Как не падать в обморок на операциях. Обморок: как упасть специально, безопасно и быстро по-настоящему. Делаем обуви тюнинг

Наверное, проще всего купить проездной. Но я не так много езжу, это пока мне невыгодно. Было бы здорово, если бы на каждой остановке были терминалы с продажей билета. Или вообще, внутри автобуса. Но это мечта. А вообще, главное, чтобы люди были добрее и уважали друг друга.

Оксана: “Талон покупает четырехлетний сын”

Я мало езжу на общественном транспорте. С двумя шустрыми мальчиками двух и четырех лет это слишком сложно. Но иногда приходится. Входим в общественный транспорт с коляской в средние двери. Обычно талончик у меня уже готов. Если не успеваю, отправляю покупать талончик старшего сына.

Это, кстати, хорошо развивает его самостоятельность. Но в час-пик я стараюсь не ездить. Не думаю, что новые правила сильно усложнят нам жизнь. Да, напряжения будет чуть больше. Но не намного.

Ольга: “Нужно в правилах прописывать исключения”

- Раз уж уважаемые чиновники так обеспокоены проблемой безбилетников, то, возможно, нужно в правилах прописывать исключения. Например, данное правило не распространяется на родителей с детьми до трех лет и инвалидов.

Или сделать проезд родителей с колясками бесплатным, как в Швеции, например.

Ромуальда: “Ехать без билета - стыдно”

- Я считаю, что наличие билета - проблема только пассажира.

Если я с ребенком (с коляской), то моя обязанность позаботиться о том, чтобы билет уже был, когда я вхожу в транспорт.

Ехать без билета с малышом - просто стыдно и унизительно.

Полина: “Нервничаю, пока не пробью талон”

От изменений в правилах проезда в моей жизни не поменяется ничего. Я как нервничала, так и нервничаю, пока не пробью талон. Поэтому стараюсь в транспорт заходить с уже готовым талоном, чтобы не испытывать неудобства и не волноваться за ребенка, пока его покупаю.

Я считаю, что в Минске с транспортом все в порядке. А вот в других городах - вопрос большой. Я сама из Гродно, есть знакомые в Молодечно. Там - все куда сложнее.

Наталья: "Иногда стоишь и думаешь, как вообще не упасть в обморок"

Я стараюсь заранее на проездной записать поездки, но бывает разное. Раньше мы жили на оживленном перекрестке, там билеты были в легкой доступности. А сейчас переехали, и ни на одной из остановок близлежащих талонов не купить, только если специально ехать несколько остановок. В общем, это целая проблема.

При заполненном транспорте я, конечно, нагло всех прошу передать на талон водителю, но постоянно чувствую на себе недовольные взгляды, как я посмела кого-то вообще побеспокоить.

Иногда устаешь настолько, что стоишь посреди автобуса без сил и думаешь, как вообще не упасть в обморок, а ехать надо, и вопрос покупки талончика далеко не первостепенный в этом списке. А получается, что еще про это думать надо.

А одно из высказываний вызвало много эмоций у пользователей сети Faceebook:


Мы спросили у мам, которые живут за рубежом, как обстоит дело с общественным транспортом в других странах.

Татьяна, США: “Я даже не знаю, где у нас остановка”

В большинстве городов США общественный транспорт есть, но он очень неудобен: его очень мало и им редко пользуются люди. Например, я даже не знаю, где у нас остановка. Думаю, никто об этом не знает. В крупных городах ситуация иная: как везде в мире. Транспорта много, он разный, ходит регулярно.

Все автобусы оборудованы креплениями для велосипедов спереди автобуса и электрическим пандусом для инвалидов. Если инвалид на остановке, водитель помогает ему заехать, закрепить все и так же на выходе. Купить билет просто: на остановках обычно есть электронные кассы. Если не успел, можно купить билет у водителя или по карточке или наличными деньгами.

- Билеты приобретаются в киосках по тарифам. У водителя это стоит в два раза дороже. Вход - через переднюю дверь, там установлены электронные компостеры. Но если ты с коляской, то открывают среднюю дверь.

Автобусы удобные, но людей так много, что я не советую передвигаться по городу с коляской. Рассчитывать на помощь окружающих особо не приходится: как правило, все безучастны.


Прага, Ксения: “Водитель может объявить "освободите место для коляски"

Дети до 15 лет ездят бесплатно. Пассажиры с детьми до 3 лет не оплачивают проезд, если у них есть документ на ребенка с фотографией.

Если пассажир заходит в транспорт с коляской, в которой сидит ребенок, то оплачивать проезд не нужно. Если коляска без ребенка, то за ее провоз нужно платить. У водителя можно купить билет только на пригородных линиях. Автоматы стоят у некоторых остановок, на всех станциях метро, возле фуникулера. Часто билеты можно приобрести в маленьких магазинчиках возле остановок. Очень удобно покупать билеты с помощью смс.

Не весь транспорт оборудован для проезда с колясками. Удобнее всего планировать маршрут через интернет, отметив поле "только транспорт с низким полом". Такого транспорта много, ездит часто. Мамы, которые не любят просить о помощи окружающих, могут все спланировать и ни разу не поднимать коляску. В метро есть лифты или подъемники.

Обычно люди хорошо относятся к мамам с колясками, помогают, дружелюбны. Водитель может объявить: "Освободите место для коляски", если видит, что на остановке мама с коляской, а площадка занята. Понятно, что иногда бывают форс-мажоры, что-то не работает или вся площадка для колясок занята, и приходится ждать следующего транспорта, но в целом путешествовать очень удобно.

Исландия, Елена: “Водители любят погонять”

- Родители с коляской платят за проезд, как все остальные пассажиры: за коляску не доплачивают. Рассчитываться с водителем нужно сразу или предъявить проездной. Здесь очень развиты электронные проездные: люди предъявляют водителю телефон.

Талоны можно купить у водителя, но только если без сдачи. Купить талоны в городе не так-то просто: они не продаются на остановках. Я, например, знаю только одну точку, где их можно купить.

Заходить в транспорт можно только через переднюю дверь. Передняя дверь узкая, поэтому мамам с коляской водитель открывает среднюю дверь.

Но вообще с коляской в транспорт заходить удобно. Людей на автобусах ездит мало, толкучки в транспорте нет. Автобусы хорошие, удобные, ездят быстро. Правда, водители здесь любят погонять и тормозят резко. Поэтому с коляской ездить иногда даже страшновато.

Но в целом - никаких проблем нет. Все предусмотрено, а люди отзывчивы и охотно помогают.

А вы довольны общественным транспортом в вашем городе?

Осенние деньки, когда прошедший накануне ночной дождь под утро замерзает на асфальте в виде ледяной корки, автомобилисты в шутку называют «днями жестянщика», а все потому, что в такие дни на городских дорогах значительно увеличивается количество мелких ДТП с помятыми крыльями и сломанными бамперами. Однако эти дни по праву можно называть «днями травматолога и рентгенолога», поскольку количество пациентов травматологических пунктов и рентгенкабинетов также увеличивается в разы.

Пришедшая зима принесла новые опасности – это неочищенные после снегопада лестницы, спуск по которым напоминает спуск скалолаза без страховки, и ледяные катки припорошенные снегом. Для школьников такие катки отличная забава, делающая дорогу в школу и домой
более веселой, а вот для взрослых спрятанный под снегом лед грозит неожиданным падением и серьезной травмой.

Тем не менее, в наших силах обезопасить себя зимой от ушибов, растяжений и переломов, соблюдая несколько несложных правил.

Правильная обувь

При первых же признаках гололеда надевайте зимнюю обувь. Подошва такой обуви не должна быть скользкой. Выбирая обувь в магазине, обратите внимание на материал, из которого изготовлена подошва, поскольку именно он в первую очередь определяет способность противостоять скольжению, а не рисунок протектора как многие считают.

Чем мягче материал подошвы, тем устойчивее обувь. Лучшим материалом с этой точки зрения считается резина, однако она имеет свойство быстро изнашиваться. Полиуретан тоже ничего, но если мороз будет очень сильным, то подошва задубеет и станет скользкой.

Не менее важна и толщина подошвы. Если подошва окажется слишком толстой, то сгибание стопы во время ходьбы будет затруднено, что неминуемо приведет к снижению устойчивости. Если же подошва будет тонкой, то устойчивость увеличится, но с ней увеличится и риск охлаждения стоп, что, как известно, может спровоцировать развитие простудных заболеваний.

Правильная походка

Оказавшись на скользком месте, не следует думать о красоте походки и о том, как Вы выглядите со стороны. Если все же такие мысли Вас посещают, то представьте, как Вы будете смотреться на больничной койке с загипсованной ногой или рукой.

По льду идти нужно маленькими, но уверенными шагами, наступая на скользкую поверхность всею стопой сразу, а не перекатываясь с пятки на носок, как обычно происходит при нормальной ходьбе.

Не смотря на то, что падать Вы не собираетесь, подготовиться к падению все-таки следует, для чего заранее сгруппируйтесь соответствующим образом, чтобы во время падения, напряженные мышцы, смогли бы защитить от травмы кости, связки и внутренние органы. Если Вы окажетесь готовы упасть психологически и физически, то шансов встать здоровым будет гораздо больше.

Как падать не нужно

Чаще всего падения не ждешь, и все происходит практически мгновенно. О принятии решения за доли секунды говорить не приходится, поскольку все движения осуществляются рефлекторно. Однако в наших силах сформировать у себя правильные рефлексы, для чего не грех посетить спортзал и потренироваться в падении на мягких матах, или сделать это у себя дома, постелив на пол что-нибудь мягкое.

Если пренебречь подобной подготовкой, то маловероятно, что во время падения Ваши руки и ноги окажутся в наиболее выгодном положении и останется надеяться только на счастливый случай.

Среди типичных ошибок при падении можно выделить следующие:

  1. Опора на прямую руку. В данном случае падающий человек пытается предупредить или смягчить удар тела о землю, подставляя под себя выпрямленную руку. Таким образом, вся масса тела оказывает сильнейшее давление на локтевой сустав, который в результате нередко ломается с осколками и смещением.
  2. Опора на локоть. Как и в первом случае, падающий человек «смягчает» свое падение, но подставляет по себя локоть. Нагрузка в этом случае передается через плечевую кость на плечевой сустав и ключицу. Ключица – не самая прочная кость в нашем теле, поэтому она чаще всего и ломается.
  3. Падение на ягодицы. В некоторых случаях, данный вид падения очень даже безопасен, например, его можно практиковать для предотвращения столкновения с деревом во время езды на лыжах. Однако если это происходит во время ходьбы по льду, то динамика падения получится совершенно другой – ноги выскользнут вперед и тело в свободном падении приземлится на пятую точку. Большая часть нагрузки в данном случае ляжет на позвоночник, что может привести к сдавлению позвонков и межпозвоночных дисков, травмируя их (компрессионная травма).
  4. Падение на колено. Происходит это, как правило, тогда, когда человек спотыкается и начинает падать вперед или в сторону, а руки в это время заняты полными пакетами из супермаркета. Туловище потерявшего равновесие человека продолжает оставаться в вертикальном положении, но перемещается относительно ног. Пытаясь сберечь продукты и чистоту одежды, участник инцидента ставит в качестве упора свою коленку, на которую в итоге обрушивается практически вся масса тела плюс вес драгоценного продуктового набора. Коленная чашечка такого внимания может от непривычки просто не выдержать и сломаться. Если это произойдет, то под впечатлением от болевых ощущений несчастный поминает крепким словцом и скользкую дорожку, и всех живущих на свете дворников, и, конечно же, все продукты в пакетах, согласно указанному в кассовом чеке перечню.
  5. Удар затылком при падении назад. Такая неприятность происходит тогда, когда падающий человек не успевает напрячь мышцы шеи, в результате чего голова продолжает движение после того, как плечи остановились. Получается своеобразный рычаг наподобие пращи, на конце которой находится не камень, а голова, которая с большой скоростью ударяется затылком о землю. Исходом в лучшем случае может оказаться ушиб мягких тканей затылка, в худшем – сотрясение головного мозга, трещина в черепе, основания черепа и т.д.

Как упасть правильно

Способов сохранить при падении целостность частей тела существует достаточно много. Кто занимался дзюдо или каким-то другим видом спортивных единоборств знает, что на первых тренировках скучно, но настойчиво тренеры пытаются научить правильно падать, поскольку в данном случае от техники падения во многом зависит исход поединка.

В нашем случае на кону лежит драгоценное здоровье и полная трудоспособность, поэтому техника падения приобретает еще большую актуальность.

Чаще всего человек падает тремя известными способами: вперед, назад и вбок. Во всех случаях первое, что следует сделать, это освободить руки, отбросив подальше то, что в них находится. У выброшенных вещей появится шанс упасть в мягкий сугроб, а у Вас – шанс приземлиться без серьезных последствий.

Падение вперед

Если вы запнулись и падаете вперед, то перед вами встает задача сгруппироваться так, чтобы избежать ошибок номер один и номер четыре. Для этого выпрямите ноги и выставьте вперед обе руки, согнутые в локтях и слегка напряженные. Пальца рук растопырьте и слегка согните так, чтобы ладонь напоминала большого паука. Падение должно произойти сразу на обе руки, которые согнутся и смягчат силу удара или же вовсе предотвратят столкновение туловища и земли. Конечным положением должен стать известный из уроков физкультуры или из фильмов про армию упор лежа.

Падение назад

При падении назад вы должны с одной стороны сберечь свой копчик и позвоночник, а с другой — защитить свой затылок. Для этого максимально наклоните голову вперед, уперев ее подбородком в грудь. Зубы сомкните и не пытайтесь кричать и тем более говорить (для крепкого слова появится время, когда окажетесь на земле), иначе рискуете сильно прикусить свой язык.

Ноги согните в коленях примерно до прямого угла и разведите их в стороны.

Руки выпрямите и разведите в стороны под углом в сорок пять градусов относительно туловища, ладони с сомкнутыми и прямыми пальцами при этом должны смотреть вниз.

Спину согните дугой, чтобы в случае необходимости получить возможность перекатиться с поясницы на плечи и наоборот, погасив тем самым силу инерции.

При таком способе первыми примут удар Ваши руки и обязательно его смягчат. Для того, что амортизация оказалась больше Вы можете при падении ударить руками о землю, но не слишком сильно, чтобы отшибить свои ладони.

Боковое падение

В этом случае Вы должны предотвратить падение на локоть и прямую руку. Для этого выпрямите руку и вытяните ее вперед, направив ладонь вниз. Как и при падении назад рука должна коснуться земли первой и по всей своей длине, в результате чего сила удара снизится.

Нога тоже должна принять участие в амортизации, поэтому согните ее в колене и отведите в сторону падения, пытаясь коснуться земли всей её боковой поверхностью. Площадь соприкосновения в таком случае будет больше и энергия падения распределится более равномерно.

Голову наклоните к груди и в сторону противоположную направлению падения в результате чего Вы избежите удара виском и ухом.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: