«Я уговорил Марину подписать брачный контракт. Александр Добровинский: «Ужин с женихом Александр добровинский с женой и дочками

«Девушки, сейчас и вы обалдеете от моей новой прически!» – так Александр Добровинский приветствует сотрудниц на ресепшн в шикарном офисе своей адвокатской конторы. Переглядываемся с секретаршей и замираем в ожидании, но тут он снимает шляпу, и мы улыбаемся – никаких особых изменений, просто аккуратная стрижка. Каждому бы такое чувство юмора, как у Добровинского. Его офис легко спутать с музеем: на входе в здание в Последнем переулке, в центре Москвы, вас встречают четырехметровые атланты, подпирающие козырек, – авторство, кстати, за архитектором Андреем Наличем – отцом того самого певца Петра Налича, который в 2007 году взорвал Интернет песней Gitar. Стены холла украшены предметами искусства, тут и «Студентка» Александра Дейнеки, и портрет обнаженной Карлы Бруни, и более двухсот ручек, подаренных адвокату. Александр Добровинский приглашает меня в кабинет, попросив секретаршу принести чашку чая, занимает свое рабочее место за письменным столом.

«Потрясен разводом!»

Новость о разводе Владимира Путина для вас была ожидаема? За границей для публичных людей это привычное дело, а у нас – первый прецедент!

Я совершенно потрясен! Это подтверждение того, что Владимир и Людмила Путины – нормальные люди. И это здорово! Не здорово, конечно, что разводятся, здорово, что они об этом открыто объявили. У нас на престоле в большинстве своем были какие-то манекены, не позволяющие себе проявления чувств. Владимир Владимирович и Людмила Александровна такие же люди, как мы все, – им не чуждо ни окончание отношений, ни любовь.

С вашей профессиональной точки зрения, если это «цивилизованный развод», как назвала его Людмила Путина, последует ли за заявлением раздел имущества?

Подозреваю, что между ними существует договоренность – выражена ли она в брачном контракте или это делается без бумаг, но, видимо, все уже решено. Например, я тебе оставляю Спасские ворота, а себе беру Боровицкие… Но вот штампа о разводе в паспорте еще нет! Если у них отсутствуют претензии друг к другу, а дети уже взрослые, то в суд они не пойдут, но в загсе побывать придется.

Как вы думаете, возможен ли для президента новый брак? Вот Дмитрий Песков заявил, что Владимир Владимирович уже давно посвятил себя стране!

У нас нет никаких оснований не верить Дмитрию Сергеевичу – он человек серьезный, но никто же не запрещал браки без регистрации.

Вообще откуда у вас такая осведомленность? К примеру, вы были в России первым, кто подтвердил смерть Березовского, и заявили, что он покончил с собой. Вы дружили?

Нет, мы с ним друзьями не были. Я вообще считал Бориса немного сумасшедшим. Владеть информацией – это сила, поэтому со мной на постоянной основе работают около двадцати человек в России и приблизительно столько же на Западе – они молниеносно сообщают новости в сферах, которые меня могут интересовать. За такую информацию, как смерть Березовского, приходится дорого платить!

Несколько лет назад ваше имя было связано с любой разборкой в шоу-бизнесе, сейчас вы меньше вовлечены в этот водоворот. Заработали имя и хватит?

Меня не интересует, откуда человек, меня интересует только он сам! Предоставляется возможность – работаю с людьми из шоу-бизнеса. Многие деловые отношения переросли в крепкую дружбу, как с Филиппом Киркоровым. Но обычных людей среди моих клиентов около пятидесяти процентов, как и у любого звездного адвоката. А на слуху лишь фотограф Женя Гусева, которую я в деле против Валерия Меладзе защищал. Наш разговор прерывает телефонный звонок. Александр Андреевич выводит его на громкую связь: «Любимая, алло. Впервые за 35 лет не стал поздравлять тебя первым в связи с тем, что я послал симпатичный букет с запиской, в ней все, что я о тебе думаю». Из трубки слышится приятный женский голос: «К вашим ногам, прекрасная Елена, надо бросать шиншилля и бриллианты, а я бросаю жалкие цветы. Вечно любящий вас котик»... Спасибо, дорогой, какие же это «жалкие цветы», шикарная корзина! Спасибо тебе! Обожаю». Добровинский смеется: «Татуировка с датой твоего дня рождения сделана у меня на одном интересном месте, ну, ты знаешь! Целую!»– Это бывшая жена, мы сохранили прекрасные отношения. Моя нынешняя супруга ничуть не ревнует. С Мариной мы вместе больше двадцати лет, подрастают две дочки. Обе далеко от нас – учатся за границей. Младшая в школе в Германии – хочет стать прокурором, а старшая на факультете права – будет адвокатом. Я с ними постоянно на связи – эсэмэски, звонки, советуются со мной даже по поводу одежды и мальчиков. Вернемся к нашим вопросам…

Хорошо… Хотели бы защищать кого-то из мировых знаменитостей – делить имущество Деми Мур и Эштона Катчера или детей Мадонны и Гая Ричи?

Вы попали в точку! В этом месяце лечу в Монако встречаться с супер-пуперзвездой – эта женщина номер один во Франции. У нее отобрали ребенка, договоримся – будем вместе возвращать. Уверен, этот скандал будет во всех мировых СМИ! Так что продолжаем стирать границы: офис в Лондоне успешно функционирует, скоро откроемся в Петербурге и Монте-Карло.

«Если умеешь смеяться над собой – ничего не страшно»

Кроме написания юмористических зарисовок о судебных процессах, семье и всем, что происходит, какие у вас еще хобби – гольф, коллекционирование?

Ха, я до сих пор понять не могу: я адвокат, хобби которого коллекционирование, или коллекционер, хобби которого адвокатура. У меня около двадцати собраний – живопись, графика, коллекция эротики (почему бы не вспомнить на досуге, как я прошел допрезервативный период развития нашей цивилизации), советские украшения (камея с Троцким или запонки с Лениным), плакаты, мебель, коллекция ручек, портсигаров, книг, раритетные автомобили, агитлак (революционная икона). Все датируется XX веком. Особую ценность для меня имеют меморабилии – вещи известных людей, в моей коллекции карманные часы короля Англии Эдуарда VIII, вещи Иосифа Сталина и Надежды Крупской. Самая большая гордость – медали легендарного хоккеиста Анатолия Тарасова и его значок заслуженного тренера. Звание у него отобрали, а значок он не отдал. Их мне подарила его дочь, тренер по фигурному катанию обворожительная Татьяна Тарасова. Жена тоже заразилась моим увлечением – из стоматолога переквалифицировалась в искусствоведа и уже пять лет ведет самые модные в столице курсы. Еще она организует удивительные поездки за границу, но не по туристическим маршрутам, а находит что-то исключительное.

Александр Добровинский - адвокат, специалист по трудным разводам, коллекционер, радиоведущий, филантроп... Можно перечислять еще долго. Кто же Вы, Александр?

Я? Сам у себя я любимый. (Смеется.) Это взаимная любовь. Возникнув как-то раз, она постоянно культивируется. Однажды, я задумался над тем, какие у меня положительные и отрицательные качества, и сделал вывод, что мое главное отрицательное качество состоит в том, что я не знаю всех своих положительных качеств, а главное мое положительное качество в том, что я знаю пару своих отрицательных качеств. Так что мы с Александром Андреевичем живем душа в душу, понимаем друг друга, нам легко и комфортно вместе, а, главное, интересно! (Смеется.)

Мужчина с отличным чувством юмора - большая редкость в наши дни!

С моей прошлой женой мы просто умирали от смеха на разводе. На нас смотрели как на сумасшедших, а мы обхохатывались, что-нибудь вспомнив.

Что-же Вы вспомнили?

Ну, как кровать сломали, от смеха тоже. (Смеется.) В моей семье всегда ценили в первую очередь чувство юмора, а еще выше чем чувство юмора ставили чувство самоиронии.

Без самоиронии жить нельзя.

Люди, которые к себе относятся слишком серьезно, - это ужасные скучные люди, с которыми неинтересно общаться. Мой народ 5700 лет выжил только благодаря тому, что мог над собой улыбнуться.

Сколько у Вас было жен?

Своих или вообще? Официальных, когда мы шли в ЗАГС? Раз, два, три.

А неофициальных?

Скажу, что это всегда были потрясающие отношения и даже после расставания.

Вы дружите со всеми?

Не разлей вода. Есть исключения, но в основном это так.


Это еще одно положительное качество, но Вы же разводите большое количество людей в этом городе?

И развожу, и мирю.

Что чаще случается: разводы или примирения?

Чаще случаются, конечно, разводы, ведь есть отягощающие обстоятельства. Но когда удается пару помирить, это стоит сотни разводов!

Многие клиенты после этого остаются Вашими друзьями?

Да конечно, ведь момент, когда ты протянул руку, чтобы дать, а не забрать, очень важен для человека в беде. А каждый развод - это трагедия. Ведь люди женились, чтобы рука об руку пройти по тернистой и извилистой дороге жизни, быть вместе до самого конца, и вдруг наступает крах семьи. В это время вокруг возникает масса людей, которые там дают советы, здесь дают советы, посередине часто находятся дети, которые должны занять какую-то позицию, или взрослые пытаются, чтобы дети заняли эту позицию. Часто вступают еще родители, которые гнут свою линию. Советчиков море! И вдруг находится человек, который говорит: «Слушайте, а давайте я попробую вас помирить». И когда это получается, наступает совершенно шоковое состояние!

Неожиданная история, тем более, когда Ваша работа заключается в том, чтобы оставаться на стороне клиента.

Я и остаюсь на стороне клиента, по-другому нельзя. Но попытаться убедить человека в том, что надо подумать и помириться, это здорово. Кстати, одно из самых крупных дел, которое у меня было, произошло благодаря такому событию. Ко мне пришел разводящийся муж, сын очень состоятельного человека.


К Вам другие и не приходят!

Почему? У меня масса друзей, которым надо помогать. Да и просто есть люди, которые приходят получить визитную карточку, чтобы потом напугать мужа или жену. Такое тоже бывает. (Смеется.)

Так вот, они пришли вдвоем с отцом с определенным намерением женщину «порвать и растоптать». Я слушал-слушал, а потом сказал: «Зачем вам это делать? Она же прожила с вами столько лет, когда вы шли с ней под венец, вы, наверное, ее любили. Почему сейчас надо выкинуть ее на улицу, объясните мне? Чтобы закончить это раз и навсегда, давайте сделаем брачный контракт. Оставьте по нему ей квартиру, машину, дачу и дайте 200−300 тысяч долларов. Для вас это ничто, как на метро съездить». Они удивились оба, но послушались. И когда они подписывали этот договор, то муж ей сказал: «Не могу понять, зачем я это делаю, но попался странный адвокат, который настоял, чтобы тебе дали все эти деньги. Пошли ему бутылку коньяка». Женщина это запомнила и годы спустя прислала ко мне одну клиентку. Та пришла в слезах - она расходилась с феноменально богатым человеком, которого очень боялась, и все что она хотела от него, чтобы он ей оставил бутик, аренду под магазин в Москве. История закончилась тем, что она получила 620 миллионов долларов вместо бутика.

Сложно ли выступать против людей такого уровня? Они потом не мстят?

Именно поэтому сюда и приходят. Возьмем, например, громкий процесс между Слуцкер, который широко освещался в СМИ. Когда я разговаривал с клиентом, который был не способен взять удар на себя, я сказал: «Послушай, в этой истории нужен кто-то, на ком сосредоточится вся ненависть. Я стану тем, кто вызовет огонь на себя».

И это было сделано, против меня выступали 24 адвоката,
а я был один.

И когда судья произносила свое решение, она сказала, что за два десятка лет работы она не видела случая, чтобы сторона сосредоточилась на том, чтобы доказать, что не прав адвокат, а не ответчик. С некоторых то пор это стало некой визитной карточкой моей работы. Я забираю весь негатив на себя, беру на себя весь удар, и опасность проходит мимо моего клиента. Противодействующая сторона понимает, что это я все придумал, и что я пойду до конца, и ее гнев идет на меня, а не на моего клиента. Это происходит и в зале суда, и за его стенами, от начала и до конца.

Расскажите о Вашем увлечении искусством. Я знаю, Вы коллекционируете картины, часы, фарфор…

Да, у меня 22 коллекции. В общей сложности, как говорят музейщики, 40 тысяч единиц хранения.

Вы храните коллекции в России?

Да, конечно, я все привожу сюда. Вот вы сейчас сидите рядом с барсеткой Наполеона. Потрогайте, он с ней изъездил всю Европу и застрял здесь в России. (Смеется.)


А какие у Вас еще слабости, кроме любви к прекрасному?

Даже не знаю, слабость ли это, но я никогда не мог ударить или просто повысить голос на женщину. А иногда они так доводят. (Смеется.) Я не умею кричать, совсем не умею. Пару лет назад на этом ковре был случай, когда мой секретарь, ассистентка, сделала глупость, и я, так как кричать не умею, начал на нее шипеть.

Она упала в обморок прямо здесь.

Мне кажется, чем тише ты разговариваешь, тем больше внимания люди на тебя обращают, ведь они начинают прислушиваться. Так что крик это не мое. Правда, иногда хочется гавкнуть, а я не могу.

Вы много путешествуете?

О да! Я путешествую всю жизнь, но еще не все перевидал. Один минус - я люблю возвращаться туда, где мне было хорошо.

А часто так бывает? Мне вот полюбилась Сардиния, я туда езжу каждое лето. Но лучшая поездка в моей жизни - это в Перу, и я не уверена, что смогу туда скоро вернуться.

По-разному. Я как раз был на Сардинии, и мне там не понравилось. А понравилось в Таиланде! Я купил на Пхукете виллу, машину, и езжу туда уже 18 лет. Каждый год задумываюсь над тем, что надо бы куда-нибудь в другое место съездить, но ближе к новому году всегда возникают мысли: «А куда? А зачем? В Таиланде так хорошо!», и я опять лечу туда. Это моя дальняя дача, там так хорошо зимой!


Красиво жить не запретишь. А о чем Вы мечтали в детстве и мечтаете сейчас? Вы осуществили свои стремления? Говорят, что мужчины, достигшие успеха, перестают мечтать.

Я еще не вырос, чтобы перестать мечтать. (Смеется.) Я в детстве очень хорошо знал, чего хочу.

Наверное, это были цели, а не мечты.

Нет, мечты. Ведь я хотел роллс-ройс. Кто бы мог подумать в советское время, что у меня будет роллс-ройс. Но моя мама в детстве мне сказала, что все, о чем человек мечтает, материализуется.

У меня были сумасшедшие мечты, и постепенно я их реализовал,
но они снова и снова появляются.

Хотел пописать с моста Пон-Нёф в Париже днем - сделал. Хотел познакомиться с Брижит Бардо, так она сама пришла ко мне случайно.

А если серьёзно?

Наверное, сделать фильм и попробовать себя в качестве режиссера. Я очень люблю новое! Все мои коллекции - это открытия для себя и для мира. Я собираю то, что никто не собирал, я люблю заниматься тем, чем никто еще не занимался.

Это будет художественный фильм?

Скорее всего да. Я почти отчаялся найти для себя сценариста и режиссера. Я столкнулся с тем, что писать книги и быть драматургом это совершенно разные вещи. Писать, вызывать улыбку у меня получается - уже вторая книга выходит тиражом в два раза больше запланированного. Но драматургия - отдельный жанр: ты должен представлять себе сцену или съёмочную площадку со всеми вытекающими оттуда требованиями. Я пробовал поработать с несколькими сценаристами, но они люди творческие, и начинают мне советовать и предлагать то, что я, например, не хочу. У меня уже лежит пару сценариев, которые меня не устраивают, их надо переделывать. Я бы хотел сам снять фильм по своим задумкам, и сам за него отвечать, а не оправдываться, сетуя, что так плохо получилось, потому что режиссер был плохой. Я всегда несу ответственность за то, что делаю.


Это редкое качество, которое отличает успешного мужчину от неуспешного, - способность брать на себя ответственность за людей, за ситуации.

Да редкое, особенно, в российской культуре. Сколько бы раз человек не опаздывал, он всегда найдет причину и оправдание: пробки, живот болит, месячные. Терпеть не могу этого. Редко, когда человек приходит и говорит: «Извините, я опоздал, моя вина.», - и точка. Я такой, меня так воспитали - нести ответственность за свои поступки.

А были ли случаи, когда Вы сожалели о своих поступках и хотели бы все изменить?

Конечно. Есть анекдот, который я часто рассказываю своим клиентам. (Смеется.) Накануне 15-летнего юбилея свадьбы жена просыпается и видит, что на кухне сидит муж. Перед ним рюмка водки, огурчик...

Дорогой, ты отмечаешь один?

Не совсем.

А почему ты пьешь?

Если бы я тебя 15 лет назад задушил, то сегодня бы вышел на свободу. (Смеется.)

Безусловно, есть вещи, о которых ты жалеешь, и которые засели в тебя и терзают воспоминаниями. Но еврейская мудрость гласит, что опыт - это твои ошибки, и мы никогда не считаем опытом то, что мы сделали хорошего. Время от времени я задумываюсь, чтобы я сделал иначе, что бы было, если бы я в 1992 году приехал в Россию и занялся нефтью. Наверное, жизнь бы сложилась по-другому. (Смеется.)

Бедные женщины остались бы без идеального адвоката, защитника и заступника! Среди ваших клиентов женщин больше чем мужчин?

Нет, примерно одинаково.

А кого защищать интереснее, женщин или мужчин?

Вы знаете, интересней всего сложные дела. С женщинами труднее, но приятнее. Объясню. На определенном этапе женщина ощущает, как адвокат становится, то есть я становлюсь, ее братом, отцом, поверенным...

Сильным мужским плечом?

Да, и подсознание женщины хочет сказать спасибо. Она ищет человека, который за нее судится или ходит с бандитами разговаривать, или качает права с ее мужем, что фактически то же самое, что с бандитами разговаривать, который огородил ее от всех бед и сулит прекрасное будущее, отблагодарить. А как женщины говорят спасибо, надо ли объяснять. И вот наступает момент, когда тебя приглашают отпраздновать победу в ресторане, и я уже знаю, что будет дальше.

Разве мужчине не приятно, когда в него влюбляется большое количество женщин?

Если мы заговорили о любви, я вам расскажу, я большой специалист в этой области.

Человеку абсолютно все равно любят его или нет, для тебя важнее, что любишь ты.

Человек искренне хочет доказать свою благодарность, поэтому его ни в коем случае нельзя обидеть. Лучше всего прийти на ужин с подругой, с женой, что расставляет все точки над i. Ведь ты пришел с любимой, и все. Но это приходит с опытом. У меня были очень тяжелые случаи, когда теряешь клиента. Меня предупреждал еще брат дедушки, дядя Фима, очень известный адвокат в Ленинграде. Никогда не защищать родственников, если проиграешь, будет все плохо: обиды, скандалы и т.п. И спать с клиентками можно только после того, как все закончится. Почему? Во-первых, перестанут платить. (Смеется.) У меня был случай, когда я не послушал дядю Фиму много, много лет назад: мы выиграли, все было замечательно, но вот передо мной лежит для нее счет, а девушка приходит и говорит: я хочу поехать отдохнуть, дай мне, пожалуйста, денег... Это не входило в мои планы, когда мы занялись юридическим делом.


Да, пожалуй, это тяжелое бремя быть Вашей женой. Марина Добровинская мудрая и красивая женщина.

Марина любимая, другой жены уже быть не должно и не будет никогда. Марина гениальный человек. Мы одной породы, прошли одну школу жизни, оба были эмигрантами. Она первая женщина в моей жизни, которая смогла создать дом, куда меня влечет и куда хочется возвращаться. Мне с ней интересно, и ей, надеюсь, со мной тоже.

Вы ей помогаете?

Завтра буду у нее на курсах искусствоведения Phillips читать лекцию. У нее заболел преподаватель, и я должен буду прочесть лекцию о фотографии. О Родченко и о Хельмуте Ньютоне, о двух фотографах, которых я люблю и собираю. На лекциях я всегда рассказываю о своих впечатлениях, о своем видении этих людей. Когда человек читает лекцию в общем, не пропуская через призму своего восприятия, слушать очень скучно.

Скажите, Вы всегда добиваетесь намеченного?

Практически да. Но бывает, что начал делать, и как бы надо продолжать, а мне лень идти дальше.

Вы столько всего успеваете, у вас есть лень!?

Хочется успеть все: и тут, и там. Я делаю радио программу «Йога для Мозгов» на Серебряном дожде. Программа идет уже четыре года с феноменальным рейтингом, ее слушают как школьники, так и пенсионеры. Я помню, вы с Виталием Козаком были у меня в гостях. У меня на программе весело! Но я уже размышляю, чтобы еще такое новенькое придумать, вы ведь помните, что я любитель новизны!

Возможно это будет программа на телевидении?

Весьма вероятно.

Ну что же, большому кораблю - большое плавание!

Фото Jan Coomans

Наша первая героиня -

куратор и арт-эксперт Марина Добровинская.

Жена известного адвоката Александра Добровинского, Марина предпочла образу светской дамы карьеру в мире искусства. Она вовремя поняла, что именно в мире искусства способна чувствовать себя по-настоящему счастливой. А, значит, успешной. Наша встреча проходила в квартире Марины и Александра, где мы смогли лично увидеть их известную коллекцию.

Марина, последнее время много слышала про ваши арт-туры. Скажите, они проходят в рамках образовательной программы аукционного дома Phillips или это уже ваши собственные идеи?

Это все мои идеи. Образовательная программа - тоже моя идея, которую я просто предложила аукционному дому. Мне кажется, они очень обрадовались и до сих пор довольны, что такие курсы существуют в Москве. Идея поездок не нова, им уже 7 лет, столько же, сколько и моей программе. Я ее называю просветительской, к нам приходят люди уже довольно образованные в этом плане. А ездить мы начали с первого года. Это неотъемлемая часть программы, так как услышать одну теорию - недостаточно. Всегда хочется все увидеть своими глазами. Согласитесь, приятно, прослушав цикл лекций, поехать в этот город, страну и самому посмотреть шедевры, о которых тебе рассказывали.

То есть эти поездки напрямую связаны с курсами? Ехать без подготовки бессмысленно?

Такое у нас бывает, возможно все. Но я всегда стараюсь предупредить людей, которые не посещали курсы, что им придется столкнуться с тем, к чему они не совсем привыкли. Например, современное искусство, к знакомству с которым, я убеждена, нужно готовиться.

А если человек подкован, знаком с эпохой и авторами, о которых ему рассказали, ему будет интересно? Почему стоит ехать именно в рамках вашего проекта, а не посетить выбранный город и музей самостоятельно?

В музеи мы, конечно, тоже ходим, но не на постоянные экспозиции - это действительно можно увидеть самим. Поездки, которые организую я, нацелены на места, в которые просто так не попасть. В них входят знакомства с художниками и их ателье, походы в запасники музеев, какие-то особенные выставки и галереи, где можно пообщаться с людьми искусства. Если мы идем в музей, то нас там встречает куратор или сам директор. У нас персональный подход.

Как вы разрабатываете программу на год - вы заранее знаете, какие города будете посещать в рамках курсов и с учетом выставок?

Все складывается по-разному. Все поездки организую я сама, их всего четыре в год, максимум пять. Что-то я готовлю три месяца, а есть такие, на подготовку которых уходит год. У нас на курсах параллельно идут два цикла: классическое прикладное искусство, то есть старые мастера, и история современного актуального искусства. В любом случае, поездка «покрывает» те места, художников, о которых человек уже слышал. Это всегда интересно.

Хотелось бы услышать об организации ваших курсов: сколько раз в неделю они идут или, сложно ли вписать их в свой график. И о каком периоде рассказывается на лекциях о современном искусстве?

Курсы рассчитаны на учебный год с начала октября до конца мая. Я стараюсь сделать их удобными для людей с детьми. После отдыха, сентябрь - сложный месяц: нужно составить расписание, организоваться и решать какие-то бытовые проблемы. Начинать учебу лучше с октября. Во время школьных каникул мы тоже делаем перерыв: это неделя в ноябрьские праздники, две недели в Новый год и потом отдых на майские. Цикл удобен для всех. Всего 30 лекций за учебный год по классической истории и 30 по современной. Лекции проходят 2 раза в неделю: вторник - классика, среда - современное и актуальное искусство. Цикл по классическому искусству начинаем с античности и до середины 19 века, современное и актуальное искусство - с середины 19 века и до сегодняшнего дня, включая искусство видео-арта и перформанса, то есть то, что сегодня особенно актуально. Учтено все. Лекторы, которые у нас читают, меняются каждые 5 занятий, чтобы вы могли услышать новые темы, мнения, ведь у каждого специалиста есть свой «конек». Важно слышать совершенно разных людей. Слушать одного, пусть даже прекрасного, неправильно. Классическая часть устроена немного по-другому: есть мой любимый лектор, который ведет сразу 15 занятий, а потом идут тематические лекции блоками по 5 занятий.

И все 7 лет это востребовано?

Мы начали с узкого круга, в который поначалу входили мои подруги и знакомые. И до сих пор 90% - это женщины, но теперь заинтересовались и мужчины, постепенно мы перестали умещаться в маленькой галерее, где начинали занятия. Так что переехали в лекторный зал в ЦУМе. Потом стало тесно и там, и теперь мы базируемся на Остоженке в зале на 130 мест в Музее фотографии Ольги Свибловой.

То есть это уже серьезная школа?

Да, хотя я и сама такого не ожидала. При том, что понимала, как это нужно и интересно. Семь лет назад, когда я начала делать курсы, в Москве ничего подобного не было. Были какие-то курсы при Пушкинском музее и в Третьяковке. Но не о современном искусстве, а только классика, и там было очень много цензуры. Я все делаю очень по-западному, у меня нет никакой цензуры. Художники, арт-критики могут говорить любые слова и высказывать любые мнения, и я приветствую это.

Как же все это зарождалось, как этот ваш проект вдруг начал жить?

Началось с того, что я ушла из своей профессии - по первому образованию я стоматолог. Отработав 18 лет в стоматологии, я ушла, потому что младший ребенок много болел. Так как мы с мужем увлечены искусством и коллекционированием, я решила сама найти какие-то курсы и чем-то заняться. Нашла программу при Музее декоративно-прикладного искусства - это была чистая классика, курсы длились два года, и я ходила туда 4 раза в неделю. В конце концов, написала дипломную работу и получила диплом.

На какую тему?

Я коллекционирую советское стекло, есть у меня любимый художник - Владимир Муратов из Гусь-Хрустального, он, к сожалению, уже умер, но я была с ним знакома и купила у него несколько работ. Я считаю, что это совершенно гениальный художник с очень изысканным вкусом, и именно о нем была моя дипломная работа. Потом я поняла, что курсы должны существовать, но они должны быть другими, не такими скучными, и сделала свою программу. На тот момент я очень дружила с аукционным домом Sotheby’s, они строили офис в Москве и предложили мне занять некую должность у них.

Дружили как коллекционер?

Да, мы с мужем являемся их клиентами. Мне тогда их предложение не понравилось, я себя сидящей в офисе и пишущей отчеты не вижу. В ответ я предложила организовать курсы в Москве. У них есть курсы в Лондоне, но они немного для другой целевой аудитории - для будущих сотрудников, там взращивают профессионалов. А я предложила сделать лекции для любителей и клиентов. Но решение так и не было принято. Тогда же я и познакомилась с Симоном де Пюри, в то время - владельцем Phillips de Pury, компании, которая занимается только современным искусством. Симон пришел в дикий восторг от моей идеи и сразу же решил, что нужно организовать такие курсы в Москве. Через неделю он уже прислал мне из Нью-Йорка финансового директора, который подписал со мной договор. И с тех пор я как бы при Phillips.

Если мы говорим о полномасштабном образовательном курсе, то выбор городов для поездок очень велик. Как вы формировали шорт-лист тех мест, куда часто ездите?

Нет такого списка, любой город может завлечь своей культурой. Мы ездили даже в Питер. Интересно, конечно, путешествовать по Европе. Так как я всем занимаюсь сама, организация поездки в какой-то новый город занимает до года. Например, скоро будет Нью-Йорк, и я готовлю эту поездку уже давно. Это непросто, потому что я всегда еду на очень мало дней: в Европу - на 3 с половиной дня, в Нью-Йорк - 5 дней. Почему? Во-первых, очень много материала, который надо посмотреть. Все должно быть в правильное время и не слишком долго, чтобы человек не устал, не заскучал. Каждые 5 минут - продуманы и организованы. За три с половиной дня мы смотрим очень много, плюс обеды и ужины, иногда походы в оперу или театр. Программа очень насыщенная. Через эти три дня кажется, что ты в поездке был два месяца, но так надолго, конечно, уехать сложно - у нас у всех мало времени, у всех семьи. Кроме того, если человек видит и слышит слишком много, то информацию сложно запомнить и легко начать путаться. Все должно быть пропорционально. Я многое перепробовала, прежде чем прийти к такому формату, и мне он сейчас кажется идеальным.

Очень хорошо это понимаю по своей прежней работе. Нужно сделать так, чтобы все были довольны, чтобы у людей была возможность отдохнуть и выдохнуть, переодеться перед ужином. Я понимаю, какой за этим стоит труд.

Да, это все не так просто. Но мне это очень нравится, я сама получаю огромное удовольствие и никогда ничего не повторяю. Хотя у меня есть любимый город - Брюссель, в который мы поедем в четвертый раз, но это настоящий кладезь искусства, культуры, невероятно вкусной еды, и каждый раз поездку можно делать совсем новой.

Расскажите про ваш Брюссель! Я тоже люблю этот город, но обычно, побывав там один день, еду куда-нибудь в Гент или Брюгге. И вдруг вы мне говорите, что будете там в четвертый раз...

Во-первых, мы всегда едем туда в конце января, чтобы попасть на антикварную ярмарку BRAFA. Я считаю, что это одна из лучших ярмарок искусства в Европе. Цены хорошие и вещи качественные, участвуют прекрасные галереи - много парижских, причем в самом Париже у них совсем другие цены. На ярмарку мы приезжаем обычно в первый же день, на вернисаж, после него - ужин, который иногда посещает королева. Общество коллекционеров - это очень интересно! Потом - Гент, любимый город, я никогда его не пропускаю. Ехать всего минут 40, и надо обязательно посмотреть Гентский алтарь братьев ван Эйков, я считаю его одним из чудес света в искусстве, на него можно смотреть бесконечно. В Генте также находится прекрасный музей современного искусства с потрясающим директором, который в прошлый раз сам нас встречал и все рассказывал. Показал экспозицию и даже отвел в запасник, достал припрятанного Кабакова.

Гентский алтарь братьев ван Эйков

Кстати, мне всегда было интересно узнать: из запасников музеев можно что-то приобрести?

Нет, музеи не продают ничего, только покупают для своей коллекции. Если нужно что-то продать, то - через аукцион, но редко. Они все хранят в запасниках и постепенно меняют экспозицию, могут какие-то вещи достать для выставок, одолжить их в другие страны и города.

В Генте есть также прекрасный музей дизайна. Иногда мы ездим в Антверпен - в музей современного искусства и музей моды, где всегда отличные выставки. В этот раз мы точно поедем в предместье Антверпена в ателье Вима Дельвуа, современного художника, самая известная работа которого - татуировки на спинах свиней. Его вещи недавно были выставлены у нас в Пушкинском музее, вкраплены в главную коллекцию, и его готичные скульптуры смотрелись прекрасно.

Работы Вима Дельвуа (Wim Delvoye)

В Брюсселе есть вилла Ампан - нереальной красоты здание в стиле ар-деко, построенное графом Ампан. После его смерти вилла была продана, и кто там только ни жил, даже было советское посольство. В итоге ее купила семья Богосян - ювелиры из Женевы из фирмы Bogart. Они отреставрировали виллу очень красиво и сделали выставочное пространство: 3-4 экспозиции в год, одна лучше другой. Пропустить невозможно.

Вилла Ампан (Villa Empain)

Также все знают про музей Рене Магритта, но мало кто знает, что в Брюсселе есть и его дом-музей. Этот художник был очень скромным, жил с женой на окраине города, его квартирка и ателье сохранились в оригинале! Что еще? Музейный остров в центре Брюсселя - Королевский музей с потрясающей коллекцией, музей музыки. Все рядом. Еще мы были в ателье скульптора Изабель Тильжес, она француженка, но давно живет в Бельгии. Создает очень изысканные скульптуры. Потом мы были в ателье художницы Изабель де Борграв, она делает костюмы, посуду, мебель из бумаги. В ателье работы художников можно и приобрести, либо вам дадут адрес галереи, где это можно сделать.

Работы Изабель де Борграв (Isabelle de Borchrave)

Примерная стоимость ее работ?

От 2-3 тысяч евро, какие-то вещи - до 20 тыс... Еще мы ужинали дома у Джеральда Ватлета, известного декоратора. Он еще и телевизионный кулинар, у него своя передача. Я познакомилась с Джеральдом в бельгийском посольстве в Москве, рассказала о проекте, о поездке в Брюссель, и он пригласил нас к себе домой на ужин, сказал: «Буду для вас готовить». Я уточнила, что нас 17 человек в группе! Он и бровью не повел: «Нет проблем, приготовлю для 17 человек». У него потрясающая квартира, эклектичная и красивая, и отличный ужин. Фрикасе из курицы я запомню надолго!

Были мы и в музее комиксов, без этого нельзя представить себе Брюссель. А в следующем году обязательно пойдем в здание арсенала, где находится фабрика бельгийских сумок Delvaux, которая существует с 1869 года. Это - любимая марка королевской семьи. Выделка не уступает сумкам Hermes - красивая работа, изысканные модели. На фабрике работают 200 человек, причем каждый по 40-50 лет. Плюс - музей сумок. Туда обычно не очень любят пускать посетителей, но для нас сделают исключение.. Также в программе - старая пивоварня, которую купил коллекционер, занимающийся, в том числе, интерьерами. Он сделал шоу-рум интерьеров и вписал туда свою бесподобную коллекцию. Собирает он все: от античных статуй и китайских ваз до Аниша Капура, в коллекции - одни шедевры.

Марина, вы многим интересны как медийная персона, вас знают не просто как жену известного мужа, а именно как Марину Добровинскую. Какое у вас отношение к этому?

Я очень спокойно к этому отношусь. И совершенно не стремлюсь попасть в светскую хронику. Мне важнее то, что я делаю, а не то, что говорят обо мне как о личности.

Глядя на вас, понимаешь, что вы достигли какого-то высокого уровня самосознания, культуры и отношения к жизни. Поэтому очень интересно, что для вас значит качество жизни? Допустим, гостиница 5 звезд? Это прежде всего сервис или декор?

Это абсолютное удобство. Для меня люкс -это правильный матрас, правильно обустроенный шкаф, правильная ванна с правильным душем. На мой вкус неудобны гостиницы W с открытым душем без перегородок - красиво, но неудобно. В Брюсселе я люблю бывший Conrad, сейчас он Steigenberger, в Париже люблю Le Meurice, Hotel Georges V. Для меня важно, в каком месте находится гостиница, чтобы оттуда можно было удобно добираться. Если я еду с группой, то смотрю, может ли припарковаться автобус рядом с отелем - узкие улочки не подойдут, потому что тогда наши дамы на шпильках пойдут пешком по брусчатке.

Prince de Galles открыли относительно недавно, дверь в дверь к Georges V. Оба отеля роскошные, но по-разному.

Я там не была, нужно посмотреть, насколько он современный и удобный. Не так давно мы были в Израиле, один день в Иерусалиме в гостинице Mamilla. Она очень красивая, с шикарным рестораном на крыше и в саду, но комнаты ужасно неудобны, открытые души без перегородок...

А у вас есть свой повар?

Есть помощница, которая готовит, когда меня нет. Но для дочек и мужа я готовлю сама. А для себя не люблю.

Какие у вас предпочтения в еде? У меня одна дочка ест мясо, другая нет, муж любит поесть, я всегда в поисках новых диет...

Во время поездок с группой мы просто ходим в хорошие рестораны, чтобы всем подошло. Я сама 3 года не ем мясо, но ем рыбу, и поход в ресторан для меня не проблема, я всегда найду то, что мне нравится. Но никогда не мешаю, скажем, белок с неправильным углеводом, я не ем рыбу с рисом или картошкой. И стараюсь не есть мучное, сладкое просто не люблю. Больше люблю соленое. Пицца для меня вкуснее сладостей.

Как вы относитесь с макробиотике (учение о питании на основе даосизма, предполагающее, что в продуктах есть энергия инь и янь, баланса которой стоит придерживаться - прим.)?

Нужно сдать кровь и понять свои индивидуальные особенности. Кому-то она не подходит, и нужно, наоборот, есть много белков. Обычное молоко можно заменить молоком из миндаля, гречки, сои...

Но по вкусу соевое молоко - соевое.

Да, настоящего вкуса будет недоставать. Но я к сое отлично отношусь. Моя подруга Ира Азарова открыла ресторан Fresh, и вот эта кухня действительно подходит всем. Там есть молоко и козий сыр, то есть ресторан все-таки не веганский, но он вегетарианский. Огромный выбор, все свежее. Я люблю йогурты, сама делаю их в йогуртнице. Покупаю русское козье молоко, беру 1 козий йогурт как закваску и готовлю.

Вообще, все смеются, что санкции способствуют развитию философии употребления местных продуктов.

Знаете, это было бы возможно, если бы мы жили в Азербайджане, где все растет. У нас это нереально. Помидоры не растут, и огурцы только летом. А нам зимой нужны огурцы и салат. Не питаться же только картошкой и яблоками. Яблоки тоже, кстати, не всегда растут.

Чем вы увлекаетесь, что, например, читаете?

Люблю журналы по искусству - многие привожу из поездок. Очень нравится Beaux Arts. И журналы о путешествиях. В России я читаю Conde Nast Traveller, Geo, немецкую коллекцию журналов Merian... Сейчас я, кстати, работаю над своими путеводителями, думаю, в следующем году они будут готовы.

Как возникла идея их создания?

Благодаря поездкам, так как я все время искала необычные, полузакрытые места. Ничего похожего я не встретила, и решила сама сделать навигатор по искусству: это будут и галереи, и отели, и рестораны. Чтобы человек мог открыть книгу и узнать, куда, допустим, пойти в Лондоне, чтобы все свое путешествие связать с искусством: музеи, отели, книжные магазины... Если вы приезжаете с детьми - я расскажу о тематических мастер-классах для них.

Когда ждать выхода этих путеводителей?

В феврале-марте 2015 будут, скорее всего, Париж и Брюссель. Их пишут журналисты или искусствоведы-журналисты, каждый о своем городе. Я делаю путеводители только на русском и изначально только для России. Их всего выйдет 500 штук - limited edition. Мало, но на то есть причины. Будут в них и секретные адреса, куда можно попасть только с этим путеводителем как с ключом!

Если взять, к примеру, Нью-Йорк - что это будут за места?

Скорее всего, ателье Tiffany & Co. Или запасник какого-то музея. Что-то необычное, куда самостоятельно не попасть. В Париже это будет музей Cartier и их ателье. Не буду пока раскрывать все тайны. Путеводитель будет без фотографий, но с рисунками художника, он специально создает серию иллюстраций для города. Так что записывайтесь в waiting-list. Стоить он будет около 10 000 рублей, много уже забронировано, но еще можно купить.

Марина, если вернуться лично к вам - вас считают очень элегантной женщиной, вы специально работали над образом?

Так сложилось, что с 13 лет я жила в Германии, затем 8 лет в Италии, потом во Франции. Живя в Италии, тем более в Милане, нельзя не обрести что-то итальянское. Мне кажется, что со мной все случилось само собой. Вкус был мне привит теми странами, где я жила.

Какой стиль вам ближе?

Итальянский. Именно там, мне кажется, стиль действительно виден, он во всем и везде. Там нигде нет уродства, во всяком случае, я его не вижу.

А в России?

В России я обращаю внимание на другие вещи. Что касается моей семьи - да, в плане вкуса я могу решать, что вот это должно быть так, а не по-другому. Советую что-то дочерям. Хотя они уже тоже сами все знают.

И вы довольны их вкусом?

Не всегда, они молодые, а подросткам часто хочется сделать розовую челку - пусть они через это пройдут, я считаю, что это нормально. Но я никогда не стараюсь никого переделать, исправить, и ни в коем случае не буду ничего навязывать, если человек сам не пришел за советом. Хуже и быть не может. Но даже если и просят рекомендации, тоже нужно быть осторожным: если к вам пришли за советом, это не значит, что ваш ответ понравится.

Это мудро, но в вашем дипломатичном ответе читается, что в окружающиъ может что-то напрягать.

- «Напрягать» - не то слово, могу просто отметить про себя. У нас пока не все знают, что такое «быть к месту», «быть в меру» есть история про overdressed. Напыщенно и старательно одеваются, делают или говорят. Никуда от этого не денешься. Я предпочитаю быть толерантной.

Это залог гармонии.

Да и скучно будет жить, если все будут все видеть и делать одинаково. По стандартам.

Если кто-то спросит у вас совета: хочу быть похожим на вас, что мне делать?

- «Учиться, учиться и учиться». Читать, учить языки, обогащаться. Это - настоящее богатство. И то, что никто у вас никогда не отберет. Особенно это важно для женщины. Она интересна детям, подругам, мужчине, когда образована и занята делом.




Будучи галантным джентльменом и светским персонажем, Александр был всегда любезен с прекрасным полом - и никогда не выходил за рамки приличий. Даже сплетни о его романе с телеведущей Юлией Барановской (бывшей гражданской женой футболиста Аршавина) постепенно утихли: у пары правда нашлось много общего - но не адюльтер, а законопроект. Светские хроникёры уж было решили, что за таким примерным семьянином не стоит и следить, но тут звёздный мэтр разводов неожиданно вляпался в историю сам.

Добровинский нередко появляется в окружении поклонниц и в этом нет ничего странного: к своим прочим столь любимым женщинами достоинствам - таким, как богатство и громкое имя - он недавно дебютировал в кино. И не где-нибудь, а у Станислава Говорухина - в быстро ставшей модной в стильной чёрно-белой ленте "Уикенд". Эффектных барышень хоть отбавляй и среди его клиенток (Красная Шапочка Яна Поплавская, бывшая колбасная королева певица Анжелика Агурбаш, Мата Хари 21 века Гога Ашкенази, Екатерина Лиепа, Лада Дэнс и множество других - красивых, богатых и знаменитых). Поэтому появление Александра с новой пассией сначала никого не насторожило - светские хроникёры решили, что это очередная клиентка.

Однако парочка зачастила: начиная с марта, появлялась то там, то тут, поглощённая друг другом и не обращая ни на кого внимания. И это обходительный кавалер, коим зарекомендовал себя Добровинский! Дамская часть светской Москвы обиделась - и слух понёсся по Первопрестольной.

Первой отреагировала фотокор МК Наталия Губернаторова. Интересная блондинка, она проникла в офис адвоката под видом клиентки, пряча оборудование в папке с бумагами. Ожидая хозяина заведения, попробовала расспросить сотрудников офиса, но те хранили профессиональное молчание.

Но тут на её журналистское везение прямо из кабинета мэтра выплыла та самая незнакомка - причём, в обнимку с ним самим.

Тут и выяснилось, что парочка особо не шифруется (или так расслабилась). Брюнетка так и льнула к Александру, а он увлечённо показывал ей новые поступления в свою знаменитую коллекцию картин (вернисаж у Добровинского прямо в офисе) и рассказывал даме о своей новой грандиозной затее - исторической эпопее из жизни Григория Александрова и Любови Орловой (в их доме Саша бывал ещё ребёнком и описал это в своей книге "Добровинская галерея"). Однако новый проект обещает стать не книгой, а музейным экспонатом - столь редкие там собраны факты и фотографии. Тут же заседала творческая группа историков, искусствоведов и художников, обсуждавшая запросы в Британский музей и другие самые значимые музеи мира, где могут быть экспонаты, связанные с жизнью Александрова на разных этапах его творческого пути - и даже эти люди уже знали неведомую брюнетку!

Откуда же она взялась в жизни и в кабинете Александра Добровинского?

А Вы художница? - закинула удочку Наталия.

Нет, я писательница, - охотно откликнулась незнакомка.

Это моя Жанна! - поправил подругу Добровинский.

Тут и выяснилось, что рядом с мэтром всё это время находилась Жанна Голубицкая - автор 7 книг для женщин ("Мужчина как предмет", "Одна Ж в Большом городе", "Репортажи со шпилек" и др.) А, заодно и стало понятно, как ей удалось приблизиться к Александру: она искала материалы для своей новой книги про поведение мужчин при разделе имущества. Сначала для чистоты эксперимента тоже хотела прикинуться клиенткой, но, прочитав "Добровинскую галерею", поняла, что Добровинский её поймёт, как писатель писателя безо всяких ухищрений. Так оно и вышло.

Это было в марте, - уточняет Жанна Голубицкая. - А теперь я и впрямь развожусь. Я полюбила Александра! - и писательница посмотрела на адвоката с невыразимой нежностью.

Но он же женат! - не выдержала фотокор МК, уж кто как не она в курсе матримониальных раскладов светской Москвы.

Ну и что! - легко откликнулась Жанна. - Понимаете, когда с тобой рядом настоящий Мужчина, всё остальное становится неважно! Я называю Александра мой Мессир. А знаете, почему? От него исходит невероятная сила - но не обычная, как при формальной власти - а какая-то прямо неземная! Я всегда мечтала встретить мужчину по-настоящему влиятельного, могущественного, сильного, щедрого и чтобы его главной эрогенной зоной был мозг. У которого, как у Булгакова, ничего не надо просить - сам предложит, сам даст. Мой Мессир может всё - я это чувствую! Он необыкновенный: ему бы жить в эпоху плутовских романов - в лучшем смысле этого слова! Во времена феерических авантюр, придворных страстей, дуэлей чести и любви, вспыхивающей от случайно увиденной на балу щиколотки прекрасной дамы! А ещё мой Мессир добрый: в разводах он всегда на стороне несчастного супруга. Он очень тонкий - сразу чувствует, кому тяжелее даётся разрыв. Тяжелее обычно даётся женщинам, поэтому он чаще защищает именно жён. Ну и потом мой Мессир ведёт семинары о любви и нудист со стажем, поэтому знает, как сделать женщину счастливой во всех проявлениях - и в душевном, и в телесном. А что ещё надо женщине для полного счастья?

Я не знаю, - отвечает Жанна. - Когда рядом с вами Мессир, этот ответ вполне нормален. Если твой возлюбленный - спец в любви и в разводах, можно вообще ни о чём не думать. Я знаю только, что встретила Мужчину своей мечты, который привёл меня в сказку. В детстве я думала, что мой принц должен жить на Арбате (потому что я сама там родилась, но давно переехала, и теперь хочу назад) и ездить на роллс-ройсе. Представляете, это сбылось! Мой Мессир живет на Арбате и у него прямо в квартире хаммам, который я обожаю. Вот такие судьбоносные совпадения! Да я теперь хоть всю жизнь буду разводиться, лишь бы быть рядом с Мессиром.

Александр, а вы-то что скажете? - так и не смогла поверить своим ушам фотокор.

Но загадочный и непредсказуемый Мессир сделал вид, что не расслышал вопроса. Зато все увидели, как в его глазах блеснула та самая частичка чёрта - о котором так часто упоминают в его связи.

По материалам пресс-релиза

Александр, которого называют мэтром разводов, встречается с писательницей Жанной Голубицкой и даже, по слухам, готов сделать ее счастливой. А ведь раньше Добровинский довольно часто выходил в свет с красивыми дамами, среди которых немало его звездных клиенток вроде Яны Поплавской, Анжелики Агурбаш, Гоги Ашкенази, Екатерины Лиепа, Лады Дэнс и многих других. Но с эффектной брюнеткой Жанной адвоката стали видеть чаще всего. Начиная с марта, Добровинский и Голубицкая не разлей вода на светских мероприятиях.

ПО ТЕМЕ

По информации издания, влюбленные уже не стесняются проявлять свои чувства на людях. Репортеры застали пару за просмотром картин у Добровинского в офисе . Сообщается, что Жанна "так и льнула к Александру", а он не возражал и увлеченно ей рассказывал о своей новой грандиозной затее – исторической эпопее из жизни Григория Александрова и Любови Орловой (в их доме юрист бывал еще ребенком и описал это в своей книге "Добровинская галерея").

"Это моя Жанна!" – представил корреспондентам подругу Александр. Они познакомились, когда Голубицкая искала материалы для своей новой книги про поведение мужчин при разделе имущества. "Это было в марте. А теперь я и впрямь развожусь. Я полюбила Александра! " – заявила брюнетка в присутствии представителей СМИ.

Добровинский официально женат, но Жанну это не смущает. "Ну и что! Понимаете, когда с тобой рядом настоящий мужчина, все остальное становится неважно! Я называю Александра мой Мессир. А знаете, почему? От него исходит невероятная сила – но не обычная, как при формальной власти, – а какая-то прямо неземная! – восторгается писательница. – Я всегда мечтала встретить мужчину по-настоящему влиятельного, могущественного, сильного, щедрого, и чтобы его главной эрогенной зоной был мозг. А еще мой Мессир добрый: в разводах он всегда на стороне самого несчастного из супругов . Он очень тонкий – сразу чувствует, кому тяжелее дается разрыв. Тяжелее обычно дается женщинам, поэтому он чаще защищает именно жен. Ну и потом, мой Мессир ведет семинары о любви и нудист со стажем, поэтому знает, как сделать женщину счастливой во всех проявлениях – и в душевном, и в телесном. А что еще надо женщине для полного счастья?"

Также Жанна похвасталась, что уже была дома у адвоката. Квартира у него роскошная. "В детстве я думала, что мой принц должен жить на Арбате и ездить на Rolls-Royce. Представляете, это сбылось! Мой Мессир живет на Арбате и у него прямо в квартире хаммам, который я обожаю. Вот такие судьбоносные совпадения! – не нарадуется Голубицкая. – Да я теперь хоть всю жизнь буду разводиться , лишь бы быть рядом с Мессиром".

А вот Александр давать эмоциональных интервью не спешит. Свои отношения с мечтательной писательницей он комментировать не стал , сделав вид, что не расслышал вопросов. Зато совместные снимки пары, которых в Сети уже много, подтверждают слова Жанны – на них Добровинский и Голубицкая выглядят счастливыми и влюбленными.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: