также отлично умеет плавать. отлично умеет плавать.

Белка Белка  Белка обладает стройным, небольшим Белка обладает стройным, небольшим телом. Его длина составляет от 20 до телом. Его длина составляет от 20 до 40 сантиметров. Хвост пушистый, а 40 сантиметров. Хвост пушистый, а длина его равна длине тела. Редко длина его равна длине тела. Редко встречаются белки, вес которых встречаются белки, вес которых превышает 1 килограмм. превышает 1 килограмм.  Это животное имеет прекрасно Это животное имеет прекрасно развитые задние конечности, развитые задние конечности, позволяющие ему совершать дальние позволяющие ему совершать дальние прыжки до 4 метров. Хвост помогает прыжки до 4 метров. Хвост помогает сохранять или изменять баланс тела сохранять или изменять баланс тела во время прыжка. во время прыжка.  Окраску меняют в зависимости от Окраску меняют в зависимости от времен года. Летом их шерсть рыжая, времен года. Летом их шерсть рыжая, а зимой меняется на серую, с а зимой меняется на серую, с голубоватым оттенком. голубоватым оттенком.

ВолкВолк  Волк обыкновенный (или серый волк) – Волк обыкновенный (или серый волк) – это крупный хищный зверь. Длина тела это крупный хищный зверь. Длина тела взрослого волка может достигать 180 взрослого волка может достигать 180 см, а высота – 90 см. Вес волка от 30 см, а высота – 90 см. Вес волка от 30 до 50 кг, некоторые самые крупные до 50 кг, некоторые самые крупные животные могут весить до 80 животные могут весить до 80 килограммов. Самки волчицы обычно. Самки волчицы обычно килограммов меньше волков самцов. Морда у волка меньше волков самцов. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные, когти не очень довольно длинные, когти не очень острые, так как стачиваются во время острые, так как стачиваются во время бега. Шерсть обычно светло­серая, Шерсть обычно светло­серая, бега. бывает с черным, белым или рыжеватым бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком. С возрастом цвет шерсти у оттенком. С возрастом цвет шерсти у волка может сильно меняться. волка может сильно меняться.

Лисица Лисица  Лисица – одно из самых красивых Лисица – одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими заостренной мордой и большими стоячими ушами. Размером лиса с Размером лиса с стоячими ушами. небольшую собаку. Длина тела небольшую собаку. Длина тела взрослой особи составляет от 60 до 90 взрослой особи составляет от 60 до 90 см, длина хвоста – от 40 до 60 см. Вес см, длина хвоста – от 40 до 60 см. Вес лисицы обычно не превышает 10 кг. лисицы обычно не превышает 10 кг. Мех у лисы длинный и пушистый, по Мех у лисы длинный и пушистый, по большей части окрашен в рыжий цвет. большей части окрашен в рыжий цвет. Брюхо чаще белого цвета, реже – Брюхо чаще белого цвета, реже – черного. В течение года лисы дважды черного. В течение года лисы дважды линяют, меняя свой мех то на зимний – линяют, меняя свой мех то на зимний – густой и длинный, то на летний – густой и длинный, то на летний – редкий и короткий. редкий и короткий.

ЗаяцЗаяц  Тело зайца Тело зайца стройное, немного сжатое стройное, немного сжатое с боков, его длина у некоторых видов с боков, его длина у некоторых видов достигает 68­70 см. Вес зайца может достигает 68­70 см. Вес зайца может превышать 7 кг. Уши достигают в превышать 7 кг. Уши достигают в длину от 9 до 15 см. Благодаря ушам длину от 9 до 15 см. Благодаря ушам слух зайца развит лучше, чем слух зайца развит лучше, чем обоняние и зрение. Задние конечности Задние конечности обоняние и зрение. у зайца имеют длинные ступни и у зайца имеют длинные ступни и развиты сильнее передних. Скорость развиты сильнее передних. Скорость зайца может достигать 80 км/ч. А зайца может достигать 80 км/ч. А способность внезапно изменять способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: избавиться от преследования врагов: волка, лисицы волка бегают вверх по склонам, но вниз бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем. приходится спускаться кубарем. лисицы, совысовы. . Зайцы хорошо Зайцы хорошо

Цели проекта:


-сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира,

Познакомить с особенностями групп животных и растений,

Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает,

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность,

Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развитию нравственных и эстетических качеств

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ Шабаевой Дарины ученицы 3-В класса МОУ «Школа-гимназия № 6» на тему: «Природа родного края»

ПРИРОДА Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Она делится на живую и неживую.

Разновидность природы

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

Растения нашего края

Животные нашего края

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Природа родного края. Презентацию приготовил ученик 3-В класса Тунгулин Юрий.

К рымский олень

Крымский благородный олень - обитатель крымского леса. Это крупное и доверчивое животное. Крымский олень почти не отличается от своих родственников, населяющих Европу. Взрослый самец крымского оленя вырастает высотой в холке до 1,4 метра, длиной до 2,3 м, а его вес достигает 260 кг. Голова самца украшена ветвистыми рогами, по длине и толщине можно определить возраст оленя. Самки мельче самцов и не имеют рогов.

Большую часть года олени держатся небольшими табунами; зимой табуны крупнее. Так животным легче добывать корм. Когда в горах выпадает снег, олени спускаются с яйлы, из буковых лесов в дубняки, сосняки Южного берега, в сады и пойменные заросли. Здесь больше корма, легче достать его из-под снега, укрыться от непогоды.

Крымский олень употребляет в пищу более 130 видов растений, в том числе около сорока видов деревьев и кустарников. Особенно любят олени листья и почки дуба, бука, ясеня, граба, осины, кизила, фруктовых деревьев

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ КРЫМА Ученика 3-В класса МОУ школа-гимназия №6 г.Джанкоя Кондратьева Андрея г.Джанкой 2016

Безвременник Безвременник, или зимовник (лат. Colchicum) - род растений из семейства безвременниковых Его можно встретить на лесных полянах горного Крыма. Цветет в конце августа и сентябре. На его тонком стебле появляются б лепестков светло-фиолетового или розового цвета.

Дурман обыкновенный Народные названия: Дурман вонючий, водопьян, бешеное зелье, одурь-трава, шальная трава. Дурман легко узнать: он невысокий, с мягкими, как будто войлочными листьями, у него большие белые цветы, похожие на граммофоны. Дурман в Крыму используют как декоративное растение, несмотря на то, что он очень ядовитый. Еще древние перуанцы знали о его анестезирующих свойствах. Плоды дурмана - зеленые коробочки с шипами. В состав семян и коробочек входят алкалоиды, которые вызывают сильнейшие галлюцинации, нарушение памяти и ориентации в пространстве.

Ясенец (Купина неопалимая) Летом ясенец можно отличить по розоватым небольшим цветкам. Уметь отличать этот кустик очень важно. Он может попасться в лесу или на поляне, когда вы пойдете в поход. Обходите его стороной: ясенец жжется так, что никакая крапива ему в подметки не годится. Рубцы и пятна остаются на год!

Белена Белена, блекота, бешеная трава, бешенница, зубник, короста (лат. Hyoscyamus niger) - двулетнее травянистое растение из семейства паслёновых В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик восклицает: «Что ты, баба, белены объелась?» (когда его вздорная старуха захотела стать царицей). Да уж, белену есть не стоит.


Животный мир Московской областиМир животных области богат.
Здесь можно встретить белок, бобров, выдр, енотовидных собак, ежей, зайцев
(беляки и русаки), землероек, лисиц, кротов, серых и черных крыс, лесных
куниц, мышей и др.
Летучая мышь – чрезвычайно распространена в области (более 10 видов
насчитывают наблюдатели)

Благодаря тому, что наш
город со всех сторон
окружен реками и лесными
массивами, здесь имеется
довольно богатая фауна,
которая наиболее
характерна для широт
Московской области.
В местных реках водятся
щуки, ерши, плотва, лещи,
карпы и караси

Более 170 видов птиц – жители
области. Сонмы дятлов,
дроздов, рябчиков, снегирей,
соловьев, чибисов, аистов,
чаек, уток и других пернатых
водятся в Московской
области. А что говорить про
сорок, воробьев, ворон и
других обычных птиц

Несчетное количество насекомых являются полноценными жителями области

6 видов рептилий, 11 видов земноводных делают более разнообразной фауну области

Растительный мир Московской области

Природа Московской области действительно красива и гордо держит
свою силу и мощь даже в условиях активного антропогенного
воздействия. Она представлена россыпью дубрав, хвойных лесов,
верховых болот, заповедных оврагов, полей, заливных лугов, глубоких
озер, спокойных и вальяжных рек

Хвойные растения Московской области

Сосна
Ель
Кедр
Пихта

Лиственные деревья

Клён
Дуб
Берёза

Кустарники нашей области

Сирень
Шиповник
Бузина

Травы - имеют мягкий зелёный стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников

Крапива
Клевер
Ромашка

Грибы- царство живой природы, объединяющее в себе некоторые признаки как растений, так и животных

Опята
Маслята
Рыжики
Белый гриб
Шампиньоны

Любите родную природу –
озёра, леса и поля! Ведь это
же наша с тобою навеки
родная земля. На ней мы с
тобой родились, живём мы с
тобою на ней. Так будем же,
люди, все вместе, мы к ней
относиться добрей!


Проект по теме «Разнообразие природы родного края»
Цель: познакомиться с разнообразием природы родного края.
Планируемые результаты
Предметные
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Метапредметные
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Ход занятия
Организационный этап.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и присели.
Разминка.
Начнём наше занятие с разминки:
Прослушайте и закончите стихотворение:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса.Человек и время года – Это всё вокруг …. (природа)
Отгадывание ребуса.
Отгадайте ребус: Р 1 а
- Молодцы, правильно!
Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края»)
- Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края.
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём.
Ребята, напомните мне,пожалуйста, как называется край, в котором мы с вами живём? (Липецкая область)
Творческое название нашего проекта «Мир природы Липецкого края»(открыть на доске)
Актуализация ранее изученного
1)Давайте вспомним, что такое природа.
Заполните кластер «Природа».
Работать будем в группах по 4 человека. Вспомним правила работы в группе.
(Один учащийся на интерактивной доске собирает определение слова «Природа», второй - на доске заполняет кластер, остальные в группах заполняют кластер)
Природа
Неживая Живая
Полезные ископаемые Реки Растения Животные
Травы кустарники деревья
Звери птицы насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся
Замечательно!
- А к каким частям нашего кластера мы отнесём карточки со словами «вода», «берёза», «воробей», «карась», «книга»?
(Книга – лишнее слово, не относится к природе, это изделие. Оно сделано руками человека)
- Ребята, как слово «книга» связано с сегодняшним занятием? (Сегодня мы оформим книгу природы нашего края Липецкой области.)
Какова цель нашего проекта?(Изучить природу нашего Липецкого края и создать книгу природы Липецкой области.)
Какова практическая значимость нашего проекта?
(Практическая значимость данной работы заключена в разработке книги, материал которой можно использовать для работы на уроках окружающего мира, во внеклассной работе.)
Давайте вспомним, какие вопросы мы поставили на начальном этапе проекта?
Основополагающий вопрос: Почему природу надо изучать?
Проблемный вопрос: Богата ли своим разнообразием природа Липецкой области?
Гипотеза. Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества: леса, луга, реки – то мир природы Липецкой области богат и разнообразен.
4.Повторение этапов работы над проектом.
Давайте вспомним, как мы работали над проектом.
Разделились на группы: Географы, Ботаники, Микологи, Зоологи, Экологи.
И отправились добывать информацию.
2)Этап сбора информации.
- Как получали информацию?
Работали с литературой, консультировались с учителем географии Уразовой О.Ю. и с учителем биологии Карцевой С.Д.
3)Отбирали информацию и оформляли странички книги.
4) Творческий отчёт групп. Презентация проекта.
- А сегодня группы подготовили творческие отчёты о проделанной работе и представят свои странички, из которых мы составим Книгу природы.
А кластер, который мы составили – это содержание нашей книги.
Слово предоставляется географам.
Стихотворение Руднев Роман.
Лип медовых шатры,
И берёз лебединые взлёты.
Дона тихого омуты
И Сосны широкой разлив…
Есть такая земля –
Вековечной любви и заботы,
И печали, и веры,
Что душу берут на разрыв.
И это наша родная Липецкая земля.
Мы изучали неживую природу Липецкой области.
Меня интересовали реки нашего края.
Я захотел узнать, какие реки протекают в Липецкой области?
Изучив информацию в интернете, в библиотеке и побеседовав с учителем географии я узнал, что по территории Липецкой области протекает 127 рек длиной свыше 10 км и 212 речек длиной менее 10 км.
Название этих рек я зашифровал в ребусах. Отгадайте их названия.
(Дон, Воронеж)
Это самые крупные реки - Дон с притоками Красивая Меча и Сосна, и река Воронеж с притоками Становая Ряса и Матыра.
А это реки нашего Долгоруковского района.
Сосна, Свишня, Олым, Снова.
На территории нашего Долгоруковского района протекают реки Олым, Снова, Сосна.
Река Свишня протекает в нашем селе Стегаловка. Она берёт своё начало у деревни Петровка и впадает в реку Быстрая Сосна у деревни Маховщина. Её длина 37 км.
Я изучал полезные ископаемые нашего края. (Рощупкин М.)
О них я подобрал загадки и предлагаю вам их отгадать.
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он - удобрение. (Известняк)
Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь - можешь брать. Веселее с ним играть.(Песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
Да, в Липецком крае распостранены песок и глина. Их добывают в карьерах.
Скажите, что это такое?
Росли на болоте растения... А теперь это топливо и удобрение. (Торф)
Образуется в болотах из отмерших частей растений. Используется как топливо и удобрение, а ещё как лекарственное сырьё. (картинка)Все эти полезные ископаемые-богатство нашего края.- Спасибо.
Слово предоставляется группе ботаников. (Илюша Фомичёв)
Мы изучали растительность нашего края.
Растительность области насчитывает около 1200 видов, в том числе 40 видов деревьев и кустарников.
Из деревьев в нашем крае растут дуб, ясень, клен, вяз, липа, берёза, осина, ольха, рябина, ива, встречается сосна.
Кустарники.
Бересклет бородавчатый, лещина обыкновенная, жимолость лесная, крушина ломкая, шиповник, черёмуха, калина, тёрн степной.
(Даша Тигир)
Очень разнообразна травянистая растительность нашего края.
Медуница, колокольчик крапиволистный, ландыш майский, первоцвет, фиалка удивительная, копытень европейский, иван-чай, пролеска сибирская, жимолость, мятлик дубравный, лютик, ветриница, калужница, нивянник обыкновенный, лапчатка, тимофеевка луговая и др.
В реках и озерах у самого берега растут осоки, ирисы, стрелолисты, камыши. Произрастают растения с плавающими листьями - белые лилии и жёлтые кувшинки.
(Игра соотнеси название и картинку)- если будет время
Физкультминутка «Я рисую речку» - выключить доскуСлово предоставляется зоологам.
Мы изучали животный мир нашего края. (Ульяна Скуридина)
Он очень разнообразен. На территории области обитает свыше 60 видов зверей, более 250 видов различных птиц, 30 видов рыб, 8 видов пресмыкающихся и 8 видов земноводных.
Большинство млекопитающих живут в лесах. Из хищных водятся волки, лисицы, хорьки, енотовидные собаки, изредка - куницы, барсуки, встречается выдра.
В небольшом количестве водятся белки, по берегам рек живут бобры. Из копытных животных в лесах водятся лоси. Косуль и кабанов в лесах встречается очень мало. Особенно большое распространение имеют грызуны - суслики, мыши, полевки, зайцы, хомяки и тушканчики.
В реках и озерах обитают выхухоли, водяные крысы и ондатры. В Липецкой области обитают животные, принадлежащие к отряду насекомоядных - крот и несколько видов землероек. Из отряда рукокрылых млекопитающих водятся различные виды летучих мышей.
(Дворядкин Артём)
Разнообразен и многочислен мир пернатых. Постоянно у нас обитает около 30 видов. К ним относятся воробей, галка, сорока, ворон, сизый голубь, тетерев, неясыть, домовой сыч, тетеревятник, хохлатый жаворонок. Сюда же можно отнести ворону, серую куропатку, полевого воробья, сойку, большинство видов дятлов и обыкновенную овсянку.
Основная масса птиц на зиму улетает на юг, а в теплое время года возвращается обратно. Есть и такие птицы, которые живут у нас только зимой, а весной улетают на север. К таким кочующим в зимнее время птицам относятся свиристели, черные дятлы, чижи, снегири, чечётки.
(Кроссворд «Птицы нашего края»)
(Саша Пузынина)
В реках и озерах обитают различные рыбы: окунь, щука, голавль, язь, плотва, сом, лещ, судак, краснопёрка, линь, карась, ерш, сазан. В водоемах обитают также раки, моллюски, земноводные.
Из пресмыкающихся водятся ужи, гадюки, ящерицы.
Мир насекомых отличается большим разнообразием. В области водятся многочисленные виды жуков, бабочек, прямокрылых, а также пчёлы, осы, шмели.
Загадка
Красная капелька в черную точкуК солнышку в гости ползёт по листочку.
(Божья коровка)Я спою песенку, которая так и называется «Божья коровка»
Слово микологам. (Катя Руднева, Саша Лыков, Дима Гридчин)
Мы изучали грибы нашего леса.
И приготовили для вас загадки о грибах. Отгадав их, вы узнаете, какие грибы растут в нашем лесу.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)

Догадайтесь-ка, ребята: Саша Лыков
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Дима Гридчин
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная... (поганка)
Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор -
Не срывайте... (мухомор)

Эти грибы хотя и ядовиты, но они нужны лесу. Например, мухомор является лекарством для лосей.
Слово экологам. (Даша Руднева)
Экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы.
Что делает человек, чтобы сохранить и защитить природу нашего края?
Это проблемный вопрос, над которым работала наша группа.
Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные пропадают. Чтобы сохранить их, люди создают заповедники, заказники, памятники природы, разводят и охраняют пропадающие виды животных и растений.
В нашей области создано два заповедника: «Галичья Гора» - самый маленький заповедник России, и часть Воронежского государственного заповедника, расположенного на территории Усманского леса. Там занимаются разведением бобров и сохранением их численности. Заповедник "Галичья Гора" - один из самых удивительных заповедников мира, родина реликтовых растений. Тут же имеются исчезающие виды животных и растений, которые занесены в Красную Книгу. На территории заповедника есть питомник хищных птиц, здесь есть соколы-балобаны, орлы и другие птицы.
Егор Пилясов
Ещё в нашей области созданы 18 заказников, 1 дендрологический парк и 134 памятника природы.
Памятник природы есть и в нашем селе. Это бывшая старинная усадьба помещика Ведрова (конец 19 века - объект культурного наследия, охраняется Государством). В нашем особо охраняемом памятнике природы сохраняется свыше 30 пород деревьев (лиственница европейская, ель обыкновенная, голубая, каштан конский, ясень пушистый, дуб черешчатый, тополь чёрный, берёза обыкновенная, лох узколистный, липа, и другие.)
Под Задонском расположен уникальный сафари-парк "Кудыкина гора" - одно из красивейших мест во всем Черноземье, куда завезены животные из южных стран (страусы, верблюды, яки).
Ивлев Артём
Создана Красная книга Липецкой области. В этой книге собраны все виды исчезающих растений и животных.
Мы подготовили стенд «Редкие растения и животные Липецкой области»
Растения
Тюльпан Биберштейна, прострел раскрытый, пролеска сибирская, вереск обыкновенный, лилия-саранка, сон-трава, ковыль перистый, ковыль красивейший.
Животные.
Орёл-змееяд, беркут, сапсан, степной лунь, дрофа, лебедь-кликун,
Большой тушканчик, выхухоль, выдра, степная гадюка, степной шмель, стрекоза дозорщик-император, бабочки; аполлон, махаон.
Спасибо экологам.
5) Подведение итогов работы.
А сейчас посмотрите на наш кластер «Природа». Всё ли мы рассказали о природе нашего края?
- Подтвердилась ли гипотеза нашего края? (Да, природа нашего края очень разнообразна. Но её надо беречь.)
Песенка «У дороги чибис»
Стихи (Руднев Роман, Пилясов Егор, Руднева Даша)
Молодцы! Вы проделали большую работу по изучению природы родного края.
Посмотрите, какая книга у нас получилась? Ребята, а где же мы будем хранить её? (В классе, а можно отнести в библиотеку, чтобы её могли использовать другие)
Ребята, а какую литературу вы использовали, чтобы составить книгу?
(Представлена на выставке, картинки, загадки искали в интернете)
6) Рефлексия деятельности
(Оцените свою работу, у каждой группы лежат на столе карточки, выберите предложение и продолжите его…)
Мы считаем, что нам удалось …У нас не получилось … потому что …
Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …
Состав творческой группы: …
7) Подведение итогов:
Итак, мы изучили и представили всю информацию, которая была собрана к сегодняшнему дню, о природе нашего края. Попробовали составить Книгу природы родного края своими руками. Сделали соответствующие выводы о том, что получилось, а что нет, а вместе с этим повторили и прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я думаю, что презентация проекта прошла успешно. Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество.

Тип урока: конференция

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

Что вы знаете о природе родного края?

Задачи:

научить обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом - определителем, использовать учебник и другие источники информации для поисков ответов а вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Предметные результаты

Научатся составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. составление «Книги природы родного края».

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные результаты

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответствен

ность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Изученные понятия

Конференция « Моя малая Родина»

Природа Средняя полоса России

Кировская область

Природа Вятки.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: